{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Delivery Club отказывается удалять персональные данные или GDPR по-русски

В 2015 году я скачал приложение Delivery Club, указал свой номер телефона, в ответ получил SMS с кодом, и готово — стал клиентом этого сервиса.

Заказывал еду через приложение и мне всё нравилось. Приложение знало мой номер телефона, моё имя, а также мой адрес, с точностью до квартиры.

В 2016 году Delivery Club был выкуплен Mail.ru Group.

В 2019 Mail.ru Group создают совместное предприятие со Сбербанком на базе Delivery Club.

В этом году принимается Федеральный закон от 24.04.2020 № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных». В чём смысл этого закона? Краткая выжимка, взято из этого поста:

Теперь любые компании, в которые мы обращаемся каждый день: такси, доставка еды, частные клиники, интернет магазины – все без исключения компании, которые станут участниками этого эксперимента, будут предоставлять информацию о нас с вами не только своим контрагентам, но и государству, которое будет использовать эти данные «в целях повышения эффективного государственного и муниципального управления».

Я не возражал, чтобы мои данные, такие как номер телефона, имя и адрес обрабатывала одна компания. Когда DC был куплен MRG, я начал задумываться о том, кто и в каких целях теперь будет обрабатывать ПД. Как никак, у холдинга есть myTarget, а значит персонализированной рекламы станет больше. Но когда к делу подключились Сбербанка и наше государство, оба известные крупными утечками, я решил воспользоваться своим правом на остановку обработки моих персональных данных.

Вы не подумайте, я люблю доставку еды в целом, и, сервис DC в частности. Однако, в моей семье, еду, в основном, заказывает другой член семьи, так что мой аккаунт мне был не нужен, и, я решил заняться цифровой гигиеной.

Запрос на удаление персональных данных

На сайте Delivery Club ищу информацию, о том, как удалить аккаунт, и все персональные данные. Натыкаюсь на следующее:

«Помните, что нет никакого риска в том, чтобы сохранить аккаунт, для того, чтобы воспользоваться им в будущем. Тем не менее, если Вы всё-таки, хотите удалить аккаунт вместе с информацией о Вас и Ваши платёжные данные, мы обязательно с этим поможем. Пожалуйста, помните о том, что данное действие необратимо. Для удаления аккаунта напишите нам на [email protected] с почты, на которую зарегистрирован аккаунт.»

То, что нужно, думаю я! Пишу следующее сообщение:

«Здравствуйте! Прошу полностью удалить мой аккаунт и все персональные данные».

В ответ получаю:

«Пожалуйста, сообщите нам в ответном письме четырехзначный код, который поступил Вам в смс, это необходимо для блокировки Вашего аккаунта. Для удаления персональных данных Вам необходимо обратиться физическим запросом на юридический адрес: ООО "Деливери Клаб" ОГРН 1097746360568, ИНН/КПП 7705891253/997750001 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6, 8, 9».

Немного в шоке от того, что необходимо обращаться с физическим запросом. Что это значит? Во время пандемии физически лично заявиться к ним в офис? Или написать физический запрос на аналоговом бумажном носителе? С другой стороны, мой цифровой запрос по электронной почте, тоже, в какой-то мере, физический – добрались же биты и байты по проводам до их почтового сервера.

Возражаю, говорю, что согласно ФЗ №152, вы должны принять мой запрос в любом виде, главное факт запроса. На всякий случай сообщаю код из смс. Сотрудники поддержки удаляют мой аккаунт, но не мои ПД. Далее сообщают следующее:

Все верно, для удаления Личного кабинета Вы обратились в службу поддержки клиентов. Мы удалили Ваш личный кабинет.

Касаемо отзыва персональных данных, то как написала коллега, нужно обратится на юридический адрес физическим письмом.

В соответствии с пунктом 4.7 Политики Конфиденциальности (https://www.delivery-club.ru/privacy-policy ), это 8 пункт Пользовательского соглашения (https://www.delivery-club.ru/agreement ), клиент в праве осуществить отзыв согласия на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного заявления с просьбой прекратить обслуживание его аккаунта по адресу, указанному в п. 7.2 настоящей Политики.

Пункт 7.2: Запросы направляются в письменной форме по адресу места нахождения Компании (Российская Федерация, 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6, 8, 9,) или в иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Указываю на то, что сам специалист сообщает, что я могу обратиться "или в иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации". Моё письменное обращение по имэйлу как раз подходит под это описание. Более того, гражданин имеет право отозвать своё согласие на обработку личных сведений в любое время (п. 2 ст. 9 закона № 152-ФЗ). Причём законодатель не связывает отзыв персональных данных с какими-либо условиями или событиями.

Но, как вы понимаете, с другой стороны мне отвечают отпиской о физическом обращении.

Могут ли они требовать отзыв персональных данных в виде физического обращения, хотя для регистрации требовалась всего-лишь смска? Или я неоправданно докопался до сотрудников техподдержки? Что думаете, по этому поводу, господа юристы по цифровому праву и сочувствующие?

P.S. позвонил спустя месяц на горячую линию, в ответ: «Добрый день, имя!». Следственно, даже закрытие аккаунта не привело к удалению хотя бы контактной информации.

0
126 комментариев
Написать комментарий...
Victor Denisov

А какие там санкции законом предусмотрены для компаний? 
Если штрафов нет, так никто и не будет заморачиваться. 

Ответить
Развернуть ветку
slimex
Автор

Ответственность для юридического лица предусматривает наложение штрафа в размере от 15 тысяч до 6 миллионов рублей, а при повторном нарушении — до 18 миллионов рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Интересная тема. Меня еще волнует вопрос как можно наказать оператора сотовой связи, сотрудники отдела продаж которого постоянно звонят моей бабушке 93х лет и впаривают дорогущие тарифы. При том, что симка оформлена на меня. Хотя элементарно отличить мужчину от женщины, хотя бы. Не говоря уже о какой-либо минимальной проверке персональных данных.
Последний (а может и крайний) раз был в октябре. Хорошо, что быстро заметили, звонил в техподдержку, ругался, видимо был очень убедителен, на удивление деньги вернули. В предыдущие разы просто съезжали типа ждите пока месяц кончится, меняйте тариф,сейчас ничего не сделать и тд. Сходил еще в офис, написал заявление, чтобы прекратили звонки и смс с такого рода вещами. Это мегафон если что.
Да и фиг с ними с деньгами, но когда бабушка в таком солидном возрасте начинает переживать, что она позвонить никому не может, потому что деньги списали за абонентскую плату и симка в минусе, то это просто капец. 

Ответить
Развернуть ветку
Yondu Udonta

Управы на этих пидоров вы не найдете, они давно падшие души, советую поискать китайфон с белым списком, внести туда необходимые телефоны и всех послать нахуй (не нужОн), маленький китаец сработет как фильтр лучше чем что либо другое и даст душевный покой вам и вашей бабуле (здоровья ей).

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем компании МегаФон. Мы всегда готовы помочь нашим пользователям, которые столкнулись с какими-то трудностями, разобраться в каждой ситуации индивидуально. Для этого достаточно написать нам в личные сообщения одного из официальных сообществ (ВКонтакте, Facebook или Twitter). Будем рады помочь!  

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Здравствуйте! Спасибо за предложение решать данные проблемы через соцсети, видимо это эффективнее. Буду знать.
Но за несколько лет ситуация реально была минимум 3-4 раза.
Бабушке поступает звонок с предложением сменить тариф на ''БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ'' , более выгодный для компании разумеется. Что отвечает бабушка я сказать не могу, так как свидетелем звонков не был. Но тариф меняют )))
При обращении на горячую линию и мой резонный вопрос 'А что, если трубку подросток снимет? Он же еще может не обладать правоспособностью (в данном случае присоединяться к оферте от сотрудника отдела продаж)', - сотрудники техподдержки с пеной у рта доказывают, что они смогут отличить голос несовершеннолетнего от 18+.
А мужчина от женщины у нас видимо не отличается?
А теперь любой кто трубку снимает может и смену тарифа одобрить?
Предложение об изменении тарифа поступает Абоненту или оно обезличено?
Если Абоненту, то почему не проводится идентификация?
Адекватных ответов ни разу не было. Все сводится к 'Это же Ваш телефон (номер) , вот Вы и отвечайте за все что с ним (номером) происходит'.
Замечательное решение проблемы )))
Браво составителю скриптов для техподдержки!
Может просто начать идентифицировать абонента? 
Или 'по беспределу' +100-150р к тарифу накинуть это важнее??? Деньги не пахнут?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Если у вас имеются какие-либо нерешённые вопросы, то будем ждать сообщения от вас.

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Елена, моя практика показывает, что лучше всего вы помогаете, когда я прихожу в точку обслуживания, и оставляю письменную претензию, с указанием дальнейших действий (РКН, ФАС). Я даже в какой-то степени становлюсь волшебником, потому что умею таким способом находить технические возможности, которые в электронных средствах общения (чат, телефон) категорически отсутствуют.

Для топикстартера: однозначно дожимать кейс, и писать письменную претензию. Направлять ее на указанный адрес. Для вишенки на торте рекомендую записать обращение по имени в Call-центре, записать на компакт-диск, и отослать в РКН также письменную претензию, в которой указать на факт нарушения компанией Delivery Club ФЗ 152. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Что за бред? Почему пользователь должен писать в какие-то сообщества, когда у него есть техподдержка? Или в том и суть, чтобы решать проблемы только тех, кто может обгадить вас в интернете?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Мы просто предлагаем помощь в социальных сетях.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В личном кабинете отключите рекламу 

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Раскрывать всегда