Я с супругой Татьяной решили продать шины на Авито. Сделали объявление. Сумма 30тыс за 4 шины. Далее через Авито с супругой связался покупатель. Она написал, что сумма устраивает и он готов купить сейчас и оформить доставку шин "Авито- доставкой". Он сказал, что на почту Татьяны моей жены придет ссылка-приглашение "Авито-доставки" для оформления. Татьяне пришло письмо от Авито. Она перешла по ссылке и на сайте Авито произвела оформление. Там было написано, т.к. доставка будет через несколько дней, чтобы избежать мошенничества со стороны продавца(чтобы продавец не получил деньги и потом не отдал товар покупателю) для получения средств от покупателя надо ввести реквизиты карты для получения 30тыс от покупателя сейчас и банк заморозит равные средства для безопасности также 30тыс на карте продавца, до прибытия доставки, чтобы покупатель не отказался отдавать шины. В случае отказа деньги, которые должны были зачислится покупателя 30тыс будут возвращены покупателю.
Ожидалось, что:
1. сейчас придут 30тыс от покупателя на карту
2. Далее будет банком заморожено на карте 30тыс до приезда Авито доставки.
В реальности произошло списание с карты продавца 30тыс. И выскочило окно, что ошибка банка ошибочное списание. Заморозка не удалась.
В этот момент я понял, что нас обманывают и сразу в течение 15сек:
1. Зашел в приложение Банка и нажал кнопку оспаривания ошибочного перевод/списания. На скриншоте выше видно кнопка оспорить в случае мошенничества иди ошибки. Т.к. платеж еще не прошел. Там было указано, что банк обрабатывает операцию. Эта специальная задержка для оспаривания делается банком обычно во избежание мошенничества или ошибок.
2. Одновременно написал в банк по официальному чату Т-банк для премиум клиентов (скриншоты приложены), что подвергся возможному мошенничеству и то что прошу немедленно оспорить списание средств и заблокировать карту. Что банк и сделал. Карта была заблокирована и платеж заморожен.
3. Одновременно позвонил по телефону в Т-банк и сообщил в службу безопасности о ошибочном списании и возможном мошенничестве. Где мне также подтвердили, что карту заблокировали и платеж 30тыс заморожен. Идет расследование и попросили прислать в премиум-чат банка всю информацию.
4. Параллельно прислал через чат в Банк, по просьбе оператора службы безопасности банка всю информацию и скриншоты о мошенничестве(они приложены)
5. Одновременно по рекомендации банка обратился с электронным заявлением о преступлении в МВД через электронную приемную. Оно было принято и прислал в банк через чат подтверждение. Банк сказал, что информация исчерпывающая и далее мне нужно ждать результатов расследования банка.
6. У меня активирована платная функция страхования карты на случай мошенничества и списания средств. В ней банк обязуется вернуть средства украденные после расследования(скриншот прилагается)
7. Тем не менее вскоре банк отказал мне в возврате средств по надуманному предлогу, несмотря на заморозку. И через сутки самовольно разморозил платеж 30тыс и перевел средства мошенникам, что подтверждает выписка со счета.
8. Следователь меня повторно допросил в полиции насчёт мошенничества по раннему моему обращению в МВД и заверил меня, что будет сейчас возбуждаться уголовное дело(талон уведомление приложен)
9. Считаю, что банк злоупотребил своим правом. Подворствует мошенникам. Нарушил свои обязательства и нарушил мои права и не вернул средства. И несмотря на очевидную ситуацию преступно разморозил средства через сутки и перевел из мошенникам.
Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам в лс, пришлите почту из вашего профиля и ссылку на покупателя. Мы найдём его, всё проверим и посмотрим, что можно сделать.
Прислал в личку. Ждем ответа.
Вся суть тинька, сообщают что помогут, а по факту у меня тоже мошенник получил деньги и ничего дальше от них не последовало. Поэтому я в 19 году и перешел в Альфу.
вся суть всех банков нет? если мошенник получает деньги со всеми подтверждениями от владельца счета, типа смс, реквизиты карты и тд, то у банков мало возможностей просто так взять и вернуть, поэтому в полиции так много глухих заявок от граждан причем они клиенты разных банков, поверьте.
Здравствуйте!
Все проверим и вернемся к вам.
Нет чтобы прочитать на самом сайте авито как происходить продажа через авито-доставку...но лучше будем верить покупателю, который присылает поддельные ссылки на почту.
Вроде как описание страховки карты описывает вашу ситуацию.
Но само списание обычно не блокируется в таких случаях. Деньги уходят. А потом банк начинает расследование по всем вашим доказательствам. Если подпадает под страховку, деньги возвращают. Но это не дело 1-2 дней.
Но, возможно, в вашем случае считается что ваши данные карты никуда не утекли. А вы просто совершили перевод мошеннику. Тогда это будет считаться совсем другим случаем. И там только через полицию...
Вы правы. Задним числом всегда так. И легко обсмеять лоха, который попал под мошенничество. Продавали в первый раз. И поддельный сайт не вызвал подозрений. Мы же не собирались платить, мы продавцы и оформляли получение средств и доставку покупателю. Списание средств в Тбанке не происходит мгновенно. Там есть задержка на оформление перевода. Я успел нажать ДО факта перевода кнопку оспаривания средств и заблокировать карту через службу безопасности карты. Странно, что банк несмотря на очевидное и признанное им мошенничество самовольно разблокировал на следующий день средства и перевел преступникам. И формально послал премиум клиента несмотря на платную функцию страховки карты именно на этот случай. В полиции следователь оформляющий уголовное дело очень удивились. Будет естественно подробное разбирательство....