{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Карта в одном банке – это плохо. У Альфы опять сбой

Ты приходишь поужинать в ресторан. За час до закрытия просишь счет. Тебе приносят счет, и ты как обычно тянешь телефон к терминалу, чтобы оплатить свой ужин. Кассовый аппарат весело журчит и отбивает слип-чек с большой надписью отказ. С удивлением просишь повторить оплату. Снова подносишь телефон – отказ. Проверяешь баланс в приложении банка – все нормально. Тебе приносят терминал другого эквайринга – отказ.

Для меня сбой в банковской системе – это то, чего в принципе не должно случаться. И если подобное происходит, то это должно восприниматься внутри банка как из ряда выходящее событие.

В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке. С трудом, но через Систему Быстрых Платежей удалось из Альфы пополнить счет в банке Тинькофф. И то, сначала деньги зависли в Альфе и долго не хотели уходить.

Да. У многих есть счета в нескольких банках, но поддерживать и следить за балансом на нескольких картах в разных банках – это неудобно. Я работал в отделе нагрузочного тестирования банковских систем Сбера, и я изнутри знаю как работают банковские системы. В крупных банках всегда есть и резервирование каналов. И отказоустойчивые решения на базе IBM-ких мейнфреймов, систем управления базами данных Oracle, которые позволяют выдерживать аппаратные сбои, затрагивающие 50% оборудования. И перед обновлением всегда проводятся испытания на тестовых стендах, тесты на нагрузку, интеграционные тесты, разрабатываются инструкции на случай нештатных ситуаций в процессе обновления. Надежность таких систем должна иметь SLA минимум 99.999% — и это 5 минут недоступности сервисов в год, а не 5 лет безотказной работы и 25 минут простоя.

В декабре 2019 года был сбой в процессинговых центрах Visa или MasterCard. Даже у таких гигантов, редко, но бывают проблемы. Но ведь можно же в таких и подобных случаях проводить самодиагностику системы, выводить своим клиентам сообщение о сбое и показывать хотя бы примерное время решение проблемы. И ведь сначала мобильное приложение грузилось, а ближе к 00:10 по МСК вообще упало и долго не загружалось — и как так можно падать…

Со мной такая ситуация случилась впервые. Да я слышал о сбоях при проведении платежей, но мне всегда казалось, что это настолько редкое и из ряда выходящее событие, что меня точно не заденет. Поэтому, я сделал вывод, что обязательно нужно иметь запасную карту другого банка и поддерживать на ней баланс. И еще, я пока что не верю, что есть банк, который на протяжении 5 лет, сможет поддерживать SLA хотя бы 99.999%.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Ватралик

Как-то странно: у бывшего работника Сбера и нет карты Сбера? Тем более работник в области тестирования банковских систем и рассчитывает, что не будет сбоя? Ну да , ну да ;) Следить за балансом нескольких карт неудобно? Ну да, это ж столько сил и времени отнимает! ;))) И главное, Тинькофф выручил, ай да молодец :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

🤦‍♂️ Да, прикинь, нету карты сбера и уже давно 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ну а что насчёт ответа на второй и третий вопросы? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

Надо обучать азам статистики? Для банковских систем расчётный SLA составляет 99.999%. Это недоступность сервиса 5 минут в год. Далее нужно считать вероятность попасть в эти 5 минут.

Да, неудобно. Я уже говорил об этом. Особенно если деньги приходят со счета ИП. Прокатит вариант только если вторую карту использовать как резервную.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Помимо этой отвлеченной "статистики" есть и практика, которая говорит о том, что в ЛЮБОЙ сложной системе, как бы она ни была просчитана и зарезервирована, сбой может возникнуть в ЛЮБОЙ момент и его срок устранения не может быть ТОЧНО рассчитан. И уж тем более человек, который занимался подобными системами, должен об этом знать. Хотя о чем тут говорить, если простейшие действия по отслеживанию баланса более чем одной карты вызывают сложности ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

Да ты что. Если событие происходит с вероятностью Х, то оно реально может произойти в ЛЮБОЙ момент. А то что никто такие процессы не расчитывает ТОЧНО, так есть понятие доверительного интервала.

На твоём месте я бы не переходил на личности, как минимум это некрасиво. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Я на своем месте. А вот вам на вашем месте не стоит переходить на ты, причем в первом же комменте. Впрочем, это уже не имеет значения, с вами все понятно ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

;))) 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Карта Сбера нужна, чтобы расчитываться с людьми, у которых Сбер, коих огромное количество. Например, по СБП Сбер не дает переводить деньги на ВТБ, хотя из ВТБ можно переводить на Сбер. Пэтому на СБП нет большой надежды ввиду неполной поддержки и необходимости ее включения из приложения, что в принципе за пределами понимания для многих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nz

Не нужна. У кого сбер - это их проблемы. Вы ещё в ЕР предложите вступить...

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда