Сервис авито выманивает данные паспорта в обмен на базовый функционал

tl;dr: запрет захождения в профиль продавца, в данном случае на профили продающих технику. Что, по моему скромному мнению, вообще в первую очередь должно быть доступно в силу специфики приобретения этой категории товаров.

«Возможно», «наши системы», «много запросов». Да, дикий дудос от человека, выбираюшего электрический чайник.
«Возможно», «наши системы», «много запросов». Да, дикий дудос от человека, выбираюшего электрический чайник.

В общем, разоблачители из техподдержки, дерзайте, номер моего профиля: 318867346. Загадка от Жака Фреско: является ли пользователь, несколько раз заказавший через вашу доставку и активно договаривающийся с продавцами, ботом.

В поддержке я не постеснялся матернуться, но, по видимому, ни то, что тикет не создали — обращение просто попало в руки одному человеку на ночной смене техподдержки (зачем их, спрашивается, мучить, кидайте уж сразу ответы gpt, он односложные ответы генерирует не хуже), который имеет лист шаблонов и кидает их при любой ситуации.

Пользование площадкой ставится под сомнение, поскольку требование паспорта на ровном месте — это, увы, фол. Нельзя просто взять и повесить табличку «кто вошёл через эту дверь, тот переписывает хату». Пока площадкой пользуются, сервис существует. Кто будет не насильно пользоваться услугами (в данном случае: картинка и описание товара, профиль и отзывы) вымогателей? Вопрос риторический.

3 комментария

Здравствуйте. Мы хотим защитить наших пользователей от подозрительных действий и программ, которые собирают контакты для продажи. Поэтому показываем профиль продавца только определённое количество раз.

В чате коллеги сообщили вам дату, с которой возможность зайти на профиль пользователя вернётся. Но вы по-прежнему сможете сделать это ограниченное количество раз. Точное число назвать не получится — оно отличается у каждого пользователя и зависит от категории, где вы ищете объявления.

Чтобы заходить на профиль продавца чаще, вы можете подтвердить свой профиль на Авито с помощью проверки. Но даже в таком случае лимит останется.
Такие серьёзные методы проверки мы ввели только для того, чтобы защитить наших пользователей от неправомерного использования информации о них. Мы выполняем требования закона «О персональных данных» и нашей политики конфиденциальности: avito.ru/safety/personal. Мы гарантируем, что ваши данные будут защищены.

Ответить

Первый тезис, о котором вы говорите, внедрённая компанией «защита» — эта идея губительна и глупа по своей сути. Губительная в первую очередь для тех, кто хочет приобрести товар, заблаговременно увидев отзывы о продавце. Глупа потому, что для занимающихся парсингом данных не составит труда а) приобретать одноразовые аккаунты б) продолжать парсить данные. Программы для парсинга запускаются с хоста компьютера. То есть, во-первых, площадка с лёгкостью и непринуждённостью идентифицирует устройство пользователя аккаунта. Отсеяли бы вы для начала когорту пользователей компьютера. Ах, да, можно запустить виртуалку на андроиде. Вы думаете можно произвести парсинг с мобильных устройств яблочной компании? У вас точно ит корпорация, а не заклинатели excel табличек на гос. предприятии?

Во-вторых, хватит навязывать патерналистскую бредятину. Повторюсь: я со своей стороны не вижу никаких приватных данных пользователя. Открывать их или нет, пользователь решает сам. Мне недоступен номер в 90% случаях, позвонить удаётся лишь при начале переписки, то есть должен уже образоваться какой-то конструктивный диалог, затем (насколько я понял, могу что-то упустить или ошибиться) появляется возможность позвонить человеку с (!) переадресацией звонка. Этого недостаточно для эфемерного обеспечения «безопасности» пользователей? А также реализован внутренний функционал звонков, вообще нисколько не отображающий какой-либо настоящий номер.

Ответить