{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат

Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».

Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).

По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.

 Перевод 2000 рублей

Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.

Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:

Продолжение диалога

Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.

Уточняю каких переводов касается ошибка

На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.

Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.

Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.

Второе обращение в поддержку

Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:

Оператор предлагает самостоятельно перевести деньги в приложении

Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?

Оцениваю перевод между счетами

Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.

Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:

Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:

Диалог с Анной_1

Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:

Диалог с Анной_2

Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:

Оформлен возврат двух переводов

Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.

В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:

Эмоциональное обращение

В течение часа приходит новое уведомление:

Возврат разницы

Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.

Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?

После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Больше похоже не на ошибку банка, а на то, что основным счетом выбран валютный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Транзакций не было ни по одному из счетов, и тем не менее 2000 рублей оказались на долларовом счете. Я с самого первого обращения задала вопрос, как изменить получение средств на рублевый счет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Да, потому что рублёвый привязан к карте и по нему надо было совершить транзакцию для активации, а валютный без карты - активирован в момент открытия в приложении.

это стандартно, для активации карты надо совершить транзакцию или запросить баланс в банкомате

Просто никто почему-то не напомнил вам об этом, кроме вот этой Анастасии 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Допустим, это похоже на правду. Тогда вопрос к первому же сотруднику, который предложил не активировать счет, а переводить по номеру договора, ссылаясь на внутреннюю ошибку. Получается, кто-то знает в банке про ошибку, а кто-то нет? Или существует какая-то похожая, но другая ошибка? (что имеют ввиду сотрудники - непонятно) Следующая, как вы выразились, единственная вменяемая сотрудница, сначала предложила мне самостоятельно переводить свои средства, затем направила к отправителю. Судя по всему, не один из сотрудников не обладает полной информацией. Хочется от @Тинькофф услышать комментарии. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Разобрали ситуацию.

От активации счета здесь ничего не зависело, при правильном сценарии деньги все равно должны были приходить на рублевый счет.
Мы уже нашли ошибку, из-за которой так происходит, и работаем над исправлением. Пофиксим как можно скорее в обновлении.

Возврат первого перевода в 2000 рублей - наша инициатива, которая оказалось неуместной из-за нашей же невнимательности. Хотели сделать как лучше, потому что первый перевод тоже пришел не "по адресу", но упустили вашу фразу, что перенести надо только последний перевод. Конвертацию и потери сразу заложили в процесс, поэтому параллельно решали вопрос и с зачислением 127 рублей - начали это делать сразу после зачисления обоих переводов на рублевый счет.

Наша вина и нам правда жаль, что так вышло. Извините, что потратили ваше время и заставили беспокоиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Спасибо за подсказку банку. Удивлена, но действительно начислили. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уже рассматриваем такую возможность, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Порядок верный, только в этой ситуации причина была не в другом.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

странно как-то: у меня тоже есть и рублевый и валютный, но мне всегда приходят переводы на рублевый..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Загребнев

Зря вы так. Самая адекватная поддержка, всегда решает в сторону клиента

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

С поддержкой у них все хорошо, но некоторые специфичные кейсы решаются только после эскалации по операторам.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Получается, кто-то знает в банке про ошибку, а кто-то нет?

Очень вероятно, что это редкая ситуация.
К сожалению, работать с ошибками достаточно сложно.
Такой случай можно решить чеклистом "после открытия счета", в остальных случаях поддерживать общую базу знаний тяжело, проблему можно описать несколькими способами, нужна куча формализаций.

Ответить
Развернуть ветку
222 комментария
Раскрывать всегда