Альфа-Банк: блокировка, нарушения ГК РФ и слежка СБ

Доброго времени суток, дорогой читательДавно являюсь клиентом Альфа-Банка и до 3 июля 2024 года не испытывал трудностей с ним3.07.2024 я получил перевод от ИП за продажу автомобиля через автосалон. В назначение платежа это указано. Вечером этого же дня мне прилетел блок обоснованный 115 ФЗ, с требованием предоставить документы. Почитав похожие ситуации (коих немало) на банки ру, я понял что особого смысла предоставлять документы смысла не имеет, так как банк всё равно не снимает блокировку. Подождав до 10.07.2024 (ехали заказы с маркетплейса оплаченные АльфаКартой, в случае возврата деньги упали бы обратно на счет в Альфе, поэтому ждал) я поехал в отделение банка расположенное по адресу г. Омск, ул. Маршала Жукова, 25. Менеджер мне сказал, что без документов закрытие счёта невозможно, но если бы сумма на счету была меньше, то без проблем бы вывели деньги. (ЧТО?) Подумал: ок, у меня ведь всё равно есть договор комиссии с салоном, выписки с других банков и экономическое обоснование проводимых операции. Кстати, список документов был довольно-таки обширен и непонятно чем обоснован. Стоит отметить, что помимо продажи автомобиля, я совершал покупки на Яндекс Маркете, так как они предоставляют скидку при оплате АльфаКартой. И их, конечно, банк меня тоже попросил обосновать. Как и пополнения по СБП (самому себе с других банков).Отправив все необходимые документы через два дня (12.07.2024) я получил следующий ответ от банка: Снятие ограничений нецелесообразно. На основании предоставленных документов/разъяснений исключение нецелесообразно. Клиент может использовать счет с учетом наложенных ограничений
Примерно в 18:00 12.07.2024, я прибыл в отделение банка, по адресу г. Омск ул. Мира, 54, с целью закрыть счёт и получить свой деньги в размере 2052432,10 (два миллиона пятьдесят две тысячи четыреста тридцать два рубля 10 копеек) рублей наличными или переводом на счет в другой банк. Менеджер Кристина М. начала звонить кому-то по внутренней горячей линии и объявила, что закрыть мой счет они отказываются. На резонный вопрос: Почему?, внятного ответа я не получил. "Вам нужно предоставить документы" сказала Кристина М. Отдав те же самые документы, которые я ранее предоставлял в чат в мобильном приложении, получил еще один отказ. Далее, я попросил дать мне форму (бланк) для закрытия счёта, Кристина М ответила: "Таких бумажек у нас нет" (в отделении нет формы для закрытия счета? :)) Постарался объяснить, что по ГК РФ ст. 859 я имею право в любое время расторгнуть договор банковского счета в одностороннем порядке и оснований для отказа у них нет. На это Кристина М. заявила, что они мне отказывают в закрытие счета и расторжении договора (нарушая законодательство РФ). Попросив выдать мне письменный отказ менеджер опять сказала свою коронную фразу: "Такой бумажки у нас нет".Весь диалог с менеджерами у меня записан на диктофон. Со всеми тремя отказами и с прямой констатацией нарушения моих прав.Выйдя из отделения, я дозвонился до оператора на горячей линии АльфаБанка. Дмитрий в диалоге мне подтвердил неправомерность действий сотрудников отделения, но на этом вся его помощь закончилась.Хотелось бы в досудебном порядке решить этот вопрос с более компетентными сотрудниками Альфы. В противном я буду вынужден обратиться в суд для защиты своих прав и взыскание неустойки за пользование моими денежными средствами.Слежка сб - кликбейт? Отнюдь. Об этом мне поведала менеджер (к сожалению, не запомнил имя), 10.07.2024, примерно в 16:00, по адресу Жукова, 25. "Мы вам счет не закроем. СБ не даёт. Они вообще каждый ваш звонок видят". Запись нашего диалога так же есть :)

2
9 комментариев