Facebook: реклама, которую нельзя остановить

Позвольте начать этот пост с рекомендации всем, кто на прошедшей неделе приостанавливал рекламные кампании в Facebook удостовериться, встала ли она на паузу в полной мере.

Вероятно, худший пользовательский опыт, который существует во вселенной это пользовательский опыт от использования Facebook AdsManager — причем, за свои собственные деньги. Пример: пару месяцев назад обычные клики для обычной аудитории, которых можно было купить порядка 10-20 за 1 доллар, вдруг, эксклюзивно для моего аккаунта, подорожали в 10 раз. Потом эта проблема исчезла так же ВНЕЗАПНО как появилась и я опять начал пользоваться рекламой на Facebook. До сегодняшнего дня, когда появился сабж поста. Готовы? (с)

Кнопка деактивации кампании, которую я нажал несколько дней назад, повлияла только на свое собственное отображение. Была синяя, стала серая. Реклама продолжала показываться, а компания Facebook продолжала тащить деньги с моей карты.

75 долларов, списанных фейсбуком помимо моей воли с моей карты оказались 75-ю только потому что я случайно увидел совершенно неожиданные списания с в банковском приложении.

У меня есть 2 (два) объяснения этой ситуации:

  • Баг
    Ваши инженеры и тестировщики с зарплатами миллиард тысяч евросша выкатили капитальный баг, который ворует деньги у ваших покупателей
  • Фича
    Ваши инженеры и продуктологи решили: а было бы круто, если бы чувак запустил компанию с A/B тестированием и кучей каких-то связанных с ним сложностей, чтобы разобраться с которыми надо стать доктором фейсбучных наук в данном конкретном билде — давайте поэтому сделаем так чтобы остановить ее в любой момент он бы не смог — только удалить (но это не точно)! А потом подумали еще и сказали — давайте просто сделаем, чтобы он увидел, что кампания деактивирована, а кампания все равно продолжит работать как-нибудь, и главное, мы продолжим получать с него деньги — плевать, что они ему самому нужны!
  • Бонус, тоже фича
    Ее у вас еще нет, но можно реализовать: пользователь не просто останавливает, а удаляет кампанию, но на самом деле не удаляет, она просто не показывается в интерфейсе, но продолжает показывать аудитории клиента неактуальную и НЕЖЕЛАТЕЛЬНУЮ рекламу, а также постоянно списывать деньги со счета вашего покупателя — и так — все кампании пользователя. По-моему, вери гуд бизнес

В любом случае, дорогой фейсбук, если ты допускаешь такие интерфейсы в прод, в твоих интересах увидеть этот пост, вернуть незаконно взятые деньги, выразить сожаление за криворукость своих сотрудников.

Другие 75 долларов я заработаю, но понесу ли вам 750 или 7500 это уже вопрос. Уверен, крайняя степень недоумения от вашего рекламного интерфейса не заканчивается на мне.

11
1 комментарий

поддерживаю столкнулся с такой же проблемой теперь выставляю лимиты на карте

1
Ответить