Ozon новая система оценки рейтинга продавцов - ошибка в алгоритме ?

Касается новой системы оценки рейтинга!

Смысл которой ограничить число отмен заказов поставщиком и отсечь некачественно работающих продавцов.

Ситуация следующая. Работаем по системе продажа со своего склада.

30 Апреля 2020г, мы не произвели отгрузку чуть больше 100 отправлений «Со своего склада» (причину описывал ранее в поддержку неоднократно но ответа не последовало, водитель на личном грузовом авто не смог добраться до пвз г. Екатеринбург, почему это произошло отдельная история).

Все не сданные отправления попали в спорные, которые мы добавили к отправлениям на 1 мая.

1 мая в итоге на следующий день сдали все отправления с учетом добавленных.

В это время была введена новая система оценки рейтинга.

Получилась следующая ситуация. На следующий день после просрочки сдачи заказа наш рейтинг просроченной доставки стал порядка 50%, при допустимом максимуме 5%.

Нам дали 7 дней восстановить рейтинг.

7 дней мы сдавали заказы вовремя но рейтинг за это время поднялся только до 30%,

далее нам отключили возможность продажи товаров со своего склада на 3 дня пока рейтинг не поправится. Заблокировали.

И тут самый интересный момент!

Уже неделю Рейтинг так и держится на отметке 29-30% Каждый день в течении 7 дней блокировка продлевается со словами: Ваш показатель просроченных доставок по прежнему завышен.

На данный момент у нас нет заказов к отгрузке (все требуемые заказы отгрузили), и соответственно нет возможности повлиять своими силами на этот показатель. А рейтинг несмотря на то что мы уже неделю не сдаем отправления, не улучшается а наоборот - становится все хуже, на пол процента в день!

Исходя из такой системы получается следующая картина:

Мы исправно работаем не задерживаем отправления, допускаем одну просрочку в отгрузке на большое количество отправок, и получаем блокировку на неопределенный срок! Месяц или вообще навсегда непонятно.

Сам рейтинг не исправляется и повлиять на него мы не можем!

Прошу помочь в данной ситуации и разобраться в нашем случае более подробно!

Может это все таки техническая недоработка или просчет в расчете показателей ?…

Номер обращения начальный 227843

Крайнее обращение 247867

На первом фото 11 мая. Заказы уже не поступали.

Второе фото 15 мая. Рейтинг только ухудшился. Хотя отгрузок Просроченных не было.

Работа встала.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Комаров

Константин, доброй ночи! Завтра коллеги проверят, в чём дело, вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Солодовников
Автор

Благодарю!
Даже как то не по себе что за всю компанию тут один человек всего. Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
skcerty

О, с этими рейтингами вообще умора. У нас не забирал 4 дня курьер озона заказы. Я обращалась каждый раз в поддержку с этим вопросом. Показатель рос как на дрожжах. 
Задала вопрос в техподдержку "Нас заблокируют?" , Поддержка ответила бодрое "Нет! Такие случаи мы учитываем" .
Первого мая нас не заблокировали и я даже перестала волноваться. А второго мая отключили продажи как FBS, так и FBO. Хотя причем тут товары со склада Ozon вообще не понятно. 
Написала в поддержку, запросили документы. Отправила документы...
Короче, 7 мая нас разблокировали автоматически, т.к. рейтинг упал до нужного процента. 
Ответ от поддержки о том, что у нас все хорошо и мы не заблокировали я получила 12 мая. Супер! 
После этой ситуации мы отключили FBS Пусть сначала все наладят, а потом мы подумаем будем ли мы продолжать отгрузки с нашего склада. 
А денежный вопрос измеряется миллионами рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Константин, здравствуйте ещё раз! Согласен с вами, что хоть причина задержки 30 апреля формально не была на нашей стороне — нам стоило пойти навстречу: по вашим словам (и вы приложили доказательства), в районе произошла форс-мажорная ситуация — оцепление из-за антитеррористической операции. Честно говоря, таких случаев мы не предвидели, но теперь постараемся учесть. 
Ну и небольшой нюанс: помимо 30 апреля была ещё одна задержка — 4 мая, одного отправления. 
Почему блокировка продлевалась: дело в том, что расчёт идёт по схеме «количество проблемных отправлений / количество всех отправлений за период (две недели)».
Получается, что знаменатель большой и никак не меняется за период, а числитель уменьшается, так как заказов нет. 
Сейчас блокировка уже снята, так как прошло 14 дней из расчётного периода (считаем показатель за последние две недели). 
Надеемся, что следующие отгрузки пройдут по плану)

Ответить
Развернуть ветку
skcerty

А эта формула будет как-то изменяться или пересматриваться?
Получается, что у компаний с маленькими отгрузками, сроки блокировки будут намного больше, чем у компаний с большими отгрузками.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Квашко

вот тоже хорошие вопросы:
-как исправить рейтинг отмен и просрочки, если ЛК уже заблочен и заказы не приходят? - я так понял, что две недели подождать и рейтинги обнулятся. потом поработать ,пару раз просрочить и в бан еще на 2 недели.
- я хочу продавать по той цене по которой хочу ,а не которую мне навязывает озон - тк по цене озона мне не выгодно вообще, а объемы пока не такие, чтоб работать на обороте.товар достаточно специфичен.
- я хочу продавать по своему графику доставки, а не 7 дней в неделю. объемы плавно росли, мы планировали добавить еще пару дней доставки, но озон заставил выставить 7 дней, и всё остановилось из за просрочек доставки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда