Яндекс банк требует биометрию для возврата денег.

Совершила две ошибки подряд - заказала что-то на маркете с доставкой курьером (по клику) и оплатила картой яндекс пэй.

Яндекс маркет заказ потерял, три дня общения с поддержкой можете представить сами - куча скриптов и никакой конкретики, не то везем, не то не везем, давайте отменим или переоформим, ну или ждите, а сколько - никто не знает. Окей, спустя три дня переоформили. Но сотрудник не просто что-то там переоформил. Он отменил заказ, сделал новый, который сходу надо было оплатить. Это ладно, оплатила и в пвз они таки осилили доставить.

Чего не осилили - это вернуть деньги, потому что карту и счет в банке я за это время закрыла.

Два дня доблестные сотрудники поддержки кивали друг на друга, предлагали сделать все через приложения, которых у меня нет, и уйдя на 15 минут пропадали навсегда. В чате боты со скриптами, в почте вроде бы люди, но нет никакой предыстории (да и истории, в общем-то нет - очередная Снежана пишет "узнаю и вернусь с ответом" и не возвращается).

Сегодня банк повторяет один и тот же скрипт: "Для перевода денег пришлите в ответном сообщении:

  • Селфи с паспортом. На фото данные должны быть чётко различимы. Пожалуйста, проверьте, что сведения не скрыты бликами и не смазаны
  • Справку о наличии счёта в другом банке с указанием реквизитов и ваших данных, чтобы подтвердить принадлежность счёта
  • Заполненное заявление о выводе денегПрикрепили ((https://yastatic.net/s3/doc-binary/src/pay/zayavleniepay_vivodsredstv.pdf ссылку)) с шаблоном — пожалуйста, распечатайте его и заполните вручную. Пришлите нам скан или чёткую фотографию. Важно, чтобы названия файлов были на латинице или цифрами, например, zayavka.pdf."

Все прекрасно, но для открытия карты документов они не требовали.

Можно отправить деньги туда, откуда пришли. Можно использовать привязанную все это время к сервисам яндекса карту - с нее были оплаты заказов, я ее не удаляла. Можно использовать привязанный телефон. Вроде, куча вариантов.

Но яндекс хочет мой паспорт и селфи, которых ранее не имел. Или деньги не отдаст.

UPD действительно, из поста не вполне очевидно: банк требует селфи и паспорт в ответ на запрос справки о закрытии счета карты. Я не дам биометрию яндексу и считаю эти требования избыточными, т.к. для идентификации есть телефон и прочее, а паспорта и селфи у них не было и сравнивать их не с чем.

UPD2. В итоге деньги вернули без биометрии.

22
41 комментарий

Вы открыли карту яндекс пэй. С упрощенной идентификацией или вообще без нее?
Купили по ней что-то на маркете. Заказ отменили (не суть важно как и что). Деньги без вопросов возвращают на ту же карту, однако вы зачем-то закрыли все до получения товара. И теперь деньги вернуть можно по заявлению о переводе возврата на другие ваши реквизиты.
При этом нужна справка о закрытии карты, с которой была оплата. Все вроде верно.
Справку Банк не может выписать анонимному пользователю. Значит вам надо пройти идентификацию в Яндекс Банке. Все тоже верно.
Ваш поинт в том, что никакие данные вы банку давать не хотите. Увы. Это целиком ваша проблема получается. И тут либо проходите идентификацию и получаете возврат. Либо не проходите и ничего не получаете.
Вроде бы там можно через госуслуги все сделать в пару кликов. Очень простой вариант. Сам им воспользовался.

1

"Справку Банк не может выписать анонимному пользователю." - я не анонимный пользователь, я пишу им из своего же аккаунта в яндексе, залогинившись по номеру телефона с применением кода, полученного в смс. Да, мой пойнт именно в том, что этого достаточно. Разумеется, никакой биометрии я банку не дам, они не миллион рублей зажали, в конце концов. В этом аккаунте привязана карта, использовавшаяся неоднократно. В этом аккаунте привязан телефон.

Здравствуйте!

Давайте помогу во всём разобраться. Дело в том, что возврат всегда приходит на карту, с которой оплачивали покупку. Но вы закрыли счёт карты Пэй до возврата. По этой причине коллеги сориентировали в чате, какую информацию надо предоставить.

Селфи с паспортом требуется для идентификации, чтобы мы понимали, что это точно вы. Справку о закрытии счёта также не можем отправить без идентификации.

Сможем помочь с возвратом после того, как пришлёте все данные в чат или на почту.

Вы не помогли разобраться. В вашем ответе все еще нет объяснения тому, как вы поймете, что это точно я, если у вас нет исходно этих данных. Если вы не можете вернуть деньги - активируйте заказ обратно и доставляйте, в конце концов.

1

@Яндекс Маркет как я уже и вам многократно писала, ваши коллеги в справке мне без биометрии отказывают. Что дальше? Как именно вы вернете мне деньги за недоставленный вами и отмененный вами заказ?

Так же жду ответ на отправленную по электронной почте досудебную претензию, отказ нужен для продолжения работы в этом направлении.

Вас кто сюда звал? Зови гопников из маркета, пусть обоснуют причину отказа в возврате клиенту денег.