«Тинькофф Инвестиции» открывают шорты даже на счёте, где это невозможно
Пользуюсь обычным счётом в «Тинькофф инвестициях. На нём нет возможности маржинальной торговли или открытия шортов. Решил продать 4000 акций Transocean. Система сообщила об ошибке. То есть продажа не состоялась. Отправил заявку повторно. И тут началась магия. Произошло две продажи.
То есть вторая продажа произошла в шорт. Чего просто физически не может быть на моём типе счёта. Техподдержка говорит об ошибке с их стороны, но ничего не может гарантировать. Никаких рекомендаций по поводу того, что делать с этой позицией, тоже нет. То есть я могу откупить и зафиксировать убыток. Могу ничего не делать. Обещают подробнее ответить в течение суток. Только биржа к тому времени уже закроется, а шорт устроен так, что в теории может сжечь весь мой счёт. Конкретных рекомендаций или гарантий от поддержки не поступает. На данный момент ситуация такая.
Надеюсь, как можно быстрее привлечь внимание к решению этой ситуации. Так как делать что-то слишком непредсказуемо. Как будто кнопки на залипшей клавиатуре нажимать. Система, которая дала сбой, и сейчас может работать неадекватно.
UPD. На данный момент мне поступила полная компенсация. Опишу подробнее по хронологии. Сама ситуация произошла в пятницу.
В субботу мне написали:
Я уточнил детали и в понедельник, сразу на открытии биржи начал попытки откупить. Прошло не с первого раза, рынок просто в космос улетал.
Так же в понедельник мне позвонили и подтвердили компенсацию. Обещали зачислить в течение одного-двух дней.
Сегодня, то есть во вторник, зачислили.
Спасибо большое, что заплюсовали материал и так активно комментировали. Было много комментариев по поводу Тинькофф, и я бы хотел поделиться своим выводом из данной ситуации. Это не первая моя проблема с сервисами Тинькофф, но тут есть два важных момента. Во-первых, я пользуюсь почти всеми сервисами Тинькофф: бизнес, эквайринг, бухгалтерия, блэк, кредитки, путешествия и те же инвестиции. И, учитывая количество сервисов и действий, которые я там провожу, ошибки бывают довольно редко. А во-вторых, я потому и пользуюсь всеми сервисами в Тинькофф, что пробовал разные банки. Проблем там возникает точно не меньше (по моему опыту), а вот решают их намного хуже. Или вообще не решают.
Так что для меня вывод из ситуации в том, что проблемы случаются, но главное – за них не несёт ответственности клиент. Клиентом всех сервисов Тинькофф я так же останусь. Разве что для того, чтобы подлечить нервишки сниму побольше нала, его хоть потрогать можно:)
Смешные люди такие. Посмотрите сначала на направления заработка - только сверхмаржинальные сферы. Выглядит так:
1) Кредитки, где все построено так, чтобы загнать в просрочку, математики трудятся.
2) Обслуживание юриков появилось только в след за возможностью блокировать счет и сдирать 15-20% от суммы на счете по «добровольному» заявлению клиента
3) Инвестиции - вы смеетесь?)
Ренат, это не так.
Кредиткой можно пользоваться таким образом, чтобы вообще не платить банку проценты за покупки. Условия льготного периода простые - вносить долг по выписке. Мы показываем в приложении и сумму, и дату. Если нужны наличные, лучше оформить заявку на кредит наличными, а не снимать их с кредитки.
Мы всеми руками за финансовую грамотность клиентов, поэтому регулярно делаем статьи и информативные посты.
Комиссия за вывод средств из-за закрытия расчетного счета есть в договоре, это правда. Но это ни разу не способ заработка для нас. На практике она сейчас практически никогда не применяется. Комиссия заградительная, чтобы сомнительному бизнесу было невыгодно открывать у нас счет. В целом наличие такого пункта в договоре - стандартная практика для банков.
С инвестициями все серьезно. Мы активно работаем над своим сервисом, находимся в топе по количеству клиентов на Московской и СПБ биржах. С запуска в Тинькофф Инвестиции появилось много новых инструментов, а клиентам стало еще удобнее пользоваться сервисом. Останавливаться не планируем, дальше - больше! А еще в Т-Ж есть курс для начинающих -journal.tinkoff.ru/pro/invest