Apple списали дважды средства с карты, а «Альфа-банк» не хочет отменять операцию

Если кратко, то Apple списали дважды $99 за программу Apple Developer и сказали, что списали только один раз, любое повторное списание можно отменить через свой банк.

«Альфа-банк» идет в отказ, так как списания были сделаны в разные даты, и требуют заблокировать карту и написать заявление, что я никогда не передавал Apple реквизиты своей карты и они мошенники.

Если подробнее:

1. Многим известны сложности с оплатой Apple Developer Membership (1, 2, 3). Я так же бился с их СП, звонил 5 раз и писал порядка 7 писем, после чего мне выдали аккаунт. Проблема оказалась в том, что списали средства они дважды, и после еще 5 писем они сказали: хз, мы списывали только один раз, обратись в свой банк.

I can confirm that the order that processed successfully on [...]. There was no other payments received after this so if you can contact your bank and compare the times you should be able to check then which one was the payment that we received successfully. As you mentioned you will be then be able to roll back the payment that was debited from your account without affecting your membership.

2. После обращения в «Альфа-банк» они попросили заполнить форму на возврат средств и попросили подождать 45 дней. После этого мне пришел отказ, так как операции были совершены в разные даты, и рекомендовали заблокировать карту и подать новое заявление, где указать, что я не пользуюсь услугами Apple и никогда не передавал им реквизиты своей карты.

На мои возражения они продолжают отвечать, что ничего не могут поделать и мне необходимо заблокировать свою карту:

Если вы операцию не осуществляли, то для проведения расследования необходимо:

— заблокировать карту;

— предоставить верную форму шаблона заявления на бланке «Претензия по оспариваемым суммам». На сайте http://alfabank.ru/claim/. необходимо выбрать раздел «Другое»

— Держатель карты уверен, что ни он, ни кто-либо с его ведома не совершал оспариваемую операцию, услугами данного предприятия никогда не пользовался, карту либо данные карты третьим лицам не передавал и считает оспариваемую операцию мошеннической.

В итоге обе службы поддержки (Apple и «Альфа-банк») встали в позицию, что быть такого не может. Я понимаю, что мир несправедлив, но должна же быть какая-то регуляция, запрещающая такие действия по отношению к своим пользователям?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Max Popov
Автор

@Альфа-Банк я пользуюсь вашими услугами более 7 лет и это моя первая попытка возврата ошибочно списанных средств.
Менять банк из-за $99 не буду, но лояльность, к сожалению, падает.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Антонов

А при чем тут альфа, если операции совершены в разные даты, и у альфы нет ни одной причины списывать повторный платеж на технический сбой? Тут кругом огрызок виноват.
ЗЫ у меня по карточке в альфе установлены лимиты в 1,5к/день на платежи через интернет, при необходимости оплатить больше - просто снимаю лимит и потом возвращаю как было. Как раз от угона денег вполне себе защита.

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

У альфы есть максимально веская причина произвести инициировать чарджбек в соответствии с правилами платежной системы - с клиента дважды списали деньги за одну и ту же услугу. Делать они этого, конечно же, не стали.

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Чтобы альфа передала заявление на чардж по двойному списанию, держатель карты должен минимум заявление (можно дистанционно) на этот самый чардж подать.
А ещё приложить переписку с эплом о двойном списании и вменяемо описать ситуацию прямо в письме. 
После этого, банк передаст заяву с "пакетом доказательств" в мпс для разбирательства. И с большой вероятностью вторую сумму списания за одну и ту же услугу человеку вернут.
Но это, разумеется, не так интересно, как устроить нытье в приемной на виси.

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

И, судя по посту, автор это и сделал, а Альфа дальше решила самостоятельно отказать и заявление в МПС не передавать:

2. После обращения в «Альфа-банк» они попросили заполнить форму на возврат средств и попросили подождать 45 дней. После этого мне пришел отказ, так как операции были совершены в разные даты, и рекомендовали заблокировать карту и подать новое заявление, где указать, что я не пользуюсь услугами Apple и никогда не передавал им реквизиты своей карты.
Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Да, я там автору ниже в комментариях ответил по этому поводу. Бывают случаи, да, что банк заявление в мпс даже не передает, если видит какие-то грубые нарушения в заполнении заявлений на диспут, или если предоставленных сведений недостаточно.
Я смотрю вы немного в курсе вопроса. Тогда, наверное, вы знаете, что процедура эта не бесплатная. Просто в России такая практика, что пока банки диспутные операции при участии мпс оплачивают из своего кармана, но при дальнешей популяризации данной услуги у нас, вангую обременение данным платежом "подавателей чарджбеков". И поэтому все подряд заявления, составленные по любому поводу, передавать элементарно не выгодно.
Автору нужно грамотно заполнить заявление, собрать доказательную базу и подать заявление по новой. Благо, всё это дистанционно делается.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Школьник

Пре-арбитраж бесплатен, арбитраж 500 долларов с проигравшей стороны.
По российскому законодательству банк не обязан инициировать диспут по заявлению клиента, чем успешно и пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда