{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Битрикс», верни уведомления на почту!

У нас юридическая компания, десяток сотрудников и сотни экстранет-клиентов, которые ежедневно ставят нам задачи.

В свое время, как и все, мы перешли с табличек Excel на CRM.

Я помню момент выбора «Битрикса» несколько лет назад – самая популярная система, куча функций, развитый экстранет (постановка задач внешними пользователями), недорогая цена за пользователя – подумали почему нет.

За эти годы мы перешли на коробочную версию, внедрили десятки доработок.

CRM система стала домом и офисом не только для нас но и для наших клиентов, миграция на другую систему на сегодня представляется попросту невозможной.

К сожалению, при массе преимуществ, на всем протяжении работы с Битрикс, нас не покидает ощущение, что в Битриксе работает целый Отдел По усложнению Жизни ПОльзователей – сокращенно ОПО-ЖПО.

Я не буду перечислять все мытарства за несколько лет – просто поверьте, что их было достаточно. Другим пользователям, как видим, также не сладко: vc.ru/claim/58030-bitriks-lezhit-tehpodderzhka-molchit-do-ponedelnika.

Недельные молчания поддержки это регулярная история - просто почитайте и посочувствуйте, на моей памяти только на одном ресурсе vc.ru вышло уже несколько таких вот криков души.

Последней каплей к написанию сегодняшней статьи стало внезапное июльское отключение функции почтовых уведомлений.

Навсегда.

Без возможности вернуть.

Как черт возьми такое может прийти в голову?

Я прямо вижу здесь след «гениальной» работы отдела ОПО-ЖПО.

Вот так, в один прекрасный день Вам массово пишут клиенты: «В чем дело?! Мы почему-то перестали получать на почту уведомления об изменениях в задачах. Как теперь нам отслеживать процессы?!».

Комментарий Битрикса неизменный «Да уведомления мы убрали, изменили логику работы системы, возможно поменяем обратно, когда сказать не можем».

И разумеется (цитата неточная но смысл такой) «Мы Вам ничем не обязаны и в любой момент можем делать с Вашей (?) CRM абсолютно что хотим, продукт поставляется «как есть», читайте условия лицензии».

И напоследок издевательская рекомендация «Попросите клиентов установить мобильное приложение и отслеживать уведомления там».

Представьте, что у Вас десяток сотрудников и несколько сот внешних постоянных клиентов, с «долгими» многомесячными задачами.

Каждый из клиентов за годы работы привык получать уведомления о новых комменариях в задачах на почту.

Ритмы работы у всех клиентов разные – кто-то получает уведомления раз в день, кто-то раз в неделю, а кто-то вообще раз в месяц.

Заставлять чужих людей (клиентов) ставить на телефон сторонний софт и регулярно проверять там (на телефоне) уведомления – идея как минимум странная.

Также непонятно, чем и кому помешали привычные всем уведомления на почту.

Встает вопрос, а какая следующая идея придет отделу ОПО-ЖПО?

Может они решат, что задачи в CRM не нужны – сделки же есть - и задачи уберут совсем?

Или, наоборот, решат, что сделки лишние, хватит с нас одних задач?

Или скажем запретят комментарии в задачах – в рамках «Изменения логики работы системы».

Неизвестность пугает, а полнейшее пренебрежение удобством пользователей бесит.

На десерт, хочу обозначить вопрос, который терзает нас все эти годы.

С Битриксом работают многочисленные компании-интеграторы, которые за деньги могут «докручивать» Битрикс под наши хотелки.

Когда стало ясно, что Битрикс не собирается возвращать функцию уведомлений на почту, мы обратились к интеграторам.

Ответ интеграторов – «Вернуть уведомления никак нельзя, но можно написать доработку заново. Всего лишь 40 000 рублей и уведомления вернутся!».

Если бы я был параноик, я бы мог вообразить любопытную «бизнес-модель».

В Битриксе отделом ОПО-ЖПО регулярно что-то ломается или «улучшается» настолько, что работать становится сложно или вообще невозможно =>

Интеграторы исправляют косяки за приличные деньги =>

Интеграторам выгодно получать много денег за исправление косяков =>

Интеграторам выгодно как можно больше продавать Битрикс новым пользователям (разумеется, умалчивая о регулярных сюрпризах).

Бинго! Выигрывают все!

Интеграторы зарабатывают, регулярно исправляя недоработки

Битрикс получает лояльных интеграторов-партнеров, которые изо всех сил предлагают сырой Битрикс-продукт, понимая, что потом получат приличную оплату за «работу напильником».

Проигрывает только пользователь.

Которому, как в нашем случае, предлагают оплатить 40 000 за возврат БАЗОВОЙ НЕОБХОДИМОЙ функции уведомлений на почту, которая в один прекрасный день просто исчезла.

Которому сложно или невозможно сменить CRM к которой привыкли сотрудники и клиенты и в которой 10 000 (это не преувеличение) задач.

Но все же очень хочется верить, что написаный выше сценарий недобросовестного поведения – не продуманный план, а не более чем наша паранойя.

Возможно, руководство Битрикс даже не в курсе ситуации.

В этой связи, мы хотим обратиться к руководству Битрикс.

Перестаньте регулярно усложнять пользователям жизнь.

Попробуйте хотя бы немного учитывать их мнения и пожелания.

Мы с радостью будем платить (и поверьте платим достаточно) интеграторам за улучшение Вашей системы и ее кастомизацию.

Но отключение базовых функций (таких как уведомления на почту) и вариант последующей оплаты интеграторам за возврат этих базовых функций, честно говоря, считаем рэкетом.

Выражаем надежду на скорейший возврат базовой, необходимой функции почтовых уведомлений.

Будем рады получить ответ о конкретных сроках такого возврата.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Andreevich
Автор

Друзья, хочу еще раз обратить внимание. Без обновлений они отказались предоставлять техподдержку ) То есть консультировать. Говорят все обновите сначала и потом поговорим (при том что у меня стояла версия годичной или полугодичной давности - не старая). Я обновил, оплатив кстати 7 или 10-12 тысяч интеграторам за проверку ошибок - без этого никак, у нас куча надстроек и не хочу чтобы портал упал. Кстати ошибки реально были... Ну и вот после обновления - принудительного - пропали уведомления на почту ) Хочешь вернуть - плати 40к )))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
годичной или полугодичной давности - не старая

Вот это да, вот это самоуверенность.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich
Автор

не понимаю иронии. У нас некорректно ссылки в текст вставлялись. Пишу в поддержку - посмотрите помогите. И ладно бы ответ был - посмотрели мол Вам надо обновиться приносим извинения. Ответ же был - ниче не будем смотреть, обновляйтесь давайте потом поговорим. Не уверен что так нужно. По такой логике получается норм что в полугодовой версии есть серьезные ошибки. По моей же логике если что-то работает некорректно то разработчик - в случае если он не зажравшийся мудак а нормальный - должен бежать исправлять и еще в ногах валяться извиняться )) но видимо я много хочу )))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Вы купили версию как есть. Посмотрите в соглашение о покупке - там об этом явно сказано. Это немного странно работает в России, но тоже работает (да, я в курсе про жалобы в разнек ведомства, но работает). Поэтому, в частности многие разрабы и стараются работать на западных заказчиков - там эта норма, в отличии от 

должен бежать исправлять и еще в ногах валяться извиняться

Нет, не должен. И причина в том, что часто это не ошибка разраба, а время за разбор ситуации зказчик платить не желает, ибо он же купил, а доки читать это выше его понимания о жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich
Автор

Не надо передергивать. у "как есть" тоже есть пределы не так ли? В рекламе про "как есть" ни слова. И про ответы поддержки неделями. В "как есть" сказано, что даже если система вся накроется, убытки Битрикс возмещать не будет. Как считаете адекватное условие?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Нет никаких пределов и нет никаких передергиваний - "как есть" означает ровно "как есть". Если там написано, что в будущих версиях функционал может поменяться, а поддержка будет на N-1 версию - так и будет. Это и есть суть поставки "как есть"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich
Автор

Ну в том и беда что скотское поведение монополистов оправдывается. Слава богу не всеми. Что в принципе видно по комментариям. И это радует. Если крупные компании завлекают пользователей рекламой и объемами, подсовывая им ssl которые нельзя поменять, то только волны общественного порицания будут рабочим способом.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

SSL поменять ? Не желали ли вы подсунуть свой самоподписанный сертифкат запихать в их внутренную сетку ? Для таких целей да, я бы рекомендовал внешних разработчиков, которые и будут нести отвественность за косой обратный резолв имени из CN, если оно там вообще было

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich
Автор

Ну вы понимаете что по такому ссл они могут просто портал закрыть, бизнес в момент встанет а убытков не взыскать )

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Конечно. Проблема в том, что сертификаты доджны быть выданы СА, а не по быренькому сделаны. И да, это не Битрикс так хочет, а технологический стандарт. Надеюсь Хром в передлах полугода вообще обрежет подобные фокусы на корню, просто запретив пользоваться кривыми сертификатами, кроме как в режиме разработчика. Они уже полгода грозятся через полгода отключить. Что вы будете делать когда Хром вам подобные фокусы зарубит ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich
Автор

Не понимаю о чем речь.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда