"Яндекс.Доставка" не выполняет свои обязательства
Первого сентября, находясь в Сочи, решил отправить часть вещей данной службой. В том числе, подарок. Отправление приняли, присвоили номер. Появилась информация, что посылка будет доставлена в Санкт-Петербург восьмого числа. Когда пришел ее забирать, мне сказали, что ее у них нет. Это вызвало у меня первые подозрения и тревогу, ведь об изменении статуса посылки меня не предупреждали ни в смс, ни звонком, ни пуш-уведомлением. В приложении было следующее:
Ответ пришел через пять часов и содержал в себе информацию, что посылка не была отправлена по техническим причинам и будет отправлена обратно в пункт отправки 30 сентября (так ответили восьмого). Также пообещали, что вернут деньги за отправку (не выполнено). После моего уведомления о том, что это неприемлемо и является нарушением моих прав, как потребителя, поддержка в приложении просто перестала отвечать.
Позвонил на линию поддержки Яндекс.Маркета (посылка была отправлена именно через их ПВЗ), там мне сказали, что они этим вопросом не занимаются и дважды отправили нерабочую почту для решения этого вопроса. Я смог получить адрес help@dostavka.yandex.ru только с третьей попытки (и нет, это не support@dostavka.yandex.ru - на этот писать бесполезно).
Написав туда, мне сначала ответил бот, а после написал (возможно) реальный человек, который пообещал выслать посылку повторно и прислать мне код отправления. Я написал, что подобное меня полностью устраивает и не вызовет никаких санкций с моей стороны, то есть полностью разрешит данную ситуацию.
Тем временем, посылка изменила срок прибытия и оказалась там девятого числа. Одиннадцатого сентября статус заказа поменялся на возвращен отправителю. Я его точно не принимал.
Я тут же, как обнаружил изменение статуса, написал в поддержку через приложение, ответа не последовало. Написал на почту, пришла парочка обещаний в том, что обязательно разберутся в ситуации с исчезновением сотрудников поддержки на более, чем сутки с момента ответа.
Небольшое шевеление началось после отправки на почту досудебной претензии, но это была иллюзия, так как результатом его стало следующее:
На запрос, как это "по-другому" и на заданные вопросы о текущем статусе моего отправления ответа по существу нет с одиннадцатого числа. С этого момента я уже просил компенсировать нанесенный мне ущерб, но, главное, все равно пытался договориться урегулировать данную ситуацию с минимальными потерями для компании (бесполезно). Ситуация осложняется тем, что в посылке подарок.
Итого:
1. Обнаружено отсутствие телефона для связи с компанией Яндекс.Доставка.
2. Нулевая клиентоориентированность компании - об изменении статуса отправления не уведомляют.
3. Бесполезность службы поддержки в приложении - на вопросы не отвечают по несколько дней. При этом сотрудник службы поддержки обещал отмечаться раз в день четыре дня тому назад (пропал, уже волнуюсь за него).
4. Бесполезность службы поддержки в случае обращения через электронную почту. Они либо отвечают шаблонными фразами, либо... отправляют в приложение, из соображения безопасности личных данных, где... не отвечают. Игнорирование вопросов по существу в принципе (посылка была отправлена повторно? какой код получения)
5. Посылку передали неустановленным третьим лицам и текущий статус, на данный момент, мне не известен.
В случае невыполнения требований буду вынужден обращаться в суд и Роспотребназдор, так как действия компании являются явным нарушением моих прав, как потребителя. Пока что сомневаюсь, но в отсутствии подробностей о статусе моего отправления, скорее всего, придётся обращаться и в полицию - судя по приложению, посылка возвращена отправителю, но я же ее не забирал.
#жалобаяндекс, #жалобаяндексдоставка
Когда я начинал свой путь в бизнесе, моя цель заключалась в создании успешной компании. Но с тех пор я понял, что успех — это лишь побочный продукт выживания. Важно помнить, что в бизнесе выживают не самые сильные или умные, а те, кто способен адаптироваться.
Относительно недавно ко мне обратился рекламодатель с предложением о сотрудничестве. Ниша b2b, направление – продажа бижутерии оптом. Обговоренный KPI – лид (человек, который заполнил и отправил форму на сайте) не дороже 3 000 рублей. KPI абсолютно справедливый, потому что, как правило, для b2b стоимость клика дороже, а воронка хуже.