{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

YooMoney предупредил о смене названия компании, но не предупредил о проверке со стороны ЦБ

Или как только что у нерезидентов, использующих для приёма платежей только один ЮMoney, начало адово бомбить.

Всем хип-хоп, уважаемые читатели.
Получил сегодня такое письмо:

Уважаемый партнер.

Сегодня нами было получено предписание Центрального банка Российской Федерации, вынесенное по итогам проверки, закончившейся в конце 2020 года, об ограничении операций по переводу денежных средств физических лиц в пользу/от компаний – нерезидентов. Ограничение установлено сроком на 6 месяцев начиная с 12.01.2021г.

Во исполнение данного предписания мы приостанавливаем осуществление переводов от физических лиц и/или зачисление денежных средств в пользу физических лиц по заключенному между нашими компаниями договору. Это произойдет в течение текущих суток по московскому времени. Расчеты по операциям, совершенным до приостановки, будут произведены в сроки, установленные договором, но не позже 15.01.2021г., с учетом следующего: из суммы таких операций будет удержано обеспечение в размере среднемесячной суммы недействительных операций, в том числе чарджбэков, и штрафов платежных систем, возмещенных вашей компанией. Данная мера необходима для компенсации за счет суммы обеспечения чарджбэков и штрафов платежных систем, предъявленных к вашей компании в будущем. Остаток обеспечения будет перечислен вам в течение 180 дней.

В настоящий момент мы предпринимаем все возможные меры для урегулирования сложившейся ситуации и возобновления переводов. Мы будем держать вас в курсе событий и сообщать обо всех изменениях и перспективах развития ситуации. Приносим извинения за сложившуюся ситуацию и надеемся на продолжение сотрудничества в рамках заключенного договора.

С любыми вопросами вы можете обратиться в службу поддержи [email protected] или к вашему персональному менеджеру.

Anton Martyanov, Директор по интересным новостям

Правильно, что они решили об этом сообщить 12.01, когда собственно и вступает в силу предписание.

Я не поленился, проверил почту и нашел единственное письмо с новостями от YooMoney от 27 ноября, где они пишут про смену email адресов, логотипов и названия. И что-то я там ничего не вижу про проверку ЦБ и возможных рисках для нерезидентов.

Выводов много, но я для себя последнее время делаю такой вывод, что очень много компаний работают, как стартапы, сообщая об изменениях своим клиентам, к сожалению, постфактум (например, как мы в нашем сервисе Шопоглот, а ведь доставка из США во время COVID требует оперативности и продуманности на пару шагов вперёд).

Такое стартаперское поведение замечено не только в "умении" правильно и вовремя преподнести информацию, но и в технических навыках специалистов различных крупных компаний, после которых всё падает в прямом и переносном смысле, останавливается или не работает.

P.S. Зато теперь все прОдакты, знающие что такое CJM, JTBD фреймворки, обсуждающие приоритизацию и различие "продакт-оунеров" и "продакт-менеджеров".

Всем хорошего дня, надеюсь, что у нерезидентов (кроме наших конкурентов :)), кто юзал ЮМани, были резервные каналы для приёма платежей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Ладыгина

Здравствуйте. Банк России проводил плановую проверку, по результатам которой было получено предписание. Как и написано в письме, на которое вы ссылаетесь, предписание получено и вступает в силу 12 января. В этот же день мы незамедлительно уведомили тех клиентов, кого оно затронуло.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Rozhdesvenski
Автор

1) У вас есть юристы, финансисты и они должны были осознавать возможные риски. И было бы неплохо об этих рисках уведомить своих партнёров, нет?

2) А что предполагается делать предпринимателям, у которых все платежи процессились через вас и резервных платёжек не было? Вы холдируете бабки на оплату возможных чарджбеков, а бонусировать как-то коммерсов, у которых останавливаются платежи/отгрузки вы не думали?

3) Наверное так оно и есть, как говорите. Плохо и странно, что всё это происходит одним днём. 

Ответить
Развернуть ветку
Йа НеОн

Была трабла с Яндекс.Кассой, что клиенты из Израиля не могли мне закинуть деньги... Переписка с их поддержкой, ... бюрократия...

Плюнул на них и ушёл к другому известному агрегатору платежей. На регистрацию, проверку, договор и тп ушло чуть больше суток.

Это я к тому, что сменить платежи можно довольно быстро! Вариантов масса.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Пережогин

У меня сегодня как раз проблема, связанная с Юмани)
Можете посоветовать что за известный агрегатор?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мельник

У них там вроде можно подключить Азию и Европу, по умолчанию только СНГ. Где-то тут на сайте очень грамотно объясняли, почему принимать карты разных/всех стран сразу - сложно. 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда