Газпромбанк тайком оформил мне кредитку и списал с нее деньги.

Всем привет, тут я вам расскажу о том, как Газпромбанк впаривает самыми хитрыми способами кредитки, подключает к ним страховые продукты и без вашего же ведома списывает оттуда деньги таким образом, что вы не сможете закрыть счет, пока не пополните его на недостающую сумму.

Захотел я значит открыть себе карту UnionPay для поездок по Азии. Выбор, конечно же, пал на Газпром, потому что только он предоставляет такую возможность.
Ясное дело, я пошел на их сайт, открыл раздел дебетовых карт и выбрал себе премиальную карту UnionPay.

Виджет на сайте с этой картой
Виджет на сайте с этой картой

Нажал оформить, заполнил все стандартные поля, касаемо себя и прочего. Тут самое главное - чекбокс "Я даю согласие на условия обработки персональных данных, а также разрешаю запрос в бюро кредитных историй".
Дефолтная история, на самом деле. Понятно что обработка данных нужна, ну и запрос в БКИ обычно всеми банками делается для оформления продуктов.

Раздел оформления карты
Раздел оформления карты

После заполнения данных и назначения времени встречи с представителем, я пошел заниматься своими делами.

Настает день X (я бы добавил пару букв, но да ладно). Приезжает курьер и приносит два пакета вместе с кипой документов. В одном из них была моя дебетовая карта.
Я открываю оба пакета, думая, что во втором просто какие-то еще документы или что-то подобное, достаю оттуда карту и, внезапно, это оказывается КРЕДИТНАЯ КАРТА.

Я удивился, спрашиваю курьера, мол, а вы уверены что это мне?
На что он отвечает, что да.
Странно, но я ведь не заполнял никаких данных для кредитки...
После чего подписываю все документы на дебетовку и говорю, что я не буду брать кредитную карту. В ответ слышу "Вы уже вскрыли пакет и без ее получения, я не смогу выдать вам дебетовую карту".
Ну пусть так, бог с ним. Ведь курьер также сказал, что я могу просто не пользоваться картой и сразу ее закрыть. Я торопился, подписал все бумажки и курьер ушел восвояси.

Открыв приложение, я увидел две оформленные карты: дебетовую и кредитную. Причем кредитную я почему-то не могу закрыть. Видимо она не активирована, или что-то подобное.
Спустя часов 8 у кредитки появляется баланс и я получаю следующее уведомление:

Уведомление
Уведомление

Финансовая защита? Защита карты? Чего? Я ничего такого не заказывал!

Открываю главный экран и вижу, что из пришедшего лимита в 250.000 руб. у меня там уже на несколько тысяч меньше:

Информация о карте
Информация о карте

В этот момент я отправляюсь в отделение, естественно рассказываю всю историю и прошу отменить данную операцию, вместе с закрытием счета и всех услуг.
На что мне "вежливо" объясняют, что ничего не смогут закрыть, пока я не пополню баланс.
Мной в итоге была написана претензия.

Остается вопрос, а каким образом вообще мне оформили кредитку, если никто этого не предлагал?
А все просто!
Понимаете, тот самый чекбокс из начала статьи, он отображает не всю картину. Если нажать на гиперссылку в слове "согласие", то вам откроется следующее меню:

Газпромбанк тайком оформил мне кредитку и списал с нее деньги.

И в этом меню автоматически проставляется согласие на оформление кредитки.

То есть, туда, где обычно находится договор об обработке перс.данных в самом его обычном формате, спрятали вот такой треш.

У меня вопрос к Газпрому, в каком воспаленном сознании это родилось? Кто такой ответственный за подобное решение?

Надеюсь этот человек спит спокойным сном по ночам.

Никогда в своей жизни я больше не буду связываться с этим банком. Сейчас я буду ждать ответа на претензию, отмену операции по этим идиотским страховым продуктам и буду отзывать все возможные соглашения, вместе с прочими договорами.

Вопрос в студию. Как вы думаете, есть ли возможность пожаловаться в какой-то надзорный орган? Потому что это просто феерическая наглость.
Можно конечно говорить, что вот, надо смотреть что подписываешь. Но опять же, курьер мне сказал, что я просто могу сразу закрыть кредитку и пока она не активирована, с нее ничего списываться не будет.

1. Произведен мисселинг при оформлении банковского продукта. Клиент не видит чекбоксов, которые проставляются за него автоматически, что является нарушением требования регулятора.

2. Отсутствует информация о предоставлении платных услуг в явном виде. Представитель банка при оформлении карты не озвучил перечень предоставляемых платных услуг и их стоимость. Требовал подписать заявление на кредитную карту, так как с его слов, иначе, дебетовую карту не предоставят, ибо я на веб странице уже согласился на получение.

Пока в банк направлена претензия о возврате денежных средств и аннулировании договоров. Срок ожидания возврата средств согласно договору страхования и защиты карты, если услуги не использовались, до 7 дней. Далее будет направлена досудебная претензия. Если и на нее не будет реакции, дело будет отправлено в суд. На данный момент открыты обращения в ЦБ РФ на мисселинг.

Вот так вот.

99
26 комментариев

Здравствуйте!

Мы хотели бы провести проверку по вашему обращению.
Пришлите, пожалуйста, ваши имя, отчество, номер телефона, а также ссылку на данный пост нам в ЛС социальной сети vk.com/gazprombank.
Сообщаем, что при подаче заявки на дебетовую карту на сайте банка предлагается оформление сопутствующей заявки на кредитную.
Заявка принимается в работу, если в анкете проставлено согласие клиента.
Все дополнительные продукты и услуги оформляются только с вашего согласия.

С уважением,
Команда экспертов Газпромбанка

Ответить

У вас как вообще, все в порядке?
"Тупой лох клиент сам все прожал, мы не виноваты, что оно все спрятано в анале вебкода". Так получается?
Чет вы попутали совсем.

Нет ребята, это война. Я буду идти до конца, чтоб вас выебал ЦБ и все прочие инстанции во всех позах. Это просто ебейший мисселинг.

2
Ответить

1. Закрыть карту невозможно, с нее вашим тупорылым банком были списаны деньги за навязанные страховые услуги.
2. Представитель не рассказал об услугах, в явном виде нигде их предоставление не было указано.
3. Договора представитель заставил подписать, ссылаясь на то, что без них я не получу дебетовую карту.
4. Представитель сказал, что ничего с меня не будет списано при оформлении договоров сразу и я смогу моментально отказаться, что оказалось ложью. Так как при появлении кредитного баланса с него МОМЕНТАЛЬНО списали деньги за доп. услуги

Что еще не понятно?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какой ужас. Надеюсь, что вы решите этот вопрос как вы это умеете.

Ответить