Приёмная
Ivan Pipchenko

«Тинькофф» и зарплаты: банк отклоняет платежи, списывая деньги со счета

Зарплата дошла до сотрудников с опозданием и только после напряжённой беседы со службой поддержки.

Привет, на связи Ваня Пипченко из Outside Digital. У нас есть небольшой спин-офф, гордо носящий название «Веб-студия». Это не дробление бизнеса, а скорее наследие: маленькое ООО на упрощенке из нескольких сотрудников, которые осуществляют техподдержку «легаси» проектов, находящихся у нас на обслуживании, а также время от времени реализуют собственные небольшие проекты.

У студии открыт расчетный счет в Тинькофф банке. К счету подключен зарплатный проект. Порядок выплат ЗП такой: сначала на вкладке «зарплатный проект» необходимо создать начисление (реестр), а потом отправить его на подпись. После этого в списке “на подпись” появляется платежка на сумму реестра, которую также необходимо подписать и отправить — после чего деньги списываются с расчетного счета и отправляются сотрудникам.

Первого декабря наш бухгалтер создала ряд платежей (взносы в фонды, НДФЛ и другие), а также 2 реестра с декабрьской зарплатой. Я должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого. Извинившись перед коллегами, быстро подписал все платежи в тот же вечер и успокоился. Оказалось, что напрасно.

Днем девятого декабря выяснилось, что никто из сотрудников, включая меня самого, до сих пор зарплату так и не получил. Стали разбираться: с расчетного счета деньги ушли еще седьмого, баланс счета уменьшился, документы отображаются как проведенные. А вот реестры зависли то ли в черновиках, то ли где-то еще. Пришлось писать в поддержку — ответ убил. Реестры были заблокированы банком. Надо ли говорить, что уведомлений об этом никто не прислал?

Платежи действительно отклоняют, такое бывает, но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно. Провести платежи удалось после обращения в поддержку, магическим образом все рассосалось и деньги поступили сотрудникам.

Цель поста:

  • Предостеречь потенциальных клиентов, что надо дважды проверять все платежи. Действительно ли деньги ушли, или только Тинькофф говорит, что так и было?
  • Подумать, на ком была бы ответственность, если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.
  • Что делать, если бы то же самое произошло ровно перед новым годом? Я бы оставил сотрудников без средств к существованию и подарков на праздники?
  • Помог бы мне Тинькофф если бы меня как директора привлекли к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты в соответствии с ТК?

Не набрасываю на Тинькофф, но обращаюсь к предпринимателям — будьте на чеку.

{ "author_name": "Ivan Pipchenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 86, "likes": 27, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 186144, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Dec 2020 18:38:40 +0300", "is_special": false }
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Иван, причину ситуации нашли.
Мы автоматически отменяем реестры, если клиент не проводит платежи в течение 5 дней с момента подписания. Вы подписали реестры 1.12.2020, а платежи провели 7.12.2020. Прошло больше 5 дней, поэтому деньги не дошли. После вашего обращения, мы все поправили и деньги поступили. Согласны, что об этом должна быть отдельная нотификация. Сейчас думаем, как реализовать это для всех клиентов. Дополнительно связались с вами, чтобы обсудить все нюансы.

Ответить
Перейти к комментарию

Соседний томагавк_два

50

Не хотел бы я иметь руководителя, который забывает подписать документы для перечисления зп сотрудникам...

Ответить
21

Руковолитель чувачок модный - спинофф легаси. Возможно под коксом

Ответить
17

Я имел опыта работы, Банк одним словом ужасный, проводил сделку, банку она не понравилась, запросил кучу документов. Пока готовили деньги весело качались на расчетном счете банка. Получив все документы, сотрудники видимо забыли о том что у нас блокировка. Потом написали что они считают перевод подозрительным хоть я 1 год их проводил, рейтинг компании высокий и надежный но они решили и порвали с нами договор. Только комиссия за перевод на другой резервный Счет обошлась 20%
Наши юристы готовят иск в суд, извините но с 149 миллионов удержать 20%, это даже рекеты так не делали.
Надеюсь банк лопнет от    Своей наглости. 
Не зря жизнь бумеранг и Олег получил то что он заслужил. 

Ответить
11

Я оказывается не один. 
15 февраля на счет Елены, индивидуального предпринимателя, поступили 640 тысяч рублей. После этого без объяснения причин ее счет оказался заблокирован — поступление денег показалось банку подозрительным. Хотя в банк были предоставлены документы, подтверждающие законность сделки, Елене предложили закрыть счет. При этом банк сообщил, что удержит 20%, когда женщина будет забирать свои деньги. 11 марта при закрытии счета банк списал со счета Елены и оставил себе 106 тысяч рублей.
Суд она выиграла, молодец. 
Мы тоже судится будем. 

Ответить
3

Они на этой комиссии неплохо зарабатывают, или думаете рко открыли для чего-то другого? 

Ответить
5

Ренат, мы открыли рко в банке где есть реальные люди и можно прийти. 
Больше с виртуальным банком работать не будем. 

Ответить
1

Правильно сделали. А так имел ввиду - что есть стойкое впечатление, что этот банк открыл рко только когда понял что можно отжимать 15-20% от суммы на расчетном счете.

Ответить
–2

Вы специально зарегистрировались, чтобы разместить один гневный комментарий? 

Ответить
12

А по вашему я должен 10000 коментов писать ? Просто до боли знакомая ситуация. 

Ответить
1

Мне интересно: что заставило вас держать в таком банке 149 млн. р.?

Ответить
0

Ипать ту люсю...

Ответить
0

Ох уж эти прохладные былины

Ответить
15

Как можно "забыть" перевести сотрудникам зарплату? И с каких пор в начале декабря зарплату за декабрь переводят?) Такое ощущение, что новогоднее застолье у руководства компании идёт вовсю уже не первый день

Ответить
3

Личность руководителя не обсуждается в данной статье, вы уводите дискуссию в сторону.

Проблема же в том, что когда руководитель, протрезвев, наконец зарплату отправил, банк решил списать деньги, а зарплату не переводить.

Сколько бы такое продолжалось - неизвестно.

Ответить
14

 Не знаю всей кухни компании, но каждый день задержки зп снижает мотивацию работать на 10%, а заодно заставляет сотрудников лишний раз посмотреть что еще на рынке предлагается.
Кроме того, это заставляет сотрудников в рабочее время минут 30 в день тратить на проверку не пришли ли деньги.

Лучше на 1 день раньше переводить зп всегда, чтобы полностью исключить это все.

Ответить
7

На 10% это слабо сказано. Мне кажется день задержки зп может производительность уронить почти вдвое, потому что у многих же есть кредиты и ипотеки, которые нужно в конкретный день платить. Знаю множество людей у которых оплата ипотеки буквально на следущий день после зп. Да и просто, это демотивирует сотрудников, всё-таки неприятно когда компания не выполняет обязанности.

Ответить
–11

Давайте включу зануду: у нас в трудовом договоре прописан интервал выплаты заработной платы с 1 по 5 число месяца, следующего за расчетным, если 5е выпадает на выходной - то интервал продлевается до первого рабочего дня, следующего за 5-м. В этом декабре это 7е декабря, так что формально сроки не нарушены. Это первое.

Второе, знали ли бы вы как демотивирует руководство когда сотрудники не выполняют обязательства в свою очередь...

Ответить
14

"Интервал продлевается до первого рабочего дня" - что-что, простите? ТК РФ с вами не согласен, ст.136. Выплата должна производиться накануне.

Ответить
7

Да, руководитель Иван не шарит в ТК конкретно. 

Ответить
11

И, кстати, у вас должна быть прописана конкретная дата выплаты заработной платы, а не интервал.

Ответить
2

А вы похоже и есть этот руководитель, забывший перечислить зарплату? В таком случае понятна ваша острая реакция на мой комментарий.
А по теме - в описанной вами ситуации с задержкой зарплаты виноват, безусловно, руководитель.

Ответить
13

Иван, причину ситуации нашли.
Мы автоматически отменяем реестры, если клиент не проводит платежи в течение 5 дней с момента подписания. Вы подписали реестры 1.12.2020, а платежи провели 7.12.2020. Прошло больше 5 дней, поэтому деньги не дошли. После вашего обращения, мы все поправили и деньги поступили. Согласны, что об этом должна быть отдельная нотификация. Сейчас думаем, как реализовать это для всех клиентов. Дополнительно связались с вами, чтобы обсудить все нюансы.

Ответить
2

Подтверждаю, что со мной связывался представитель банка и мы обменялись идеями, как улучшить интерфейс. Надеюсь, доработки не заставят себя долго ждать. Цель поста - была достигнута, спасибо банку.

Ответить
8

Приветствуем!
Нам потребуется время, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и ответить на ваши вопросы. Обязательно вернемся с ответом.

Ответить
3

У нас Тиньков пять лет уже, ни одного замечания за все время. Наоборот, они как то сами во всем разобрались, когда от бухгалтерии после смены провайдера 1с платежки в банк автоматом перестали поступать. А так даже вспомнить нечего, работают как швейцарские часы 👌

Ответить
3

И у меня так было (почти) до 7 или 9 декабря 2020, пока вдруг не сломалось.

Ответить
2

Надеюсь этим постом достучаться куда-то дальше первой линии. Так как у меня сложилось стойкое впечатление, что линейные сотрудники ТП в чате всеми силами стараются замести проблему под ковёр, мол сам дурак и вообще теперь все хорошо, чего ещё надо, проходим не задерживаемся!

Ответить
11

3600 и 5600. С какой стати? 

Ответить
8

Десятого?? Сотрудники не смели открыть рот, не получая зарплаты пять дней?? Это многое говорит о моральном климате в организации. 

Ответить
0

Это ни о чем не говорит, может там оф.часть с этой ооо минимальная и за нее никто особо не парится.

Ответить
5

Не знаю, для всех моих знакомых любая копейка очень нужна, тем более в декабре.

Ответить
–1

Ну по себе и знакомым всех не судят, такой круг общения значит. Ну и соответственно про "моральный климат в организации" тоже вам не завидую, раз первым делом вы об этом подумали.

Ответить
4

Ну раз перешли на мою скромную персону, то да, мой круг знакомых получает белых денег существенно по сравнению с бонусами (допустим, поровну). А молчать и не напоминать руководству о невыплате законно!! заработанных!! средств!! - это не свобода от оных, а забитость, пусть даже ч бородой и в свитшоте. Впрочем, и это тоже личный опыт, в прорывных стартапах градус рабства повыше, чем в корейских чеболях из сказок. 

Ответить
5

"Технический нюанс!" 
Это ж сразу и не выдумаешь такую отмазку.

Ответить
4

Вот такая, понимаешь, загогулина. Техническая.

Ответить
5

Какие взносы в начале декабря? 🙄 Видно, что руководитель и сотрудники хорошо живут, ЗП не получили и ладно, никто не заметил, все молчат🤐

Ответить
2

Взносы за ноябрь. Срок уплаты - до 15 числа следующего месяца, мы платим сразу чтобы не забыть потом.

Ответить
5

Вы забыли отправить зарплату, а мы забыли выйти на работу. Все честно.

Ответить
3

Отличный ответ тп, уже посмотреть не смогу уже провели, ну те логов у вас нет? А вообще это уровень ответа альфа банка 👎 и вашей тех поддержки рассказать анекдот про нюанс?

Ответить
0

Я клиент Альфы и пока что Тинькофф. По моему опыту, поддержка Тинькофф не устает пробивать дно за дном. Альфа гораздо лучше справляется, да и стабильнее

Ответить
2

"но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно."

Добро пожаловать в банк Шредингера!

Ответить
2

А в чем собственно проблема? В том что надо проверять?
Ну так это просто отношение к финансам.
Дополнительно проверить - пять секунд.

Ответить
1

Ну не 5, если в ситуации как в статье - нужно уточнять у получателя платежа, а не в своем банке

Ответить
2

1 декабря и "декабрьская" зарплата? Живут же люди!

Ответить
0

Человек зп за ноябрь называет декабрьской.

Ответить
1

Для собственника иногда так удобней, так как платит он ее в декабре

Ответить
0

Блин, период выплаты вообще не имеет значения применительно к проблеме, описанной  в статье

Ответить
0

Зарплата за период с 16 по 30.11

Ответить
1

да тинек топ, у всех бывает жду их новогоднюю статистику, надеюсь будет а то уже запаздывает

Ответить
0

У нас в тине ИП. Получаем переводы с вб. Надеюсь все будет гуд?
Еще они эти комиссии ввели.
Олег!! Ну нафига?

Ответить
0

Бегите в Точку пока не поздно

Ответить
1

Тот случай, когда директор, его сотрудники и банк - идеально друг другу подходят.

Ответить
0

должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого

если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.

Налоговая блокирует счёт за просрочку платежа на 2 дня, субботу и воскресенье? Вы налогов платите как Газпром что ли? 😎

Ответить
1

Вопрос: а сколько бы шла зарплата, если бы мы не спохватились? В списке платежей зарплатная платёжка отображается как исполненная, деньги со счета «ушли». Так же может быть и с налогами, только в отличие от зарплаты не так-то просто узнать дошли ли налоги до ФНС или нет...

Ответить
0

У меня кейс с ФНС, но как физ.лицо. Так вот, ФНС уже оф.ответ прислали, Тинькофф 2й раз сроки ответа перенесли. Так что с налоговой тоже быстро разобраться можно. А по поводу ЗП - что-то мне подсказывает, что она никогда бы не пришла, если бы вы не спохватились. Может, платежи контрагентам тоже так надо проверять? Особенно, если в договоре есть штрафы за просрочку оплаты

Ответить
1

Приветствуем.
Уточните в ЛС ФИО и дату рождения, пожалуйста, детально во всем разберемся.

Ответить
–1

Разбирайтесь. Уже 2 банка и 2 гос.организации разобрались. Я подожду, чисто из эксперимента.

Ответить
1

Нам необходимы данные для проверки.

Ответить
–1

Они у вас есть.

Ответить
1

Не видим от вас сообщения с данными, да и в целом на этом ресурсе ранее не получали их от вас, поэтому они нужны для идентификации.

Ответить
0

Ну вообще, если подумать, то если будут квитанции/п.п или аналогичный документ, то ФНС сама вцепится в банк, т.к отклонить платежи в пользу ФНС может только сама ФНС:)

Ответить
0

У нас, в 7716, говорят "это ваши проблемы, значит перечисляйте повторно". 

Ответить
0

Подайте заявление через центральное управление ФНС, они его отправят в местное, со своими комментариями, и те, понимая важность, будут лучше работать. Но странные фразы, я сколько не платил в ФНС, то всегда сохраняю п.п и просто его отправляю если что, пусть сами с банком носятся(т.к платежи в обработке до 3-х дней же, но дата уплаты соответствует п.п, это как с "платежным днём" Тинькофф, с точки зрения законодательства и судопроизводства, примут Платежное поручение, что имеет законообоснованные объяснения, и его данные, а не "норму" договора, не подкрепленную законом).

Ответить
0

Вы все верно говорите - я свою обязанность исполнил, остальное должно быть не моей проблемой. Но вот по факту бывает иначе. Всë в той же 7716 потеряли нашу декларацию. Даже не потеряли, а просто она у них где то на сервере зависла. Мы по логам видим, что ИФНС всё приняла, есть протоколы отправки, подписанный протокол приёма, но прилетает блокировка счета. Несём все эти протоколы в ИФНС, нам советуют отправить повторно. Отправляем, и ситуация повторяется. Концов найти невозможно: никто ничего не знает, всем плевать, одни посылают в отдел камеральных проверок, другие еще куда-то, а третьи и вовсе на юг. Руководитель ИФНС на работе бывает не часто и к нему не попасть. В общем, через неделю мытарств мы просто принесли декларацию на бумаге и счёт разблокировали. Жалобы, естественно, остались без ответа. 
Конечно, можно было бы продолжить всю эту эпопею, но мы просто проголосовали рублём, так сказать. 

Ответить
1

Суд или центральное управление ФНС г.Москвы тогда)

Ответить
0

Тинькофф ваще молодцы котята - третьего дня супруга пополнила карту ВТБ с карты ТКС манисендом, попала на комиссию 1400р. Через чат все вернули в течении суток, в залупу не полезли, хотя все по тарифу

Ответить
0

А почему вернули? Если все по тарифу могли и нафиг послать. Молодцы котята - это если бы не ставили таких жлобских комиссий в принципе.

Ответить
1

Поэтому с ТКС и работаю 8 лет. Лояльный клиент дорогого стоит. 
Комиссия по манисенду мутная штука, перевод делается из ВТБ и комиссию ТКС там не увидеть,  супруга затупила. К тому же в ТКС межбанк бесплатный

Ответить
0

Я уже давно смотрю на то что там творится в тинькове и жутко становится. Вы не первый кто влетает с зп в тинькове. Друг получает каждый месяц зп на тиньков назначение платежа заработная плата. Он ее в тот же день снимает и складывает на другие карты банков. И тут хлабысь тиньков ему лимит на услуги ставит и отключает возможности полного обслуживания в моб приложении. Формулировка подозрительные операции))) заралата стала подозрительной операцией?

Ответить
0

Просто так мы не ограничиваем возможность пользоваться счетом. Можем прокомментировать ситуацию, если пришлете данные друга нам в личку. Подойдет ФИО и дата рождения, если друг не против, конечно. 

Ответить
1

Нет конечно. Он смирился) получает и снимает так же. Просто прекратил хранить средства у вас. У вас просто оч много автоматизации но она не всегда работает так как надо. Вот к примеру тс.

Ответить
0

Если все-таки потребуется разбирательство, мы всегда на связи.

Ответить
0

Можно получать зп сразу на счёт в другой банк. Надо реквизиты счета отнести бухгалтеру на работе и все

Ответить
0

Для этого копите деньги чтобы было про запас на чёрный день! 

Ответить
0

А по делу - отдайте подписание платежей в банке бухгалтеру, жить станет легче

Ответить
0

Ренат, вы правы, но как это поможет избежать ситуации, описанной в статье?

Ответить
0

Очень просто - когда вас дисквалифицируют за что нибудь интересное, подписанное бухом от вашего имени, такие ситуации станут станут невозможными в принципе. Ну, или по крайней мере будут уже не вашей заботой. 

Ответить
0

18 косарей пропало при переводе и никто ниче не знает. Ох.. банк) долблю службу,сидите ждите,бабки месяц шли и в итоге ушли в неизвестном направлении,фссп влепило 7% на сумму долга. Олежек молодец

Ответить
0

Напишите ваши ФИО и дату рождения нам в личку, со ссылкой на коммент. Разберемся и ответим.

Ответить
0

Там уже разбираются,не надо. Хватит уже банков с меня,буду хранить в носке и платить лично)

Ответить
0

Мы правда хотим помочь. Будем надеяться, что вы все же появитесь у нас в личке.

Ответить
0

Сейчас еще брокерский счёт пересчитаю,одни растройства. Еще и за банками пересчитывать,печаль российских реалий.

Ответить
0

Можем вам помочь с этим. Если предоставите данные, запрошенные выше, мы всё проверим.

Ответить
0

Ну как и сказал,самому пришлось разбираться. Итог: теперь деньги не могу забрать) Олег,гдееее моя Тесла как лучшего работника?

Ответить
0

Мы все ещё хотим всё проверить и помочь. Написали вам в ЛС. 

Ответить
0

Да, перепроверка за банком, это не очень

Ответить

Комментарии

null