Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»
Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.
Привет!
Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.
Что случилось?
История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.
Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.
Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.
Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»
Обращение в службу поддержки
После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.
Ответы были примерно следующие:
- Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
- Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
- Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)
Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.
Что говорят сами таксисты?
Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.
По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.
Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.
Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.
Состояние машин и водителей
С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.
Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.
Что с этим делает Яндекс?
Мне кажется, ничего.
Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.
Что делать нам?
Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.
Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.
Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?
А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.
Яндекс, а что думаете вы?
Это называется демпинг. Яндекс пришёл - за счёт низких цен обанкротил местные автопарки, а когда те закрылись - стало дорого и плохо.
Вопрос скорее к ФАС
что как ни штраф в 30 тыс. рублей остановит лидера отрасли
Обьясню понятно вопрос.
Есть логика, в нормальных западных странах сервисы олигархов вроде юбера запрещены, законодательно. Огромный доход идет муниципалитету, и народу.
Яндекс такси недавно отчитался по прибылиза 2019 год порядка полмиллиарда долл.
При затратах на колл центры, зп, и разовую по программе порядка 20-30 млн рублей.
Т.е. продавая аборигенам бусы по факту олигархи в год получают порядка 1 трлн рублей, это уже после вычета бонусов. Считается это легко и просто.
Это 1/20 часть бюджета страны олигархов!
Если это на города перенести, то это больше бюджета города каждого!
Это парки, дороги, рабочие места и тд!
Т.е. нужно только по примеру нормальных стран ввести муниципальное, региональное такси, с доходом в регион. С такой же программой в смартфоне, те же остальные условия. Только агрегаторы под запретом.
В казани и других регионах это полностью всеми поддержано.
Кроме олигархов, продающим бусы аборигенам. У них дикий доход и они могут купить любого.
Мишустин даже это поддержал, но кто он против олигархов?он всего лишь госслужаший в олигархическом мире.
Комментарий удален модератором
Точно! Нехрен было ценами играть! Зато сейчас все знают, что у Яндекса и Ситимобила, цены дороже!!! За поездку в такси «Везет», я отдал 440 рэ, а Яндекс зарядил аж 860!!! Ничесе поездочка?!!?? Вот нехрен ныть теперь Яндексу!!!
Все намного проще. С июня Яндекс отключил от сервиса нелегальных водителей. Если раньше к вам мог приехать водитель,который решил подработать в свой выходной на своем личном авто,то теперь к вам приезжают только автомобили, у которых есть лицензия на работу в такси. Вот поэтому и спрос высокий. Все просто.
В августе в Россию заходит китайский агрегатов DIDI поэтому яндекс, сити и прочее все раствориться!
Все банально просто: в городах спутниках сделать договорняк между водителями очень просто, чтобы ставки стали расти. Полно ютуб каналов, телег и ватсап(чтоб цукер икал), где обговаривают конкретные действия и подробные инструкции. Это мое оценочное мнение.
Бесит другое, может я мнительный, но вот когда едешь на машине(она арендованная у водителя), тебя маршут ведет наиболее коротким по км и не факт что самым быстрым. Понимаю, что автопарки экономят херово тучу км на весь автопарк и гарантии подольше, но это напрягает, такси не становится дешевле от этого
со всем до части с ФАС согласен.
Есть демпинг, как занижение цены. И есть демпинг, когда ты продаешь ниже себистоимости.
Яндекс и использует машины местных автопарков. Своих машин у него нет
90% машин работают с агрегаторами на аренде в парках.
Начало короновируса с резким падением спроса на поездки не давало возможности выплачивать ежедневную аренду машины и гастарбайтеры уехали на родину, откуда теперь при повышении спроса на заказы вернуться не могут.
Поэтому спрос на поездки вернулся, а за руль садиться некому, поэтому повышенные коэффициенты добавляются к стандартному тарифу за поездку
Ну да, почему-то сами зеленоградцы не горят желанием идти в такси возить своих земляков по 80-100р за поездку.
В любой нормальной стране, где народ выбирает и влияет на политику, мигрантам не дают рабочие места населения.
Но олигархия страны олигархов наплевала на это. И на стройках и в такси больше 90-95 процентов это мигранты. Против них ничего не имею, но политика страны должна быть давать зарабатывать своему народу.
А проститутное обьяснение, мол зп низкая и не идут работать местные, это ложь. Приезжие не смогут работать и олигархам застпойщикам придется давать нормальную зп, а не сверхприбыли хапать на яхты и дворцы.
Вообще олигархов нужно всех на колыму отпрравить. Это самое страшное зло, в любой стране.
Был в командировке в сибирском городе.
У Яндекса постоянно режим повышенного спроса горел. Хотя город размером с Зеленоград. Таксисты стоят и ждут заказы в очередь.
Агрегаторы и таксопарки сильно просели за период самоизоляции. Надо жировой запас восполнять.
Это абсолютный бред. Никто никуда не уезжал
Самое логичное объяснение, спасибо
Комментарий удален модератором
Прокладку... Когда исчезнет "прокладка между рулем и сиденьем", останется прокладка, которая сидит на заднем. Пока у людей вообще в голове есть представление о других, как о прокладках, все будет плохо и еще хуже.
С другой стороны, у роботаксиста может просто вообще не быть опции "заехать в двор".
За адекватную цену (хотя бы «Комфорт» и выше) у Яндекса хороший сервис. А роботаксист, скорее всего, долгое время будет совсем не "Эконом"-опцией — нужно будет окупать капитальные затраты на оснащение автомобиля и на R&D.
Прокладка блюющая на заднем сиденье и открытым пивом и сигаретой в руках ответила
В мох тарифах на перевозку будут эти условия, а если не заплатишь подам в суд.
Комментарий удален модератором
Если вам не нравится, вы можете не заказывать.
а чего не пользуетесь местной службой если вас не устраивает Яндекс? Пользователь голосует рублем, пропадет выручка Яндекс увидят проблему
Выскажу непопулярное мнение: люди разбаловались. Привыкли со времён выхода первых компаний к демпингу, привыкли к поездкам по 80₽. Конечно времена, когда просто вызов такси начинался от 500р по телефону - это тоже неправильно, но 100 рублей за поездку это тоже перебор.
Есть и другая сторона баррикад. И ценник на поездку растет потому что водитель уходит в другие сервисы, где условия работы более разумны. Не забывайте, что Яндекс всего лишь посредник паразит между перевозчиком и клиентом
Комментарий удален модератором
На фиг не нужны эти "по старинке"
Зачем Яндексу ясновидящий мастер по ремонту компьютеров?
Предположу, что ситуация связана исключительно с карантинными делами и нехваткой водителей.
Ситуация с марта немного нестандартная для всего мира.
Многие машины в аренде и с малым количеством заказов ее сложно тянуть.
Ситуация выправится постепенно, хотя ваша же информация про сентябрь тревожная. А когда разрешат летать, то часть уехавших начнет возвращаться, а застрявшие здесь захотят наконец-то попасть домой. Интересно, кого будет больше.
У таксистов, наконец-то, появилась возможность перестать шабашить на "временной" работе и заняться своими основными бизнесами 😂
посмотрим, что будет в сентябре, когда трафик должен быть выше.
ну в москве таксисты как раз жаловались что их много, а заказов мало, так что денег нет. сейчас вроде не жалуются
Обьясняю вам на пальцах. До карантина в москве и московской области в радиусе километров 30, а в нашем случае это все что дальше шереметьево для работы в яндекс такси партнеру яндекса не требовалась лицензия. То есть за вами мог приехать не только желтый(московская лицензия) или с желтой полосой(лицензия мск области)автомобиль, а совершенно любой. За рулем там сидел обыкновенный частник подключившийся за 5 минут к яндексу через прокладку подключашку, не имеющий никакого юридического статуса. Заказы эти водители могли выполнять только в этом радиусе. При вьезде например на сходню программа им сразу писала нет лицензии. В яндексе о их существовании прекрасно знали и были им очень рады (ну а что, должен же кто то вывоз в области делать) за 300 р в области ни кто заказывать такси не будет, а за 80р водитель в статусе ип, с лицензией путевыми листами и всеми прочими расходами не повезет. Поэтому вывоз в зеленограде делался исключительно силами этих частников. Все официальные партнеры яндекса уезжали в москву или химки куда вход частникам закрыт. Кстати зеленоград в яндексе считается областью (он рассматривает территорию по зонам а не по административной принадлежности). В апреле с приходом карантина как вы помните дептранс обязал агрегаторов проверять у всех пассажиров пропуска. Для этой цели дептранс потребовал от агрегаторов все данные о машинах и водителях в реальном времени передавать в свой дата центр. Естественно яндексу пришлось передать все данные о машинах и водителях, а частников ( по сути нарушающих закон РФ в сфере пассажироперевозок) пришлось заблокировать. В июне карантин закончился спрос на такси вернулся. Но с вопросом по возврату частников в этот бизнес видимо что то пошло не так. Конечно яндексу и другим агрегаторам и самим не нравится что у них не хватает машин в области и приходиться задирать цены (кстати такая же ситуация сейчас не только в зеленограде но и в солнечногорске и даже в клину и дмитрове). Но, что они могут сделать. Против правительства они же не попрут. Приходится пытаться выровнять количество машин привлекательными московскими ценами для водителей ( водители же в отличии от пассажиров очень хорошо видят зоны повышенного спроса с высокими ценами). Поэтому пока не вернут частников готовых возить по 80р ситуация не изменится. Надеюсь теперь вы поняли почему в поддержке яндекса вам ничего вразумительного не могут ответить( они же не скажут вам мол извините, вот раньше мы нарушали закон и катали вас по 100р а теперь не можем).
Звучит как теория заговора, яндекс всегда треки такси передавал, с нелегалами всегда боролся, и не очень понятно как трек связан с правами.
звучит конструктивно и развернуто
супер! а вы не можете сказать, как водители видят зоны с повышенной оплатой? как-то удобно, или "побываю везде и узнаю"?
Дальше яд такси загнется как и все сервисы яндекса. Уже довольно давно понятно что у руля компании встали люди без особых моральных принципов для которых важно побыстрее высосать из населения страны максимум бабла и свалить в солнечные страны пока все не рухнуло. Сотрудничество с товарищем майором в плане шпионских алис еще как-то им помогает держаться на плаву, но в принципе яндекс обречен на вымирание, через 10 лет при слове "яндекс" ассоциации будут такие же как при слове "рамблер" - ну что то такое когда то было но потом сдулось, сдохло и протухло, а на его место пришли другие. Можете запомнить этот твит.
Именно потому что яндекс сдружился с товарищем майором - никуда он в ближайшие лет 10 не денется, скорее даже наоборот
Вы ошибаетесь, запомните твит 😉
Да что то, судя по отчётам, все совсем не так, как в вашей ванга-экспертизе:
Самара, такая же ситуация уже долгое время.
Великий Новгород, то же самое.
Часто ездил на короткие расстояния, типа 1,5-3 км, ценник всегда был 90-110 рублей (эконом) и до 130 за комфорт, подача за пару минут.
Сейчас подача от 10 до 20 минут, вечно нет машин, комфорта вообще нет. Ценники от 130 рублей начинаются и до 170 в среднем, в нагруженное время (обед, конец рабочего дня) достигают 450 рублей. Я таких цен на такси не видел никогда, в новогоднюю ночь бомбилы меньше брали.
Посмотрел другие приложения такси - там тоже видно некоторое ухудшение условий, но намного приятнее, чем в яндексе.
Митино. Ситуация один в один. Постоянный повышенный спрос. Часто езжу по определенному маршруту (15 минут по району) и сейчас 400₽ как бы уже нормой стало. Хотя год назад это 250₽ было
Комментарий удален модератором
Честно говоря, я думал - что Зеленоград прям эпицентр этого всего.
А выходит, что это повсеместно. Интересно, что скажет Яндекс. Если конечно вообще ответит.
Ага, часто возвращаюсь из Митино в Химки, прошлым летом возмущалась, что 400 рублей дорого, а теперь меньше 550 уже не получается.
Как удалить комментарий?
Комментарий недоступен
В России сложилась удивительная ситуация! Во всем мире такси это сервис для обеспеченных и успешных и быть дешёвым никак не может. Только не у нас! Яндексу и другим агрегаторам, что было нужно? Бабла, да побольше. Вот они в погоне за этим бабло и опускали ценник до совсем неприличного уровня. Здесь одна барышня оставила комет про то, что в своем городе ездила за 40 р. Скажите, кто из нормальных людей посадит ее за эту цену в свой автомобиль? Правильно, никто, а если и посадит, то только с другой целью. А в Москве, за 80 р. ? Агрегаторам наплевал на водителей, состояние автопарка, да и на самих пассажиров. Они получают бабло с оборота. Чем больше голытьбы с соткой в кармане заказывают такси, тем больше выручка агрегаторам. Народ уже привык к этой ситуации и откровенно считает, что он вправе кататься на персональном общественном транспорте практически за даром и начинает требовать и возмущаться? Что за хрень, раньше меня возили за 100 а теперь требуют 500р. Я разговаривал с одной женщиной, так она хвалилась, что ее сын ездил на учебу на такси. Оказывается, что стоимость поездки было 80 р., и это в Москве! Здесь простая арифметика, что бы добраться этому сынули до учебного заведения, нужно заплатить за автобус, затем метро и ещё автобус. Получается, что на такси дешевле!!!! Автор пишет, что он экономист и хочет понять в чем причина плохого сервиса? Видать хреовый он экономист, если не может просчитать все стороны этого бизнеса. Сейчас машины под такси никто уже не покупает. Бизнес стал убыточен. Вот добьют старые машины, тогда и все станет на свои места. В такси будут ездить только достойные люди, а всякая шелупонь, будет кататься на автобусе, где, в принципе, ей и место.
что за чушь? Такси в Нью-Йорке копейки стоит, в Украине за 3-4$ я катаюсь из одного конца города в другой (правда в основном Ланосы). Кто сказал что такси это для обеспеченных и успешных? Ну вызывай Вилли за 1000 рублей за 5 минут поездки, кто мешает? А если у тебя Киа Рио на что ты расчитываешь что богатый и успешный будет с тобой ездить? нах ты ему надо?
Вот это прям интересно. Вы тредом не ошиблись случайно?
Я задал вопрос сервису и хочу получить на него ответ.
Плюс ко всему, я думаю, что не вам решать кому и на чем ездить.
Здесь простая арифметика, что бы добраться этому сынули до учебного заведения, нужно заплатить за автобус, затем метро и ещё автобус.
Какие-то противоречивые вещи.
Начнём с того, что в яндекс.такси минимальная стоимость от 99 рублей (цена подачи).
Во вторых, если до места назначения нужно было дважды прокатиться на автобусе и единожды до метро, то цена поездки там должна быть явно больше 80 рублей.
Ты дальше своего Урюпинска-то вообще вылезал когда-нибудь?
от шелупони слышу!
Комментарий удален модератором
Ездил я в Лисабоне на Убере - очень дешевло, водители - пакистанцы, жизнью довольны
Комментарий недоступен
ааааааа
а я еще что-то отвечать пытаюсь
Ага, порвашки прибегают)
Для 8-10 минутных поездок по Зеленограду думаю отлично справится электросамокат, хоть не в тему, но сразу подумал о такой альтернативе)
я на велосипеде катаюсь по возможности)
занимает раза в 4 больше времени, зато спорт и свежий воздух)
Ваши претензии непоследовательны.
В районе, судя по тому, что я посмотрел, низкая плотность такси, и время ожидания довольно высокое >5 минут. Это плохо.
Яндекс, видимо, вручную ввёл режим коэффицента, для стимулирования таксистов работать в этом районе - Вам это тоже не нравится.
И что же делать? откуда таксистам взяться по вашему? Таксистов нет и цены высокие. Давайте понизим цену, тогда может они приедут?
P.S. Со временем, когда все таксисты выйдут из спячки, может всё вернётся к тому что было раньше
Так автору же интересно, почему такая ситуация сложилась. Раньше плотность была выше, цены ниже, а потом — внезапно — стало иначе.
Постоянный повышенный спрос в Яндекс такси, почти во всех городах! В Питере точно. Где-то больше, где-то меньше. А вообще Яндекс пытается максимально выжить деньги с пользователей их сервисов. Привет новой платной функции - отключить рекламу в яндекс почте👌
Вообще странно что коммерческая компания хочет выжать деньги и заработать прибыли
Я столкнулась с ещё одной проблемой: заказала Яндекс- такси, время ожидания 5 минут - отлично, жду. Деньги списались сразу. Через 3 минуты Служба Яндекс- такси отменила заказ, деньги так и не вернулись. Месяц я с ними в переписке пыталась получить возврат за недоказанные услуги - все впустую. Ну а идти в суд за 150 рублей неактуально. В итоге по факту - КИНУЛИ. Теперь убрала карту и поставила способ оплаты «наличными». Всем ХОРОШЕГО ДНЯ🌈🌈🌈
Какая-то недосказанная история.
1. Деньги сразу после заказа не списываются, а резервируются.
2. Что значит "Служба Яндекс- такси отменила заказ"? Заказ скорее всего отменил водитель, никто кроме него и вас сделать этого не может.
3. Что отвечала поддержка яндекса после того как вы им описали произошедшую ситуацию, как они отреагировали и на что ссылались в своих решениях? Какая была причина отмены заказа и кто это сделал? Виноват ли водитель и был ли он наказан, получили ли вы какие-то бонусы как клиент за эту неприятную сложившуюся ситуацию?
Никогда не привязывайте карты к сервисам
Вроде как деньги списывают сразу после того как были ситуации когда они не могли снять безнал с ваших карт в предыдущих поездках. Так что тут стоит еще подумать кто кого кидает :)
Здравствуйте, Ольга! Я из команды Яндекс.Такси. Хотел бы разобраться в этой ситуации и помочь вам. Пожалуйста, напишите на почту [email protected].
Комментарий недоступен
Выход очевиден и банален:
Не читать. И нет проблем)
И это не статья. Формат совсем не тот по определению.
Запятые, эх...
Честно говоря, вообще не особо понимаю, зачем мне экономическое образование в этом деле. У меня есть вопрос, я хочу получить на него ответ.
Получу? Хорошо.
Не получу? Хреново. Сделаю выводы.
Зачем мне Яндекс должен залезать в анус, тоже не особо понимаю. Ответа на вопрос будет вполне достаточно.
А что собственно не так? Яндекс - это агрегатор. Здесь или цены повышать (и тогда будет больше водителей свободных), или цены держать низкими (тогда водителей будет меньше и ждать дольше).
А "хочу халяву и срочно" - ну это так себе возмущение.
А где я упомянул, что я хочу халявы?
То есть для вас не было бы абсолютно никаких вопросов, если бы в один прекрасный момент цены стали бы выше в два раза, увеличилось бы время ожидания в два раза и практически весь день был бы повышенный спрос?
Вы бы такой:
А че, норм. Закажу. Было 80, стало 240. Никаких проблем.
Даааа, в Питере подобную ситуацию уже 2 недели вижу:
- 9 утра - час пик (это логично);
- 11 утра - час пик;
- 13 дня - час пик;
- 16 часов - час пик;
- 18 часов - час пик (тоже логично);
- 20 часов - час пик;
- 22:30 - час пик;
Откуда бы не ездила - из Девяткино (гетто-окраина, но с машинами проблем тут почти никогда нет), с Петроградки (ну, тут как бы понятно, что тем более авто всегда в наличии) в любое время - вечером, днем в вск, ночью - высокий спрос! Я, собственно, поэтому и нашла этот пост, потому что решила погуглить, что у Яндекса случилось (и спасибо, да, Убер теперь тоже под ними, т.е. остаются как альтернатива совсем дохлые агрегаторы, в которых и до повышения ВСЕГДА было дороже, так что непонятно, за счёт чего они выживали все это время).
В Питере водители в X-Car ушли.
С приходом Яндекс водителей в городе больше не стало, просто с одних служб водители перешли в другие. Нагрузка могла вырасти с учетом низкой цены Яндекс. Сейчас и у яндекса высокий спрос и опять нагрузка меньше
Ситуация остается таковой больше двух месяцев.
И сервис делает вид, что все вроде как окей, однако, очевидно, что это не так. Нагрузка возросла в любом случае, потому как машин стало существенно меньше. Отсюда и спрос и время ожидания.
В итоге, единственный регулятор - выше цена.
@Яндекс Go привет
Вы дали клич, теперь черный орден должен появиться здесь и объяснить почему в провинции колесницы в дефиците.
Мы вас услышали.
Уважаемые господа! Сейчас я,вам сделаю расчет заработка таксиста за 8-12 часов работы доход минус рвсход и остаток!
Берем класс комфорт автомобиль Киа Оптима свой, не в аренду
Доход 4000р.- 26% Яндексу - 5 % посреднику парку, - 1800р. в среднем уходит на бензин. Какой остаток???
960р а ещё надо: что то поесть, оплатить мобилтнуб связь, я уже не говорю покурить это отбрасываем. А ещё машина имеет свойство перерабатывать во время поездки расходные элемениы, такие как масло, ходовая, таже резина, изнашенность салона и.т.д. У человека тоже ресурсы не бесконечны. И вы ещё хотите что бы заказы были дешевле, куда еще дешевле!?!?!? Безбожники. Причем с экономом таже ситуация по остатку, только им приходится в полтора раза больше заказов сделать. Доход расход и остаток в итоги примерно выходит один. Те кто взял авто в кредит под этот бизнес в то время когда цены были ещё более менее тем сейчас вообще не куда деваться и выживать практмчески не возможно. Я одна из них!
У вас какие-то проблемы с чтением. Перед тем как начать брызгать слюной "вы хотите еще дешевле", потрудитесь прочесть, что люди не хотят "чтобы было еще дороже"))
а если еще подумаете - с ростом цен на такси просто меньше людей будет ездить, возрастет бесплатное расстояние на подачу и так далее
Если умеете думать, конечно
Вот не знаю... в последний месяц что-то очень много таксистов стало мне хвастаться как им хорошо живется, минимум 150 в месяц, иногда 200... с утречка чуть поработал в пики... днем дела свои сделал, поспал... вечерком чуть покатал ещё — и баиньки
Оптима комфорт +
Эм
Я как-то ущемляю водителей или что?
Вопрос к агрегатору.
Уже не раз говорил, что к водителям у меня нет никаких вопросов и их процесс работы я прекрасно понимаю.
То, что агрегатор перестал доплачивать водителям за некоторые категории заказов вас никак не побеспокоило?
Успокойтесь пожалуйста, у меня вопрос только к Яндексу.
Почему доход 4000р? При повышенном спросе как у автора за 8-часовой день будет доход 8000 минимум. А таксисты обычно работают часов по 12.
Еще пару лет назад мне один водитель в Красногорске говорил, что у него без напрягов за 4 дня в неделю по 12 часов на своей киа Сид выходит 80000р чистыми в месяц
"я уже не говорю покурить это отбрасываем" - Для обычного курильщика одна-две пачки в день норм. 100-200 рублей можно отбросить? В месяц 3000-6000 руб.
Мне таксист комфорта показывал статистику свою по бабкам. Грязными у него в месяц больше сотки выходило, вполне достойно
А еще яндекс забирает у таксопраков 2 или 4 процента за найм водителей!🙃🙃🙃🙃🙃
Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.
Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?
Внезапно. Водители не хотят ездить за еду(шок, сенсация), а Яндекс должен как-то сделать так, чтобы они начали ездить за еду. Думаю лучшим решением будет брать в заложники семьи таксистов, тогда уж точно они будут вас возить за 100 рублей из Зелика в Мытищи.
🤣🤣🤣🤣🤣
Клевая идея
Желаю вам удачи в ее реализации.
Скоро водителей совсем не останется. "ЯТ" будет доплачивать пассажирам, чтобы они ездили с роботом за рулём.
На автобусе
Комментарий недоступен
Агригаторы привратили водителей такси в рабов!
Водитель когда получает заказ не знает ни какой информации о нем, у него нет права выбора заказа!!! Я на своем авто работаю, разве это нормально!?
При приеме заказа водитель знает только куда подать машину и Всё!!!
Куда и за сколько он кого то повезёт водителю не известно!
Вот прикиньте вы пришли на работу пашите как конь а сколько вам заплатят и что вообще делать нужно вы ещё не знаете. Здорово правда!!!?
Вы скажете иди и найди себе другую работу, если эта не устраивает. А вот в чём дело, агригатор, когда то давал хорошие условия для работы и многие понабрали машины в кредит, как я например, а потом агрегатор эту речку привратил в болото где по пояс уже погрязло много людей, агригатор понял, что деваться им не куда и стал их (нас) преврощать в рабов, которые не имею право не на что!!! ну если только на то что бы отдавать дань агригатору в размере 26% от заказа а в совокупности с парком 31% а что и как там дальше живется водителю агрегатору наплевать, пусть работают до смерти!
Так вот!
При приеме заказа водитель знает только куда подать машину и Всё!!!
Почему агригатор так делает, как вы думаете?
Да потому что, если водитель увидет всю информацию по заказу (нормальный водитель, не с аула не в обиду вам будет ребята сказано!) то он поймет, что этот заказ ему совершенно не выгоден и даже наоборот! И естественно не примет его. Вот почему Яндекс скрывает всю информацию от водителя! А если ты принял заказ подъехал на место к тебе сел человек в авто ты нажимаешь кнопку в ПУТЬ и только тогда видешь куда и за сколько тебе нужно вести клиента, и если тебя это не устраивает, ты можешь отменить заказ, НО!
Первое: ты подведешь пассажира, который не в чём в принципе не виноват и вообще возможно спешит, но по сути иебя эио мало должно вооновать, ему агригатор дал цену и он согласился на неё, клиен то не понимает что эта поездка совершенна не выгодна водителю, она выгодна только агригатору и клиенту. Но это прекрасно понимает агригатор дающий этот заказ клиенту! И ему пофиг что некоторые водители сталкиваются лбами с поссажирами, отказываясь из вести! Виной всего этого АГРИГАТОР!!!
Второе : если водитель всё таки делает отказ от заказа, после понимания, что он совершенно не выгоден ему, а возможно даже и наоборот в ущерб себе и автомобилю! То агригатор этого водителя блокирует !
И как это назвать как не согласованное РАБСТВО!!!
Почему бы что если всё так хорошо Яндексу не показать сразу полную информацию о заказе и не дать права выбора водителю!?
Вот вам к примеру скрин по одному из моих заказов.
Итог подача до точки 12 минут, ожидание 7 минут, время в пути до места назначения 27минут.
Бензина потрачено на - 72 рубля
Возьмём на амартизацию авто - 2%
Считаем огромный заработок водителя!
Время затраченное на заказ 46 минут в общем (без малого почти час!)
296 р заказ
- 92 р. Коммисия
- 72 р. Бенз
- 7 р. Амортизация не считая общий износ
Итог: 125 р. почти за час! Комфорт +
Смотрите скрины я прилогаю их
А еще человеческий ресурс!
Забыла ещё добавить везла я двух человек с пятью пакетами из Азбуки вкуса.
Комментарий удален модератором
Все каменты где таксисты внятно и адекватно объяснили что, как и почему заминусованы) зомбям похуй, зомби хотят жрать. Как же было удобно использовать рабский труд, не так ли? Рабское мышление. Раб не мечтает о свободе, раб мечтает иметь своих рабов.
Чуваки на развалюхах хотят заказов как на комфорте)
Когда вы слышите хныканья таксистов, как им нечего жить, просто вспомните не столь давние времена, когда эти морды стояли у станций метро и _выбирали_ ехать или нет. Диктовали цены.
Помню, лет пять назад один плакался мне, как классно он жил в позднем совке, поднимая за день поездок от вокзалов или аэропортов месячную зарплату обычного совслужащего. "Деньги не знал куда девать". Уже в нулевые - еще выбирал, брать заказ или нет, или его препододобию в соседний район ехать далеко. А теперь - пашет. Именно что пашет, как все.
Может быть таксисты и зарабатывали раньше, это не значит что другие должны вам оплачивать поездки сейчас.
Езди на автобусе если ненравится
мне вот Яндекс так и сказал
Мне кажется, это результат агрессивной конкуренции со стороны Ситимобил.
Наблюдаю похожую историю и у себя в Красногорске. Многие водители переходят на Ситимобил, из-за чего количество доступных машин в Яндексе снижается, в цена растёт. Более того, количество машин в Я.Такси начинает сокращаться ещё сильнее, из-за того, что они блокируют автомобили с брендированием Ситимобил. Получается такая раскручивающаяся спираль деградации сервиса.
Второй фактор — комиссии сервиса. Со слов водителей, растёт комиссия сервиса такси. Законы микроэкономики увы неоьратимы — следом растёт цена
Ситимобил демпингует и субсидирует поездки, насколько мне известно. Интересно, надолго ли их хватит.
Так это - Ситмобил процветает или нет? По описанию этого следовало бы ожидать от Ситимобила.
Комиссия. Недавно узнала, что помимо комиссии, которая достигает 25 процентов, я еще плачу и через таксопарк или 2 проц или 4 процента за свой же найм! То есть комиссия 29 процентов на самом деле, ну или 27🤣🤣🤣. Хотя по барабану, какая комиссия, если все РИСКИ ( в том числе и штрафы, как организации) на водителе, как на предпринимателе, а зарплаты ноль! Ну или тысяча -две в день. При 12 часовом ЕЖЕДНЕВНОМ режиме ( то есть 30-31дней в месяц)
Работаю водителем в Я такси принимаю все заказы Клиенты разные но самое обидное когда ты моишь машину по два раза в день исполняешь прихоти клиентов а тебя оценивают в одну звезду Роняют рейтинг просто из за того что ты попросил не открывать окно потому что работает кондиционер Или просто потому что ты не принимаешь оплату по Киви или потому что ты не едишь по закладка или потому что ты не открыл дверь в экономе пьяной малолетке Цены это второстипенный вопрос Я-такси уважайте водителей тогда и люди не будут убегать от вас!
Друг, уважаю водителей, оставляю чаевые и других призываю делать то же самое! Но в моем городе поездки с Яндексом подорожали раза в два за короткое время, пришлось пересесть на свою тачку. Теперь получается, что никак ни поуважать, ни чаевых дать.
Комментарий недоступен
Почему Вы считаете, что злой Яндекс следит за погодой и при первых тучах задирает цену?)) У него есть куда более простой и однозначный критерий: поток заявок. Так что, правильный вопрос: почему из-за пары капель среди лета избалованные россияне хотят ехать в сухом и тёплом такси. За соточку))
ИИ всё просчитал.
:-)
там по большей части всё автоматически. Каждый раз когда вы открываете приложение чтобы вызвать такси, это оценивается как потенциальный клиент.
Когда собираются тучи, многие открывают приложение, чтобы проверить такси.
Количество машин прежнее, а количество клиентов резко больше = значит машин не хватит и время ожидания повысится (скажем 15-20 минут ожидание как вам такое? ). Результатом будет плохое отношение к сервису и уменьшение пользователей такси.
Повышенный спрос это когда нет машин, если их нет вы просто никуда не уедете, так же и при повышенном спросе можете не ехать, а сам спрос мотивирует больше водителей в зону спроса приезжать
На две недели уезжал из Питера в середине июля, за Я.Такси отдал 400 руб. (комфорт) до Пулково. Вернулся, и что от Пулково до дома, что наоборот (проверяю почти каждый день) цена колеблется от 800 до 900. В честь чего такие повышения - непонятно.
И примерно такое же, х1.5-2 повышение цен и по городу (сравниваю места, в которые ездил до этого)
Я в шоке с вас. Если вам дорого воспользуйтесь общественным транспортом. Если цена на маршрутки и атобусы составляет от 50 до 80 рублей на двух человек. Это выгода в 50-70%. Не приравнивайте такси к общественному транспорту. Вполне нормальная цена. Вы едите спокойно, сидя! А когда садиться еще и компания из 4 человек и они скинулись вскго по 50 р - это вообще моя любимая ситуация. Водители такси не обязаны работать за 20 р. Так как если посчитать вашу поездку 200 р - процент яндекса от 23 до 27 - процент таксопарка от 3 до 5 процентов- топливо выходит даже с двухсот рублей очень маленькая сумма. А ну еще стоит заложить к заказу стоимость аренды авто в парке. И если бы ваш заказ стоил еще 80 р то это ьред полнейший. Я сам работал в такси эконом яндекса до поры, теперь перешел на работу в тарифе комфорт+. Люди платят деньги за удобство и комфорт и они понимают это.
К тому же в эконом такси садяться люди которые едут компанией в четыре человека испачкают салон, так как, ноги у них не поднимаются выше порога. Будут вести себя как хамло и это за 80. Я понимаю сложное финансовое положение людей в стране, и вы скажете что типо не хочешь не работай. А я в свою очередь скажу не хотите не ездили бы на такси, а если решили будьте готовы платить деньги.
Вы извините меня не инженер и не шахтер чтоб дохера бабла получать, за что, за то что вы машину водите, на жопе сидите?! Вам всегда мало. Врачам и инженерам платят меньше чем таксистам каким-то
Сами пассажиры ведясь на сверх низкие цены[ниже себестоимости] предали таксопарки годами безупречно обслуживающие их и думали что вечно будут на халяву кататься, но чудес не бывает... Яндекс вечно демпинговать не может и не будет, рынок рано или поздно установит реальную стоимость поездок... С 2015 года стоимость автомобилей поднялась на 100%,также как и бензина, автозапчасти... Стоимость обслуживания[работа автослесаря] авто примерно на 50%... А выс должны катать по тарифам 2004 года[в моем городе это так]... Ещё раз напоминаю: чудес не бывает
ой лол, предали таксопарки. Ага, с рандомными ценами, заказом машин по телефону и без какого-либо контроля самих машин. Сервис без SLA ну никак не выживет в конкуренции с сервисом с SLA.
Если автор считает что поездка должна стоить 80 рублей то ему место в жопе потому что получается что таксист за час заработает всего 300 р минус комиссию агрегатора и бензин амортизацию итого 100-150 р в час сам то он наверное за такой доход работать не стал бы одни тока возмущения быдла которые считают что из королевский зад должны везти за гроши и ещё и в жопу целовать на чистой машине и супер водителем . Пойди поработай в такси и поймёшь почему даже 200 р это мизерная цена за этот труд
Не подскажете, где там эта жопа?
Я так понимаю, вы там постоянный гость, раз меня туда отправляете.
Если у вас, Юрий, хватит мозгов понять, что у меня вопрос к сервису, а не к водителям, о чем я кстати неоднократно упомянул в комментариях, то, возможно вас ждёт просветление.
Зеленоград. Плюсую.
Воркута. Не понимаю о чем речь.
Очень хочется посоветовать обитателям Москвы вспомнить, что в регионах не привыкли к поездкам за 500 рублей.
Понятно, что сейчас стало больше людей пользоваться такси, коронокризис, мало водителей. Но это проблема только агрегаторов с алгоритмами. Максим, Везет и другие цены не завышают на данный момент. Тогда вопрос к Яндексу, который шкварится все больше, почему вот у вас так?
Ради интереса зашел в приложение прямо сейчас. Город Краснодар, спрос повышенный во всех категориях.
Придётся привыкнуть :(
Много москвичей.
Оттого, что люди не привыкли платить, за них должен платить водитель? Может государство будет датировать таксомоторную деятельность и появится социальное такси, для тех кто не привык? Никто не против низких тарифов, но в них должны включаться все издержки водителя, а не перекладываться на него. 🤓, кстати зачастую за счет других пассажиров🤓
Цена услуг такси не может быть выгодна если цена 1 км пути меньше 1 литра бенза.
До 3 км доехать до вас 120р с вами 40 рза км если встали в пробку считаем время зарплатного фонда от зп на часы работы.
Яндек ограничивает мне Ип цену в принудительном порядке. Но после нового закона о такси вас нелегалы не будут возить, а тариф яндексу буду назначать я сам, и он буде предельный к покупательской способности населения. Не хочешь ехать едь на самокате, кстати он сейчас дороже такси.
По моим расчетам сейчас я вообще ничего не зарабатываю при доходе в 350р в час после комиссии а будет у меня лично 1000-1500 р час.
Я готовлюсь окупить годы работы предприятия в минус. Удачи.
Дико ржу. Пока это самый тупой комментарий, 1500/час для шофера,гг
"До 3 км доехать до вас" какие три км подачи? Яндекс хватает машины в радиусе 500 метров
Да, цены значительно выросли. И у яндекса и у ситимобила. Раньше цены были приемлемые. А сейчас поездка длиной примерно 7 км стоит 350 и выше. Там ехать то совсем ничего.
Дешевле собственную машину иметь, чем так ездить
Я думаю, действительно сыграло роль то, что уехало значительное количество мигрантов — сократилось предложение такси. Постепенно рынок перебалансируется.
На том же бизнесе, где мигрантов меньше, цены особо не поменялись по ощущениям.
уже корректно написали, что кто-то не выжил, предложение поездок упало, тариф вскочил.
Целенаправленно Яндекс так делать не будет, потому что это не выгодно. Любой площадке нужен платформенный эффект: чем больше предложения, тем больше спроса. Потому что, если вам долго ждать, то вы все чаще будете рассматривать альтернативы, типа общественного транспорта, каршеринга, альтернативных такси и тд и тп
А кто не выжил?
Таксопарки, которые работали с Яндексом? Окей. Но если Яндексу выгодна схема "чем больше предложения, тем больше спроса", почему он, к примеру, не поддержал парки?
Ведь на перспективу это более чем окупаемо.
Тот случай, когда просто прояснение ситуации спасает репутацию, ведь в посте лично я не увидел требования на немедленное решение проблемы "долгое ожидание, высокая цена". Но прояснения нет. Жаль. Сочувствую. Негодуэ вместе с вами.
В Калининграде ситуация 1 в 1
эх, скорее бы беспилотники)
Ой, пользуйтесь общественным транспортом уж. Мне кажется мужчины вымирают, как мамонты. Как можно не любить автомобиль? Это же драйв!
Тезис о помощи людям ввел меня в ступор. Это бизнес друг мой. Я как водитель хотел бы иметь обратную вашим желаниям картину. Поднять стоимость км до 40 р чистыми после вычета комиссии и ГСМ. Плюс иметь оплачиваемый отпуск как все нормальные люди. Ан нет же.. мы все в одной лодке, пока большую часть денег от продажи нефти забирает государство и его близкие, тем хуже нам всем
Пора делать обновлённый пост плюсов и минусов владения собственным авто не в Москвах , который каждый год кто нибудь постит
И все таки
@Яндекс Go как у вас дела?
А то свежезарегистрированные защитники есть, а вы молчите.
Еще раз:
Я тут не революцию устраиваю.
Просто хочу понять, что происходить сейчас и что нам ждать.
Сдаю несколько машин в аренду с правом выкупа как хобби. В апреле дал всем водилам месячные каникулы без оплаты т.к. спрос упал до минимума. Потом начали катать только на аренду 1-1.5 сутки. С июля месяца говорят начали хоть чтото для семьи зарабатывать благодаря какимто бонусам яши за количество заявок. Работа у них дерьмовая, получают копейки если брать аренду или износ тачки. Но и яша мутит полюбому
Такой сложный вопрос. Не хотят вас водители возить за угол за 50 р, на машине за миллион рублей. Поэтому фиолетовая наценка. Медленно , но верно, ресурс истощается. Рано или поздно, игры Яндекса начнут оплачивать пассажиры.
Я вам ещё скажу как водитель такси.то что Яндекс вам показывает повышенный спрос и цену не всегда совпадает с тем что показывает таксометр водителю.вас Яндекс тоже обманывает неплохо.
Да и это имеет место быть! Но люди думают посмотри комментарии, что водители такси зажрались и фыркуют сидят в носу ковыряясь! 🤦♀️
Рейтинг тоже высоким рисует, чтобы не передумали ехать. А водителю - низким, чтобы лучше старался.
Понимаю позицию пользователей и позицию таксистов, но не понимаю агрегаторы. Вообще при..уели. За что они вообще дерут такие комиссии и почему именно процент, а не фиксированная цена за заявку?
Как я скучаю по временам, когда только подача стоила 400 рублей.
Блин, ребятки... Я вот сам таксист. Работаю в Яшке, город - Самара. У нас, в связи с этой сраной пандемией, случилось 2 неприятности. Первая - мгновенно не стало работы. Вторая. Цены на поездку упали в 2 раза, а иногда и больше. Я бывало газ весной немог отработать. Пришлось работать сразу с кучей агрегатор в, и если приходил более дорого стоящий заказ с другого такси - выгонять клиентов из машины. В связи с этими 2-мя причинами большинство водителей просто забило на работу в такси. У Яши стало не хватать машин. Как итог - вуаля, растут цены, а машин так же и не хватает. Яша начал давать бонусы, что бы приманить водил обратно, но есть ощущение, что он этим только издевается над нами. Но в итоге - водил больше не становится. Проезжаешь мимо любого таксопарк, утром, в час пик, и видишь кучу стоящих, брендированый Яндекс ом, машин...
В Пензе похожая ситуация. Тем летом (есть у меня частый маршрут) платил 116 руб. за эконом, этим летом за тот же маршрут 150 и больше. И как правило постоянно повышенный спрос. Было на жару пытался списать, мол в маршрутках перестали ездить, а оказывается и в других городах подобная ерунда творится.
Дядя... за год убль упал на 30%, а вы и не заметили
А вы не обращали внимание на то, что маршрутки каждый год (ну или почти) повышают цены?
Ага вот вы хотите ездить за 80 р а мы водители как-то за такие копейки работать неочень хотим.... Потому что комиссию заплати машину помой, обслужи... Выж на развалюхах ездить не хотите.. И что водитель зарабатывает за заказ 20 р? Это не смешно ли =)? Вот сейчас действительно действуют спроведливые тарифы. Которые должны быть всегда!
Обычно, если не устраивает ЗП, то меняют работу. Не задумывались?
Ну да
Клёвые тарифы теперь
И никто не ездит)
Яндекс и с вас, водителей, получает норм и теперь ещё и с пассажиров так же. Клёво.
А как в Зеленограде со всякими Гетт и Ситимобил?
Недавно вернулся из Краснодара, где стокнулся с интересной ситуацией в аэропорту — на Яндексе нельзя было уехать ни на бизнес-классе, ни на каком-либо другом тарифе. Гетт при этом вызвал спокойно. Правда, цена на бизнес-класс у него была под 1000 рублей за нужную мне поездку при яндексовских около 500 рублей.
Ситимобил примерно в такой же ситуации. Но они зашли позже к нам и тарифы всегда были повыше.
Гетт вообще не рентабельный. Вчера в 21:20 показал 356 рублей за 7 минут езды. Ну и в целом, он не особо выгодный в нашем городе.
Все чаще слышу тезис «не нравится — не покупайте».
Если уж от Яндекса такой подход, то что будет с остальными
Но это же абсолютно логичный тезис! Яндекс — не благотворительная организация, чтобы делать хорошо пользователю. Яндекс, как любой бизнес, должен делать хорошо пользователю только тогда, когда от этого — хотя бы в долгосрочной перспективе — хорошо Яндексу.
да в целом, так почти везде, если уж глубоко копать.
не заказывайте, не покупайте, не оплачивайте, не смотрите.
Уважаемые пассажиры, если вы хотите понять суть ценообразования, для этого возьмите отпуск за свой счёт, устройтесь в такси, и поработайте 6 дней в неде по 16 часов в сутки, и заработаете среднюю зарплату в регионе где вы живёте. Только тогда вы поймёте, кто сколько зарабатывает и как складывается цена. С уважением таксист ЯНДЕКС такси
Поддерживаю. Попробовала🤣. В минус работать не понравилось. 🤣🤣🤣🤣🤣 16 часов работаешь, думаешь, ну ура, заработал, дома - плюх, просыпаешься через сутки, итрить - все деньги сгорели, так как списалась аренда за новый день, который ты проспал🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣. Самая веселая работа в моей жизни, то в ноль, то в минус 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 без отпуска, больничных🤔🤔🤔🤔🤔 и выходных, аренда 7/0. Да уж, дожила, Я🤣
плачу за бензин за СВОЙ счет, чтобы олигархи плюс СЕБЕ считали🤣🤣🤣🤣🤣🤣Но работа ОФИГЕНСКАЯ ❤️❤️❤️❤️❤️! Яндекс❤️ - яд. Но он исправится, я в это верю! ❤️❤️❤️❤️❤️Удачи всем таксистам! Скоро будет все правильно!!!!
Ещё хочу добавить, вы не забывайте, что машины и водители не собственность Яндекса! Так что вполне нормально если вы услышите другую сумму заказа от водителя, по вашему маршруту. Тем более когда вы закачивали приложение там было соглашение где указано, что цена заказа может менятся на усмотрение перевозчика! Но вы же это не читаете так как глубоко уважаемым вами Яндексом это написано очень мелким шрифтом!
А вот это уже пидорство со стороны водителей. Мне как клиенту насрать на отношения яндекса с водителем, но цену поездки я вижу в приложении. И если она по факту будет отличаться - то увы и ах, одна звездочка и жалоба в горячо любимый вами яндекс
Комментарий удален модератором
На данную поездку только один расход топлива 42 руб. А вы что хотите? Зрите в корень, а не по касой! Все бы им халяву поймать!
У вас какой-то убогий язык. Во всем мире умные люди зарабатывают на объеме - но только в совке "обдерем один раз, но зато как!" Потому что совершить простейший подсчет, что выгоднее продать 1000 услуг по 100 рублей - чем 10 по 1000 - неспособны. Ведь 1000 больше чем 100))
За 70-80 руб, езжайте на автобусе. А это такси, как Вы не понимаете что поездка в такси не может стоить 1$?
Может. Почему нет? Потому что в совке привыкли, что "наши люди в булочную на такси не ездят" и что такси - роскошь?
Комментарий недоступен
"Такси - это изначально" внемаршрутный транспорт. Если поездка на такси стоит вдвое-втрое дороже общественного транспорта по километражу - это норм. Если поездка на общественном транспорте (10 км) стоит 50 рублей и поездка на такси стоит 100-200 рублей - это норм. Но 300 рублей это уже не норм.
"Такси - это изначально дорогой транспорт". Это где и кем, пардон, сказано? Бабулей из совка? Ты еще запой как Захарова, что авиаперелеты - не для всех, а только для элиты (когда во всем мире лоукостеры)
Посмотри на ситуацию глазами таксиста. Им тоже нужно деньги зарабатывать, а когда тебе весь день приходится катать заказы по 80-100р, так еще и платить комиссию 25-30% сомневаюсь, что хоть что-то заработаешь
Ну так пользователи и водители тут в одной лодке.
Со стороны водителя тоже далеко не все гладко и в большинстве своем у меня к ним вопросов ноль.
а всем приходится работать и отстегивать процент,налог или еще что. но вот до карантина водилы норм жили, не надо мне тут рассказывать какие они несчастные. привыкли сидеть на жопе ровно и жаловаться
Еду в такси сейчас. 534 рубля. Километров 5 на экономе Яндекса. Г. Иркутск. Мне кажется должен быть комфорт?
Да мне кажется, что даже для комфорта многовато
А вы хотите, чтобы водитель купил машину, прошел медика, то, помыл машину, продезинфицировал, надел маску и перчатки, оплатил налоги, страховки и за 300 рублей вас довез, да?
У нас в городе такая же фигня.. если раньше за 5 минут поездки я платила 45-80 рублей то сейчас это 250-300 р. доходит и я считаю,что это полный беспридел !! А их слова что-то не устраивает не вызывайте это насколько нужно быть падкими
Пользуйтесь социальным такси - пусть государство вас порадует!🙂
Вы сами виноваты в этом и так будет везде со временем где есть яндекс такси... Тянетесь ездить за копейки при этом уйдя с более надёжного таксопарка который в итоге закрывается и потом конкурентов нет что хочу то ворочу...... Если щас у вас откроется таксопарк то яндекс спустит цены но это только до момента пока он разориться с вашей же помощью....нисколько вас не жалко
//Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.
Как продолжает работу? Приезжает на место и каждому клиенту говорит "я психически не здоров, выйдите из машины!"? )))
Евгений, может вы вчетвером за 59 рублей решили прокатиться?
Какая проблема то? Мало желающих в Зеленограде работать, это черти где, хоть и Москва
Подорожало? так Вы сами объяснили, что раньше Яндекс водителям доплачивал, а теперь перестал. Теперь зеленоградцы платят по рынку (ну или около того)
Подкину ещё версию. До пандемии тарифы очень сильно упали, потом наступил карантин, заказов стало значительно меньше, ждёшь заказов, а их нет, да ещё и риск подцепить заразу, вот многие водители забили на эту неблагодарную работу. А теперь машин мало, поди собери всех обратно, вот и приходится яндекс поднимать тарифы, чтобы водителей обратно собрать
Да потому что людей больше стало ездить, все гуляют все бухают, вот и все, все хотят нагулятся так как по новой обещают все на карантин закрыть
А вы не задумывались о том что бензин растет в цене? Стоимость новых машин? Или вы думали что Яндекс будет постоянно доплачивать за пассажиров ,а пассажир будет ездить на такси дешевле чем на маршрутке?
В моем городе такая же ситуация. Водители говорят уменьшилось число активных водителей, часто по городу вижу по 5-10 машин стоят и ждут "работника". У нас снова перешли на другие сервисы такси в городе, но ценник при этом не сильно различается.
Могу Вам как водитель такси клиенту , во первых Зеленоград является Москвой , а не областью! Во вторых нет смысла водителю кататься по Зелеку за копейки как в области, поэтому они уезжают от тудаи нет машин и постоянный повышенный коефицет! В третьих с Вас как с клиента деньгу берут за километраж, а не за время (если бы было за время т.е. за таксу , Я бы Яшу боготворил(вдруг прочтут)) а в четвертых Вы чего добиваетесь что бы такси стоило как маршрутка? Ну тогда маршрутчики начнут чистить лица таксистам за конкуренцию!
Могу Вам ответить как водитель такси клиенту , во первых Зеленоград является Москвой , а не областью! Во вторых нет смысла водителю кататься по Зелеку за копейки как в области, поэтому они уезжают от тудаи нет машин и постоянный повышенный коефицет! В третьих с Вас как с клиента деньгу берут за километраж, а не за время (если бы было за время т.е. за таксу , Я бы Яшу боготворил(вдруг прочтут)) а в четвертых Вы чего добиваетесь что бы такси стоило как маршрутка? Ну тогда маршрутчики начнут чистить лица таксистам за конкуренцию!
Ребята, скоро все изменится в лучшую сторону. Есть инсайдерская инфа- скоро Яндекс обяжет водителей платить за поездку пассажиру(за то, что их светлость соизволило снизойти и воспользоваться халявным транспортом) и будет разрешено прямо во время поездки срать на голову водителю!
За время карантинных мероприятий количество машин/водителей сократилось. Вот и высокий спрос.
Обратная сторона цены поездки на грани себестоимости: отсутствие запаса прочности, любое значительное падение спроса приводит к падению количества доступных машин.
Бешенные пооценты парков и самого яндекса.смысла нет гонять и убивать тачку за гроши.поэтому и завышают цены.водители предпочитают таксовать лучьше с пятаков или от бардюра.никаких комиссий зато нет.
Один в один ситуация в Липецке. Яндекс молчит, а тарифы в большинстве случаев повышенные.
Как Вам нравилось ездить по цене ниже себестоимости через жуликов яндекс-не-такси!Теперь, когда "поумирали" водители и машины, вдруг стало ДОРОГО...Справка: себестоимость пробега только машины "под клиентом" на средних и длинных заказах 20 руб/км. Это без зарплаты водителя, процентов яндекса (23), парка-подключашки (3), повышенных страховок с разрешением "такси" (до 200 тыс в год) и процентов по лизингу (до 22), без налогов, без обслуживания у диллера и платных стоянок (бесплатные запрещены), без врача и механика, без соблюдения режима труда и отдыха водителя, без мойки, штрафов, связи и много чего еще. Теперь из заказа длиной 10 км и стоимость 200 руб вычтем хотя бы только проценты... как-то так.
"Теперь из заказа длиной 10 км и стоимость 200 руб" - Нет сейчас таких цен. 300-400.
Время 5 утра, Яндекс показывает повышенный спрос. В итоге заказали через RuTaxi на треть дешевле.
Потому что яндекс разогнал водителей в пандемию, чтобы не платить лишних денег. А вернуть назад быстро не получилось из-за их статусов, при которых новый водитель не видит конечной точки. Машин тупо не хватает. Ну, и цены, к которым приручили пассажира, экстремально низкие. Придётся привыкать к другим. Или к общественному транспорту.
Что значит "водитель не видит конечной точки"?
Аналогичная фигня в поребрик сити, в черте города. Всегда искал такси 0-2 минуты, приезжали за 5-6 минут. Ща ищет по 3+ минут, приезжает такси за 10 минут. Началось с середины июля
А вы знаете, что между количеством машин на линии и временем подачи квадратичная зависимость, вроде так называется, я не математик... Что бы в два раза уменьшить время ожидания (подачи) нужно в четыри раза больше водителей на линии... А вы знаете, что у водителей нет зарплаты, он что заработал это его риски, а вы знаете, что есть "пики", утро и вечер... Так вот, агрегаторы нагнали водителей, что бы покрыть все пики, не неся затрат по перевозке и не имея перед водителями обязательств, по хотя бы минииально гарантированной оплате труда... Просто после пандемии водителей стало меньше и ситуация выровнялась, теперь и цена станет выше и ожидание дольше...
В Сочи подобная ситуация, даже не беря в расчёт сезон. Ценник конский, машины убитые, водители хамы. Причём у конкурентов и цены ниже, и с автопарком дело обстоит намного лучше
Конкуренция это хорошо
Ситуация примерно следующая. До "карантина" средний заработок в такси состовлял в последним годы от 4 тысяч и выше грязью за 8-10 часов работы. После начала карантина и перевода основной массы на удаленку. Заработок в такси упал примерно в 6 раз. Соответственно основная масса таксистов брала машины в аренду. После падения заработка . Арендованные машины сдали сейчас в такси работают в основном те у кого нет альтернативы , а надо на что то кушать и платить платежи за коммуналку и т д. Это работают в основном водители у кого свои машины. Или случайные люди кто пробует работать в такси. Отсюда и грязные машины и прочее. Вы же не учитываете что цены на топливо растут, на запчасти цены растут и тд.. Вам не нравится что растут цены на поездки и машину приходится долго ждать. Чтобы машин было больше чены надо поднять минимум в три раза от номинала. Кстати Яндекс это не такси Яндекс это поисковик и он передает ваш запрос ближайшей свободной машине . Которая подключена к данному сервису.
Я пишу доя того что бы представитель, который как вы говорите здесь есть читал всё это! Хотя я сомниваюсь, что их волнует это всё.(
@Яндекс Go больше 600 комментариев и больше 40 тысяч просмотров.
Топ по главным новостям и запросам несколько дней.
127 плюсов, что для этого подсайта - очень и очень хорошо. И очень много ваших ботов в комментариях.
Может все-таки внесёте ясность? Просто ответите на вопрос? Дел на пять минут, а люди спокойны. Или вы просто хотите подтвердить свой статус «абсолютно не клиентоориентированная компания»?
Такая же история в Королёве: высокий спрос, ожидание машины по 10 минут. Началось в июле.
Сейчас такая ситуация много где. Регулярно езжу по стране в командировках. Столкнулся с подобным в Калининграде, Казани и Зеленодольске, в Астрахани. Сам живу в Питере, за последнее время не было "повышенного спроса" разве что только в Пулково. Остальное - повышенный спрос - в любое время суток в любом районе. Машины едут долго, водители берут заказ не завершив текущий. Обратил внимание ,что пока мы едем водителю регулярно прилетают заказы в радиусе 1-2 (!) км от того места, где мы едем в данную минуту, не смотря на то, что нам еще ехать приличное расстояние до конечной точки маршрута. На "яндекс.драйве" сейчас дешевле почти вдвоем выходит, чем на такси.
Зато яндекс пассивно-агрессивно навязывает подписку на сервисы, продаваясь за баллы "Плюс", мол вот вам баллы за пользование, и подпишитесь за 200р в месяц и получите скидку 5%, и тогда у вас может будут такие же цены на поездки как раньше... попахивает наe....ловом
Комментарий недоступен
Качественное дешевым не бывает. Выжгите себе это на лбу и запомните навсегда. Ибо извозчик работающий задешего всегда не выспавшийся. Надеюсь выводы все сделают правильные.
я когда работал в одной большой почтовой компании, там была скидка на поездки для сотрудников.
было прям ощутимо выгодно.
Щас скидки нет(
У меня подписка маил, 10% скидка на ситимобил. В итоге яндекс дешевле ситимобила даже с скидкой)
Ничем не лучше. Та же команда, та же схема, почти тот же хозяин.
Беда с яшей и в питере. Постоянно высокий спрос и все дольше поиск тачки.
мне больше нравится их политика в дождь - цены сразу вырастают в 2 раза
Так это логично — люди все равно берут, общие продажи растут, спрос соответствует предложению.
Как верно замечали выше, Яндекс — не благотворительная компания.
Вопрос в спросе и предложении. А когда стоимость поездки 80р Вас это не возмущает? И это при том, что водитель едет к Вам 3-4км. Попробуйте посчитать только затраты на бензин для начала...
Демпинговать можно по логигу своими деньгами и за свой счет! Но ни как не в чужом кармане и за чужой счет!... Хорошо сказал Марат! - (Яндекс Вас не вывезет на мобильном телефоне!!!!!!).... Цены на бензин выросли! И бензин стоит денег его купить надо! Аренду надо платить! Обслуживание надо оплачивать! Все расходы несет водитель а яндекс с этого водителя забирает больше чем зарабатывает этот самый водитель! Еще цены ему диктует! И заставляет рекламировать яндекс за счет водителя!... При том яндекс иностранная компания и постоянно убытки показывает! Всех обонкротил яндекс и сам в убытке! А еще яндекс создал каршеринг который тоже ни разу прибль не показал!
А чего ты клиенты удаляешь ??? А ???
Вопросы к модераторам, не ко мне)
К чему все эти разглогольствования? Когда есть: Uber (не копия Ятакси) и Gett.
1. Российский Uber принадлежит "ЯТ"
2. Gett ушёл в b2b и сливает свои заказы в "ЯТ", "Сити" и даже в "РБТ".
3. Всё это "пузыри", у которых кроме цифр в базе нет ничего. Они все лопнут, как только власти обяжут их соблюдать закон.
Понятное дело, что 80р за заказ бред, но 400 рублей за 10-15 минутную поездку слегка туповато и это в 6 утра. Повышенный спрос?
Как водитель такси скажу, что мне эти качели 80-400р не нравятся. Мне интересна нормальная стоимость, которая покроет все мои затраты и еще что-то останется при работе 8-10часов в день в графие 5/2, а не по 12-14часов 6/1 или7/0
ну ты явно долбоёб, я бы на твоём месте ходил пешком, раз тебе такси не по карману, цены в России и так самые низкие, и жаловаться в такой ситуации, просто пойми ты не пассажир такси, твой транспорт метро, автобус Вот и иди туда
Хотела поставить лайк смарт-сервис пишет слишком маленькая карма😂
Водитель тратит 10 мин чтобы доехать до пассажира, бывает что ещё ждёт мин5-7 его. Выходят 4 тела и едут за 100 руб 10 мин, и того водитель тратит примерно 25 мин чтобы отвезти тела которые едут дешевле чем на маршрутке. Теперь задайтесь вопросом- почему водители не хотят там работать ( имею ввиду область)
Не едет водитель 10 минут, дебил)) Смысл агрегатора как раз в том, чтобы подавать машины, находящиеся рядом. И - колхозник - в агрегаторе за ожидание снимаются деньги. Это ты во вчерашнем дне живешь
Зеленоград - это не область.
Ты прав чё врать сам работаю на яшке и цены просто конченые,у нас старт от 30 рублей и три тела едут за 35-40 р в два три раза дешевле маршрутки. Яшка говно пассажиры пусть теперь платят что должны а ни копейки как подачка.всё справедливо
Ребята. А чего ныть то??))))) Катайтесь на метро и автобусах как и раньше и всё будет гуд. Приучили дармоедов!!!
Кто приучил то?)
Вы?
Я даже не знаю, кто вы такая. Да мне в целом и все равно)
Комментарий удален модератором
клевая машина на аватаре
ваша?
А вот и обиженный таксист. Удивительно, откуда вас столько сюда набежало?
Бедненький, за 100 рублей его никто не возит!!! С учетом времени подачи, и времени ожидания между ними, таких 10 минутных поездок, в час можно сделать штуки три, редко больше.
Таким образом, грязного дохода в час, получится 300 рублей. Из которых яндекс возьмёт 70 рублей комиссии, рублей на 100 будет сожжено бензина. Водителю останется меньше 200 рублей, за час работы. Из которых, еще нужно отдать за аренду, или кредит + амортизация и ТО.
И да, как пассажир, я вас прекрасно понимаю. Но в силу определенных обстоятельств, я эту кухню, теперь и с другой стороны немного знаю.
Ну, вы мойку забыли добавить, а медика пройти? 🤣🤣🤣🤣🤣А НАЛОГИ? +43 %, а больничные и отпуска????
Комментарий удален модератором
Тоже самое случилось в каршеринге, цены выросли на 15-20%
Разве это не было предсказуемым?
Каршеринг в разы дешевле
А у других операторв (сити мобил) например какой ценник?
Ниже. Еще несколько месяцев назад было одинаково, сейчас разрыв стандартно ну где-то 15% (например, на днях проверял несколько раз один и тот же маршрут - примерно 450 р Яндекс и 390 рублей Ситимобил), и это без промокодов
Рыночек решает, как многие любят говорить, и пока люди платят то "повышенный спрос" никуда не денется.
Раньше в Зеленограде давали работать машинам без лицензии. А теперь как в Москве без лицензии не даёт и все.
Где-то в мире есть крупные корпорации, которые подходят к клиентской поддержкой по другому?
Я этого не знаю.
Комментарий удален модератором
прошлого года ващета!
В сочи был, постоянно был этот значок молнии, но при этом на карте куча машин отображалась
В Сочи такая история, что водители пытаются даже при поездках через Яндекс выставлять свои цены. Там еще вчерашний день и стратегия "стоять пол-дня, а потом за одну поездку выставить стопятьсот рублей". Поэтому многие и не берут заказы
Да закажи ты ситимобил. Удивительно но яндекс походу поменялись местами с мейл.ру.
Скоро китайцы зайдут, интересно, как Яндекс с соситимобилом запляшут
На днях как раз общался с водителем, он говорит, что Яндекс поднял свою маржу (примерно до 27%), отсюда и рост цен.
Выгоднее ездить на Ситимобиле, там цены ниже по двум причинам (с его же слов) - ниже маржа (примерно 14%) и плюс Ситимобил доплачивает водителям. Плюс, все время предлагаются промокоды на 10% скидки.
Но - Ситимобил ездит по Гугл-Картам, а на них все очень плохо видно и неудобно, они давно не обновлялись. А Яндекс-Такси использует Яндекс-Навигатор и Яндекс-Карты...
Коменты.
Тебе самому не смешно, меньше чем за 2$ ездил, считаешь это нормой ???
Я еду из Одинцово в Западное Кунцево 15 минут за 600, сука, рублей. Я не понимаю, откуда берётся эта цена. И таксисты, сука, тоже не понимают.
А конкуренты (вы так себя позиционируете?) ставят 700 рублей. Из говёного Одинцово в говёное Ромашково. 5 км дороги. 600 рублей.
Ёбнулись все походу.
Ну схема то старая как мир. Выходишь на рынок, ставишь цену ниже. Захват доли, отладка работы, вывод уровня сервиса/продукта на "чуть лучше" чем у конкурентов. Потом масштабирование. Упёрся в то, что спрос превышает твои возможности, поднимай цены пока не получишь баланс. Вот они и поднимают. Голосуйте рублём.
Только это не работает. Основатели Uber признали это и вышли.
Нихрена вы не понимаете!!!!!!!! Надо же компенсировать такие проекты как беспилотные такси и тому подобное! Тут все просто /от лица таксиста! Подачи стали длиннее при чем не только у яндекс а (это сговор ) антимонополисты записывайте!!! Так вот подача дальше балов больше рублей меньше это водителям а пассажирам чем дальше подача тем больше время и тариф завышен!!!!!!! Только гетт держит марку (это не реклама это наблюдение таксиста со стажем ) ну и на дисерт катаетесь через примернно неделю то там то тут не замыкайтесь на сраного яшу ситик (ситимобил) интересней для пользователя и водитель имеет плюсы хотя меньше вот когда ди ди зайдёт на рынок перепрыгивать сразу на него пока он не зажрался а потом посмотрим к кому вернуться к яше или ситику
Яша тварь монополист!!!! За счёт дальних подачь увеличил стоимость и синие зоны настроил прогу за счёт водителей таджики все вывезут!!!!! Сук,,, а монополист???? Путин!!! Тебя дурят Яша бабки крысит?!!!!!!!!!!
Здравствуйте
Ждем китайский агрегат ДИ ДИ.там полюбому лет 5 норма будет))))
Месяц, или чуть больше.
Да потому что много людей кинулись в ядекстакси работать за счет упращенки устроиться, естественно цены на время упали до ужаса , а потом подняли процент комиссию, таксисты получают копейки пассажиры переплачивают в Яндексе работать себе дороже. Действия Яндекса похожи на действия Грефа. Может они за одно?
я решил вопрос кардинально - купил авто и яндекс.такси было одно из причин, местный общественный транспорт желает лучше, а такси это пипец как дорого, бывает 1000р отдашь за 3-4 поездки
На электросамокате дороже.
Фигня полная за копейки возим, цены нищебродские как в автобусе.
Скажите ваш номер и мы разберемся с вами в личке(с)
Вы это кто?
Пишите мне в личку, будем разбераться
Просто наступило то самое время когда из-за низких цен(услуга сильно не дооценена) автомобили начали разваливаться, а ремонтировать ее не начто а тем более покупать новую. Плюс масло в огонь подлил коронавирус который разорил таксопарки, плюс некотые водители покинули страну или ушли на другую работу. Плюс ко всему постоянно ужесточаюющися стандарты яндекса убрали часть водителей и их машины. Так же много ИП разорилось и закрылось. Все это в савокупности дает сечай высокий спрос. Но это мое мнение)
А тем времени каршер убрал ограничения по стажу и т.п. для пользователей. Таксисты теперь повесятся от отсутствия клиентов - за рулем окажутся школьники, которые будут катать мам в супермаркет по цене билета на автобус.
Раньше такого не было. Стоимость просто неадекватная. Поездки, которые раньше стоили 400-500р., теперь стоят 800+
На основе данных с моего сервиса сравнения цен на такси https://sravni-taxi.ru могу сказать следующее:
- Да, цены реально выросли, причем у всех агрегаторов
- Часть агрегаторов фактически упали до 0 поездок (Bolt например). Причина - порезали бонусы водителям, водители ушли, клиенты тоже
- Активность пользователей резко снизилась, если раньше каждую пятницу был рост поездок в 1.5-2 раза, то теперь роста нет вообще никакого
- Отсюда упали доходы водителей и кол-во водителей тоже сократилось
По моим прогнозам, если будет вторая волна, то рынок такси восстановится только года через полтора-два до уровня марта 2020 года.
Наконец-то подняли цены на такси
Ура
С начала июня!!!???? Помойму с зимы как цены фиолетовые стали так они и не опускаются , хочется пенька по лицу им завернуть, вообще охренели
Да какого хрена вообще? Допустим, я езжу по одному очень короткому маршруту. Это не через весь город и с 20-тю людьми в качестве пассажиров. Сначала 110 рублей, а теперь 400 за пару сраных километров? И повышенный спрос теперь почти всегда в любое время. Несколько лет я езжу, пробок на этом отрезке дороги никогда нет и цены всегда были адекватные. Если брать во внимание например утро будней и праздничные дни, то высокая цена оправдана, это понять можно. Но вот залом цен на пустом месте мне вообще не понятен
Яндекс такси сволочи,убили Российское такси и все население,которое пользуются услугой,горите в аду,Я не могу с работы доехать до дома,ценник за 8 км 900рублей!!!сволочи
Яндекс такси сволочи,убили Российское такси и все население,которое пользуются услугой,горите в аду,Я не могу с работы доехать до дома,ценник за 8 км 900рублей!!!сволочи
Это не демпинг, это монополизация бизнеса извоза, из которого вытекает манипуляция ценами. При этом качество сервиса из ряда вон ужасное. Водители не говорят по-русскии , не знают куда ехать, приезжают не в назначенное место, хамят, о незнании ПДД и рисках их лихачества на дорогах и вовсе говоритьне приходится.
Единственный выход, писать в федеральную антимонопольную службу, в Роспотребнадзор и иные инстанции.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какая-то очень глупая претензия, высокий спрос - выше цена, не хочешь платить не плати, плати конкурентам, но вряд-ли станешь потому что чаще всего у них сервис еще хуже. Яндекс никого не закрывает, они умирают не выдерживая конкуренции, те кт оумнее прост остановтся подключашками яндекса имея свой процент за привлечение и сопровождение водителей. . Ранее Яндекс платил бонусы водителям, но это не значит что теперь платят пассажиры, просто яндексу больше не нужно их платить так как водители и так работают
Не люблю такси.
Народ, а Вы что? Думали всё время на халяву ездить и за копейки кататься на новых машинах?
Распладил нищебродов. Вы реально думайте что выгодно катать вас за 80₽ . Раньше Яндекс доплачивал водителю со своих чтобы привлечь водителя и клиента . А сейчас доплаты брали а реальная цена осталось. Это бизнес и никто ничего вам не объяснить . Ходите пешком или метро . Привыкли к халяве
Какие вы все интересные!!! А ничего страшного в том что если еде в троем или четвертом,то такси вам обходится дешевле чем проезд на газели или метро и то что вам не нужно топать до остановки и потом с остановки до места?!? Такси раньше было роскошью,а сейчас стало дешёвым средством передвижения!!!((( Поставьте себя на место водителей такси и поймёте,что вы просто забрались,ведь если бы вы были водителями ,то понимали что цены на проезд в такси зачистую все равно очень низкие,так как бензин дорожает,машины дорожают,цены на запчасти и обслуживание дорожают
Комментарий удален модератором