ВТБ не впускает в приложение без доступа к звонкам и контактам
Забавное событие ждало меня в декабре от банка ВТБ.Открываешь приложение и бац.
Разумеется я решил, что банку не особо нужно управлять моими звонками (а ранее просили еще и доступ к контактам) и нажимаю "Запретить". Итог - банк не дает войти дальше. Хотя казалось бы - мне нужно с одного своего счета на другой свой счет перевести деньги за кредит, и зачем при такой операции доступ к звонкам и контактам - не понятно.Не поняв юмора решил позвонить им в саппорт. Там мне сказали что это баг и надо написать на complaint-book@. Написал, 2 недели, приходит смс - есть ответ, звони к нам и мы тебе скажем. Звоню - надо было слать на info@. Написал. Прошел месяц - ответа нет. Звоню повторно.
Вариант №1 - "предоставьте доступы и сразу сможете войти". Отличное решение, как я сам до этого не додумался.
Вариант №2 - "это технически необходимо для работы приложения". Отличный ответ, на который отреагирует бабушка из бухгалтерии, но не разработчик ПО (в том числе мобильных приложений под andriod). Стоит ли говорить, что это ограничение создано искусственно, и "необходимость" определяет разработчик логическими блоками if.
Вариант №3 - "войдите через сайт". Уже лучше. Но ссылка перекидывает в мобильное приложение.
ВТБ, когда Вы исправите эту ошибку, что бы я мог отдать Вам же Ваши деньги, а то как просрочка пойдет - Вы же первые начнете ныть.
права на анус забыли добавить в пользовательское соглашение.
Не подкидывайте идей
"я решил, что банку не особо нужно управлять моими звонками (а ранее просили еще и доступ к контактам) и нажимаю "Запретить". Итог - банк не дает войти дальше" - автор сам себе деревянный буратино, и не понимает что именно так работают системы безопасности и верификации, но мы конечно же будем орать "ОЛОЛОЛО! СЛЕЖКА!". Представляю как он возмущается когда эл.почта просит ввести парольи, О БОЖЕ!, получает доступ к кнопочкам на клавиатуре!!111
В плане передать им или сохранить за потребителем?
Не забыли, просто вы невнимательно читали мелкий шрифт на 150-й странице пользовательского соглашения.
Это есть в версии для iOS.
Там можно и «разрешить однократно» -
такая опция для ещё неопределившихся.
Теперь точно появятся планы на анус и соглашение пользовательское сделают. ВТБ ты крут.
Нужно не сюда жаловаться, а в саппорт стора. За такое карают.
Желательно с пунктом из гайдов. И продублировать в отзывы с одной звездочкой.
Комментарий недоступен
В Google play не карают, половина приложений не соответсвует гайдам
Ну не за горами полный доступ к камере, микрофону и всем твоим фотографиям. Они там ахуели в край давно уже, ибо решили что пару тысяч ТВОИХ рублей в их гавнобанке дают им право вписаться в твою личную жизнь на уровне самых близких родственников. Но по факту они просто дебилы, и их нужно слать в дебилярий.
классное слово, надо запомнить
Да зас каждая сраная пиццерия в своей приложухе хочет все доступы ко всему
назови пару примеров когда банковские приложения "вписывались в твою личную жизнь". Или хотя бы один пример
Комментарий недоступен
Вообще, доступ к микрофону уже давно есть и без вашего желания на это. ИИ предпочтений называется (Siri/Алиса). А, доступ к контактам, чтобы предложить услуги (контактам).
В этом случае спасибо типо надо сказать, что спрашивают разрешение.
Комментарий недоступен
Так раньше приложение на Андроиде было с ограниченным функционалом. А то юзеры нахватают себе троянов, а потом Сбер виноват. Сбер добавил Каспера и включил полный функционал. Юзеры опять недовольны, а Сбер опять виноват.
Комментарий недоступен
Я тоже решил проблему приложения, Сбера, у меня нет их приложения, и нахуй оно нужно вообще
Комментарий недоступен
Андройде...
Не возмущаться, не тратить своё ценное время, удалить приложение в котором и так не зайти и зайти на сайт, тогда не кинет в приложение, расплатиться и забыть.
Ныть не только они будут, но и вы, когда кредитный рейтинг понизится после первой просрочки и в след раз будут тщательнее думать прежде чем дать вам кредит по ставке ниже текущей или вообще дать кредит.
Типа:
- По силе дрова руби, холоп! Тебе с барского плеча кредит под сниженный процент дают, милость оказывают. А ты морду воротишь, собака!
Никто не будет понижать кредитный рейтинг из-за плохого отзыва, слишком много заморочек, маркетинг не пропустит при всем желании
Комментарий недоступен
Так как в интернете нельзя теперь ничего плохого говорить. То скажу так ВТБ=дерево
В тренд приглашаются все, кто возмущается правилами Apple Store. Вот такой приложения будут и на iOs если к примеру, дать возможность установку из третих источников. Крупные игроки будут распространять приложения исключительно через свои сайты, без какой-либо защиты пользователя.
Эпп. стор останется и там будут такие же правила, очень сильно сомневаюсь, что банк ВТБ уйдет из эппстора в другой магазин, скорее всего будет там и там.
Для тебя, клиента эппстора, ничего не поменяется. А условные близарды ворвутся с Диабло 3 и я буду всю сумму платить именно близзардам, без комиссии в 30% и уж тем более без оплаты на сайте или "играйте через браузер" 😂
На ios и так можно установить прилы из третьего источника, нужно только сертификат установить.
(facepalm) апп ВТБ есть в АппСторе
Где на андроид фактически присутствует эта проблема? Fortnite так хотел делать, чтобы бабло сэкономить, потом откатил решение.
Никакие серьёзные конторы, и особенно банки, никогда не распространяли приложения в обход Google Play. 90% пользователей не будут ставить приложения в обход Google Play (я проводил опрос).
Те кому реально зачем-то надо — ставят себе свои мелкие апы в обход стора, те кому не надо — не разберутся как включить такую возможность. В принципе, очень похожая ситуация с ios и его сертификатами, просто чуть более удобно для людей сделано.
Комментарий недоступен
Мне в ВТБ нравиться только одно, их брендированые Камазы которые участвуют в ралли Дакар !) Насчёт приложухи, я тут где-то писал как Райфф при выставление счёта контрагенту автоматически ставил дату счёта 1970 год, по итогу вопрос решали неделю ааа когда решили выяснилось что все предыдущие счета были удалены 🤷🏼♂️ Ну тип косяк - извиняйте уважаемый пользователь.
Продуктовый подход в действии
неделю пользовался их мультивалюткой, пока не случился обсчет меня на кассе в Дикси
- попросил кассира сделать возврат за лишний пробитый в чеке продукт (сделали)
- НО
- дальше в личном кабинете ВТБ на мобильном была полная катавасия...
- даты половины списаний перепутаны
- возврат вообще просто минусован из списания, а не отдельной строкой...
- спросил в чате: "какого???"
- ответ был такой: "ну сумма же в итоге бьёт?"
- и я сказал: в топку вслед с Спёр банком
Иди на Пикабу и прикрепи там ссылки на приложение в мобильных магазинах — падение рейтинга обеспечено. Пикабушники и не таким рейтинги роняли 😏
В чем смысо ронять рейтинг если альтернатив нет? Для ВТБ.
Дык цель не рейтинг обрушить, а привлечь внимание к этой проблеме в конкретном приложении.
А в чем проблема собственно? У вас были случаи когда приложения САМИ звонили куда-то в Австралию, или сливали базу номеров в даркнет? Доступ к контактам нужен для переводов по номеру телефона, возможность звонить скорее всего нужна для звонков прямо из приложения, в саппорт например. Чё панику то развели? Или вы думаете что без этого приложения ваш телефон сложно хакнуть? ) Да там уже и так полно закладок и бэкдоров, что в андроиде что в айфонах ))
А зачем ЭТО в обязательном порядке? Ну вот в примере автор хочет просто сделать перевод между своими счетами. Почему приложение блокирует доступ к данному функционалу?
p.s. В приложениях iOs, в случае отказа предоставлять такие данные, вам просто придется вводить эти контакты в ручную и все.
Так уже несколько лет как на Андроиде правила - доступы запрашиваются в тот момент, когда они впервые нужны
А там где делается на старте - там отсутствует культура правильной разработки, и разработчиков в плане подходов слабо контролируют
- У вас несчастные случаи на стройке были?
- будут
(С)
Комментарий недоступен
Джил брейк на 12й вышел, что Вы так загордились? =)
Комментарий недоступен
Несколько лет назад приложение сберкассы ультимативно отказалось работать на моём смартфоне, потому что там была кастомная прошивка. Не предупредило, что это ему не нравится, а отказалось работать. И за это я сберкассе очень благодарен.
Потому что меня такое поведение взбесило, я поднял глаза и узнал, что сберкасса далеко не единственная выпускает платёжные карты, и есть настоящие банки, которые "балуют" клиента процентом на остаток средств на карте и кешбеком за покупки.
С тех пор сберкасса является прокладкой между моими работодателями и банками, которые не позволяют себе диктовать мне как мне распоряжаться моим телефоном и какими данными я должен делиться.
Надеюсь, этот пост так же побудит кого-то посмотреть по сторонам.
Спасибо, Сбер, Спасибо, ВТБ!
Нет. Он даже не запрашивал ничего такого. Айось, уточняю
Поэтому и не пользуюсь им. Похоже, придётся и из ВТБ валить.
А потом происходит незаконный сбор личных данных, и продажа контактов на черном рынке. Просто "класс" 🤦🏻♂️
Банк - это последнее место, где что-то про Вас сольют. А вот интернет-магазы, кафе-рестораны это делают в регулярном режиме. Но это же Вас не оситанавливает от походов в общепит или заказов онлайн...
Личные данные сливают более простым способом, тупо на флешку Эксель-табличку. Никто не будет делать это со смартфона где можно это все отследить.
Доступ к контактам необязателен, у меня работает без него. Как я понимаю, используется на экране перевода по номеру телефона. А доступ к звонкам нужен как минимум для считывания IMEI - требование ЦБ по идентификации устройств.
Комментарий недоступен
Кал-центра
Ну педики же
Комментарий недоступен
А, так это то самое приложение, редизайн которого тут с помпой освещали.
Меня пускает. Андроид, ВТБ, самая свежая версия.
Не задавались ли вопросом, накой, прошу прошение за выражение, ВТБ ещё permission на память запрашивает???
Фоку прикрепить?? Так ее и так манагер прикрепить в их бис "Фронт".....
Я молтчу о микрофоне, насколько помню, сейчас пользовался постоянные permission в манифест приписывают (молчу ошибаться, но вроде на sdk>26так)....
Однако, я не могу не отметить прогресс в приложении *ИМХО - на голову лучше Сбера , с их огромным it штатом на кутузовском).
Голосуйте ногами или замолчите навсегда 🤣
Уважаемый автор, статья вообще ни о чем. Вот если бы вы поставили 10 приложений от 10 разных банков, и выяснили что из приложений без доступа к контактам не работает только втб, тогда да, был бы полностью согласен.
Как вариант (лично моё предположение!):
1. Доступ к процедуре звонков позволяет получить доступ к функционалу идентификации(IMEI), номеру телефона (и связанных с его использованием процедурами) по обработке голосовых данных и вводе полученных голосовых значений в поля ввода проверочной информации (одноразовых кодов продиктованных автоинформатором) минуя процедуру логирования любых данных о факте передачи информации и самого процесса звонка на транспортном уровне практически бесконтрольно передавая данные, которые могут быть использованы на канале передачи данных для дистанционной установки и управления приложением, подтверждения перевода, инициализации перевода, его отмены, возврата и другого функционала используя обращение к зашитому в приложении коду CVV(при его наличии в абонентском оборудовании) без дополнительных подтверждений и уведомлений(и при установленном приложении и без его установки) проведения верификации платежей на уровне канала передачи!
!При условии что номер телефона ассоциирован с номером СКС или карты(который является логином в интернет банк) это позволяет практически беспрепятственно совершать любые операции по счету.
2. Доступ к телефонной книге можно использовать для выявления направления совершаемых платежей, их частоты и формирования статистики по конкретным направлениям с подсчётом сумм переводов и фиксирования всплесков превышений допустимых лимитов, а также назначений платежей. 3. Для активного сбора информации об окружении клиента с учётом анализа его портрета личности с предполагаемым потенциалом портретов лиц из списка контактов с фильтрацией активных, сверкой уже имеющихся и рекомендуемых как потенциальных и перспективных клиентов.
4. Анализ данных для прогнозирования и таргетирования предложений банковских и партнёрских продуктов.
5. Впихнули все возможные варианты разрешений сразу, чтобы не заморачиваться, и с учётом того что клиента в принципе не должно волновать и интересовать как это работает и что именно для этого нужно а что избыточно, оставили для себя возможности дистанционного изменения функционала без необходимости получения дополнительных разрешений и уведомления клиента(как владельца аппарата).
P.S. кроме как кратковременным всплеском нагрузки на аппаратную часть устройства, чуть выше обычного нагрузки на сеть (возможно с кратковременным снижением качества сигнала, за счёт замещения слотов) и ускорением разряда аккумулятора, это даже заметить будет сложно.
Доступ к контактам нужен для верификации и для переводов по номеру телефона (как это уже писалось выше ) , а доступ к звонкам что бы вам звонили с неизвестных номеров и говорили что вам одобрен кредит )))) задолбали уже этими звонками
Ну блин неужели не потяно зачем это банку? Что бы потом добить ваших знакомых когда клиент в просрочку зайдет? Почитай договора, там написано: ДАЮ СОГЛАСИЕ УВЕДОМЛЯТЬ о случаях неисполнения обязательств по кредитам друзей, родственников и т.д. в т.ч. в социальных сетях и т.д.
Послайте такое приложение куда подальше, я лично именно по этой причине не ставил сбербанк и не поставлю никогда.
Здравствуйте!
Поясним, что запрос доступа к звонкам, контактам необходим с целью сохранности денежных средств в безопасности. В приложении ВТБ Онлайн есть система противодействия мошенничеству. Чтобы переводить деньги по номеру телефона, приложению нужен доступ к контактам. На текущий момент без этого разрешения приложение работать не будет. Если такой процесс для Вас не удобен, для переводов Вы можете воспользоваться альтернативными способами, например, интернет- версией ВТБ Онлайн по ссылке https://online.vtb.ru, банкоматы, офисы Банка, переводы по реквизитам. Обращаем Ваше внимание, что Банк не использует и не передает персональную информацию клиентов третьим лицам, доступ к звонкам и контактам в приложении требуется для работы системы противодействия мошенничеству.
Любопытная логика.
В таком случае, получается, личный кабинет на сайте не защищен никак? Ведь там не получится предоставить звонки или контакты.
А если защищен хорошо - тогда зачем эти данные в приложении?
Меня смущает не предоставление данных 3м лицам, т.к. проверить что вы не врете нет возможности, а сам факт того, что эти данные вы успешно унесете на свои сервера. А кому я звоню и с кем общаюсь - информация, которая мало должна вас волновать.
Вот из-за этого хотя я ваш зарплатный клиент не пользуюсь вашей картой и приложением. Сразу перевожу на Тинькофф. Поставил 1 звезду на google play market из-за этих требований. У Тинькофф все без этого работает. Сбером также не хочу пользоваться из-за этих же причин. Как разработчик с паранойей не хочу никому давать доступ ни к телефону, ни к контактам. Мне проще скопировать самостоятельно номер при переводе по СБП. Клиент вашего банка с 2010 года когда стал студентом, помню ещё платный телебанк, скретч карты и дизайн сайта от Лебедева. Ещё на aspx с примесью SharePoint. Веб морда была удобнее чем текущее SPA.
Какбэ у вас айфон, скоро там введут разблокировку экрана исключительно по фотке ануса, и вы это схаваете
Как бы у человека андроид. На iPhone приложение ВТБ такого не требует. Так что как видим, предложенный вами сценарий более возможен для пользователей Андроид.
В требованиях эппл как раз прописано что надо запрашивать разрешения только в момент действия. Т.е. пользователь кликнул "позвонить", только тогда приложение спрашивает "Разрешить позвонить?".
В отличие от андроида, где права запрашиваются все и на всё.
Но хэйтерам лишь бы хэйтить айфон. Такие смешные....
Это же только на андроид, верно понимаю?
Да
ВТБ пробили очередное дно. Несколько раз приходилось сталкиваться с их интернет-банком и приложением – всегда был какой-то facepalm 🤦🏼♂️
Единственный их плюс как банка был в том, что в их банкоматах можно было неплохо налить с карты epayments
После таких финтов - две недели на "пишите на другой адрес", потом две недели молчания и ответы, которые по скрипту дала бы и просто поддержка - у вс, наверное, бомбит. У меня бы лично да.
А я думала еще связаться с данным банком, думаю что не стоит.
Вспомнил анекдот советский про еврея и сметану.
Висит объявление - евреям сметану не продавать. Бежит один к директору гастронома ругаться, а тот ему - А Вы эту сметану видели?
Может и тут о людях подумали, чтоб они не вляпались случайно?
Я из-за этого в своё время зарегистрироваться в приложении не смогла, распрощалась тут же с этим банком, о чем ни капли не жалею, а слушая друзей, которые им пользуются, даже рада.
Банк генералов же...
Меня АБС банковская всероссийского товарищества бандитов тупо блокировала после каждой транзакции. Сидел в офисе ВТБ через их WiFi, делал платежки и выхватывал бан. И через интернет банк и через андроид. Никто ничего не мог сделать.
В итоге обнулил их. И Вам советую )
Во ахерели) а потом сообщение в СМИ «утечка данных... извините... лясем-трясем вообще все ваши контакты гуляют по сети»
Комментарий недоступен
Сбер вообще на всё права хочет и "антивирус" свой ставит.
Отключи приложение через настройки приложений,и не будет выкидывать на него заходя из браузера. Пока они это не отладят
Зарплатную карту от ВТБ выдали. Установив приложение и посмотрев на запрос на доступ к звонкам (якобы анти-фрод) - снес нафиг. Пин-код получил по звонку.
Аналогичная фигня. По этой причине снес приложение и закрою все счета ВТБ, когда закончится срок действия карты. И не поленюсь отозвать согласие на обработку ПД
"Заходите после праздников!"
А так, когда узнал, что в ВТБ с одного брокерского счета в этом банке я не могу перевести деньги на другой (мой же в этом же банке), я не сильно удивлен...
Полный контроль над личностью. Переехал в другой город, решил сменить номер телефона. Без прописки отказали.
Дада, а ещё рептилоиды облучают ваш мосг! С луны.
Нафиг это ВТБ тогда за такие фокусы
Зачем приложению доступ к контактам владельца? Чтобы потом по всем массовый обзвон устраивать с рекламными предложениями
С такими претензиями нужно разработчикам писать.
Хотя у меня таких проблем не возникало, и никаких запросов к личным данным не было.
С мобильным приложением у ВТБ как были проблемы разного характера, так и остались, даже в новой версии, но на самом деле проблемы не в приложении, а в менеджменте, который держит пользователей банка за скотов и не проявляет к ним должного уважения
Комментарий недоступен
в любом случае, все компании жрут своих клиентов, и все их данные, Полностью.
не на звонках - так на другом.
В отделение давно бы уже дошел
В Apple сейчас воюют с такими приложениями
У меня была карта ВТБ, очень в ней разочаровалась. Приложение г. банк г. условия г.