{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Спам-объявления Adsense. Как бороться и не получить фильтр Яндекса?

Одна из крупнейших систем монетизации контента в мире Google Adsense оказалась полностью бессильна перед тысячами спам-объявлений, наводнивших сайты издателей.

Раньше (1-2 года назад) это были всякие «Якубович умер», «Газманова увезли на скорой», «Пугачева в критическом состоянии» и тому подобные. Сейчас преобладают «выплаты» различных сумм с 3 нулями, призовые раздачи 5000$ от Инстаграм, и даже бензин на Лукойле по 23,5 рубля.

Разумеется, все эти объявления, и сайты-прокладки на которые они ведут, созданы (скорее всего) арбитражниками для покупки огромного количества дешевого трафика, который монетизируют, в основном, на CPA-партнёрках с разной степенью легальности.

Примеры спам-объявлений

Какие неприятности могут возникнуть?

  • Фильтр Яндекса. Судя по профильным форумам, многие вебмастера сейчас получают фильтр Яндекса «Обман пользователей мобильного интернета», который ограничивает или полностью банит сайт в мобильном поиске. На большинстве информационных сайтов мобильный трафик превышает 70%, поэтому удар это очень болезненный. Вывод из-под фильтра может занимать недели и месяцы. Поддержка Яндекс.Вебмастера в основном отвечает отписками, а проблему воспроизвести самому может не получиться. Если вы сделали проверку на вирусы, и она ничего не показала, а также вы уверены, что других причин применения фильтра нет, то есть большая вероятность, что Яндекс ругается как раз на такие объявления. Многие вебмастера вообще свято доверяют Adsense и даже не смотрят, что за реклама крутится на их сайте. У многих для удобства стоит Adblock. Ещё часть не знает о существовании «Центра Просмотра Объявлений» (ЦПО) в интерфейсе Adsense.
  • Снижение качества сайта. Пользователь, как правило, попадает на сайты-прокладки, после чего его «ведут» на лендинги серых или черных CPA-продуктов;
  • Снижение доходов. Такие объявления таргетируются на низкокачественную и «дешевую» аудиторию. За клик платят очень мало. При этом доля показов таких объявлений очень высокая — делаются максимально широкие охваты;
  • Сайт выглядит как помойка из-за того, что часто завешан только такими объявлениями. Вы можете этого не видеть со своего айфона, сидя в Москве, так как лично вам могут показывать более дорогую рекламу.

Куда смотрит модерация Google Ads

Я не смог понять, это новый тип объявлений в Google Ads и их новая стратегия — увеличить прибыли за счет нового большого рынка тизеров и серой рекламы, либо они пока что не научились автоматически все это банить. Но так как проблеме уже несколько лет, полагаю, первое больше похоже на правду.

Писал на форум поддержки Эдсенс, писал в техподдержку. Они ответили вот так:

"Благодарю Вас за сообщение. Да, мы знаем о проблеме мошеннической рекламы. Модерация объявлений происходит на стороне Google Ads, поэтому на данный момент есть только форма, с помощью которой можно пожаловаться на рекламные объявления. Продуктовая команда Google AdSense сейчас в процессе поиска более удачного решения, но пока его, к сожалению, нет. Мы собираем идентификаторы издателей, и как только у нас появится решение проблемы, мы уведомим Вас по почте. Приношу свои извинения за доставленные неудобства. "

и вот так:

"Благодарю Вас за сообщение. Сожалею, что Вы столкнулись с такой проблемой. Модерация рекламных объявлений происходит в команде Google Ads. Несмотря на все усилия, в Google иногда могут появляться ещё не проверенные объявления, которые нарушают эти правила. При появлении нежелательных объявлений AdSense на вашем сайте вы можете заблокировать их согласно этим инструкциям. Вам необходимо будет предоставить нам строку отслеживания кликов из объявления, о котором идет речь, а также заполнить форму, которая позволит заблокировать такие объявления. "

В октябре-ноябре 2020 я еще получал ответы на свои запросы по этой теме. В декабре и январе 2021 примерно на 5 обращений в поддержку Adsense, я не получил ни одного ответа по этой проблеме. Я сомневаюсь, что они всего лишь уперлись во взаимодействие между командами Adsense и Google Ads.

Как бороться?

1. Массовая ручная блокировка в ЦПО — пока что единственный способ хоть как-то обезопасить свой сайт. Более того, спам- объявления таргетируются на самые низкопробные аудитории и заработка на них ну вообще никакого. Можете проверить — после блокировки пары сотен объявлений про выплаты, пенсии, кадырова, путина, призы от инстаграм, доход скорее даже подрастет.

2. Блокировка конструкторов сайтов. Значительная часть шлака генерируется на платформах конструкторах сайтов. Конструкторы просто баним для всех своих сайтов: Управление блокировкой / Все сайты / URL рекламодателя. Вот список конструкторов, на которых делают сотни сайтов-прокладок:

wixsite.com, webflow.io, voog.com, usluga.me, ulcraft.com, ukit.me, ukit.com, turbo.site, site123.me, godaddysites.com, bitrix24.site. Еще есть конструктор от самого Google, но я не уверен, что его стоит банить.

Забанил их около 4 месяцев назад, никаких просадок по доходу не было, а мусора стало значительно меньше. От Яндекса фильтров не прилетало. ИКС сайтов растет.

3. Ручная блокировка аккаунтов. Заходим на нужное объявление и блокируем аккаунт, после чего блокируем объявление.

4. Отслеживаем сети-партнёры. Иногда аккаунт рекламодателя заблокировать нельзя, вместо ID аккаунта там выводится сеть. Я вычислил одну такую сеть — это Kadam. У них было несколько сотен объявлений, все серой или желтой тематики. Идем: Управление блокировкой / Все сайты / Рекламные сети и блокируем сеть.

Вывод

Не стоит слепо доверять Google свой рекламный инвентарь. Чтобы хорошо зарабатывать и не вредить своим сайтам, необходимо на регулярной основе следить за качеством объявлений, блокировать некачественные сети, аккаунты и объявления.

Как вы считаете, Google намеренно пропускает такие объявления или пытается с ними бороться?
Намеренно пропускает
Пытается бороться
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда