Как Мегамаркет обманывает покупателей, оставляет без денег и без товара: история одного возврата

Как Мегамаркет обманывает покупателей, оставляет без денег и без товара: история одного возврата

Маркетплейс Мегамаркет называет себя местом выгодных покупок. Баннеры заманивают скидками, обещаниями кешбэков «спасибо» и быстрой доставкой «по клику» — создается атмосфера «бросай все и покупай». На деле все оказывается иначе.

Вместо качественного сервиса и радости от покупок покупатели сталкиваются с подделками и тотальным игнором техподдержки. Расскажу, как купила фен Dyson, осталась без фена и без денег, а получила только «извините, что расстроили вас».

Не поленитесь почитать и комментарии. Там и само подтверждение отношения к клиентам. Поберегите свои нервы, не покупайте на Мегамаркете ничего.

Покупка, которая стала проблемой

20 октября 2024 года я заказала в Мегамаркете мультистайлер Dyson и оплатила солидные 30 800 рублей. В приложении получила подтверждение, и уже через два дня курьер доставил мне товар домой.

Радость от покупки была недолгой. Внешний вид устройства сразу вызвал подозрения. Насадки болтались, на пленках были отпечатки, как их уже открывали. Ну ладно, может кто-то уже получал и смотрел фен. Но был еще один признак.

В оригинальных стайлерах Dyson используются только винты Torx. В подделках, в отличие от оригинала, часто применяются винты INBUS или обычные крестовые винты Phillips.

Как было у меня

Винт шестигранник Inbus и блестящая сеточка фильтра — самые частые признаки подделки
Винт шестигранник Inbus и блестящая сеточка фильтра — самые частые признаки подделки

Как должно быть

Винт Torx звездочкой и матовая сеточка фильтра — так выглядит оригинал
Винт Torx звездочкой и матовая сеточка фильтра — так выглядит оригинал

Остальные детали тоже выглядели подозрительно. Я, конечно, не экспертная лаборатория, но за такую сумму хотелось бы совсем не сомневаться в качестве.

Возврат: стандартная процедура

В день доставки, 22 октября я оформила возврат. Сфотографировала устройство, упаковку и штрихкоды, чтобы гарантировать, что товарный вид полностью сохранен и им никто не пользовался.

Маркетплейс одобрил возврат, курьер забрал товар на следующий день, выдав мне трек-номер возврата. Все выглядело так, что возврат денег прошел гладко, и оплаченная сумма скоро вернется на карту.

Но 26 октября в приложении появилось сообщение о том, что продавец получил товар, но отказался одобрить возврат с формулировкой: «Это не наш товар в упаковке».

Это все, что о процедуре возврата указано на сайте Мегамаркета
Это все, что о процедуре возврата указано на сайте Мегамаркета

Где доказательства?

Я сразу обратилась в поддержку Мегамаркета. И сначала все выглядело логично. Сотрудник платформы запросил у продавца доказательства того, что вернули не тот товар. Попросил продавца прислать фото или видео сборки с видимым штрихкодом и датой съемки.

Продавец один раз появился в чате и написал, что мне надо писать ему, а не Мегамаркету (Интересно, куда именно, если все контакты по заказу у нас в приложении Мегамаркета). А дальше продавец замолчал.

Сначала казалось, что на Мегамаркет можно положиться
Сначала казалось, что на Мегамаркет можно положиться

Продавец исчез — а деньги где?

31 октября я получила новое сообщение от Мегамаркета. Оказалось, что продавца они удалили сами с платформы. Магазин закрыли, и никакой ответственности за его действия Мегамаркет не несет.

В поддержке Мегамаркета мне передали только имя ИП и зачем-то ссылку на магазин, в котором я даже не заказывала товар. И предложили самостоятельно разобраться с проблемой. А еще немного посочувствовали.

На мои повторные обращения поддержка Мегамаркета отключилась вообще. В итоге я осталась без товара и без 30 800 рублей.

На следующий день после просьбы прислать доказательства от продавца, Мегамаркет сообщил, что больше с этим продавцом не работает, разбирайтесь сами
На следующий день после просьбы прислать доказательства от продавца, Мегамаркет сообщил, что больше с этим продавцом не работает, разбирайтесь сами

Почему не нужно покупать на Мегамаркете

Мегамаркет, как крупная торговая площадка, вроде как обязана нести ответственность за безопасность покупок. Покупатель верит репутации и доверяет деньги, особенно когда речь идет о больших суммах. А игнор покупателя в спорных вопросах — грубое нарушение прав потребителей.

В договоре-оферте маркетплейс обезопасил только себя, называет себя витриной и снимает с себя всю ответственность. Но закон о «Защите прав потребителей» для всех один. Например, по нему покупатель имеет право на получение полной информации о товаре и возврат денежных средств при соблюдении условий возврата. Но в моем случае этого не произошло.

Пока Озон и Вайлбериз вовсю создают клиентоориентированные сервисы и соблюдают законы, Мегамаркет собирает деньги и кидает покупателей.

Последнее сообщение от службы поддержки выглядит так. Далее на мои вопросы не отвечали, а обращения просто закрывали
Последнее сообщение от службы поддержки выглядит так. Далее на мои вопросы не отвечали, а обращения просто закрывали

Что вообще делать в такой ситуации

После того, как поддержка перестала отвечать, я написала официальную бумажную претензию с полным разбором ситуации, и отправила ее на юридический адрес маркетплейса. Ответа не последовало. Далее собираюсь обращаться в суд.

Что делать, если вы оказались в похожей ситуации:

  • Соберите доказательства: сохраните все чеки, фото товара, переписку с продавцом и поддержкой.
  • Пишите претензии: даже если платформа и продавец не отвечает, это будет основой для жалобы в Роспотребнадзор и подтверждением бездействия при обращении в суд.
  • Обращение в Роспотребнадзор: они помогают инициировать проверку продавца и платформы.
  • Готовьтесь к суду: иногда это единственный способ добиться справедливости.

Если у вас есть похожий печальный опыт, поделитесь в комментариях.

11
9 комментариев

Ждем ответа как у меня. "Ну вы вообще ничего у нас не покупали"

1

Озон и Вайлбериз клиентоориентированные, вера в непонятные чудеса....

про озоно и вб сказать не могу но с яндексом как то получалось найти общий язык. Возможно мне повезло и цена вопроса там была 11 000 р.

1

Здравствуйте. Простите за долгий ответ. А также за ситуацию с доставкой товара. Укажите, пожалуйста, номер этой покупки или заявки на возврат фена. Повторно проверим данные по заказу и обращениям, поможем разобраться в вопросе.

Доставка №918 878 888 0682. Обращений было много и все они закрыты сотрудниками поддержки, номер одного из них CCS-8071575