OZON отказывается возвращать деньги за недоставленный заказ
Всем доброго времени суток! Ещё одна история негативного опыта размещения заказов на платформе Ozon. 19 декабря 2024 года был оформлен ряд заказов, в том числе заказ 0138208693-0120, с доставкой Почтой России.Товар находился на складе Ozon и был отгружен 20.12.24 г., что подтверждается регистрацией приёма отправления отделением связи. Далее отправление не отслеживалось. Срок доставки, установленный Ozon, 26 декабря 2024 г. По истечении контрольного срока доставки мною было направлено заявление на розыск посылки в адрес Почты России. 9 января 2025 г. в чате на сайте Ozon также было направлено обращение в службу поддержки с просьбой направить запрос о местонахождении посылки. Ответ оператора: информацию передала коллегам. С вами свяжутся в течение 1-2 дней. Разумеется, никто не связался. 14 января 2025 г.обращение было направлено повторно. Ответ оператора: запрос направлен. 20 января 2025 г. поступает ответ Почты России на моё обращение,которым почта подтверждает факт утраты посылки. Ответ предоставлен на бланке Почты России за номером и подписью ответственного лица и является документом. Эта информация была доведена до сведения Ozon в чате на что "специалист" ответил: Будет(!) подан запрос на розыск. Розыск проводится в течение 45 (!) рабочих дней. 45 рабочих дней- это 70 календарных дней, в то время, как внутренним регламентом Почты России установлен срок розыска отправлений в течение 30 календарных дней. 25 января 2025 г. на юридический адрес ООО "Интернет Решения" была направлена ценным письмом с уведомлением претензия с приложением письма Почты России. Письмо было получено представителем адресата 6 февраля 2025г. Срок рассмотрения претензии, установленный законом, 10 дней, т.е. до 15 февраля 2025 г. Претензия была проигнорирована, денежные средства не возвращены, статус заказа в настоящее время в аккаунте на сайте ozon.ru -в пути, срок доставки на уточнении. Пунктом 3.7.1 Условий продажи товаров для физических лиц на платформе Ozon определено: "... Если до указанного момента (передачи заказа получателю) Товар будет утрачен, Клиенту возмещается стоимость предоплаченного товара после получения подтверждения утраты Товара от продавца или Службы доставки." То есть, конкретные сроки не определены. В данном случае следует руководствоваться понятием "разумные сроки" в отношении сроков направления запроса службе доставки. Сам же срок розыска устанавливается самой службой, и в случае Почты России, как было указано выше, составляет 30 календарных дней. В том же письме Почты России указано: "Просим принять извинения за сложившуюся ситуацию и готовы выплатить возмещение за утрату отправления. ... Так как первоочередное право на получение возмещения имеет отправитель рекомендуем Вам сообщить отправителю,что почтовое отправление не было получено, приложив этот ответ, для подачи заявления на выплату возмещения". Учитывая, что посылки Ozon, доставляемые Почтой России, страхуются, данное письмо так же является основанием для предъявления требования о возмещении полной стоимости посылки. Позиция Ozon в данном конфликте представляется крайне сомнительной как с точки зрения действующего законодательства, так и с точки зрения общепринятых норм коммуницирования и деловой этики. #ozon #ozonжалоба