«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

427427

Стандартная и классическая схема мошенничества. Я думал, что уже на неё никто не реагирует. Как оказалось, нет((

Банк вам деньги не вернёт - это 1000%.
Я, как бывший банковский сотрудник (другого банка, не Альфа), могу это сказать наверняка. Есть, конечно, 0,001% вероятности, что банк их вернёт (это будет исключительный случай), но вряд ли.
Кредит в приложении без вашего участия и подтверждения ни фактически, ни технически оформить невозможно (если только вы ранее не предоставили кому-то доступ).

Уверен на 99%, что сообщая код из СМС, этим действием вы подтвердили оформление кредита, и мошенники этот код ввели. Ну а далее - все пошло как по маслу.

Почему банк не вернёт деньги?
1) практически наверняка в банке есть документ о правилах использования банковских карт и каналов дистанционного обслуживания, где имеется пункт, что клиент не должен никому предоставлять доступ к своим счетам, картам и Интернет-банку, не сообщать коды из СМС. Вы фактически именно это и сделали, тем самым нарушив правила использования. Вы подтвердили операцию. Из этого следует 2 пункт:

2) имеется закон о банковской деятельности, а так же гражданский кодекс. Не помню конкретно статью и конкретный документ, но где-то в одном из них прописано, что если клиент подтверждает операцию, банк обязан её исполнить и тем самым, у банка уже нет законных оснований эту операцию отменить.

Уж сколько предупреждений в СМИ, сколько банки сами предупреждают клиентов, сколько историй о телефонном мошенничестве, но все равно постоянно находятся люди, которые клюют на удочку мошенников.

Что касается причастности банка: это не соответствует реальности. Мошенники могут получать данные из массы источников. Например, приобретают базы данных номеров телефона. Не могу сказать за Альфу, но во многих банках, если вводишь номер телефона для перевода клиенту того же банка, то высвечивается имя и отчество (а в некоторых банках и фамилия) получателя. И вуаля - эти люди знают, что у вас есть счёт в этом банке, знают ваше имя и отчество, можно смело звонить и лить свою проверенную легенду в уши.

Совет: если вам звонят (в том числе с официального номера банка) и говорят: это служба безопасности, сразу кладите трубку и перезванивайте сами на горячую линию.

Совет номер 2: если любопытство победило, то в разговоре НИКОГДА не сообщайте номер карты, код с оборотной стороны, логин и пароль от Интернет-банка и код из СМС. Настоящие сотрудники никогда этого не запросят (тем более, если звонят вам). Если вы им сообщили хотя бы что-то из этого, сразу все блокируйте без разбирательства. Потом разберётесь. Ну и если вы все им назвали, не заблокировали, то я без сарказма искренне сочувствую, но вы потеряли эти деньги скорее всего навсегда. Шанс вернуть их примерно такой же, как у сборной Бразилии выиграть чемпионат мира по хоккею, а у сборной России выиграть чемпионат мира по футболу.

Конечно, я могу вам только пожелать, чтобы полиция разобралась с этой ситуацией и нашла виновных. Здесь только в их компетенции решение вопроса. Но все мы прекрасно понимаем, какой скорее всего будет исход.

34
Ответить

Все эти предупреждения о мошенниках - это как предупреждения на пачках сигарет или социальная реклама вдоль дорог типа "мама, меня не будет дома потому что водитель спешил...". Это все неэффективный инструмент борьбы с мошенничеством. Конструктивный способ борьбы с этим - это контроль за утечкой данных из банков (наем добросовестных менеджеров и разработчиков) и усложнение процедуры получения кредитов (визит в офис итд). Но банки не хотят усложнять процедуры получения кредитов потому что у них снизится конверсия итд, в итоге дождутся когда государство вместо банков как обычно примет неадекватные меры и будет плохо всем: и банкам и пользователям...

16
Ответить

сколько банки сами предупреждают клиентовЗнаете, это как вместо того, чтобы закрыть крышкой колодезные люки на дороге, написать объявление: "Смотрите под ноги!". Или поставить тётеньку, которая будет кричать: "Куды прёшь?!"
У клиента нет никаких средств для защиты от фрода, а у банков - есть. И эту защиту банки обеспечивать обязаны в соответствии с законом, кстати. 

11
Ответить

Кредит в приложении без вашего участия и подтверждения ни фактически, ни технически оформить невозможно (если только вы ранее не предоставили кому-то доступ).

В АльфаБанке для запрлатных клиентов это возможно (и технически и фактически). В приложении появляется уведомление о "предварительно одобренном кредите (кредитной карте)", после получения которого можно за 2 минуты получить кредит (оформить карту).

1
Ответить

Хорошо, банк в этом случае никак не может помочь, соответственно клиент будет обязан выплачивать кредит. Что обычно делают в таком случае? Объявляют себя банкротами? 5 лямов за время выплат превращаются в 10, а то и больше. Это всю жизнь отдавать.

Ответить

Неужели банк не видит куда ушли деньги? На какие счета кто снял или кто куда потом перевел по цепочке?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Абсолютная истина!
Если деньги заблокированы на счете "бомжа/дропа/итд", то после вызова его к следователю он напишет отказ от денег и их вернут!
это единственный рабочий вариант!!!
если на заблокированном счете - продавец крипты/телфона/итд, то затянется всё это до суда и скорее всего суд будет проигран, так как на том конце человек, который не захочет брать на себя этот косяк!

как то так

Ответить