Зарплата дошла до сотрудников с опозданием и только после напряжённой беседы со службой поддержки.
Привет, на связи Ваня Пипченко из Outside Digital. У нас есть небольшой спин-офф, гордо носящий название «Веб-студия». Это не дробление бизнеса, а скорее наследие: маленькое ООО на упрощенке из нескольких сотрудников, которые осуществляют техподдержку «легаси» проектов, находящихся у нас на обслуживании, а также время от времени реализуют собственные небольшие проекты.
У студии открыт расчетный счет в Тинькофф банке. К счету подключен зарплатный проект. Порядок выплат ЗП такой: сначала на вкладке «зарплатный проект» необходимо создать начисление (реестр), а потом отправить его на подпись. После этого в списке “на подпись” появляется платежка на сумму реестра, которую также необходимо подписать и отправить — после чего деньги списываются с расчетного счета и отправляются сотрудникам.
Первого декабря наш бухгалтер создала ряд платежей (взносы в фонды, НДФЛ и другие), а также 2 реестра с декабрьской зарплатой. Я должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого. Извинившись перед коллегами, быстро подписал все платежи в тот же вечер и успокоился. Оказалось, что напрасно.
Днем девятого декабря выяснилось, что никто из сотрудников, включая меня самого, до сих пор зарплату так и не получил. Стали разбираться: с расчетного счета деньги ушли еще седьмого, баланс счета уменьшился, документы отображаются как проведенные. А вот реестры зависли то ли в черновиках, то ли где-то еще. Пришлось писать в поддержку — ответ убил. Реестры были заблокированы банком. Надо ли говорить, что уведомлений об этом никто не прислал?
Платежи действительно отклоняют, такое бывает, но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно. Провести платежи удалось после обращения в поддержку, магическим образом все рассосалось и деньги поступили сотрудникам.
Цель поста:
- Предостеречь потенциальных клиентов, что надо дважды проверять все платежи. Действительно ли деньги ушли, или только Тинькофф говорит, что так и было?
- Подумать, на ком была бы ответственность, если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.
- Что делать, если бы то же самое произошло ровно перед новым годом? Я бы оставил сотрудников без средств к существованию и подарков на праздники?
- Помог бы мне Тинькофф если бы меня как директора привлекли к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты в соответствии с ТК?
Не набрасываю на Тинькофф, но обращаюсь к предпринимателям — будьте на чеку.
Иван, причину ситуации нашли.
Мы автоматически отменяем реестры, если клиент не проводит платежи в течение 5 дней с момента подписания. Вы подписали реестры 1.12.2020, а платежи провели 7.12.2020. Прошло больше 5 дней, поэтому деньги не дошли. После вашего обращения, мы все поправили и деньги поступили. Согласны, что об этом должна быть отдельная нотификация. Сейчас думаем, как реализовать это для всех клиентов. Дополнительно связались с вами, чтобы обсудить все нюансы.
Руковолитель чувачок модный - спинофф легаси. Возможно под коксом
Я имел опыта работы, Банк одним словом ужасный, проводил сделку, банку она не понравилась, запросил кучу документов. Пока готовили деньги весело качались на расчетном счете банка. Получив все документы, сотрудники видимо забыли о том что у нас блокировка. Потом написали что они считают перевод подозрительным хоть я 1 год их проводил, рейтинг компании высокий и надежный но они решили и порвали с нами договор. Только комиссия за перевод на другой резервный Счет обошлась 20%
Наши юристы готовят иск в суд, извините но с 149 миллионов удержать 20%, это даже рекеты так не делали.
Надеюсь банк лопнет от Своей наглости.
Не зря жизнь бумеранг и Олег получил то что он заслужил.
Я оказывается не один.
15 февраля на счет Елены, индивидуального предпринимателя, поступили 640 тысяч рублей. После этого без объяснения причин ее счет оказался заблокирован — поступление денег показалось банку подозрительным. Хотя в банк были предоставлены документы, подтверждающие законность сделки, Елене предложили закрыть счет. При этом банк сообщил, что удержит 20%, когда женщина будет забирать свои деньги. 11 марта при закрытии счета банк списал со счета Елены и оставил себе 106 тысяч рублей.
Суд она выиграла, молодец.
Мы тоже судится будем.
Они на этой комиссии неплохо зарабатывают, или думаете рко открыли для чего-то другого?
Ренат, мы открыли рко в банке где есть реальные люди и можно прийти.
Больше с виртуальным банком работать не будем.
Правильно сделали. А так имел ввиду - что есть стойкое впечатление, что этот банк открыл рко только когда понял что можно отжимать 15-20% от суммы на расчетном счете.
А по вашему я должен 10000 коментов писать ? Просто до боли знакомая ситуация.
Как можно "забыть" перевести сотрудникам зарплату? И с каких пор в начале декабря зарплату за декабрь переводят?) Такое ощущение, что новогоднее застолье у руководства компании идёт вовсю уже не первый день
Не знаю всей кухни компании, но каждый день задержки зп снижает мотивацию работать на 10%, а заодно заставляет сотрудников лишний раз посмотреть что еще на рынке предлагается.
Кроме того, это заставляет сотрудников в рабочее время минут 30 в день тратить на проверку не пришли ли деньги.
Лучше на 1 день раньше переводить зп всегда, чтобы полностью исключить это все.
На 10% это слабо сказано. Мне кажется день задержки зп может производительность уронить почти вдвое, потому что у многих же есть кредиты и ипотеки, которые нужно в конкретный день платить. Знаю множество людей у которых оплата ипотеки буквально на следущий день после зп. Да и просто, это демотивирует сотрудников, всё-таки неприятно когда компания не выполняет обязанности.
А вы похоже и есть этот руководитель, забывший перечислить зарплату? В таком случае понятна ваша острая реакция на мой комментарий.
А по теме - в описанной вами ситуации с задержкой зарплаты виноват, безусловно, руководитель.
Иван, причину ситуации нашли.
Мы автоматически отменяем реестры, если клиент не проводит платежи в течение 5 дней с момента подписания. Вы подписали реестры 1.12.2020, а платежи провели 7.12.2020. Прошло больше 5 дней, поэтому деньги не дошли. После вашего обращения, мы все поправили и деньги поступили. Согласны, что об этом должна быть отдельная нотификация. Сейчас думаем, как реализовать это для всех клиентов. Дополнительно связались с вами, чтобы обсудить все нюансы.
Приветствуем!
Нам потребуется время, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и ответить на ваши вопросы. Обязательно вернемся с ответом.
Десятого?? Сотрудники не смели открыть рот, не получая зарплаты пять дней?? Это многое говорит о моральном климате в организации.
Это ни о чем не говорит, может там оф.часть с этой ооо минимальная и за нее никто особо не парится.
Не знаю, для всех моих знакомых любая копейка очень нужна, тем более в декабре.
Ну по себе и знакомым всех не судят, такой круг общения значит. Ну и соответственно про "моральный климат в организации" тоже вам не завидую, раз первым делом вы об этом подумали.
Ну раз перешли на мою скромную персону, то да, мой круг знакомых получает белых денег существенно по сравнению с бонусами (допустим, поровну). А молчать и не напоминать руководству о невыплате законно!! заработанных!! средств!! - это не свобода от оных, а забитость, пусть даже ч бородой и в свитшоте. Впрочем, и это тоже личный опыт, в прорывных стартапах градус рабства повыше, чем в корейских чеболях из сказок.
Какие взносы в начале декабря? 🙄 Видно, что руководитель и сотрудники хорошо живут, ЗП не получили и ладно, никто не заметил, все молчат🤐
Отличный ответ тп, уже посмотреть не смогу уже провели, ну те логов у вас нет? А вообще это уровень ответа альфа банка 👎 и вашей тех поддержки рассказать анекдот про нюанс?
Я клиент Альфы и пока что Тинькофф. По моему опыту, поддержка Тинькофф не устает пробивать дно за дном. Альфа гораздо лучше справляется, да и стабильнее
"но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно."
Добро пожаловать в банк Шредингера!
А в чем собственно проблема? В том что надо проверять?
Ну так это просто отношение к финансам.
Дополнительно проверить - пять секунд.
Ну не 5, если в ситуации как в статье - нужно уточнять у получателя платежа, а не в своем банке
да тинек топ, у всех бывает жду их новогоднюю статистику, надеюсь будет а то уже запаздывает
У нас в тине ИП. Получаем переводы с вб. Надеюсь все будет гуд?
Еще они эти комиссии ввели.
Олег!! Ну нафига?
Тот случай, когда директор, его сотрудники и банк - идеально друг другу подходят.
должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого
если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.
Налоговая блокирует счёт за просрочку платежа на 2 дня, субботу и воскресенье? Вы налогов платите как Газпром что ли? 😎
У меня кейс с ФНС, но как физ.лицо. Так вот, ФНС уже оф.ответ прислали, Тинькофф 2й раз сроки ответа перенесли. Так что с налоговой тоже быстро разобраться можно. А по поводу ЗП - что-то мне подсказывает, что она никогда бы не пришла, если бы вы не спохватились. Может, платежи контрагентам тоже так надо проверять? Особенно, если в договоре есть штрафы за просрочку оплаты
Разбирайтесь. Уже 2 банка и 2 гос.организации разобрались. Я подожду, чисто из эксперимента.
Ну вообще, если подумать, то если будут квитанции/п.п или аналогичный документ, то ФНС сама вцепится в банк, т.к отклонить платежи в пользу ФНС может только сама ФНС:)
Подайте заявление через центральное управление ФНС, они его отправят в местное, со своими комментариями, и те, понимая важность, будут лучше работать. Но странные фразы, я сколько не платил в ФНС, то всегда сохраняю п.п и просто его отправляю если что, пусть сами с банком носятся(т.к платежи в обработке до 3-х дней же, но дата уплаты соответствует п.п, это как с "платежным днём" Тинькофф, с точки зрения законодательства и судопроизводства, примут Платежное поручение, что имеет законообоснованные объяснения, и его данные, а не "норму" договора, не подкрепленную законом).
Вы все верно говорите - я свою обязанность исполнил, остальное должно быть не моей проблемой. Но вот по факту бывает иначе. Всë в той же 7716 потеряли нашу декларацию. Даже не потеряли, а просто она у них где то на сервере зависла. Мы по логам видим, что ИФНС всё приняла, есть протоколы отправки, подписанный протокол приёма, но прилетает блокировка счета. Несём все эти протоколы в ИФНС, нам советуют отправить повторно. Отправляем, и ситуация повторяется. Концов найти невозможно: никто ничего не знает, всем плевать, одни посылают в отдел камеральных проверок, другие еще куда-то, а третьи и вовсе на юг. Руководитель ИФНС на работе бывает не часто и к нему не попасть. В общем, через неделю мытарств мы просто принесли декларацию на бумаге и счёт разблокировали. Жалобы, естественно, остались без ответа.
Конечно, можно было бы продолжить всю эту эпопею, но мы просто проголосовали рублём, так сказать.
Тинькофф ваще молодцы котята - третьего дня супруга пополнила карту ВТБ с карты ТКС манисендом, попала на комиссию 1400р. Через чат все вернули в течении суток, в залупу не полезли, хотя все по тарифу
Поэтому с ТКС и работаю 8 лет. Лояльный клиент дорогого стоит.
Комиссия по манисенду мутная штука, перевод делается из ВТБ и комиссию ТКС там не увидеть, супруга затупила. К тому же в ТКС межбанк бесплатный
Я уже давно смотрю на то что там творится в тинькове и жутко становится. Вы не первый кто влетает с зп в тинькове. Друг получает каждый месяц зп на тиньков назначение платежа заработная плата. Он ее в тот же день снимает и складывает на другие карты банков. И тут хлабысь тиньков ему лимит на услуги ставит и отключает возможности полного обслуживания в моб приложении. Формулировка подозрительные операции))) заралата стала подозрительной операцией?
Нет конечно. Он смирился) получает и снимает так же. Просто прекратил хранить средства у вас. У вас просто оч много автоматизации но она не всегда работает так как надо. Вот к примеру тс.
Можно получать зп сразу на счёт в другой банк. Надо реквизиты счета отнести бухгалтеру на работе и все
А по делу - отдайте подписание платежей в банке бухгалтеру, жить станет легче
Очень просто - когда вас дисквалифицируют за что нибудь интересное, подписанное бухом от вашего имени, такие ситуации станут станут невозможными в принципе. Ну, или по крайней мере будут уже не вашей заботой.
18 косарей пропало при переводе и никто ниче не знает. Ох.. банк) долблю службу,сидите ждите,бабки месяц шли и в итоге ушли в неизвестном направлении,фссп влепило 7% на сумму долга. Олежек молодец
Там уже разбираются,не надо. Хватит уже банков с меня,буду хранить в носке и платить лично)
Сейчас еще брокерский счёт пересчитаю,одни растройства. Еще и за банками пересчитывать,печаль российских реалий.
Ну как и сказал,самому пришлось разбираться. Итог: теперь деньги не могу забрать) Олег,гдееее моя Тесла как лучшего работника?
Комментарии