Авито-доставка: 5 стадий принятия неизбежной проблемы
Ну что же, вот и начало новой самой обычной истории с авито-доставкой. Эх, а мне всегда нравилось авито...
Кажется, я прохожу через все 5 стадий принятия — от отрицания до принятия — наблюдая, как посылка из Иркутска, отправленная 8 июля 2025, уже 19 дней задерживается на московской сортировке. Авито‑доставка и Почта России демонстрируют удивительную способность переносить сроки и отвечать шаблонными сообщениями, не предлагая реальных решений.
1 Этап. Отрицание
Когда я отправлял посылку 8 июля рассчитывая, что доставят ее точно в срок, я бы никогда не подумал и никому бы не поверил, что будет какой-то затык в доставке. Ведь пользуюсь я авито уже более 5 лет и ее безопасной доставкой. (Даже iPad air 5 отправлял без задней мысли). Соответственно, 22 июля до последнего не верил, что начиная с этой даты, я без денег, покупатель без купленной вещи.
2 Этап. Гнев
Заподозрив неладное, первым делом решил обратиться в поддержку (25 июля) почты России, так как по словам Авито, всю информацию по поводу заказа они черпают от службы доставки.
Идея то в целом не лишена смысла, да и сама по себе логичная... Хотелось бы думать. По итогу добился я лишь подтверждения очевидного (Спасибо, кэп), что довольно плохо сказалось на моем настроении в этот день.
После этого, я предпринял довольно шаблонное действие, написав в Авито поддержку. (Честно говоря, после множества обращений, я не сомневался, что мне помогут). Но попытка оказалась неудачной... начитавшись заготовленных ответов, я решаю отпустить ситуацию на следующий день.
Какое же было мое удивление, когда при новой попытке днем позже... я вижу вот это:
Злости в тот момент не было предела. 4 недели на то, чтоб признать ошибку.
3 этап. Торг
С этого момента начинается множество попыток добиться ответа от реального человека в поддержке любого из сервисов. В голове мелькают мысли:
— «Не может такого быть, ведь раньше на Авито всегда помогали; если сейчас удастся поговорить с живым человеком, они обязательно разберутся в ситуации.»
— «Почта России заметит проблему, и посылка сразу сдвинется с места.»
— «Вот сейчас ответят — и завтра у меня уже будут деньги или хотя бы ясность.»
К сожалению, это оказалось наивным ожиданием: чаще всего я получаю шаблонные ответы (от человека), которые не решают ничего. К тому же, даже добиться разговора с живым оператором сейчас крайне сложно, чтоб получить даже такие ответы.
Неужели выходит, что искусственный интеллект более заинтересован в решении ситуации? (Хоть там и заготовлены ответы, они хотя бы разные)
4 этап. Депрессия
Не понимая дальнейший план действий, начинается небольшая тревога, так как эту ситуацию сопровождает еще и покупатель, который готов ждать только до 31 июля (за что в любом случае спасибо), и далее будет отменять заказ. (А как я понял, если покупатель отменит заказ, то таймер обновится и заказ уже не будет задержан, а просто начнет обратную дорогу до Иркутска и в течении еще 14 дней, будет считаться, что заказ в пути и только после истечения этого времени, снова начнется 4-х недельное разбирательство) И в лучшем случае, я получу свои деньги через пару месяцев...
5 этап. Принятие
И тут я понимаю, пришло время интернета и моих "коллег" по ситуации. Начитавшись всяких историй понимаю, что либо денег (не факт, что из захотят возмещать и будут искать товар пока не найдут) или товар можно ждать очень долго, либо можно действовать (соответственно, выбираю второе).
Вспомнив простой устой вселенной, что "всякое бывает со всяким", понимаю, что остается давать огласку ситуации (слава богу, что есть сервисы и форумы для этого), ведь решение проблемы само уже не придет, а ждать для меня не вариант.
#авитоподдержка Обращение к вам: верните людей в чат поддержки, которые будут заинтересованы в ситуации, а не психолога, который "переживает" и "понимает" все наши чувств.
Что имеем
Две поддержки, которые таковыми не являются и отдаляются все дальше от пользователей. Потерянный заказ, который "конечно же не потерян", а просто задерживается на сортировке. Потерянные время, деньги и нервы. И так же непонимание что нас ждет.
Вывод
Как бы не хотелось это признавать, но после данного случая, авито доставка отходит на последний план, так как в подобных ситуация авито не заинтересовано в оперативном решении. Очевидно за ошибки так же никто не будет нести ответственность.
P.s. Перед написанием поста, видел там чувак сделал инструкцию как в суд обратиться, хе хе.... Будет интересно проверить кто быстрее.