Продал товар через «Авито Доставку», но не получил деньги даже спустя пять месяцев. Продолжение
Всем привет! Писал три месяца назад кляузу на «Авито» — в надежде на ускорение решения моего вопроса. В реальности, оказалось, что это не помогло, а возможно, даже помешало.
В этой части практически нет экшена, т.к. со стороны Авито нет никаких активных действий. Здесь будет продолжение вялой переписки, уточнения некоторых деталей, которые не были замечены в первой части, размышления и выводы. Я решил, что логично опубликовать их там, где было опубликовано начало истории. У тех, кто ждет здесь интересное и захватывающее повествование, я заранее прошу прощения, будет длинно и скучно 😀
И так. 28 октября я разместил статью, где рассказал о том, как при помощи Авито доставки у меня украли товар стоимостью 21 000₽. На тот момент Авито разбирался с этим вопросом почти 2 месяца и успехов в этом не достиг.
Шло время, лучшие специалисты претензионного отдела работали над моим кейсом в приоритетном порядке, иногда присылая вот такие письма:
Решение появилось 29 ноября и полностью похоронило надежду на то, что моим вопросом реально кто-то занимался эти 3 месяца. Неожиданно выяснилось, что я должен доказать, что у меня украли товар.
За 3 месяца предоставленное видео было просмотрено 4 раза. После чего был сделан вывод, что снято оно не в момент получения. Какая еще работа велась по моей претензии, мне сообщить не смогли.
*на данный момент видео просмотрено 12 раз. Доступ к видео только по ссылке, которая есть только у сотрудников Авито. Видимо, работа по прежнему ведётся.
Такое решение вопроса, как и сам подход к решению меня не устроил. Особенно поразила аргументация отказа. Получается, мне отказали в компенсации потому что я не прислал видео, которое они у меня не запрашивали. В списке запрашиваемых данных нет ни слова о видео, снятом в момент получения. Более того, при получении посылки, я позвонил в службу поддержки и спросил, обязательно ли вскрывать посылку на почте. (т.к. до этого я консультировался со службой поддержки о возможности подмены и в их ответах упоминалось, что желательно снимать видео при получении) Мне ответили, что нет. Получатель снял сам факт получения посылки (без вскрытия) и принёс ее домой, где мы уже вскрыли её и сняли процесс на видео.
После получения отказа я задал пару вопросов, вместо ответов на которые мне еще раз подтвердили, что денег не будет. Тогда я составил список вопросов и попросил ответить на них максимально подробно и не шаблонно, не привлекая рядовых сотрудников службы поддержки. Исходя из ответов, я хотел решить, что с этой ситуацией делать дальше. У меня не всегда получается изъясняться простым языком, но я очень старался, чтобы вопросы получились максимально простыми
Как и ожидалось, ответы не были такими подробными, как я просил
Эти отписки приходят раз в 1-2 недели в автоматическом режиме последние 2 месяца, при этом ни ответов на вопросы, ни каких-то действий для решения проблемы не предпринимается.
Отдел претензий проигнорировал факты, которые могут прямо или косвенно свидетельствовать в мою пользу:
— Дата моей регистрации, положительные отзывы о моей работе. "Покупатель" зарегистрировался за несколько дней до сделки
— Отсутствие отрицательных отзывов о моей работе (они должны быть, если я отправляю покупателям тряпки вместо кроссовок)
— Документально подтвержденная разница в весе отправленной и полученной посылки в 3 раза
— Нарушение регламента Авито доставки при отправке возврата. "Покупатель" получил посылку в одном отделении, а возврат отправил в другом
— Несколько других пострадавших от человека с такими же ФИО и индексом отделения, куда он заказывал доставку.
Факты в пользу того, что подмены не было:
— Видео распаковки снято не в пункте выдачи.
В декабре у меня появилось свободное время, которое совпало с отсутствием личной жизни и я решил узнать подробности этой аферы. К этому моменту мне написало 3 или 4 человека, которые пострадали от действий Попова Александра Арсеньевича. (Везде фигурировало именно это ФИО, но с разными номерами телефона. Поэтому есть вероятность, что это настоящее имя. В любом случае, этот человек достаточно наследил, и, если кому-то понадобится его найти, это не составит труда.)
Мне стало интересно узнать, сколько еще человек они вместе с авито обокрали. Для этого я попросил у тех, кто со мной связался, прислать треки посылок, которые они отправляли Попову и треки обратных посылок. Посидев вечер над этими треками и поняв, как устроена система работы Авито доставки с Почтой России, я нашел остальные посылки, которые были отправлены Попову в это (и не только) почтовое отделение с июня по конец ноября 2020 года через Авито доставку
Это треки обратных посылок с уже подмененными товарами. Всего 14 эпизодов на общую сумму около 160 000₽ (информация взята из открытых источников)
Отдельно прошу прощения за следующий абзац. Он больше адресован сотрудникам службы безопасности Авито (ребята, привет!) и может быть непонятен большинству остальных читателей
С большой долей вероятности можно предположить, что кража товара происходила при участии сотрудников Почты России. Попов приходил в почтовое отделение 620026, получал посылку, выходил с ней из отделения, шел/ехал в одно из близлежащих почтовых отделений (их несколько в радиусе 2 км) и отправлял возврат там, положив вместо товара тряпки/сахар и т.п. В ноябре он стал получать посылки в отделении 620063 (последний трек из списка). Служба поддержки Почты России подтвердила, что если получатель выходит из отделения с посылкой, посылка считается полученной и отправитель (продавец) получает деньги за товар. То есть, отправка возврата из другого почтового отделения невозможна. Более того, для отправки возврата нужно знать трек номер возврата, а знает его только сотрудник Почты России либо человек, который знает, как генерируются треки Почты России. Как раз в конце ноября, когда Попов сменил почтовое отделение, Авито и Почта России поменяли систему присвоения треков отправлениям Авито доставки. Последний возврат был отправлен уже с треком, присвоенным по новой системе. Я практически уверен, что этот трек мог знать только сотрудник Почты России. Но, в общем, обновление получилось так себе и, теперь, теоретически, каждый, кто знает о том, как эта система устроена, может делать интересные вещи.
Как честный человек с благими корыстными намерениями (мне ведь до сих пор не выплатили компенсацию) 1 января я сообщил службе поддержки Авито, о том, что мне удалось выяснить и попросил связаться со мной службу безопасности Авито, чего, ожидаемо, не случилось и по сей день.
Сегодня, перед тем как сесть за написание этой длинной истории, я решил на всякий случай уточнить у Авито, где находятся мои деньги.
После этого ответа я решил, что имею полное моральное право использовать имеющуюся информацию так, как посчитаю нужным, в том числе и для собственного обогащения (не нарушая при этом законодательства РФ)
Так же, учитывая, что российский рубль уже не такой крепкий, как в сентябре и не такой крепкий, как моя обида, я решил увеличить сумму претензий к Авито и их доставке в 100 раз. В службе поддержки Авито мне гарантировали, что «Доставка с Авито безопасна, потому что вы в любом случае получаете либо товар, либо деньги». Поэтому я требую либо 2 100 000₽, либо 100 пар кроссовок Adidas x Yeezy Boost 350 v2 Semi Frozen Yellow
Спасибо всем, кто дочитал, у меня всё 😉
*UPD 23:37 Забыл написать очень важную вещь и спешу исправиться: тем людям, которые связывались со мной насчет г-на Попова (троим из них) компенсацию давным давно выплатили, причем не у всех из них были те видео, отсутствие которых мне указали как причину отказа. Причем [2], заявки на компенсацию они подавали много позже, чем я, что считаю крайне несправедливым, предвзятым и возмутительным! Требую отнять у них деньги и отдать мне! 😂
Именно поэтому в начале статьи я написал, что возможно то, что я публично заявил об этой ситуации, как раз и помешало её решению.
а почему не пойти в полицию? Думаю, они зададут те же, а также дополнительные, вопросы и Авито, и Почте России и гр. Попову
Три моих заявления лежат в полиции уже от года до трех.
Им были переданы все данные: номера карт, время транзакций, город продавца, скриншоты переписки, накладные транспортных компаний.
Итог нулевой.
Однажды услышал от следователя полиции, что "6 тысяч рублей это несущественно на фоне ваших доходов", поэтому мы ничего делать не будем.
Потому что при выборе "составить отписку, что найти невозможно, и сидеть попивать в опорном пункте чаек или коньячок - и бегать искать" мент всегда выберет первое. А чо такова?
Я вот году в 2006-2007-м ходил в ДНД (добровольную народную дружину) в одном московском спальном районе. Хорошо помню, начальник орет на летучке, ставит задачи "патрулировать и охранять"... после чего сотрудники расходятся по своим опорным пунктам и да, пьют дешевый коньячок под простейший закусок. С хуя ли им работать?
И сколько потом таких же участковых наблюдал, когда регистрировал оружие и сейф. Никто никуда не ходил, ничего не проверял - пока уж прям совсем их жестко не обязали.
Жирные как не знаю кто...
Надо понимать, что в ментовку обычно идут по логике "ничего не умею, никуда не берут - а сюда возьмут, какая-никакая зарплата, опять же - корочка". Относительно небольшой процент людей там действительно идет "охранять закон и порядок" и ловить преступников.