Мошенники списали все деньги со счёта «Мегафона» — деньги ушли двумя платежами через услугу «мобильные платежи»

Хочу предупредить таких же наивных, как я. Не держите сколь-нибудь значимых для вас сумм на лицевом счету «Мегафона», иначе можете их потерять и потом ничего не докажете.

28 июля с моего счета без моего ведома и участия было списано более 14 тыс. руб. Узнал об этом случайно, проверяя баланс. Причина, по которой на лицевом счете была такая значительная сумма — являюсь (являлся) активным пользователем банковской карты мегафона, баланс карты = балансу счета, есть кэшбек, проценты и прочее. Однако это может коснуться и обычных пользователей оператора с меньшим балансом, так как механизм мошенничества не связан с банковской картой.

Согласно детализации счета, мои деньги ушли двумя платежами через услугу «мобильные платежи» по короткому номеру 333 как оплата услуг сайта gamemoney.tech. Причем в детализации видны отправленные и полученные смс на короткие номера. В детализации также видно, что в этот момент менялся IMEI устройства. Самое главное, что никаких смс ни я, ни мои близкие не отправляли. На устройство (старая звонилка Philips) эти смс не приходили, они видны только в детализации. Естественно, никаких вирусов на моем устройстве (привет, техподдержка мегафона!) по определению быть не могло. Из телефона сим карта не вынималась, сам аппарат постоянно находится дома (номером уже не пользуюсь довольно давно). На официальное обращение в мегафон пришел ответ в духе «мы посредники, оплата прошла, деньги не вернем» (есть официальная бумага). Заявление в полицию написано, шансов вернуть деньги очень мало. Отдел «К» этим заниматься не будет, так как ущерб не такой значительный.Теперь, собственно, мои мысли по этому поводу. Проблема в том, что счет банковской карты и лицевой счет телефона — это по сути одно и то же. Соответственно, мошенники могут списать все деньги с карты, используя «дыру» в протоколе SS7 (см. например https://hightech.fm/2019/07/26/sms-password). То, что это реально, доказал мой случай и как минимум еще два аналогичных, место действия так же г. Казань:

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10390612

Проводить техническую проверку в мегафоне по факту моего обращения не стали, хотя я был очень настойчив и обращался к службу поддержки по разным каналам связи. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы их расшевелить. Единственный способ защититься от этого — отключить услугу «мобильные платежи», однако при этом карта мегафона перестает работать.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Pasha Kislova

У ребёнка постоянно подключают платные услуги. Уже не один раз ходил в салон, ругался, подключил контекстной счёт, все равно с завидноц регулярностью, когда ребёнок начинает просить положить денег на телефон, приходится залезать в личный кабинет и в очередной раз все отключать.
Что интересно, на моем номере такой хрени нет, только у ребёнка. 

Ответить
Развернуть ветку
Алена Алена

это навязавание услуг, смотри законы.. напиши претензию в офис. и плюс нарушение, подключение услуг без согласия, поищи в нэте на эти темы и укажи это в претензии. какие законы они нарушают... 

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда