Ремонт IPhone в АСЦ McLabs, не отремонтировали, но сделали хуже

Приветствую. Я хочу рассказать историю о том, как я разбил IPhone и мне долго не везло.

Началось всё с того, что мне выдали заменённый айфон после гарантийного ремонта. На нём через несколько дней были замечены белые полосы при минимальной яркости, о чём я сразу написал сотруднику, который мне помогал с заменой IPhone по гарантии. Мне посоветовали обратиться в сервисный центр, но проблема была не очень критичной и поход всегда откладывался до истечения срока гарантии. Также были замечены проблемы с камерой (белая точка) и с производительностью (кажется, прошлый телефон работал быстрее). Но всё это не стоило того, чтобы бежать в сервис и лишаться телефона на несколько дней. Но в один прекрасный день телефон у меня полетел и разбился дисплей под защиткой... Тут я решил уже сходить в сервисный центр и попросить проверить дисплей, и если случай гарантийный - заменить его. Почему я считаю, что это возможно? По закону о защите прав потребителей должна быть установлена причинно-следственная связь между поломкой и механическим повреждением.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 18, п. 5 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей"

В судебной практике сумел найти 1 прецедент, похожи на данную ситуацию, но суд всего-лишь районный (с апелляцией в краевом) да и решение аж 2013 года.

В условиях гарантии тоже указано только то, что не распространяется на механические повреждения. Но к сожаление получил отказ и по проверки дисплея и по проверки производительности. Написал претензию в OOO "ЭПЛ РУС", но и там успех меня не ждал. Механические повреждения лишают гарантии. В суд обращаться особого желания не было, да и замена стекла стоит всего-лишь 3-4 тысячи, а проблемы с производительностью не очень волнуют, ну а пятно на камере видно только на белом фоне. Пришел, начали менять стекло и появилась зелёная полоса. Ситуацию урегулировали компенсацией. Но тут я прихожу в авторизованный сервисный центр МакЛабс отдаю им свое устройство, прочитав на сайте, что если не в какие комплектующие, кроме дисплея неавторизованные модификации не вносились, то я получу новый дисплей.

Ремонт IPhone в АСЦ McLabs, не отремонтировали, но сделали хуже

Но в сервисном центре я получил отказ.

Обнаружены неоригинальный модуль дисплея, неоригинальное адгезивное покрытие, отсутсвие оригинальных креплений кабелей и винтов, наличие неоригинального крепежного материала. Дополнительно обнаружен прокол аккумуляторной батареи и признаки повреждения жидкостью

Всё это лишь свидетельства о вскрытии, за исключением жидкости и батареи. Индикатор попадания жидкости в SIM-лотке не активен, поэтому непонятно какие следы они обнаружили, а прокол батареи (с их фотографий) судя по всему выглядит вот так, вероятно так было изначально (подскажите, кто разбирается в ремонте) или это вполне могли быть их косяки (объясню дальше почему).

Фото устройства из сц МакЛабс
Фото устройства из сц МакЛабс

Решил обратиться к производителю и выяснить условия. Позвонил в Apple. Вариантов ответа услышал несколько, самые популярные "После модификаций сервисный центр не имеет брат устройство в ремонт", "Это зависит от сервисного центра, каждый сервисный центр устанавливает свою политику по платному ремонту". Забавно, что варианта два и все не в пользу сервисного центра. Либо неправильная информация на сайте, либо неправильная информация по итогам диагностики. И самое интересное, что производитель обязан обеспечить мне возможность ремонта на основании закона о защите прав потребителей.

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Крайне не советую МакЛабс, так как до диагностики за 2 тысячи кнопки сами не нажимались. Думаю что другой сервис бы если и не отремонтировал бы телефон, то хотя бы отдал его в таком же состоянии.

Начать дискуссию