{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отзыв о сервисе доставки от «Пятёрочки» 5Post: посылки с AliExpress задерживаются, их трудно получить в постаматах

Короче, я сам попал на деньги с этим AliExpress, решил понять, что делать. Пошерстил по форумам, отзывам и собрал информацию для тех, кто не понимает, что происходит с их заказами и площадкой. Может, это кому-то поможет.

Эта тема будет интересна не только покупателям с Aliexpress, надеюсь. Эта контора во всем мире известна как Алибаба. Алиэкспресс это марка для России и некоторых стран СНГ.

Али, Алишечка, китайский магазинчик...

Долго пользовался этим сервисом, около 7 лет. Товары, хоть и долго шли, но приходили. А если не приходили, за них возвращали деньги довольно быстро. Товары стоили недорого и качество соответствовало цене. Доставщиками были почта России и курьерские службы за дополнительную плату, которые работали удовлетворительно. Даже почта России, как бы ее кто ни ругал, за 7 лет мне не доставили лишь пару товаров, но деньги вернули. Это было тогда, но за последний год все изменилось - магазин Алиэкспресс потерял актуальность и для многих сдох, как для меня, в частности. Жаль, что все хорошие системы рано или поздно погибают под управлением "эффективных менеджеров", так начал умирать и Али.

Итак, сейчас можно купить все товары, представленные на Алиэкспресс у нас в стране сразу, с гарантией и почти по такой же цене, что у Али, но без месяцев ожиданий и наплевательского отношения. Либо на других площадках, у тех же китайских друзей, но не связанных с группой Alibaba.

Причины простые. Покупать стало рискованно, да и былого уважения, как к клиенту, уже не осталось. Риск не только во времени, а в изменившейся политике возврата денег, да и всей системы продаж. Деньги вам могут не вернуть, будь вы сто раз правы. Об этой схеме расскажу через пару абзацев.

На клиента Алиэкспрессу, судя по всему, стало наплевать во всех смыслах. По доставке, возврату денег, рассмотрению споров по доставкам/недоставкам товаров. Доставка - Али практически навязывает доставку от Пятерочки 5post, называя ее экспресс-доставкой. Алиэкспресс может собрать разные ваши заказы от разных продавцов в одну посылку и отправить через 5post. Это у них называется консолидация заказов в экспресс-доставку . Экспресс-доставка от Пятерочки... Давайте разберем ее и всю цепочку.

Вероятно, тысячи клиентов (а может уже больше) не получат свои заказы через 5post, а 5post пятерочки даже об этом не узнает, и не скажет вам, потому что они сами не знают и не хотят знать. На их "горячую линию" вы не дозвонитесь, создание инциндентов в личном кабинете на сайте тоже не поможет, как не помогло мне. "А почему?" - спросите вы, " это же служба доставки, они должны знать, что с моим заказом!". Нет. Во первых, им пофигу на ваш заказ. А во вторых, они работают с таможенными брокерами Танаис и Юнитрейд, которые должны растаможить ваши футболки и прочий хлам для дома, что вы заказали с Али. Казалось бы, кому сдались ваши футболки, компьютерные платы, процессоры или бигуди, тем более что цена не превышает 3000 рублей? Растаможить - 1 минута, плевое дело! По идее, мы вообще не должны бы знать об этих фирмах. Но нет... Сначала заглянем в отзывы об этих конторах. На Яндексе у обоих по единице (просто меньше нельзя ставить), на отзовиках - тоже. Все отзывы от "благодарных" клиентов Алиэкспресс. Суть претензий такова - без уведомлений отсылают товар обратно в Китай (в это время висит статус "транзит" и деньги тебе не вернут) ; требуют сканы паспортов, хотя все данные есть от Алиэкспресс; невозможно дозвониться или получить ответ по почте; долгая обработка заказов, буквально месяцами (деньги Али не возвращает, так как висит статус "таможенная очистка") ; при потере или краже посылки статус "транзит" будет висеть вечно, и деньги вам не вернут; реэкспорт (возврат в Китай) любых товаров, также незапрещенных к ввозу в РФ. Насчет этих таможенных брокеров у форумчан закралась мысль, что это обычные серые фирмы для массового ввоза полулегального товара. Физические лица типа клиентов Алиэкспресс нужны лишь для процента отказов для таможни (типа они отказывают много кому для отбеливания своих серых партий). А сканы паспортов, что они требуют почти у каждого? Кто знает, после отсылки паспорта, может вы регулярно стали ввозить партии разных товаров в Россию, сами не зная того?..

И с этими фирмами заключила договор Пятерочка 5post. А с 5post заключил договор Алиэкспресс. А вы купили товар и попали на время и на деньги. Кто виноват? Наверное, тот, кто во главе цепочки - Али. Клиентов не должны волновать никакие прокладки между Али и ним. Это партнеры, с которыми Алибаба заключал договоры, и за это ответственна площадка. Но Алиэкспресс так не думает. Для Алиэкспресса теперь крайний - Вы.

Теперь сам 5post. Экспресс-доставка, как говорит нам сам Алиэкспресс. Недоставка посылок, отсутствие информации, никакой сервис. Они вам даже про таможенных брокеров не скажут, о них вы узнаете сами на форумах по Алиэкспресс. Что уж говорить о том, как люди не могут получить посылки, которые уже пришли в постамат пятерочки. То нет кодов, то не выдают посылку на кассе, потому что ее физически нет на складе. То посылку пришлют за 2000 километров от вас и забирайте ее как хотите (служба поддержки 5post вам вряд ли поможет, ее практически нет, кроме отписок в стиле "разберемся, ждите"). Их негласный девиз по посылкам - "вам надо - вы и ищите". Читайте отзывы, в общем. Те, что с одной звездой, которых 95% - самые правдивые, как и с таможенными брокерами.

Теперь поговорим про возврат денег от Али за весь этот вертеп... А не будет возврата, пока товар не придет обратно, и это будет зафиксировано в Китае и у вас будет доказательство этому! Почему ваш заказ не всегда доедет обратно, я уже написал выше. Помните вечный статус "транзит"? Да и сам Али может не вернуть деньги, даже если товар вернулся. Вы - теперь крайний. Такова новая политика Алиэкспресс. Спор вы откроете, но вам придет отказ от Али, так как будет статус вечный "транзит", 99%.

Какой выход, если все таки хочется заказать что-то? Ведь можно не пользоваться доставкой 5очки 5пост? Раньше было можно. Теперь это лотерея и риск. Вот коммент одного из форумов, посвященных проблемам с Али : "Самое печальное, что алиэкспресс БЕЗ согласования с покупателем меняет доставку на адрес через Почту России на доставку в Пятерочку. Я даже нашла как связаться с русскоязычными операторами на алике, все безрезультатно, посылка все равно теперь идет в богомерзкую 5пост. Замкнутый круг, одни отправляют посылки черт знает кому, вторые не могут найти эти посылки и доставить месяцами. Хуже Почты России в ее худшее время. Вчера мне алик прислал опросник, в котором был задан вопрос, как вы отнесетесь к тому, что доставку до постамата они сделают по умолчанию для каждого заказа. Это адЪ, значит посылки пойдут в еще бОльшем объеме, 5пост не может с этими то нормально разобраться. Вероятно, придется какое-то время не заказывать на алике, пока этот токсичный движ не прекратится."

Пока у тех, кто заказывает почтой, все нормально. Но обойти систему через какое-то время не удастся, если они пошли по этому пути. Рано или поздно вы" попадете" . Фактически, Алиэкспресс сам навязывает новый способ доставки. И это понятно, вы деньги заплатите - а вернуть уже не сможете, это им выгодно. Да, возможно, кому-то будет везти и товары будут приходить почтой. А потом не придут. И деньги не вернутся. Если товары дешевые и не жалко терять время и деньги - можно пользоваться, наверное. А если сумма большая и товар важный или срочный? Думайте сами...

Что имеем : чтобы не платить возвраты, Алибаба все спихивает на партнеров и держит клиентов за лохов. Партнеров Али предлагает и навязывает сам, мы их сами на сторонних ресурсах не выбираем. Из-за партнеров мы не можем вернуть бабки и товары зависают/возвращаются в Китай.

Есть площадки не связанные со всеми этими Алибабами, серыми таможенными брокерами и доставкой-недоставкой от Пятерочки 5очки 5post, выяснением нахождения своей посылки, и в конечном счете потерей денег и времени.

Для тех, кто не понимает связь Алиэкспресс с 5post и таможенными брокерами типа Танаис или Юнитрейд.

Официальное письмо от компании Tanais Express выглядит так: "Компания АО «ТАНАИС» является авторизованным логистическим партнером AliExpress по таможенному оформлению. Оформляя заказ и оплачивая товар на AliExpress.com и Tmall.ru Покупатель соглашается с правилами Компании........ и так далее до сбора персональных данных".

И еще - все конторы в цепочке имеют подобные договора с Али. И 5post, и брокеры... Они не из воздуха взялись, а Сливэкспресс с удовольствием их продвигает и пользуется их услугами. Али - заказчик. Али - во главе цепочки.

Берегите свое время и деньги. Удачи!

0
287 комментариев
Написать комментарий...
MiDDeT

Так этого, регулятор закручивает таможенные гайки. Али в этом не виноват особо. Когда что-то повисает на таможне, это вопрос к таможне и только потом к прочим.

Ответить
Развернуть ветку
xv svs
Автор

Имеем 2 мультиметра, одинаковых. Заказаны с разницей 3 дня разными способами доставки. Один отправился обратно как запрещенный товар, другой дошел до клиента. Угадайте, где 5пост с Али, а где почта России и другая китайская площадка ?

Нет проблем с таможней. Есть проблемы с конкретными площадками и их долбанутыми партнерами. 

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Это ничего не значит.
Можно заказать почтой на али 2 одинаковых предмета в разное время, один придет, второй нет.... ну такие эксперименты с таким же результатом были и 3 года назад. Это ничего не доказывает.

Просто у почты "лайтовый" режим прохождения таможенных органов.... был и есть.
Но есть и другая сторона медали - и там бывает проверяют.

Вспомните распиаренные истории про покупки на али очков с камерами и прочих "скрытых средств записи информации" с достаточно негативными последствиями для покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самойлов

А теперь конкретнее - все, что заказано почтой почти не проверяется на таможне, все, что заказано курьерскими службами проверяется 100% и это не зависит от али. Заказывал жесткий диск с америки срочной доставкой через dhl, но они доставляют только для ИП. Заказали бы обычной почтой посылка дошла бы без проблем. Но через dhl пришлось делать отказ от посылки, тк ввоз для Юр. Лиц запрещён в Россию без спец. Разрешения фсб. 

Ответить
Развернуть ветку
xv svs
Автор

Именно! И почта была бы спасением от всяких приколов с таможней по обычным товарам, но, если бы Вы читали всю статью, то знали, что выбор почты теперь не означает страховку от рьяных брокеров и таможни.

Ответить
Развернуть ветку
284 комментария
Раскрывать всегда