Ошибка авито. Отмена заказа. Негативный отзыв.

Я со своей стороны выполнил все договорённости, не нарушил правила авито и торговли. Есть ошибка со стороны пункта отправки или системы авито. И есть покупатель, который отменяет заказ, а потому возмущается, почему не ему продал. В итоге пострадал я, потратив огромное количество времени на разбирательства и еще получил негативный отзыв с одной звездой, который, конечно же, авито считает заслуженным и не удаляет. Все переписку с клиентом приложу в конце. Перейду к делу.

ЧАСТЬ 1: не обновился статус на авито и клиент отменил заказ.

Клиент оформляет заказ, через авито доставку в другой город в 13:34, 17 декабря. В тот же день около 17-18 часов, я отправляю заказ через пункт авито.

Время заказа. Время отмены.
Время заказа. Время отмены.

Спустя несколько часов статус заказа на авито не обновился и я написал в поддержку (Обращение за 17.12.24 в 19:21) ответ на обращение я получил, спустя двое суток (19.12.24 в 15:59)...

Обращение за 17.12.24 в 19:21. Ответ спустя двое суток.
Обращение за 17.12.24 в 19:21. Ответ спустя двое суток.

Клиенту сообщил о проблеме в тот же день в 18:48 (17.12) и чуть позже и отправил скрин из диалога с поддержкой.

Предупредил клиента о проблеме.
Предупредил клиента о проблеме.

В 11:27 18 декабря клиент отменяет заказ самостоятельно (скрин я выше прикрепил). И обвиняет в недобросовестности, - "вы же не отправили", "я такой же могу сделать" (скрин). У нас идет диалог в котором я должен объясняться, что не моя вина и подчеркиваю в переписке, что это была последняя пара (это важный момент). Весь диалог будет в конце поста.

Получается:

1. Заказ уже более 16 часов находится в пункте авито, я создал обращение в поддержку (Обращение за 17.12.24 в 19:21) - ответа нет.

2. Срок отправки Авито не нарушен, заказ был переделан через несколько часов после оформления в пункт отправки.

3. О ситуации не по моей вине я проинформировал клиента в тот же день.

4. На свое первое обращение (Обращение за 17.12.24 в 19:21) я не получил ответ и открыл второе обращение в поддержку (Обращение за 18.12.24 в 11:36). Ответы поддержки это вообще отдельная история, абсолютно плевать, что пишу, просто шаблонами отвечают не вникая в суть, но в процессе вроде решили немного разобраться. Кстати, последний ответ от поддержки (23.12.24 в 12:43) и обращение до сих пор (03.01.2025) не закрыто, видимо решают вопрос, но кроссовки я уже забрал... В переписке есть факт подтверждения, что мой заказ был передан в пункт на отправку, но по какой-то причине статус не изменился, в пункте так же есть камеры, которые можно проверить на фиксацию отправки мной заказа.

Параллельно с выяснением ситуация через обращения, я в тот же день (18.12) прихожу в пункт отправки, вижу свой заказ на полке и пытаюсь решить с поддержкой авито по телефону. Объясняю всю ситуацию, что я без товара и еще могу получить негативный отзыв. В ответ стандартные - мы разберемся, ожидайте ответа.

20 минут общение по телефону
20 минут общение по телефону

Получается, заказ я отправил спустя 5 часов после оформления, но статус не изменился, ответ из поддержки не поучил, клиент обвинив меня во вранье и отменил заказ самостоятельно. Клиент с деньгами, авито с моими кроссовками, я с фото штрихкода заказа, который мне не отдают...

Отправить другие кроссовки возможности не было, это пары была последней (цвет, модель, размер) и спустя несколько дней, наконец, получаю обратно кроссовки, параллельно идет диалог с клиентом, весь диалог будет в конце поста.

ЧАСТЬ 2: клиент не оформил заказ, но виноват я.

Мне пишет тот же клиент, что хочет их опять оформить… хотя изначально если б он заказ не отменил, уже кроссовки получил.

20.12.2024 активирую объявления и в 17:30 меняю цену под клиента, сообщаю, что можно оформить… клиент читает и молчит, в 17:52 опять клиенту пишу, что по кроссовкам так же пишет другой клиент и хочет оформить… клиент опять читает и молчит, конечно на скрине я не могу доказать это, но сообщения от меня были им прочитаны, но не в этом суть...

Читает сообщения и не отвечает
Читает сообщения и не отвечает

И 20.12.2024 в 21:16, другой клиент молча оплачивает и оформляет заказ авито (Заказ № 70000000192611341 От 20 декабря) доставкой на эти кроссовки. Отказать я ему не могу, отменить заказ так же не могу - это будет прямое нарушения правил авито и торговли! Увидел предложение, оплатил и оформил заказ. Объявление я сразу снимаю с продажи, потому что эта пара в единственном экземпляре.

Оплаченный и оформленный заказ другим клиентом через авито доставку.
Оплаченный и оформленный заказ другим клиентом через авито доставку.

А в 21:34 20 декабря, мне пишет клиент, который изначально отменил заказ, который читал мои сообщения и не отвечал на них. Я ему объяснил, что уже заказ оформил другой человек, я вас предупреждал, что нам по ним пишут. На что он опять начал меня обвинять в недобросовестности и шантажировать негативным отзывом. Утверждая, что "бронь" на словах дает ему приоритет в покупке.

Справедливости ради, функция бронирования есть на авито, но на моем профиле данной кнопки нет.
Справедливости ради, функция бронирования есть на авито, но на моем профиле данной кнопки нет.

И вот 1 января мне прилетает отзыв, который портит общий рейтинг профиля, с 5.0 на 4.9. И к слову, в котором нет ни слова про то как он сам отменил заказ перед этим, а фигурирует "сказал", это теперь на авито является подтверждениям оформленного заказа?!

Отзыв.
Отзыв.

Я попытался обжаловать отзыв, подробно все расписав, на что в ответ получаю...

Ответ из поддержки.
Ответ из поддержки.

Получатся клиент сам отменяет заказ, по вине авито, потому что не обновился статус. Я своей стороны трачу ОГРОМНОЕ количество своего времени на переписки с поддержкой, звонки, объяснению клиенту, что моей вины нет, дополнительные походы в пункт авито, сейчас написал огромную поэму... Пошел на встречу клиенту, поменял под него цену, предупредил, что по кроссовкам пишут другие клиенты, в переписке (вся переписка будет ниже) несколько раз подчеркивал, что пара одна у нас. Кстати, модератор авито в отказе обозначил, что клиент об этом не знал, в переписке это обведу... получается и клиент знал и сотрудник авито не читал...

А оказывается тут вины службы доставки нет, я оказывается не верно общаюсь и отзыв не нарушает правил авито... Понятно, что мое время - это мои проблемы, вот только отзыв нарушает правила авито. А именно:

1. П.9 - сделки не было, клиент товар в руках не держал, клиент отменил заказ самостоятельно и не по моей вине. А второй раз он читал и не оформлял. Дождался, когда кроссовки уже заказали и написал по снятому объявлению.

2. П.10 - в общение явно видна моя заинтересованность продать товар клиенту и предупреждаю его о том что другой клиент может оформить. В моем профиле технически не предусмотрена кнопка "бронь". И общение наше закончилось на том, что я поступил по правилам площадки. Кроссовки отправил клиенту, который оформил заказ, а не на словах бронировал...

Или я должен был отменить новый заказ и написать клиенту, что нельзя оформить, у нас есть привилегированный клиент, который на словах у нас забронировал пару?! Автоматом получить негативный отзыв от клиента, которому я отменю заказ и не факт что первый что-то оформит, а если оформит, не факт что спустя 10 часов не отменит.

Плюс к этому. Нарушение закона РФ (статья 152 ГК РФ): Отзыв содержит недостоверные сведения, которые искажают обстоятельства сделки и негативно влияют на нашу деловую репутацию.

Ниже вся переписка, если есть сомнения в километрах текста выше. Кстати, начало переписке тоже заслуживает внимание и это я еще как-то не так общался по мнению модераторов авито...

P.S. Потраченное огромное количество моего времени на переписки, статью, походы в пункт мне никто не компенсирует. Но (!) за это время я мог добавить новые объявления, с которых авито, как площадка заработала бы на просмотрах и на комиссии с продажи. Эти деньги в том числе идут и на зарплату модераторам, которые "проверяют" отзывы...

реклама
разместить
2 комментария

Здравствуйте. Мы все проверим и вернемся с ответом.

@Авито очень жду вашего ответа.