Вы случайно не PHP Middle?
Приёмная
Егор
264

#Ozon проблемы с карточками и неизвестные нюансы

В прошлый раз говорили, о проблеме заведении бренда и начало создания карточек. Сейчас с заводом товара проблем больше и они глубже.

В закладки

Объединение карточек товара

что за кривой функционал. Извините, но по другому его никак не назвать.

У вас четко прописано: в графе "Объединить на одной карточке товара" поставить одинаковое значение в карточках, которые желаете объединить. При этом у меня одна модель, все заполнено слово в слово одинаково - различия только в цвете/размере. Но карточки объединяются вообще без какой-либо логики: один размер (к примеру, XS-S) объединяется с M, но L и XL почему-то остаются на своей персональной карточке.

Есть позиции где модель одна, но там и цвет, и размеры разные. К примеру куртка: есть два цвета и у каждого цвета по 4 размера. Система "объединения" может их раскидать на 5-6 карточек вообще не понятно по какой логике собирая их - у всех карточек единое значение в графе для объединения.

Я побывал делать как советуют в инструкции для исправления объединенных карточек: поменял артикула, поменял значения в графе для значения объединения, но толку? Он вдруг объединил у меня некоторые карточки вообще с теми, где значения на объединения совсем другие.

Обращение #461679

Артикул

Во всей инструкции у Озон часто прослеживается момент, что можно изменять заводской артикул ради заведения товара. Но, ни где почему-то не сказано - при маркировке товара можно оставить свой оригинальный артикул или же надо делать тот, с которым мы завели на портал? <br>К примеру, есть штаны с одним артикулом на пять размеров - для того, чтоб завести этот товара на Озон: надо для каждого размера делать свой артикул (как вариант добавить один знак/символ) - нам и на маркировке товара необходимо менять артикул на новый или это только для заведения товара на сайт?

Обращение #459696

Оформление описания в виде рич-контента

Партнеры Озон, как и сами сотрудники Озона - говорят, что можно делать картинки в аннотациях. У меня, к примеру - постоянная ошибка при загрузке через XLS, а в ручном добавлении товара того пункта вообще нет.
Так же не работает ни один из тегов для оформления, о котором говорилось в разных статьях. на подобии вставки через тег XTML : Текст.

Единственный вариант, как я понимаю - обращаться в тех поддержку, которая не отвечает!? И это по каждой карточке товара? С учетом, что все эти вопросы надо будет согласовывать - т.е. поддерживать общение (а поддерживать его с тех поддержкой не реально, ибо они отвечают раз в неделю в лучшем случае), то оформить таким образом вообще не реально.

п.с. почему не дать всем возможность оформлять описание, если у вас чисто технически это доступно? Либо дайте понимание КАК сделать самому, куда заплатить, где почитать.

Обращение #444203

Нет подходящей категории

Не знаю, как происходит в других категориях, но в одежде очень странная тенденция - надо выбрать либо товар идет мужской, либо женский. Куда делся выбор "унисекс"? Понятно, что потом в карточке товары ты сможешь выбрать в графе "пол" оба варианта, но если человек будет серфить сайт, то твой товар будет в одной категории и не виден в другой.

Так же часть категорий просто пропущена и очень мало вероятно, что у нас какой-то уникальный товар. На заявку добавить категории - опять-таки отписали, что сделают, но когда?

К примеру, у нас есть полукомбинезон утепленный - не куда поставить. В белье - есть комбинезоны детские, есть полукомбинезоны детские, а взрослых нет. В одежде из флиса такая же ситуация. А в другие категории уже неправильно ставить товар (хотя там и в других категориях ни чего подходящего нет).

Обращение #447958

Ценовая политика

И последним прям таки "добила" ценовая политика. То, что Озон мониторит цены на других ресурсах, маркетплейсах, интернет-площадках - мы знали и раньше, но КАКИЕ ИМЕННО цены они берут.

Как один из примеров: сканирование цен с Wildberries.
Сама политика WB: иногда давать клиентам скидку постоянного покупателя (СПП), а продавцам компенсировать потерю денежных средств за выданную скидку в виде уменьшения комиссии за товар - обычная практика. Т.е. клиенту дали скидку 10%, а у вас комиссия в пользу WB уменьшилась с 15% до 5%. Вы ничего не теряете - теряет WB. Они как бы присоединяются к продавцу, уменьшая свою прибыль за счет раздачи скидок, но увеличивая кол-во продаж и клиентов.
И вот наступила черная пятница на WB, всем клиентам раздали СПП 20% и вдруг Озон делает мониторинг цены и вываливает мне в личном кабинете "уменьшите цену товара". Индекс цены у меня вырос за 1.1, а это одна из причин при которой Озон может заблокировать продажу всех товаров.

И так, что же получается: теперь Озон требует снизить цену до уровня WB (где в цену идет скидка от WB которую они продавцу компенсирую) и при этом еще и комиссию им оплатить. Хитро получается, ведь цена будет такая же, но Озон ничего не теряет.

Хотя, сотрудники Озон мне сообщили, что они мониторят цены след образом: "Мы сравниваем цены, как зарегистрированные пользователи, т.к. купить товар возможно только при активации личного кабинета. Как зарегистрированный, но новый пользователь, т.е. без применения скидки постоянного покупателя."
Но на WB всем посетителям почти всегда выдает СПП, даже новичкам сейчас дают 20%, а в обычные дни порой от 5 до 15%.
В итоге вы используете СПП или нет? Потому, что те цены, которые меня требуют установить - точно с СПП от WB.

И нет, я не засланный казачек от ВБ. Мы работам сейчас только с двумя маркетплейсами, доступные в нашем регионе и с развитой категорией одежды: WB и Ozon, а потому и сравнение идет почти всегда этих двух порталов.

Обращение #459721

Итог

Все в работе с Озон - сложно, не функционально, и недоработано/устаревшее.

Заведение товара сделано не понятно по каким принципам. Некоторые пункты при заведении через XLS просто невозможно выбрать, хотя можно выбрать при заведении на сайте. Других пунктов в XLS просто нет и приходиться их дорабатывать в каждой карточке отдельно на сайте. Это уйма времени затрачивает - а если у тебя сотни карточек?
Изображения не погружаются и не известно почему (условия по изображению прописанные на сайте соблюдали и пробовали другие варианты).
Карточки объединяются как попало и как потом это исправлять, если инструкция от Озон для этой ситуации не то что не помогают, а порой еще хуже получается?

Модерация и проверка товара идет 3 дня. ТРИ ДНЯ.Что можно проверять три дня? При этом из пяти одинаковых карточке одного товара, но разных размеров (заполненных прям до запятой одинаково): могут четыре одобрить, а одну забраковать - как так?

Вообще весь этап заведения товара крайней устаревший и не функциональный. Возможно я бы и не обратил на это внимание, но сталкиваясь с другими порталами - разницу ощущаешь. Пока я не увидел какого-то технологического или функционального преимущества у Озон перед каким-либо иным маркетплейсом.

Очень жаль, что самый старый портал в России, который развивался не одно десятилетия просто не движется в ногу с технологиями и конкурентами. Надеюсь это лишь мой неудачный опыт начал работы с Озон и все по-другому, ведь в противном случае эти ошибки и проблемы будут только накапливаться, тогда как другие порталы будут уходить вперед и перетягивать покупателей за счет улучшения предлагаемых функций и услуг.

P.S. Все обращения (кроме вопроса по цене) без ответа более 5 дней. Возможно кто-то скажет, что это мало и надо ждать больше, но мне кажется это крайне неправильным - ждать ответа на мелкие вопросы о заведения товара по недели две? А продавать то, когда? Когда закончится сезон на заводимый товар и мне уже на новый сезон надо будет заводить (с которым видимо опять будут проблемы)?
Нет проблем, будь эти ответы в инструкции, в интернете, можно было бы поспрашивать. Но те форумы и чаты, что я нашел - ответа не дали или дали те, что не сработали.

P.P.S. ОЧЕНЬ не хватает сроков ответа на обращения. Я должен знать, когда вы еще "работаете" и мне стоит подождать, а когда уже "забыли" и пора бить в колокола.

{ "author_name": "Егор", "author_type": "self", "tags": ["ozon","461679","459721","459696","447958","444203"], "comments": 10, "likes": 2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 139715, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 10:54:48 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Новая бьюти-реальность: гайд для брендов и ритейлеров
Каждый бренд и ритейлер в сфере бьюти (и не только) предусматривает возможность внезапного кризиса и готовит для себя…
Объявление на vc.ru
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

С ценами абсолютно согласен, остальное без комментариев, площадка для очень терпеливых и безпринципных поставщиков.
Но ничего, они всего в нескольких шагах от прибыли 😂
Кажется в модели ведения бизнеса Озон нет понятия прибыль, зато есть понятия идиотизм, популизм, розовые очки и многие другие за гранью бреда.
Эту площадку спасет только крах.

Ответить
1

Да, видел и немного опешил. Не уж то их дудосят нон-стоп? У них вся "начинка" сайта как по мне - устаревшая, а они пытаются баги искать.

Ответить
1

говно и палки, палки и говно. тыкайтесь. =)

Ответить
1

Сума сойти. Мне одному кажется что темы за Озон в приемной просто не стихают? Абсолютный чемпион по не понятным ситуациям.

Ответить
1

Егор, добрый день! Попробуем посмотреть, в чём дело — как только будет какая-то конкретика, отпишусь)

Ответить
0

@Сергей Комаров если есть возможно, просьба дать обратную связь по вопросам. Спасибо.

Ответить
0

Снова здравствуйте, Егор! Пойдем по порядку.

Карточки товара. Если правильно понял, то вы заполнили всё корректно, но после создания товаров. Возможно, основная проблема как раз именно в том, что объединение не всегда срабатывает и разбивает карточки на разные. О такой проблеме знаем, но пока передал ваше обращение коллегам, ускорим решение.

Артикул. Нужно ставить его таким же, каким он и был при заведении в личном кабинете. И да, для каждого отдельного размера у товара должен быть свой артикул. Иначе при приёмке сотрудники склада не смогут соотнести привезённый товар с товарами по документам и оформят акт с излишками, которые позже понадобится забрать.

Оформление описания. Изменить конкретно цвет и величину шрифта для рич-контента, к сожалению, не получится, ведь пока это работает только с товарами от Ozon, но уже думаем над тем, как вывести в будущем такую функцию на всех партнёров. А сейчас добавить картинки можно только теми способами, что имеются в личном кабинете или через XLS-файл. Ну а если есть трудности с шаблонами, то прочитать о них можно тут: docs.ozon.ru/partners/zagruzka-tovarov/v-xls-fajle-cherez-shablon.

По поводу категории. Унисекс там всё-таки есть, возможно, вы его пропустили, пунктов заполнять приходится много. Подробнее подскажем в обращении, передал коллегам.

Индекс цен. Мы действительно сравниваем цены с учётом цены для покупателя, даже если действует СПП у новых пользователей.

Хорошо, что есть с чем сравнивать, и, возможно, мы действительно где-то уступаем. Но наша площадка не останавливается на достигнутом — постоянно запускаем новые инструменты для более удобной и отлаженной работы партнёров. Количество сотрудников поддержки и качество их ответов тоже стараемся улучшить.

Ответить
0

Сергей, уточните, пожалуйста, по поводу артикула (не путать с штрих-кодом). Его надо делать индивидуальным на каждый цвет и размер? 
К примеру у нас "Куртка красная" с арт 300-120  и у нее пять размеров S M L XL XXL. Сейчас у нас один артикул под все размеры. У вас на портале при заводе товара требует, чтоб артикул был уникальным для каждой карточке, т.е. для размера S должен быть свой артикул и для размера M тоже. Приходится их придумывать, для S мы делаем 300-120-S, а для размера M    300-120 - M.    У нас же в базе и на упаковке товара для всех размеров стоит один арт 300-120.
Нам новые, придуманные для завода на сайт, артикула - надо напечатать и на упаковке товара? или на упаковке можно оставить свой артикул и вы будите принимать по штрих-коду? 
У нас сейчас уже для поставки будет 150 позиций ( это если считать и цвет и размер), а в дальнейшем будет очень увеличиваться - и для каждого товара переклеивать маркировку на упаковке для поставки на Озон как то странно...

Ответить
0

Да, всё верно, на каждую вариацию товара нужен индивидуальный артикул. Также новые артикулы понадобится напечатать на упаковку для приёмки.  

Ответить

Комментарии