Мегамаркет отправляет покупателей самих делать экспертизу

08.09.2024 г. заказываю в Мегамаркете дверную ручку "FZ 106 Фабрика замков, матовый никель".

Мегамаркет отправляет покупателей самих делать экспертизу

Два дня назад обнаружил в основании дверной ручки трещину, ручка эксплуатировалась только мною в обычном режиме.

Мегамаркет отправляет покупателей самих делать экспертизу

Создаю обращение CCS-8157858 в ЛК Мегамаркета по возврату товара продавцу и мне уплаченных денежных средств. Через некоторое время Мегамаркет отправляет мне ответ на обращение, отказывает в возврате и закрывает обращение. Вот что пишут мне в ответе...

Мегамаркет отправляет покупателей самих делать экспертизу

Я как бывший розницы знаю, что бремя экспертизы и доказывания неверной эксплуатации лежит на продавце и он должен проводить экспертизы, а не покупатель. Так как обращение закрыто, я не смог привести туда свои аргументы, попросил поддержку открыть обращение чтобы я мог добавить свои комментарии.

Мне открыли обращение и где я заявил о своём несогласии и аргументировал это статьёй 18 закона "О защите прав потребителей". Согласно этой статье: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Далее попросил рассмотреть моё обращение в соответствии с законами, а непонятными своими доводами.

Далее мне пришёл ответ от Мегамаркета, который снова закрыл обращение без возможности повторного открытия (со слов поддержки) и вот что они пишут:

Мегамаркет отправляет покупателей самих делать экспертизу

Из последнего ответа выходит что сотрудники Мегамаркета из головы делают заключение что брак может быть следствием неправильной эксплуатации товара , отказываются принять товар согласно 18 закона "О защите прав потребителей", а также пытаются переложить свои обязанности по возможному проведению экспертизы (в случаи сомнения) на покупателя, при этом не приводя никаких ссылок на нормативные аргументы или объективные факты. Просто мы так решили, по умолчанию у них покупатель сам во всём виноват и должен доказывать обратное.

Дело не только в деньгах, а в отношении Мегамаркета к покупателям и пинанию законов, где ответы даются на отвали. Сам я не против экспертизы и пусть Мегамаркет проводит, я знаю как эксплуатировался товар уверен в себе, но не надо меня делать обязанным.

11
8 комментариев

Здравствуйте, Рашит. Понимаю, что вы могли рассчитывать на другое решение. Профильные специалисты детально рассмотрели вопрос и предложили единственный возможный вариант. Порекомендовать что-то иное не можем.

Вы ответьте, почему моя ситуация не соответствует статье 18 закона "О защите прав потребителей" и по каким нормам закона отказываетесь принять товар ? Я не вижу аргументированного ответа.

1

Предложенный вами вариант о проведении мною экспертизы не соответствует закону. Или если есть заключение готовое, покажите.

1

Так проведите экпертизу, далее чек вместе с результатом к продавцу или к маркетплейсу. Что не так?

Статью я не просто приводил, там чётко написано что это обязанность продавца, а не моя.

1