Apple списали дважды средства с карты, а «Альфа-банк» не хочет отменять операцию
Если кратко, то Apple списали дважды $99 за программу Apple Developer и сказали, что списали только один раз, любое повторное списание можно отменить через свой банк.
«Альфа-банк» идет в отказ, так как списания были сделаны в разные даты, и требуют заблокировать карту и написать заявление, что я никогда не передавал Apple реквизиты своей карты и они мошенники.
Если подробнее:
1. Многим известны сложности с оплатой Apple Developer Membership (1, 2, 3). Я так же бился с их СП, звонил 5 раз и писал порядка 7 писем, после чего мне выдали аккаунт. Проблема оказалась в том, что списали средства они дважды, и после еще 5 писем они сказали: хз, мы списывали только один раз, обратись в свой банк.
2. После обращения в «Альфа-банк» они попросили заполнить форму на возврат средств и попросили подождать 45 дней. После этого мне пришел отказ, так как операции были совершены в разные даты, и рекомендовали заблокировать карту и подать новое заявление, где указать, что я не пользуюсь услугами Apple и никогда не передавал им реквизиты своей карты.
На мои возражения они продолжают отвечать, что ничего не могут поделать и мне необходимо заблокировать свою карту:
В итоге обе службы поддержки (Apple и «Альфа-банк») встали в позицию, что быть такого не может. Я понимаю, что мир несправедлив, но должна же быть какая-то регуляция, запрещающая такие действия по отношению к своим пользователям?
@Альфа-Банк я пользуюсь вашими услугами более 7 лет и это моя первая попытка возврата ошибочно списанных средств.
Менять банк из-за $99 не буду, но лояльность, к сожалению, падает.
А при чем тут альфа, если операции совершены в разные даты, и у альфы нет ни одной причины списывать повторный платеж на технический сбой? Тут кругом огрызок виноват.
ЗЫ у меня по карточке в альфе установлены лимиты в 1,5к/день на платежи через интернет, при необходимости оплатить больше - просто снимаю лимит и потом возвращаю как было. Как раз от угона денег вполне себе защита.
У альфы есть максимально веская причина произвести инициировать чарджбек в соответствии с правилами платежной системы - с клиента дважды списали деньги за одну и ту же услугу. Делать они этого, конечно же, не стали.
Чтобы альфа передала заявление на чардж по двойному списанию, держатель карты должен минимум заявление (можно дистанционно) на этот самый чардж подать.
А ещё приложить переписку с эплом о двойном списании и вменяемо описать ситуацию прямо в письме.
После этого, банк передаст заяву с "пакетом доказательств" в мпс для разбирательства. И с большой вероятностью вторую сумму списания за одну и ту же услугу человеку вернут.
Но это, разумеется, не так интересно, как устроить нытье в приемной на виси.
И, судя по посту, автор это и сделал, а Альфа дальше решила самостоятельно отказать и заявление в МПС не передавать:
2. После обращения в «Альфа-банк» они попросили заполнить форму на возврат средств и попросили подождать 45 дней. После этого мне пришел отказ, так как операции были совершены в разные даты, и рекомендовали заблокировать карту и подать новое заявление, где указать, что я не пользуюсь услугами Apple и никогда не передавал им реквизиты своей карты.Да, я там автору ниже в комментариях ответил по этому поводу. Бывают случаи, да, что банк заявление в мпс даже не передает, если видит какие-то грубые нарушения в заполнении заявлений на диспут, или если предоставленных сведений недостаточно.
Я смотрю вы немного в курсе вопроса. Тогда, наверное, вы знаете, что процедура эта не бесплатная. Просто в России такая практика, что пока банки диспутные операции при участии мпс оплачивают из своего кармана, но при дальнешей популяризации данной услуги у нас, вангую обременение данным платежом "подавателей чарджбеков". И поэтому все подряд заявления, составленные по любому поводу, передавать элементарно не выгодно.
Автору нужно грамотно заполнить заявление, собрать доказательную базу и подать заявление по новой. Благо, всё это дистанционно делается.
Пре-арбитраж бесплатен, арбитраж 500 долларов с проигравшей стороны.
По российскому законодательству банк не обязан инициировать диспут по заявлению клиента, чем успешно и пользуется.