{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

После заявки на карту в Альфа-банке мне позвонили мошенники

История о том, как я пытался получить кредитную карту Альфа-банка и что из этого вышло.

Всем доброго дня.

Сегодня (11.10.2020) в районе 16 часов я заполнил анкету на оформление кредитной карты. В 16:18 был входящий звонок с городского номера +7 495 271-88-30, но звонок сорвался. Почитал отзывы о номере в интернете, в основном пишут, что это Альфа-банк. Я перезвонил, человек представился сотрудником Альфа-банка и сразу начал спрашивать ФИО, паспортные данные. Предоставить паспортные данные я отказался, ссылаясь на то, что они есть в анкете.

А теперь самое интересное на мой взгляд.

В 16:55 короткий звонок с номера +7 905 394-76-72 (зарегистрирован в Волгоградской области), который я не успел принять. По информации в интернете (опять же) - указано "финансовые услуги". Я решил перезвонить. Ответил робот, представившийся Полиной, рассказав про чудесную карту Альфа-банка. После чего звонок был переключен на живого человека. Оператор спросила меня, буду ли я оформлять заявку (ага, уже заполненную на сайте) на получение карты. Я отказался.

После чего сразу же позвонил в службу поддержки Альфы. Сотрудники поддержки не смогли подтвердить, что номера принадлежат Альфа-банку.

Итог: по имеющимся данным можно сделать вывод, что заполнив анкету на сайте Альфа-банка я фактически передал свои персональные данные в руки мошенников. Очень сильно надеюсь на то, что в банке просто бардак и сотрудники банально не имеют доступ к информации о телефонах других подразделений. В ином случае всё будет намного грустнее.

Берегите себя и свои персональные данные :)

UPD 12.10.2020 09:58: Позвонили с номера +7 495 271-88-30. Сотрудник Альфа-банка, спросил заказывал ли я кредитную карту, озвучил основные условия, сказал, что заявка предварительно (!!) одобрена. В случае согласия с условиями обслуживания со мной позже свяжутся и уточнят детали для доставки карты. А дальше состоялся приблизительный диалог:

- Знаете, а мне вчера звонили с этого же номера (+7 495 271-88-30), я перезвонил на него, но меня со специалистами вашего отдела отказались соединять. Сказал, что такое невозможно.

- Да, у нас такой регламент, нам Вы дозвониться не сможете.

- Странный регламент. А ещё, когда вчера в звонил по телефону горячей линии +7 495 78-888-78 мне так же не смогли подтвердить, что номер, с которого вы звоните, принадлежит Альфа-банку.

- Что Вы! Вы неправильно звоните, надо звонить на номер 8-800-200-00-00! И там Вам точно подтвердят, что номер Альфа-банка.

После чего я пытаюсь дозвониться по номеру 8-800-200-00-00 и мой звонок просто сбрасывается, потому что, если найти этот номер на сайте Альфы, то там чётко указано:

+7 495 78-888-78

для Москвы, Подмосковья и звонков из других стран

8 800 200-00-00

для других городов России

Позвонил ещё раз на +7 495 78-888-78 (ну вдруг случится чудо, я ж наивный :)

Нет, чуда не случилось. Номер +7 495 271-88-30 поддержка так и не признала.

Можете сказать: Да чего тебе дался этот Альфа-банк? Есть куча других предложений!

Отвечу: Раз уж я ввязался в эту историю, то хочу услышать от представителя банка, что оба номера, с которых мне звонили вчера принадлежат им.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Sorsa

Не так давно оформлял дебетовую карту Альфа-банк, и знаете что? Теперь мне звонят кому не лень, начиная от банковских услуг до мошеннических услуг. Был вопрос с кредиткой, но альфа сразу отпал из за негатива. Где-то в договоре была передача перс.данных, но это обычное дело для банков. Но такой спам я никак не ожидал. Если представители Альфа-банка читают vc.ru, знайте, вы теряете клиентов на пустом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Makar Petrovich

Вы очень близко к сердцу воспринимаете эту процедуру обзвона. Когда вы передаете свои персональные данные, стоит быть просто к этому готовым.
Для банков стоит регистрировать независимую симку, на которую вам не звонят друзья и соседи. Плюс сразу же ставить себе прогу-осьминога ("Should I Answer"), в которой сообщество сообщает друг другу про спамеров и мошенников.
В итоге, в моём случае реально звонки первые две-три недели были валом, но они отбивались автоматически, о них можно узнать только в списке программы. Проблем никаких! А если вам кто-то и дозвонится, вы можете сделать доброе дело, отслушать робота\мошенника до конца и написать в отзыв, защитив таким образом других людей.
С отзвонщиками при хорошем настроении и свободном времени можно очень увлекательно общаться, выдавать им левые номера карточек и smsок, наивным голосом утверждать, что они что-то делают не так и пр.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда