{"id":13775,"url":"\/distributions\/13775\/click?bit=1&hash=fb86ea724ec65faf9a272bc82130786641c853e7ec97dbefa66032a64581db26","title":"\u00ab\u200e\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444\u044b \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

YooMoney предупредил о смене названия компании, но не предупредил о проверке со стороны ЦБ

Или как только что у нерезидентов, использующих для приёма платежей только один ЮMoney, начало адово бомбить.

Всем хип-хоп, уважаемые читатели.
Получил сегодня такое письмо:

Уважаемый партнер.

Сегодня нами было получено предписание Центрального банка Российской Федерации, вынесенное по итогам проверки, закончившейся в конце 2020 года, об ограничении операций по переводу денежных средств физических лиц в пользу/от компаний – нерезидентов. Ограничение установлено сроком на 6 месяцев начиная с 12.01.2021г.

Во исполнение данного предписания мы приостанавливаем осуществление переводов от физических лиц и/или зачисление денежных средств в пользу физических лиц по заключенному между нашими компаниями договору. Это произойдет в течение текущих суток по московскому времени. Расчеты по операциям, совершенным до приостановки, будут произведены в сроки, установленные договором, но не позже 15.01.2021г., с учетом следующего: из суммы таких операций будет удержано обеспечение в размере среднемесячной суммы недействительных операций, в том числе чарджбэков, и штрафов платежных систем, возмещенных вашей компанией. Данная мера необходима для компенсации за счет суммы обеспечения чарджбэков и штрафов платежных систем, предъявленных к вашей компании в будущем. Остаток обеспечения будет перечислен вам в течение 180 дней.

В настоящий момент мы предпринимаем все возможные меры для урегулирования сложившейся ситуации и возобновления переводов. Мы будем держать вас в курсе событий и сообщать обо всех изменениях и перспективах развития ситуации. Приносим извинения за сложившуюся ситуацию и надеемся на продолжение сотрудничества в рамках заключенного договора.

С любыми вопросами вы можете обратиться в службу поддержи [email protected] или к вашему персональному менеджеру.

Anton Martyanov, Директор по интересным новостям

Правильно, что они решили об этом сообщить 12.01, когда собственно и вступает в силу предписание.

Я не поленился, проверил почту и нашел единственное письмо с новостями от YooMoney от 27 ноября, где они пишут про смену email адресов, логотипов и названия. И что-то я там ничего не вижу про проверку ЦБ и возможных рисках для нерезидентов.

Выводов много, но я для себя последнее время делаю такой вывод, что очень много компаний работают, как стартапы, сообщая об изменениях своим клиентам, к сожалению, постфактум (например, как мы в нашем сервисе Шопоглот, а ведь доставка из США во время COVID требует оперативности и продуманности на пару шагов вперёд).

Такое стартаперское поведение замечено не только в "умении" правильно и вовремя преподнести информацию, но и в технических навыках специалистов различных крупных компаний, после которых всё падает в прямом и переносном смысле, останавливается или не работает.

P.S. Зато теперь все прОдакты, знающие что такое CJM, JTBD фреймворки, обсуждающие приоритизацию и различие "продакт-оунеров" и "продакт-менеджеров".

Всем хорошего дня, надеюсь, что у нерезидентов (кроме наших конкурентов :)), кто юзал ЮМани, были резервные каналы для приёма платежей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Ладыгина

Здравствуйте. Банк России проводил плановую проверку, по результатам которой было получено предписание. Как и написано в письме, на которое вы ссылаетесь, предписание получено и вступает в силу 12 января. В этот же день мы незамедлительно уведомили тех клиентов, кого оно затронуло.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Rozhdesvenski
Автор

1) У вас есть юристы, финансисты и они должны были осознавать возможные риски. И было бы неплохо об этих рисках уведомить своих партнёров, нет?

2) А что предполагается делать предпринимателям, у которых все платежи процессились через вас и резервных платёжек не было? Вы холдируете бабки на оплату возможных чарджбеков, а бонусировать как-то коммерсов, у которых останавливаются платежи/отгрузки вы не думали?

3) Наверное так оно и есть, как говорите. Плохо и странно, что всё это происходит одним днём. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Рогов

Почему я в стим сегодня не смог оплатить? И ваша оператор мне врала что это сделано по просьбе самого стима хотя техподдержка стима ни сном ни духом об этом? Смогу ли оплатить подписку от амазон в следующем месяце? Это же "в пользу компаний – нерезидентов" платеж, нет? Хватит врать - во первых, выпустите нормальный пресс релиз в котором объясните насколько вы обосрались и чего ждать - во вторых.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий

Меня это также коснулось. Несколько лет предоставлял услуги хостинга, всё накрылось, большая часть клиентов продлить не сможет, даже не знаю что и делать. Через 180 дней от моего хостинга ничего не останется, в чём смысл этого отключения? По своим же гражданам бьёте, хоть и не резидентам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ерёмин

на али поэтому пропал яндекс из платежей?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Анисимов

Плановая же проверка...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кириенко

И конечно же это никак не связано с действиями Павла Врублевского

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кристаллович

Я правильно понимаю, что теперь невозможно будет оплатить какие-либо покупки в зарубежных магазинах с карты Яндекс.Денег? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Chigak

ответьте пожалуйста, по какой причине я как ФИЗЛИЦО нерезидент, также попал под запрет? в вашем письме речь идёт только о ЮРЛИЦАХ-нерезидентах. Но мой аккаунт ФИЗлица почему-то заблокировали. Оформлен как самозанятый и не могу принимать платежи каких-либо физлиц.
Где логика?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

Пользовался янд деньгами 14 лет, но 31 декабря все удалил и попрощался с ЯД.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Rozhdesvenski
Автор

У меня лет 7-8 назад увели 200к оттуда. Со слов поддержки я кажется сам был виноват, т.к. перешёл по фишинговому письму. Никто не знает возможно ли их как-то вернуть спустя столь долгий срок?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Max Plain

Аналогично, много лет активно пользовался, как одним из удобных платежных сервисов, но как срок работы сервиса как Яндекс.Деньги подошел к концу - удалил "кошелек" вместе с оставшимися деньгами (небольшая сумма). Мне он был нужен, как элемент Яндекс сервисов, а раз Яндекс его продали и кинули своих пользователей - дальше использовать смысла не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Pozdnyakov

предписание от ЦБ юмани, как и RBK Money, РФИ-банк, НКО «Премиум», НКО «Мобиденьги» получили в начале декабря.
 и если остальные честно сказали, что сворачиваемся. То Юмани до последнего тянул, чтобы собрать бабла по максимуму на праздниках и захолдировать "на всякий случай". 

Грязно и подло, показали как крайне ненадежный партнер.  могли бы и предупредить заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Angela Davis

ЮМани не сворачивается. Всё прекрасно работает. А в сообщении написано, что предупредили, как только получили уведомление. Просто работайте честно.

Ответить
Развернуть ветку
Angela Davis

Автор, каким местом читал уведомление? Там же написано: получили предписание и тут же сообщили. Судя по тому, что такое предписание выставлено, было много нарушений, связанных с незадекларированными оборотами, пока этой шарагой руководил Яндекс. Очередной лицемер, выводящий бабки, и ругающий окружающую действительность. В развитой экономике ты за это сидел бы в тюрьме — за отмывание денег. У меня тоже установлен ЮМани ещё со времён ЯД, физическое лицо, никаких уведомлений не поступало. Это твой личный косяк перед законом. Был бы умнее, сначала разобрался, и оставил бы в тайне, что тебя поймали за руку. Какой человек, такой и бизнес, сочувствую подчинённым.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Речь не про кошельки физических лиц, а про платежи от компаний нерезидентов РФ на кошельки Юмани.

Был нормальный, понятный и ЗАКОННЫЙ флоу для работы с физическими лицами и перечислением им средств на кошельки Юмани.
У Юмани что-то пошло не так, теперь это не рабоет по предписанию ЦБ.
Деньги компаний нерезидентов на счетах Юмани захолдили на срок до 6ти месяцев, что для кого-то может быть достаточно критично.

Причём тут воровство и отмывание денег?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Angela Davis

Опускайте карму, сколько хотите, мне всё равно. Вор есть вор. Были бы умнее, воздержались бы — а так, я вижу, кто поддерживает воровство (некто Владимир Крыса)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vitalii Chashchin

Полностью согласен. А то все и всё им должны. Когда регистрацию проходили галочку ставили же все, там все указано о чем Яндекс должен уведомить . Черти .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Funk Vader

Не вполне понимаю. Вы хотите, чтобы ваши партнёры вам обо всех плановых проверках сообщали? Типа, «уважаемый партнёр, в конце квартала у нас буду пожарники с проверкой, просто держим вас в курсе»?)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Rozhdesvenski
Автор

Если от этой проверки я бургер не съем, то наверное можно мне об этом не сообщать. А если от этой проверки я могу в одночасье перестать принимать платежи, то наверное правильно было бы подумать о своих партнёрах, тем более, что людям, которые внутри понятны и известны все риски. Это же не то чтобы им ЦБ открыл глаза на какие-то вещи, которые они первый раз видели. Скорее всего это что-то системное о чем они знали, значит и о рисках знали. В общем подход в принципе ясен, наверное так делает 99% компаний, я бы наверное сам так сделал, иначе все клиенты разбегутся. Вопрос непростой, как сделать правильно. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Savelev

Как продались сберу ушел оттуда.  Этож надо было передать сервис и заставить клиентов по новой регистрироваться.  

Ответить
Развернуть ветку
Funk Vader

Думаю, «продались» тут не вполне подходит. Вряд ли они там на общем собрании решили, что яндекс чёто зоебал и надо продаваться в сбер. 

Ответить
Развернуть ветку
Санитар Вася

А с чем связано это ограничение и почему все платёжные системы его получили? Почему ограничение длится 6 месяцев? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Меня также очень сильно интересует этот вопрос. Очень похоже на то что перекрывают все пути выхода денег из страны, видимо из-за короны совсем плохое положение дел...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Richard Daniel

Ну вот будем хранить и принимать деньги в системах нерезидентах. Сам ЦБ отток капитала провоцирует...привет оффшор

Ответить
Развернуть ветку
Елена Букреева

Будите смеяться... но даже "Яша" попался в ловушку бывшего партнера прохиндея Грефа.  Для Яндекса на данный момент то же заблокированы платежи в пользу физ.лиц. Все чего касается рука Грефа, становится не пригодным для употребления: образование, здравоохранение, цифровизация и т.д.. О банке "Сбер" я лучше промолчу, поскольку приличных слов для него у меня нет. Под общую истерию по поводу вируса, в России принят ряд законодательств ни как не способствующих благосостоянию страны и ее граждан. Я думаю, что Яндекс был вынужден расстаться с Яндекс Деньгами именно из-за одного из этих законов. А именно: теперь иностранные компании не могут проводить платежи между резидентами РФ. Так PP больше не может принимать  платежи в пользу российских интернет-магазинов от россиян. Вот только мне интересно, закон был выпущен под Грефа, что бы отжать ЯД, или под кого другого, что бы контролировать каждую копейку россиян, которые таким образом, в большинстве своем, получали хоть какую-то копейку, что бы не сдохнуть с голода. Я уже не говорю о том, что ЯД-счета не могли просто так заблокировать приставы, а теперь могут. Так что эта очередная афера по отжиму бизнеса в пользу феодалов РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Финский кран

Сбербанк приступил к ликвидации сервиса Яндекс-Деньги.

Ответить
Развернуть ветку
OsmanMiloradov

ЯндексДеньги давно ликвидированы. Есть Юмани.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Наверно стоило начать что яндексденьги, стали сбераденьги!
А куда влезает Сбер всегда начинается бардак и вакханалия... 
Был хороший сервис, достаточно быстрый, удобный. 
Сейчас пополнить счет только с% причем если с сбера то только кредитнрй картой, дебетовой нельзя оО как так не понятно ( хотя напомню сбер же купил этот сервис! :( ) , заказал себе физ карту с лого ведьмака - даже не стал активировать, так как сервис умер...
Альтернативы есть, менее удобные но есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

какая есть альтернатива для нерезидентов? Нашли уже вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Drumble Gum

Адв кеш и пайеер посмотрите .

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Афонин

Можно Свифт-переводом или просто на счет в банке. Комиссия примерно 1%

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gergiy Zumerov

Уважаемые нерезиденты, кого так же это коснулось, кто получил от Юкассы письмо только вчера с датой отключения 12-го декабря, и при этом Юкасса не предоставляет вам скрин предписания от ЦБ с датой получения этого документа, а так де само предписание со ссылкой на то что это внутренний документ, не хотите ли подать иск в суд коллективный? Для этого нужно объединить усилия, юридические и финсовые, создать некий чат в одном из мессенджеров, и начинать действовать. Если спустить такое раз, то будущее два и три. Суть главная в том, что такие отключения не делаются на следующий день или даже в тот же. Кто там виноват, будет разбираться суд, но, я прям вижу уже громкие заголовки и хорошие компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Это все можно делать, но сначала необходимо найти альтернативный вариант работы, не с ЮКассой. Вы еще не нашли такой?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
John Carmack

Зарегался специально для это новости.
Иван Глазачев, Татьяна Шабанова, Денис Лыков: рады ли вы тому что уволили изначального разработчика? Рады ли тому, что обманывали своих сотрудников на хуралах, что всё хорошо и мы идем в светлое будущее?
Я бы сказал, что все те ценности про которые ссут в уши в компании - ваша вина. Вы обманули людей и в первую очередь сотрудников. 

А теперь всем кто хочет нанят неплохих, в принципе джавистов, фронтендеров и админов - дерзайте делайте оферы сотрудникам Юмани. Чтобы больше неповадно было. 
Тампеля не берите. 
Привет из Финлядии. Чмоке. 
P.S. Отдельный привет Антону. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гринцов

Проблема российских компаний в том, что они российские..

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кристаллович

По ходу гайки закручивают... Ожидаемо. 

Ответить
Развернуть ветку
Slaxery

Так, стоп. Я смогу оплатить подписку на ютубе и спотифай теперь или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Aaron Stivenson

я физлицо резидент РФ, с меня уже списалась успешно подписка ютуб премиум.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коновалов

Поясните, пожалуйста, это касается нерезидентов физиков?
1. Физики резиденты и нерезиденты могут по-прежнему свободно переводить друг другу деньги?
2. Физик нерезидент сможет продолжать свободно пользоваться картой в любой стране?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлов

Директор по интересным новостям ахахахах ))))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киров

А игры в ps store можно будет всё ещё оплачивать? А то на данный момент выдаёт ошибку "технический сбой" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Санитар Вася

Яндекс.Касса (Ю.Kassa) был лучшим платежным сервисом. Дизайн, удобство, поддержка были на высоте. Но 12 января этому настал конец, когда вдруг у сотен (а может и у тысяч) бизнесов с 75 стран отобрали возможность просто получать деньги. Это такой провал что хуже не придумать.

Я как клиент просто слов не мог найти когда прочитал это письмо.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kotov

Хорошая была ПС ЯД, по крайней мере получше других. Покойся с миром дорогой ЯД.

Ответить
Развернуть ветку
Noxy 23

А когда снова можно будет класть деньги на стим с юмани?

Ответить
Развернуть ветку
Юридический алмаз

Меня больше печалит, что с января этого года ни Юманя, ни Робокасса не понимают ЕС-кий iPin, дают «отлуп» как и VISA, так и MasterCard (Revolut) карте.

Ответить
Развернуть ветку
Drumble Gum

Совсем гайки закрутили .Из российских платежных  систем только киви наверное осталось кто долги не списывает и то при верификации  на левый паспорт, из нормальных остались только адв кеш да пэйеер и то не все так просто с получением карты , но кому надо тот заморочится и сделает)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 87 комментариев
null