«Аэрофлот» не возвращает деньги за билет и требует от белорусов визу в Россию

Интересная и грустная история о клиентоориентированности и действиях крупнейшего авиаперевозчика в России: или как белорусу купить билет из Китая в Москву, не улететь по причине отсутствия визы в Россию и при чём тут 23 января.

Исходные данные: я гражданин республики Беларусь и мне нужно добраться из Китая в Минск.

18 января звоню в Аэрофлот по номеру +7 (495) 223-55-55, чтобы уточнить информацию по возможности прилететь в Москву с последующим перемещением в Минск (на автобусе или автомобиле)

В компании Аэрофлот по телефону мне сообщили, что кроме отрицательного теста на ковид-19, паспорта, билета на рейс и средств индивидуальной защиты мне ничего не понадобиться, запись прилагаю:

После разговора радостно покупаю билет на 22 января на самолёт Гуанчжоу-Шанхай-Москва (Через китайскую систему TravelGo)

21 января делаю ПЦР тест (могу приложить если это будет нужно), тест на английском языке всё как положено. Не менее радостно покупаю билет на автобус Москва-Минск на 23 января.

22 января еду в аэропорт Гуанчжоу и лечу в Шанхай (причем прилёт из Гуанчжоу (Hongqiao) и вылет в Москву (Pudong) в разных аэропортах)

Регистрация на рейс в Москву у меня была в 5 утра 23 января, а прилетел я 22 января в 20.00 ну и поэтому пришлось снять гостиницу.

Приезжаю из гостиницы в 5 утра в аэропорт Pudong и иду на регистрацию с самого её открытия. На стойке регистрации сотрудник Аэрофлот отводит меня в сторону и говорит, что на рейс меня не посадят. К слову, кроме меня еще 7 таких же бедолаг (все граждане РБ).

Вылет в 08:10 и есть еще время успеть понять и в целом решить проблему ну и я пытаюсь понять причину, почему нельзя сесть на рейс. Сотрудник Аэрофлот ничего внятного объяснить не может.

Судорожно звоню в Аэрофлот по +7 (495) 223-55-55 и там тоже не могут ничего внятного сказать в чем же причина, всё, что нужно было – у меня и других 7 человек на руках.

Звоню в Консульство РБ в Шанхае, чтобы понять дальнейшие шаги по решению этого вопроса. К сожалению, дозвониться не удалось. Звоню в Консульство РБ В Гуанчжоу, там мне говорят, что вопрос с билетом необходимо решать с Аэрофлотом.

Понимая, что билет по Китаю, расходы на такси и гостиница – это всё уже можно запить холодной водой, но за билет на самолёт еще можно вернуть и я это пытаюсь сделать.

Но это еще пол беды. У меня же виза заканчивается через несколько дней, и поэтому мне нужно возвращаться в Гуанчжоу, чтобы подать паспорт на продление пребывания в Китае (благо, в связи с ковидом это делается не сложно, но так же как и всё требует доп расходов, увы), подавленный возвращаюсь в Гуанчжоу.

25 января получаю уведомление об отказе возврата средств за билет от TravelGo.

В этот же день (25 января) позвонил консул РБ из Шанхая. Сообщил контакты и офис в Шанхае, куда мне нужно обращаться по вопросам возврата/возмещения по моему билету - это шанхайский офис Аэрофлота. Возможно, офис работает по московскому времени и поэтому после обеда по китайскому времени дозвониться туда я не смог.

Звоню во вторник 26 января. И мне сообщают, что деньги не вернут, замену билета не сделают. На все вопросы по информации, которую я получил от сотрудника Московского коллцентра (который приложил в записи), они говорят звонить и разбираться там где мне эту информацию сообщали (пользуясь случаем передаю привет Сберу с его «в каком отделении получали туда и идите»).

Тут же пишу письма в отделения Аэрофлота в Шанхае, Гуанчжоу и Москве.

И получаю эпический ответ из шанхайского отделения. Ответили, что белорусам нужна виза для посещения РФ.

«Аэрофлот» не возвращает деньги за билет и требует от белорусов визу в Россию

What??? Виза в Россию для граждан РБ, видимо, я что-то пропустил .

На просьбу предоставить официальное письмо с причиной отказа в посадке на рейс ответа не дают.

Позднее получаю звонок из Аэрофлот Гуанчжоу. Позвонил глава представительства. Сказал, что вероятнее всего ни возврата, ни замены билета не будет. Так же сказал, что если у него будет какой-либо вариант решения проблемы, то он перезвонит. До сих пор не перезвонил. (ожидаемо, увы)

Из Московского отделения Аэрофлота ответа так и не дождался (хотя времени уже почти месяц прошёл)

Звоню в колцентр Аэрофлот в Китае, где оператор мне говорит, что в статусе стоит неявка на рейс. На вопрос как же так, я же стоял на стойке и это сотрудники аэрофлота мне отказали в регистрации, мне оператор говорит, что информация по неявке пришла из аэропорта, так как я не прошёл регистрацию.

Круто! Напоминаю, я не 1, на рейсе должно было лететь 8 белорусов, соответственно все «не явились».

В общем, 6.02 Оформляю возврат билеты через сайт Аэрофлота. С учетом того, что я не дождался ответа от представителя ни в Гуанчжоу, ни в Шанхае, я решил, что это, наверное, единственное, что мне остаётся сделать.

Позвонил после этого в Аэрофлот уточнить по сроку рассмотрения заявки на возврат – сообщили, что это займёт около 30 дней.

Консул РБ в Шанхае в разговоре сообщил, что ещё обсудит мой вопрос с представителем аэрофлота в Шанхае (но это не точно).

И тут кто-то точно спросит «а причём тут 23 января», а я отвечу: «Возможно, возможно, в связи с известными событиями 23 января дали разнарядку, что не нужно, чтобы прилетали неграждане».

Вот такая грустная история. Сумма 3332 юаня, не гора денег конечно, но очень сильно не приятно терять (это только за билет, как и писал ранее, я прекрасно понимаю и уже запил холодной водой все остальные затраты).

Представители аэрофлота, дайте пожалуйста внятный ответ по возврату, чтобы зря не надеяться и сообщите в свой офис в Шанхае, что нету визового режима между Россией и Республикой Беларусь и это явно не причина, не пускать белорусов на рейс.

5050
32 комментария

Аэрофлот - это кидалово, просто не захотели возвращать 1200 евро за билет, предлагали какие-то ваучеры, мотивировали каким-то новым федеральным законом(Привет, я даже не гражданин России и покупал билеты с Кипра) по которому они могут просто кидать людей и вместо живых денег возвращать какие-то ваучеры, в общем надо просто их клеймить везде и избегать! 

17
Ответить

Увы это мировая практика. Собственно аэрофлот это даже не сам придумал, он скопировал. НУ или они мыслят одинаково.

2
Ответить
Автор

Мне пока даже ваучеров не предложили.

1
Ответить

Почему не сделали чарджбэк через кредитную карту?

Ответить

Овербукинг либо 23 января. Потому и поставили в системе "no show". Вряд ли что-то удастся доказать в суде, так как нужно было требовать отметку об отказе в посадке на рейс на стойке. Теперь только если Аэрофлоту что-то в голову внезапно ударит (ну или если представитель в Шанхае занимался самоуправством) деньги вернутся. Других вариантов не вижу, увы
А вообще, до 1 февраля 2021 гражданам Беларуси вроде был запрещен въезд в РФ через воздушные пункты пропуска, кроме тех случаев, когда имелись "основания". Наземный транзит к "основаниям" не относился. Так что, получается, отказ в посадке был обоснован закконодательно, хоть и криво описан в письме

9
Ответить
Автор

Да, я про это забыл написать, я просил и на стойке регистрации и в кассе, чтобы дали хоть что-то, меня просто послали на ... сайт аэрофлота.

3
Ответить

Не только отметку, но и ловить за руку тех остальных 7-х беларусов и вместе эту ситуацию качать

Ответить