А вы посмотрите еще поисковую выдачу Yandex. У вас есть товарный знак MINDBOX, а конкуренты рекламируются по вашему бренду.
За рекламу по чужому товарному знаку предусмотрены следующие меры: сначала Федеральная антимонопольная служба штрафует компанию, штраф от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ, потом правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию за использование чужого товарного знака от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.
По нам тоже регулярно рекламировались раньше, досудебные/судебные претензии помогают решить вопрос.
Это не всегда признается нарушением антимонопольного законодательства. Нужно доказать ряд моментов, ключевой из которых - вероятность смешения. То есть пользователь, тыкая на рекламу, думал что идет к майндбоксу. В данном примере это вряд ли возможно. Вот если бы было написано "Настройка триггерных рассылок от майндбокс" или "настройка триггерных рассылок от команды Горника и Боровикова" - то да
Как запретить конкурентам использовать определенные ключевые фразы?
Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. Выносить решение о законности либо незаконности чьих-либо действий в такой ситуации Яндекс не вправе. Поэтому Яндекс воздерживается от вмешательства в подобные споры. Пожалуйста, обращайтесь с такими требованиями напрямую к рекламодателям
И одновременно
Нарушены права на интеллектуальную собственность
Если вы являетесь правообладателем и ваши претензии к рекламе на Яндексе связаны с нарушением прав на интеллектуальную собственность, просим вас руководствоваться отдельной процедурой.
Коллеги, привет.
А вы посмотрите еще поисковую выдачу Yandex.
У вас есть товарный знак MINDBOX, а конкуренты рекламируются по вашему бренду.
За рекламу по чужому товарному знаку предусмотрены следующие меры: сначала Федеральная антимонопольная служба штрафует компанию, штраф от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ, потом правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию за использование чужого товарного знака от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.
По нам тоже регулярно рекламировались раньше, досудебные/судебные претензии помогают решить вопрос.
Это не всегда признается нарушением антимонопольного законодательства. Нужно доказать ряд моментов, ключевой из которых - вероятность смешения. То есть пользователь, тыкая на рекламу, думал что идет к майндбоксу.
В данном примере это вряд ли возможно.
Вот если бы было написано "Настройка триггерных рассылок от майндбокс" или "настройка триггерных рассылок от команды Горника и Боровикова" - то да
Это абсолютно нормально - шерстить запросы по конкурентам. Вы только вчера открыли для себя контекстную рекламу? "О сколько на открытий чудных..."
вот не знаешь - промолчи лучше, ей богу. это не товарный знак , а поисковый запрос, и в тексте объявления товарного знака нет.
А где там в объявлении графическое или хотя бы текстовое упоминание бренда?
У Яндекса интересная позиция
Как запретить конкурентам использовать определенные ключевые фразы?
Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. Выносить решение о законности либо незаконности чьих-либо действий в такой ситуации Яндекс не вправе. Поэтому Яндекс воздерживается от вмешательства в подобные споры. Пожалуйста, обращайтесь с такими требованиями напрямую к рекламодателям
И одновременно
Нарушены права на интеллектуальную собственность
Если вы являетесь правообладателем и ваши претензии к рекламе на Яндексе связаны с нарушением прав на интеллектуальную собственность, просим вас руководствоваться отдельной процедурой.
https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/complain.html#competitors
Есть ли у кого кейсы с судебными решениями по данной проблеме?
Мы этим занимаемся. Коллеги по их брендам тоже запрещают нам рекламироваться.
Я считаю что это неправильный запрет, но да, рыночная практика и вроде судебная, такова.