"Яндекс.Доставка" не выполняет свои обязательства

Первого сентября, находясь в Сочи, решил отправить часть вещей данной службой. В том числе, подарок. Отправление приняли, присвоили номер. Появилась информация, что посылка будет доставлена в Санкт-Петербург восьмого числа. Когда пришел ее забирать, мне сказали, что ее у них нет. Это вызвало у меня первые подозрения и тревогу, ведь об изменении статуса посылки меня не предупреждали ни в смс, ни звонком, ни пуш-уведомлением. В приложении было следующее:

Невероятные приключения посылки 
Невероятные приключения посылки 

Ответ пришел через пять часов и содержал в себе информацию, что посылка не была отправлена по техническим причинам и будет отправлена обратно в пункт отправки 30 сентября (так ответили восьмого). Также пообещали, что вернут деньги за отправку (не выполнено). После моего уведомления о том, что это неприемлемо и является нарушением моих прав, как потребителя, поддержка в приложении просто перестала отвечать.

Позвонил на линию поддержки Яндекс.Маркета (посылка была отправлена именно через их ПВЗ), там мне сказали, что они этим вопросом не занимаются и дважды отправили нерабочую почту для решения этого вопроса. Я смог получить адрес help@dostavka.yandex.ru только с третьей попытки (и нет, это не support@dostavka.yandex.ru - на этот писать бесполезно).

Написав туда, мне сначала ответил бот, а после написал (возможно) реальный человек, который пообещал выслать посылку повторно и прислать мне код отправления. Я написал, что подобное меня полностью устраивает и не вызовет никаких санкций с моей стороны, то есть полностью разрешит данную ситуацию.

Тем временем, посылка изменила срок прибытия и оказалась там девятого числа. Одиннадцатого сентября статус заказа поменялся на возвращен отправителю. Я его точно не принимал.

История приобретает детективный оборот
История приобретает детективный оборот

Я тут же, как обнаружил изменение статуса, написал в поддержку через приложение, ответа не последовало. Написал на почту, пришла парочка обещаний в том, что обязательно разберутся в ситуации с исчезновением сотрудников поддержки на более, чем сутки с момента ответа.

Небольшое шевеление началось после отправки на почту досудебной претензии, но это была иллюзия, так как результатом его стало следующее:

Шаблонные ответы намекают на то, что их генерирует нейросеть
Шаблонные ответы намекают на то, что их генерирует нейросеть

На запрос, как это "по-другому" и на заданные вопросы о текущем статусе моего отправления ответа по существу нет с одиннадцатого числа. С этого момента я уже просил компенсировать нанесенный мне ущерб, но, главное, все равно пытался договориться урегулировать данную ситуацию с минимальными потерями для компании (бесполезно). Ситуация осложняется тем, что в посылке подарок.

Итого:

1. Обнаружено отсутствие телефона для связи с компанией Яндекс.Доставка.

2. Нулевая клиентоориентированность компании - об изменении статуса отправления не уведомляют.

3. Бесполезность службы поддержки в приложении - на вопросы не отвечают по несколько дней. При этом сотрудник службы поддержки обещал отмечаться раз в день четыре дня тому назад (пропал, уже волнуюсь за него).

4. Бесполезность службы поддержки в случае обращения через электронную почту. Они либо отвечают шаблонными фразами, либо... отправляют в приложение, из соображения безопасности личных данных, где... не отвечают. Игнорирование вопросов по существу в принципе (посылка была отправлена повторно? какой код получения)

5. Посылку передали неустановленным третьим лицам и текущий статус, на данный момент, мне не известен.

В случае невыполнения требований буду вынужден обращаться в суд и Роспотребназдор, так как действия компании являются явным нарушением моих прав, как потребителя. Пока что сомневаюсь, но в отсутствии подробностей о статусе моего отправления, скорее всего, придётся обращаться и в полицию - судя по приложению, посылка возвращена отправителю, но я же ее не забирал.

Начать дискуссию