Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Приёмная
Maxim Popov
5127

Apple списали дважды средства с карты, а «Альфа-банк» не хочет отменять операцию

Если кратко, то Apple списали дважды $99 за программу Apple Developer и сказали, что списали только один раз, любое повторное списание можно отменить через свой банк.

В закладки
Слушать

«Альфа-банк» идет в отказ, так как списания были сделаны в разные даты, и требуют заблокировать карту и написать заявление, что я никогда не передавал Apple реквизиты своей карты и они мошенники.

Если подробнее:

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Партнеры Facebook в России: кто это и как они помогают бизнесам
Facebook дает много возможностей, а Facebook Marketing Partners – компании, которые их расширяют. Разбираемся, кому и…

1. Многим известны сложности с оплатой Apple Developer Membership (1, 2, 3). Я так же бился с их СП, звонил 5 раз и писал порядка 7 писем, после чего мне выдали аккаунт. Проблема оказалась в том, что списали средства они дважды, и после еще 5 писем они сказали: хз, мы списывали только один раз, обратись в свой банк.

I can confirm that the order that processed successfully on [...]. There was no other payments received after this so if you can contact your bank and compare the times you should be able to check then which one was the payment that we received successfully. As you mentioned you will be then be able to roll back the payment that was debited from your account without affecting your membership.

2. После обращения в «Альфа-банк» они попросили заполнить форму на возврат средств и попросили подождать 45 дней. После этого мне пришел отказ, так как операции были совершены в разные даты, и рекомендовали заблокировать карту и подать новое заявление, где указать, что я не пользуюсь услугами Apple и никогда не передавал им реквизиты своей карты.

На мои возражения они продолжают отвечать, что ничего не могут поделать и мне необходимо заблокировать свою карту:

Если вы операцию не осуществляли, то для проведения расследования необходимо:

— заблокировать карту;

— предоставить верную форму шаблона заявления на бланке «Претензия по оспариваемым суммам». На сайте http://alfabank.ru/claim/. необходимо выбрать раздел «Другое»

— Держатель карты уверен, что ни он, ни кто-либо с его ведома не совершал оспариваемую операцию, услугами данного предприятия никогда не пользовался, карту либо данные карты третьим лицам не передавал и считает оспариваемую операцию мошеннической.

В итоге обе службы поддержки (Apple и «Альфа-банк») встали в позицию, что быть такого не может. Я понимаю, что мир несправедлив, но должна же быть какая-то регуляция, запрещающая такие действия по отношению к своим пользователям?

{ "author_name": "Maxim Popov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 36, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 148835, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Aug 2020 12:41:47 +0300", "is_special": false }
SEO
Принципы SEO на ближайшие 20 лет
Попадет ли ваш сайт в топ выдачи «Яндекса» или Google, зависит от того, насколько он удовлетворяет особенностям работы…
Объявление на vc.ru
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

@Альфа-Банк я пользуюсь вашими услугами более 7 лет и это моя первая попытка возврата ошибочно списанных средств.
Менять банк из-за $99 не буду, но лояльность, к сожалению, падает.

Ответить

Теплый череп

Maxim
57

Ходил один дядя семь лет по дорожке из красного кирпича, на которой всех постоянно теребонькают. Ну и конечно его тоже однажды оттеребонькали. Фига себе, — подумал дядя, надел штаны, застегнулся, но дорожку менять из-за этого не стал. 

Ответить
9

Понравилось мож?

Ответить
5

Почитайте отзывы на банки.ру про вашу любимую дорожку из вообще любого кирпича и поймите уже что «теребонькают» везде. А ещё это не имеет отношения к оригинальной проблеме, тк, как тут правильно заметили, с большой долей вероятности виновник находится посередине и ни к каким дорожкам отношения вообще не имеет.

Ответить
1

А может со спущенными штанами дядьке не надо было ходить?

Ответить
28

>>Менять банк из-за $99 не буду

а какая сумма кидалова нужна, чтобы сменить банк?

Ответить
0

Меня они обули на +80круб. Есть все пруфы, что ни я, ни кто другой не прикасались ни к карте, ни к приложению. Дали отписку, что я обязан постоянно сидеть в их приложении и всё. А, нет, предложить заблокировать карту и перевыпустить на стоимость обслуживания.

Ответить
1

хороший фильм от Быкова, но причем он тут?

Ответить
9

А ты возьми и смени банк))) им глубоко наплевать на лояльность. Это позиция банка - не защищать клиента и не признавать свои косяки 

Ответить
7

А при чем тут альфа, если операции совершены в разные даты, и у альфы нет ни одной причины списывать повторный платеж на технический сбой? Тут кругом огрызок виноват.
ЗЫ у меня по карточке в альфе установлены лимиты в 1,5к/день на платежи через интернет, при необходимости оплатить больше - просто снимаю лимит и потом возвращаю как было. Как раз от угона денег вполне себе защита.

Ответить
4

У альфы есть максимально веская причина произвести инициировать чарджбек в соответствии с правилами платежной системы - с клиента дважды списали деньги за одну и ту же услугу. Делать они этого, конечно же, не стали.

Ответить
6

Откуда они знают, что деньги списаны за одну и ту же услугу?

Ответить
4

У МПС есть процедуры чарджбека, которым десятки лет. И в общем-то это уже не забота альфа-банка. У эппла через их банк спросят согласны ли они, если нет, то попросят предоставить доказательства предоставления услуги по каждому платежу, если согласны, то просто вернут деньги.

Ответить
1

Чтобы альфа передала заявление на чардж по двойному списанию, держатель карты должен минимум заявление (можно дистанционно) на этот самый чардж подать.
А ещё приложить переписку с эплом о двойном списании и вменяемо описать ситуацию прямо в письме. 
После этого, банк передаст заяву с "пакетом доказательств" в мпс для разбирательства. И с большой вероятностью вторую сумму списания за одну и ту же услугу человеку вернут.
Но это, разумеется, не так интересно, как устроить нытье в приемной на виси.

Ответить
0

И, судя по посту, автор это и сделал, а Альфа дальше решила самостоятельно отказать и заявление в МПС не передавать:
2. После обращения в «Альфа-банк» они попросили заполнить форму на возврат средств и попросили подождать 45 дней. После этого мне пришел отказ, так как операции были совершены в разные даты, и рекомендовали заблокировать карту и подать новое заявление, где указать, что я не пользуюсь услугами Apple и никогда не передавал им реквизиты своей карты.

Ответить
0

Да, я там автору ниже в комментариях ответил по этому поводу. Бывают случаи, да, что банк заявление в мпс даже не передает, если видит какие-то грубые нарушения в заполнении заявлений на диспут, или если предоставленных сведений недостаточно.
Я смотрю вы немного в курсе вопроса. Тогда, наверное, вы знаете, что процедура эта не бесплатная. Просто в России такая практика, что пока банки диспутные операции при участии мпс оплачивают из своего кармана, но при дальнешей популяризации данной услуги у нас, вангую обременение данным платежом "подавателей чарджбеков". И поэтому все подряд заявления, составленные по любому поводу, передавать элементарно не выгодно.
Автору нужно грамотно заполнить заявление, собрать доказательную базу и подать заявление по новой. Благо, всё это дистанционно делается.

Ответить
0

Пре-арбитраж бесплатен, арбитраж 500 долларов с проигравшей стороны.
По российскому законодательству банк не обязан инициировать диспут по заявлению клиента, чем успешно и пользуется.

Ответить
1

Хм, любопытно... Так это всё, поди, какой-то новый вид рекламной интеграции? Кризис, вирус, и всё такое 🙄

Банк таким образом через статьи и комментарии как бы заранее психологически подогревает почву, и готовит своих настоящих и будущих клиентов к подобного рода махинациям? 🤔

Ответить
9

Вроде чаржбэк можно сделать-же... А банк я-бы таки сменил)

Ответить
7

Виновник система, обслуживающая карту,(не виза ли случайно?) В результате их сбоя такое произошло. Это довольно редкий случай, по моей практике через месяцев 6-12 вернутся.
По сути банк твой видит вполне обычную операцию, а банк корреспондент в другой стране не уведомлен, что что-то пришло. Рано или поздно оператор оплаты заметит ошибку и отправит уведомление о возврате средств банку платильщика.
И да... Мы все живём в мире, когда деньги стали не фантиком даже без золотого обеспечения, а цифрами в компьютерах...

Ответить
5

Пиши в Виза или мастеркард, если у тебя не МИР

Ответить
1

МПС не принимают претензии напрямую, только через банк покупателя.

Ответить
0

И у МИР тоже есть процедура чарджбек, и также через банк.

Ответить
1

Бомбить альфу везде, где только можно. Собирать толпу и бомбить толпой. Пока вся альфа не покроется коростой негатива 

Ответить
–7

Ага, единственный вменяемый частный банк в РФ... ну давай, да. Останемся БЕЗ вменяемых банков вообще.

Ответить
0

Это Альфа вменяемая? Я лет 5 назад специально пришёл в офис, чтобы отключить долбанный Альфа-клик. Они самовольно включили его обратно через пару месяцев! Ворующий на незаказанных услугах деньги банк никак нельзя назвать вменяемым. Не говоря про комиссии на каждый чих, и нечитаемые договоры на сотни страниц.

Ответить
3

Но Альфа-клик всегда был бесплатным?

Ответить
0

Нет, в зависимости от подключенного  пакета услуг или отсутствия оного.

Ответить
0

Судя по статье на банки.ру от 2012 года, в рамках любого пакета услуг бесплатно.

Ответить
0

Хз, может перепутал названия, услуга, что смс присылает. 69 ₽ в месяц, емнип

Ответить
1

В каком месте он вменяемый? Одни только спам-звонки роботом с левых мобильных и неадекватные списания чего стоят. Задрали. Закрыл счет и свалил от них.

Ответить
0

А Райффайзен, Тинькофф, АК Барс и т.д. они все невменяемы?

Ответить
–5

Да. Особенно тиньков.

Ответить
0

Фамилия говорящая, болезный. Тиньков строго говоря банком не является вообще.

Ответить
3

А с обеих операций холд снят? Квитанции от Apple на обе транзакции пришли? И конечно Apple не разобралась до конца в ситуации.

Ответить
0

Инвойс от Apple только один - так и сказали, что было бы два - отменили.
Холд с обеих снят.

Ответить
8

Я бы продолжал Apple бомбить. Да и Альфу тоже. Не могли ж деньги уйти никому. У кого-то они точно есть)

Ответить
0

Уточните в выписке, коды авторизации одинаковые или разные в двух транзакциях?

Ответить
1

А почему бы не пойти путём «Apple - мошенники», который Вам предложили в банке?
Ведь судя по рассказу - очень похоже на то. Пусть бодаются между собой 2 компании, кто-то из них накосячил,  Вы-то здесь при чём?

Ответить
2

Ну и он мошенником будет, если напишет в заявлении, как ему предложили - не передавал данные карты Эпл и не пользуется их услугами.

Ответить
0

Лучше быть участником беспредела, чем его жертвой.

Ответить
2

Интересно, кого могут слить бдительные сотрудники банка, клиента, который подписал такую бумажку или Эпл?

Ответить
0

Двойное снятие деньги за одну и ту же услугу — это тоже хищение путём злоупотребления обмана. Эппл тоже косячит в плане оплаты, особенно возврата.

Ответить
0

В договоре у Альфы написано, что ты обязан чуть ли постоянно сидеть в их приложении. Но и в этом случае альфа никак не защищает клиента. Единственный выход - собираться толпой и организовывать массовую акцию против альфы. Никто не застрахован от ошибок на стороне провайдера, от мошенников. А Альфа обазана защищать средства клиента!!! Я знаю и ещё нашёл больше двадцати случаев спихивания альфой проблем клиентов на самих клиентов. 

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
1

Я как-то купил программку и через некоторое время с меня снова списали за нее. Так как баланс на карте был недостаточный для списания - Apple мне запретила вообще пользоваться магазином AppStore (даже ютуб скачать не мог). В итоге плюнул, пополнил карту на 29р и отдал второй раз

Ответить
2

Да, 1 в 1 ситуация была. Но после общения с поддержкой Apple (не факт что связь тут прямая) сумма через некоторое время вернулась. По их словам, такое случается и это проблема не их и не банка а платёжной системы.

Ответить
0

А какая платежная система?

Ответить
0

Увы, уже не вспомню: было примерно 4 года назад на карте и счёте, которых уже нет.

Ответить
0

На указанном вами сайте банка нужно выбрать причину Одна и та же операция списана дважды.
Правила Визы описаны https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/about-visa/visa-rules-public.pdf
На русском документ не содержит нужной информации.
 https://www.visa.com.ru/content/dam/VCOM/regional/cemea/russia/media-kits/documents/VPSORR-31.07.15.pdf
Доходчиво рассказывают здесь https://msablina.ru/chargeback/

Ответить
0

Я заполнил официальное заявление именно по форме «одна и та же операция списана дважды». Причина отказа от Альфа-банк - это разные операции, так как проведены были в разные дни.

Ответить
2

Максим, вам Альфа пишет:

— предоставить верную форму шаблона заявления на бланке «Претензия по оспариваемым суммам». На сайте http://alfabank.ru/claim/. необходимо выбрать раздел «Другое»

Ну так подайте "верно", значит. Приложите к письму с заявой все все доказательства (Вы же подготовились к оспариванию, и все скрины переписок, оплат и посылов от эппл у вас есть?) того, что списание было именно за одну и ту же услугу, и что продавец (эппл) встал в "позу" и просто послал вас.

Если и это не прокатит, отдельно подайте заявление на опротестование одной из двух (думаю, последней) транзакции с формулировкой "услуга не оказана". И так же прикладывайте как можно больше "фактов" того, что вас кинули и действительно деньги списали, а услугу не предоставили.

Ответить
0

Одна транзакция или нет зависит от кода авторизации. Возможна коррекция суммы платежа мерчантом в меньшую сторону в рамках одного кода авторизации. наши банки не умеют обрабатывать такие ситуации, будет двойное списание и нужна претензия в банк.
Либо прошло больше времени между получением артерии и фактическим списанием 
Можно только догадываться об алгоритмах в банках и насколько лет соответствуют правилам МПС.

Ответить
0

С проблемной операцией заметил, что списали сперва по одному курсу $99 -> 6900₽, через пару дней сумма в рублях изменилась на 7100₽. Возможно, тогда и появилось второе списание - разница между ними 1 день. Похоже на описанную вами ситуацию.

Ответить
–1

Добрый день! 
Бывают такие ситуации, когда торговая точка два раза списывает деньги. Быстрее всего вопрос решает через сам магазин/сервис. Мы также помогаем клиентам разобраться и предлагаем оспорить списание. В расследовании участвуют и торговая точка, где были покупки, и платёжная система. Общаемся с ними и проверяем как прошла оплата.

Если правильно поняли, то в ответном письме мы попросили вас верно заполнить заявление на оспаривание, выбрав раздел "Другое". По этой ссылке https://alfabank.ru/claim/ можете скачать бланк, подписать его и отправить нам. Прикрепите также и другие документы от продавца, если они есть, переписку с ним. Это поможет в проверке. 

Ответить
0

Как я вам писал и в чате поддержки, и в письме на 911, я пользуюсь услугами предприятия Apple и осознанно передавал им данные своей карты ранее. Я не могу написать вам заявление, требующее указать обратное - это будет мошенничество с моей стороны.
Или вы официально предлагаете мне подать вам заведомо ложную информацию?

Номер моего предыдущего обращения А2006260452.

Ответить
1

Этот раздел подходит в вашем случае, т.к. вы не совершали оспариваемую операцию. В заявлении можете расписать подробнее всю хронологию событий. 

Ответить
0

То все запросы оплаты фейлятся, то сразу 2 успешных) А так чёт нахимичили Эппл с оплатой аккаунта, без саппорта фиг оплатишь. А на странице истории платежей Apple developer 2 транзакции завершённые или только одна? 

Ответить
0

 На мои возражения они продолжают отвечать, что ничего не могут поделать и мне необходимо заблокировать свою карту

Так и надо сделать

Ответить

Комментарии

null