Ozon продал подменённый товар и отказал в возврате: требую вернуть деньги
UPD: Ozon оперативно отреагировал и вернул деньги.
9 июля 2025 года я совершила покупку в интернет-магазине ozon.ru очков Polaroid (артикул 981250355) стоимостью 4843 рубля. Заказ № 06862***-1998.
При оформлении заказа меня насторожило, что в наличии был только 1 экземпляр — обычно это означает, что товар может быть дефектным или возвратным. Но решила рискнуть и сделать заказ, так как очки мне очень понравились.
11 июля 2025 года заказ был доставлен курьером мне домой. Доставка была бесконтактной, поэтому сразу проверить товар у меня не было возможности. При вскрытии упаковки я обнаружила, что мне привезли другие очки другого бренда. Очки пришли в порванном прозрачном пакете, заклеенным скотчем, очки и чехол были не Polaroid. В связи с этим я оформила заявку на возврат курьером № 06862***-R528, указала причину «Привезли не тот товар», приложила фотографии и детально описала ситуацию.
После оформления возврата я обнаружила, что 4 июня 2025 года продавец в вопросах к товару указывал на отсутствие очков в наличии и отсутствие планов по их поставке. Возникает вопрос: как они снова появились в продаже спустя месяц? Возможны два варианта: либо ошибка на складе Ozon, либо недобросовестный покупатель подменил товар, а возврат не был проверен сотрудниками Ozon.
12 июля 2025 года курьер Ozon забрал возврат по указанному адресу. После передачи товара в личном кабинете отобразился статус заявки на возврат «Проходит проверку». 14 июля статус изменился на «Возврат отклонен Ozon» без объяснения причин.
У меня вопросы к Ozon: Почему при первичном возврате этих очков не было выявлено несоответствие? Как такой товар мог снова попасть в продажу?
На основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую вернуть денежные средства в размере 4843 рубля (четыре тысячи восемьдесят сорок три 00 копеек) на мой расчетный счет.
Дополнительно сообщаю, что по факту возможного мошенничества со стороны Ozon я обратилась в Опорный пункт полиции г. Иннополис к участковому. Он рекомендовал мне в первую очередь направить досудебную претензию, а в случае отказа – обращаться в суд с требованием компенсации морального ущерба.
Отмечу, что у меня не было никакого мотива подменять товар, так как это лишило бы меня возврата средств. Я являюсь постоянным клиентом Ozon более 10 лет и ежемесячно совершаю покупки в больших объемах, поддерживая высокий уровень оборота. Однако, учитывая произошедшее, я теряю доверие к сервису Ozon, поскольку вынуждена доказывать свою добросовестность и отстаивать права в судебном порядке.