{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Я предупредил банк Тинькофф о краже телефона, но мошенники смогли снять все деньги со счета

Недавно попал в интереснейшую ситуацию, которая многое рассказала о моем банке Тинькофф. Когда я гулял по центру Москвы в новогодние праздники, у меня украли телефон.

Неприятное событие, сразу же позвонили в полицию и заблокировали телефон через айклауд, гонялись за преступниками, посмотрели по камерам как меня ограбили и куда они уехали. В полиции пообещали разобраться, взяли показания и заявление, и я, с грустью думая о том, как же мне не повезло, иду домой разбираться не удалось ли мошенникам меня взломать.

Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)

Мошенники через симку успели получить доступ к одной из почт. После круговой смены всех паролей и блокирования номера телефона. Я позвонил в банк Тинькофф и предупредил их о том, что телефон был украден, и попросил отвязать мой номер телефона и не принимать с него никаких операций, так как боялся, что мошенники наберут в банк притворятся мной и с другого устройства сумеют зайти в мобильный банк, как оказалось не зря. И я в расстроенных чувствах пошел спать в 4 утра думая о том, что мне еще предстоит со всем этим разбираться.

На следующий день встал вопрос о покупке нового телефона и восстановление заблокированной симки. И уже в офисе яйцевого оператора, я узнал, что симка моя разблокирована, а на карте денег уже нет.

И тут начинается самое интересное, пришлось разбираться, что же произошло.

Симку, как оказалось, разблокировали через мобильный кабинет. А деньги перекинули с кредитки на дебетовую и купили пару новеньких айфонов.

Но разве можно перекинуть деньги с кредитки на дебетовую не через оператора банка?

Действительно, нельзя

А может оператор банка позволить мошенникам менять мое кодовое слово, контактный номер и заново подключить мобильный банк?

Да, может.

А может ли банк установить видеосвязь с мошенниками после того, как система банка заблокировала подозрительные операции и разрешить мошенникам дальше управлять моим счетом, покупая новенькие айфоны?

Оооо, да.

Что же думает банк Тинькофф по этому поводу?

Когда вы сообщили нам о краже телефона, мы сразу приняли необходимые меры. Угрозу в такой ситуации представляет только приложение на телефоне и ApplePay. Мы удалили токены, контактный телефон, пароль и сбросили привязку к мобильному приложению.

Как мы можем видеть угрозы не было, нет и не будет, никаких угроз, ничего не угрожает вашим деньгам, на 1000% все ок. Удалили контактный телефон, мобильный банк отвязали, мошенники точно не смогут завладеть вашим счетом, мы его оберегаем и никаких мошенников не пропустим.

Через 3 часа.

Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона.

Ну поменяли, ну да, мы вопросики позадавали ну и что, что это были не вы.

Дальше лучше.

Позже были блокировки из-за переводов с кредитной карты на дебетовую. Идентификацию по видеосвязи мы провели корректно.

Корректно. Корректно, когда мы по видеосвязи видим другого человека и подтверждаем подозрительную операцию. Это абсолютно корректно. Ничего в жизни более корректного не видел. У меня, если что гетерохромия, что, как вы понимаете, бросается в глаза, и навряд ли меня можно просто так спутать с мошенником.

По отчёту о входах в личный кабинет до сброса привязки и после этого, использовали одно устройство. Далее токен привязали к ApplePay, после чего произвели оплату по токену на сайте Re-store.

Apple почему то, так не считает, поскольку показывал, что телефон все это время был заблокирован. Да и то, что они сумели привязать все обратно к телефону, который был украден не вызвало у Тинькофф никаких подозрений, уже вызывает вопросы.

Для более детального разбора и помощи с возвратом средств вам необходимо обратиться в полицию. Мы будем всецело помогать следствию по их запросам.

Да, я уже, и даже показал это Тинькофф. Что делает полиция, это тема для отдельного поста, но, если что следователь уже уволился 2 недели назад.

По итогу: с счета банка Тинькофф у меня украли все деньги. Все ответы на мои претензии были в духе, что мы все сделали как надо, поэтому возвращать ничего не будем.

Вывод из этой истории предлагаю сделать вам самим, я же свой вывод сделал.

P.S. Пин-код конечно я уже поставил, но и он не панацея, и дальше уже буду обращаться в суд.
#жалобатинькофф

0
898 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Тинькофф

Виктор, добрый день!

Мы еще раз детально перепроверили ваш случай, подняли записи звонков, обращений в банк и хронологию всех событий.

Ситуация вырисовывается следующая:

Мошенник, который обратился от вашего имени в банк, действовал очень уверенно, был хорошо подготовлен, обладал ответами на вопросы, которые знать могли только вы, или которые он мог раздобыть, изучив внимательно всю информацию на украденном телефоне.

Благодаря этому он смог пройти проверку в банке, уверенно и без запинок ответил на все уточняющие вопросы службы безопасности, сумел внести изменения в контактные и кодовые данные и вывел деньги.

В ответе на банки.ру мы написали, что связались с вами по видеосвязи для предотвращения мошенничества – это не совсем точная формулировка и ошибка с нашей стороны: мы имели ввиду, что провели с вами видеозвонок уже после совершения мошеннических действий вечером 3 января, когда у вас возникли трудности с идентификацией.

Мы очень сожалеем в связи с тем, что вам пришлось столкнуться с таким видом мошенничества, и мы не смогли вас защитить сразу. Приносим вам свои извинения и надеемся, что вы останетесь нашим клиентом. Мы начислили вам компенсацию в размере похищенных средств.

На основе вашего случая мы доработаем процессы антифрода, чтобы не допускать повторения таких ситуаций в будущем и распознавать мошенников, которые могут ответить даже на все контрольные вопросы о клиенте.

Ответить
161
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Спасибо сайту VC!  
Я крайне рад, что удалось решить эту проблему. Спасибо банку Тинькофф за оперативный и точный ответ  на портале.  Надеюсь вы сможете найти место, где подготавливают мошенников для взлома контрольных вопросов банка Тинькофф.
Но самую большую  и  искреннюю благодарность хотелось сказать пользователям VC, которые поддерживали меня в данном посте! И спасибо вновь зарегистрированным пользователям, которые решились высказать свое мнение по этому вопросу.

Надеюсь эта ситуация поможет пользователям улучшить защиту своего банковского счета. И о необходимости устанавливать пинкод, и полностью блокировать карты в случае пропажи телефона. Так же, поможет банку Тинькофф улучшить процесс проверки безопасности в банке и процесс рассмотрении обращений, чтобы не возникало таких неточностей. 

Ответить
63
Развернуть ветку
Виктор Курбатов

Виктор, вы ещё расскажите как мошенники смогли зайти в iPhone заблокированный через iCloud.

Ответить
8
Развернуть ветку
Сергей Паратов

Все немного пропустили данный момент, но у ТС не было пин кода на симке, который 'быстро ломается' и вместо того чтобы закрыть все счета и карту сразу, он два часа бегал с полицией, и только затем позвонил и умудрился не закрыть счёт и все операции по карте.
Спасибо только за то, что алгоритмы безопасности банка зачешуться после этого...

Ответить
3
Развернуть ветку
Damian Let

тебе сделали одолжение, а ты обязываешь к чему-то банк. Поблагодарить за внимание и помощь? -Не, не слышал

Ответить
–31
Развернуть ветку
Вершина Эволюции

Лучше избавься от кредиток, чтобы никто не покупал айфоны. Которые ты себе позволить не можешь. Покупай за над в рассрочку. И Не тупи. Карту блокирует сразу и на следующий день её восстановят. А не титки мнешь, пока мошшеники кацфуют за тфтй счёт. 

Ответить
–8
Развернуть ветку
Alex A

Виктор, а вы рады, что банк решил какую проблему то? ( если она была ??!))
- вам возместили что-то ?
- вы догнали, что к примеру , кодовое слово не надо хранить в телефоне ?
- банк усилит меры безопасности ?

Ответить
2
3 комментария
Развернуть ветку
Артур Керифов

Из-за твоего поста и возможности услышать мнение людей и возможно самой компании, даже зарегался и написал свой пост про отсутствие хоть какой-либо безопасности у мегафона. Просто мошенники могут спокойно пользоваться твоей симкой в течение нескольких часов, пока ты не добрался до офиса, чтобы заблочить

Ответить
2
6 комментариев
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Виктор, рад за тебя. Если поймёшь, в чем был факап и как можно защититься (кроме пина на симку) - напиши плиз. Все же из ответа банка неясно, как удалось получить доступ.

Ответить
1
4 комментария
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
animegravitation

Парень а почему у тебя на этой сим карте не было пин кода? И откуда мошенники узнали твои данные и ответы на кодовые слова например?

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Гладкова

Виктор , добрый вечер, мне очень нужна ваша помощь по возврату денег снятых в другом городе бесконтактно в банкомате 

Ответить
0
Развернуть ветку
Get Money

Рад за ТС, что удачно решилось. Удивили полной компенсацией, реально молодцы! Но Вы как-то тактично умолчали о том, каким образом мошенник обошел видео-верификацию от СБ? Выглядел уверенно? )
Если что, я сам ваш клиент.

P.S. Мне кажется, или присутствие Олега на VC положительно сказывается на работе службы поддержки банка?  😂

Ответить
17
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

С мошенникам они не связывались по видео, а связывались только с жертвой. Они уточнили это в своём ответе. 

Ответить
11
5 комментариев
Развернуть ветку
Alex A

Вы откуда знаете про компенсацию ???
И что она полная ???
Свечку держали ???))

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

Хорошо, что все так хорошо закончилось, но я на всякий случай залез в настройки в приложении, и теперь вместо одного контрольного вопроса у меня два. Скажите, как еще перестраховаться?

Ответить
9
Развернуть ветку
Алексей Кисаков

Не давать правильные ответы на контрольные вопросы.

Ответить
7
Развернуть ветку
Тинькофф

На сайте мы подробно рассказали, как защититься от мошенников.

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов

Никогда, никогда в жизни не связывайтесь с Тинькофф, уровень организации как в подворотной шараге. У меня с ними свои проблемы, так при попытках решения возникает ощущение, что общаюсь с пацанчиками с района. Ни одного компетентного сотрудника. Даже в этом ответе они признают проблему, но никак её не решают, как и у меня. А когда их приложение про инвестиции (к счастью, мне хватило ума с ним не связываться) упало в самый волатильный день в году, и люди потеряли деньги, они запостили в Твиттер шутеечку! Пошутили, просто пошутили, они же не какой-нибудь крупный банк, можно и пошутить.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Angela Davis

"Через 3 часа.

Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона."

Вы не сделали основного : не сверили паспортные данные клиента, не запросили фотоподтверждение, что после заявления о хищении, к вам обращается именно держатель карт. Большинство банков требуют в первую очередь не кодовое слово, а паспорт. В вашем же случае, тк у вас нет офисов, требуется ещё и фото этого паспорта в руках клиента 

Ответить
6
Развернуть ветку
Ivan Maslov

Еще раз убедился что являюсь клиентом лучшего в рф банка.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Наглый

Я не зря потратил час, на чтение истории и всех комментариев. Раскрывал все ветки ища именно этот пост 👍

Ответить
3
Развернуть ветку
art k

я вам еще пару кейсов напишу.
1. если на телефоне выйти из приложения и зайти на другом телефоне, то на первый телефон продолжают идти пуши, включая коды! остановить это можно, удалив приложение, либо выйдя на всех устройствах через оператора. это дичь.
2. в ТБ нельзя скрыть счета ТИ. то есть мошенник, получив доступ к ТБ, получает доступ ко всем фин сервисам. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Интересный сайт VC, минуснуть пост нельзя, а лайкнуть банк можно :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Leha Shum

А как он прошёл голосовую идентификацию? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Спасибо что приняли такое лояльное к клиенту решение.
Все же мне неясно несколько моментов.

1. Почему не сработала идентификация голоса?
2. Откуда мошенник узнал информацию, чтобы пройти идентификацию? Понятно, что все гос данные слиты в даркнет и не только. Но всякие вопросы типа "сколько снимали наличных в последний раз" и тп?

3. В чем, по вашему мнению, ошибся клиент и как не допустить в будущем подобного?

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

А какие вопросы вы задавали? Можете не скрывать, мошенники уже и так знают :)

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Военный меч

Вот сравниваю я контрольные вопросы Тинькова и Модуля (приходилось и то и другое отвечать при замене СИМ). У Модуля вообщем счетом реально пользоваться надо, помнить примерно обороты, помнить что и куда с него платилось/приходило на него последнее время.
Ну да - в  Модуле счет ИП.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Васильев

Сам на модуле сижу, банк очень хороший, с 18 года с ними работаю, сменился номер, и пришлось менять его в модуле, так как старый не фурычил номер, отнеслись с полной серьезностью к смене номера, практически чуть мазки не взяли для проверки я это или нет:)

Ответить
0
Развернуть ветку
S I A

По моему, при проверке по видео связи, одни вопросы не хватит, именно из-за того что вы сами сказали что он подготовился. Иметь на руку и показать документ с фотографии как подтверждение будет самое то. 

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Тишкин

Уважаемый банк, не увидел ни единого слова о вашей давней фишки идентификации по голосу, о которой были даже пресс-релизы. У мошенника и автора очень одинаковое бубубу? Очень важно знать, вдруг кто мою картавость тоже так сымитировать может, это не хухры-мухры :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Так у вас же есть идентификация голоса которая работает и о которой вы кричали на всех углах. Или она была выключенная именно в этом момент случайным образом, аналогично тому когда новичком оппозиционеров травят камеры отрубаются? ЗАВРАЛИСЬ ВЫ ПОХОДУ СОВСЕМ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Tiger

Ахахах! Вчера мой телефон заменили на другой, а сегодня не хотели подтверждать. О какой безопасности речь?? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в личку, проверим.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Tarasov

А что вам мегает добавить дополнительные проверки?
статический ip, токен генерирующий числа? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Рустам Сафаргалиев

А почему вы просто не заблокировали карту сразу, вместо того чтобы отвязывать её от приложений и т.п.? Мне её сразу заблокировали даже просто после попытки оплаты онлайн третьими лицами, а тут у человека телефон украли и ничего. 🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

Это что за лживая хрень? Мошенник изменил данные? Это ваши тупорылые сотрудники изменили данные

Ответить
0
Развернуть ветку
George Gilmore

Уже как год дорабатываете. Была аналогичная ситуация в прошлом году, но с устройства вытащили токен мобильного приложения. Запросами Postman-подобной программой, что было предоставлено вашими же логами, происходил вывод средств с рублевого счёта. Средства спасло только то, что почти всё хранилось на долларовом счёте, баланс которого даже не проверяли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Какая-то мутная история.
Как мошенники попали в личный кабинет если симкарта была заблокирована?
Не говоря про то, как они попали на заблокированный телефон и вошли в приложение.

Ответить
74
Развернуть ветку
Абстрактный ящик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
70
Развернуть ветку
Военный меч

В таком случае поможет только старый добрый пин на сим.

Ответить
9
16 комментариев
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это не изменить. Удобна жеж, ёпт! Ведь каждый считает, что он самый умный и факапы бывают только с другими.

Отдельный номер для банков так себе решение. У меня много знакомых, которые за границей забывали воспользоваться телефоном в течение 3х месяцев и в итоге симкарты деактивировали, а о деактивации они узнавали от банков, которые на всякий случай присылали письма о неудабных попытках авторизации в банк клиенте. Им правда позвло, что не увели аккаунты.

Ответить
11
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Да, предполагаю что все так и случилось.
Но видеосвязь, у меня гетерохромия, глаза разного цвета, это видно на каждой фотографии, которую делал тинькофф, неужели даже этого там не видно

Ответить
8
6 комментариев
Развернуть ветку
Артём Лисин

Значит ли это, что надежнее карта отдельно, смарт отдельно?

Ответить
–1
3 комментария
Развернуть ветку
Alexey Tyunin

я слышал о случае, когда человек сидел на заднем сиденье между двух крепких парней, и ему в лицо светили фонариком. Авторизация в тиньке была пройдена успешно, ничего подозрительного, проходите дальше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Малофеев

Отличный коммент.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei K.

eSim - решает! )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Maslov

украли все деньги
купили пару новеньких айфонов

Извиняюсь за прямоту, но. Не такая уж и большая цена за:
1. отсутствие пинкода на симке.
2. пинкод 0000 на телефоне.
3. сохраненный логин/пароль от личного кабинета мтс.
4. не слежением за расположением своего собственного телефона.

Не удивлюсь, если на вашем автомобиле стоит заводская сигнализация, а ключи от квартиры лежат под ковриком.

Будем ждать комментарии представителя банка. Исключать что топикстартер сам решил снять у себя деньги и выломать такую комедию тоже не будем. Но и за ходом расследования проследить интересно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Пин код, да косяк, этот косяк столько стоит? и как связана СБ банка с моей сим картой?
С каких пор номер мобильного телефона это еще полный доступ к счету? Зачем тогда все эти проверки если они не работают?
Или вы предполагаете что вы сможете защитится от всего? На каждого мудреца довольно простоты

Ответить
37
16 комментариев
Развернуть ветку
Shampoo4drinking

Вы офигеете, но в теле2 невозможно убрать опцию вход по смс, что автоматически делает бесполезным установку пароля в ЛК. Соответственно, при утере телефона не составит труда зайти в ЛК. Я был крайне удивлен.

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин SDR

 стоит заводская сигнализация

с пин кодом заводским :) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei K.

+100500

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Шенцов

+1 и как можно было разблокировать телефон без отпечатка/скана лица/радужки....

Ответить
15
Развернуть ветку
Maria Marshakova

Взломать его, ну Боже ж мой, все ломают, главное украсть

Ответить
–21
29 комментариев
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Так сам телефонный аппарат отображался как заблокированный все это время

Ответить
1
14 комментариев
Развернуть ветку
Школьный Слава

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Украли телефон -> карты на месте, телефон заблокирован -> все равно предупреждаешь банк о краже -> все деньги с карты украли -> виноват клиент

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Через личный кабинет, симка блокируется, а личный кабинет мтс нет, а от туда можно разблокировать ее обратно

Ответить
5
Развернуть ветку
Военный меч

А как попасть в личный кабинет МТС не зная пароля?

Ответить
–1
31 комментарий
Развернуть ветку
Dmitry Lisenkov

На сим карте сейчас нет пин кода по умолчанию, ТС его не поставил и теперь винит банк.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

@Тинькофф  я как Клинт банка прошу подсказать, на какие вопросы вы должны получить ответы для изменения кодового слова? 

Ответить
54
Развернуть ветку
Constantin Nikitin

Ну я ради интереса переставил симку в другой аппарат и позвонил в техподдержку Тинькова, перед этим несколько раз вводил неправильный пароль в ЛК и добился блокировки входа в ЛК. 
В техподдержке сказал, что мне нужен доступ в ЛК и я не помню ни логина ни пароля ни кодового слова, вообще ничего.
Так вот кодовое слово сменили вообще без проблем, доступ в ЛК разблокировали и сбросили пароль на входе. На мое удивление какого хрена так легко можно получить доступ ко всем моим продуктам сказали, что система по голосу определила, что это я и мне можно забыть все на свете.
Хочу попробовать тоже самое, но при помощи друга.

Ответить
75
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Ахуеть, если так.

Ответить
20
2 комментария
Развернуть ветку
Undisputed

@Тинькофф это действительно так?
Нахуй оттуда бабки выводить нужно.

Ответить
13
1 комментарий
Развернуть ветку
Eugene Key

Да, в этом плане сбербанк будет надежнее, чуть что блокируют все нахрен и все, езжайте в отделение где выпускали карту и там уже разблокируйте. Сам с этим столкнулся пытаясь перевести денег на другую карту находясь заграницей и был мягко говоря не рад такому повороту событий. 

Ответить
7
3 комментария
Развернуть ветку
Военный меч

Ну вот и там «система определила» ) Ещё и фото заодно 

Ответить
5
Развернуть ветку
Военный меч

Осторожно. На Банки.ру есть отзыв одной пары мать-дочь (и дочь иногда за мать отвечала на вопросы банка).
Вообщем в итоге там кончилось предложением матери явится в офис лично с документами.

Ответить
1
2 комментария
Развернуть ветку
Миша Магадан

А какие вопросы они задавали?

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

@Тинькофф и я как клиент банка хочу узнать насколько нужно долбиться в глаза чтобы перепутать человека по видеосвязи? Может вы выложите из записи фото а автор выложит свое и всё сразу встанет на свои места?

Ответить
41
Развернуть ветку
Александр Ильиных

подождите, они ответят сразу как только подготовят "персональное предложение о страховке за 99р в месяц"

а вообще тиньк мне уже третий месяц не может сказать почему при смене пин-кода карты и не прокатывании в банкомате pos то требует пин, то нет

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Гранд

Где Олег ?9

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Денис Седов

Какое-то адское колесо фортуны на стороне мошенников и непонятные действия со стороны Банка, наводит на мысль о работе Службы Безопасности 🤔

Ответить
45
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Это как раз и побудило написать пост, предупредить всех о таком отношении 

Ответить
34
Развернуть ветку
Денис Седов

За статью конечно спасибо..., очень хочется верить что все решится «положительно» и следующий пост будет о том, какой правильный «Т» признал ошибку в работе СБ и предоставил компенсацию, принёс извинения за сложившиеся неудобства 🤔

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Уточните детали. То есть у вас украли телефон, вытащили сим-карту и на новом устройстве проделали все действия, вплоть до восстановления логина и пароля к банковскому приложению? Или было как-то по другому?

Ответить
2
31 комментарий
Развернуть ветку
Военный меч

Просто пациент оказался полный лох.

Ответить
–32
Развернуть ветку
Arkadiy K

"Пациент" вроде все правильно сделал. Облажались как раз те кто должен был защитить его деньги

Ответить
11
1 комментарий
Развернуть ветку
Вершина Эволюции

Коррупция на лицо. Связи на связи

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alecs Proz

Сколько глупости собирается всегда в комментариях. Это же надо уметь. Ну вроде все просто: украли телефон, позвонил в банк, сообщил о событии, банк должен поставить на красный уровень и никаких действий без личного присутствия клиента. При этом без разницы если он даже сам у себя забрал. Вот это безопасность клиента и адекватные действия банка. 

Но в комментариях что только не собрали в кучу, а как,  а так, а вот так, а вот тут, а вот здесь, а если так, а если вот так. Какая разница во всём этом? Зачем плодить сущности неясно. Ну все же просто: клиент сообщает в банк о том, что украден телефон с доступами, дальше банк должен включить железобетонную защиту его денег - он этого не сделал. 

Поэтому читая всякое типа: а вот тот финтех удобный, а вот в приложении я кнопочкой щёлк-щелк и вуаля, всегда понимаю что в реальности вот такие ситуации могут быть,  и потом в виртуальных отделениях добиться что то будет очень непросто.

А такие комментаторы еще больше потопят своей супер логикой "а вот так или вот так". Хотя всё просто: банк должен так блокировать, чтобы не быть глупее тех кто занимается воровством денег, но он так не умеет.

И все сидят ждут чудо, вдруг придет Олег и напишет "Да чувак, на я тебе возмещу, а систему безопасности мы будем менять". От Олега всякое можно ожидать, но почитав комментарии где зрители вопрос запутали сущностями, наверняка подумает: они сами себя запутали, что уж мне влезать. 

Ответить
49
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Я хочу услышать ответ банка, как они идентифицировали голос мошенника как клиента. Как они кодовое слово сменили.
Такое впечатление, что тут косяк банка

Ответить
10
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Mark Krasnikh

ты лучше желай услышать ответ банка как они идентифицировали мошенника по видеосвязи))))

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сменить никнейм можно

Личного присутствия где? Это Тинекк.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alecs Proz

Частый тренд сегодняшней мысли и логики, либо уйти в сторону, либо не додумывать. Всё же просто: когда карту выдают - как то же приезжают выдавать, да? Вот так же и проверить личность. И тот кто проверил - на том ответственность, если что то с деньгами, это его зона риска, а деньги клиента должны быть на месте. Ну простые же вещи. 

И виноват в этой истории только банк в данном случае - мое мнение. Бронь пришла - закройте и пока 102% не получите гарантий - никаких действий с деньгами. На месте автора, я бы подал заявление на финтех - получив сообщение о блокировке, позволили похитить средства. Случайно или мошенничество сотрудника - не суть. 

Единственно вина автора в чем могла быть, если бы он ночью не позвонил и не сообщил, но он это сделал. Либо безопасности в банке нет, либо она есть, но сработал фактор дурака и надо возместить ущерб автору + получив такой сигнал проработать безопасность. И автору сказать спасибо, ибо плохой опыт, позволяет избежать еще более плохого)

Ответить
9
1 комментарий
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

Заявление заверенное нотариусом и всё, не? Че как совок то

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
fffggg gggfff

ну вот он весь финтех российский, который типа на острие прогресса. детям дали красивенькое приложение они и рады.

Ответить
5
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Отличный российский финтех. Мне кажется, тут мошенничество со стороны сотрудников банка. Или халатность

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Евгений Городецкий

Может и не личного присутствия, но какое то время точно должны быть заблокированы действия по смене данных и сомнительные операции. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Субботин

Однако автору вернули все похищенные средства) А другой банк послал бы куда подальше

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Sitnikov

А прикинь я позвоню в банк, назову твою фио и попрошу заблокировать все что только можно и нельзя
Круто, да?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Ситуация очень странная. Откуда у похитителей персональная информация автора для ответа на вопросы Тинькофф? Почему сразу не восстановил сим-карту? Как её вообще могли разблокировать, она же превращается в кусок пластика, и необходимо идти в салон за новой симкой (на которой отключат приём СМС на 24 часа). Как вообще можно разблокировать айфон? У нас МВД не могут сяоми разблокировать, а тут айфон хакнули за считанные часы. И самое нелогичное это покупка айфонов на деньги с эплпей. Зачем если можно снять деньги в любом банкомате имея разблокированный айфон на руках (или это антиреклама Тинькофф, типа у них банкоматов нет, лол). 

Ответить
35
Развернуть ветку
Leha Shum

Паспортные данные, прописку и тд по номеру телефона можно получить в даркнете за 300 рублей и два часа

Иногда Тиньков кроме этой персональной информации спрашивает где последний раз встречались с сотрудником банка. Видимо мошенники сказали не знаю 

Ответить
8
Развернуть ветку
Ivan Maslov

2 часа вы долго взяли. Бесплатно и несколько секунд.

Ответить
2
6 комментариев
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Откуда у похитителей персональная информация автора для ответа на вопросы Тинькофф?
Почта и гос услуги
Почему сразу не восстановил сим-карту? 
4 часа ночи, я очень устал
Как её вообще могли разблокировать, она же превращается в кусок пластика, и необходимо идти в салон за новой симкой (на которой отключат приём СМС на 24 часа).
У них есть функция разблокировки сим-карты в личном кабинете
Как вообще можно разблокировать айфон?
Да вроде они его не разблокировали

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Чтоб взломать почту нужно знать адрес этой почты. 
Для того чтоб войти на госуслуги нужен доступ к сим-карте и персональным данным или персональным данным и почте. 
На сайте МТС написано что после блокировки только через салон можно восстановить. В этом же и смысл блокировки.
Если айфон так и не разблокировали, то @Тинькофф врëт в своём ответе, утверждая что устройство было вашим. 
И вот что получается, если айфон не взломали и сим была блокирована злоумышленники никак не могли войти в ЛК МТС. Откуда у них сохранëный пароль из браузера? Запросить новый на сим они не могли, она же была блокирована. 
У полиции этих вопросов не возникло? 

Ответить
5
9 комментариев
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Профессионалы какие-то, по крайней мере имели продуманную систему действий, смогли обмануть банк по телефону. Непонятно только зачем они айфоны покупали, имея доступ к интернет-банку, но видимо сильно нужны были. Про видеосвязь поясните, поскольку в вашем первоначальном на банки.ру речь шла о видеосвязи с вами, а не с преступниками (если конечно упомянутый мной отзыв ваш, я по сходству историй предположил, если нет - мои извинения). 

Ответить
0
25 комментариев
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

А на телефоне была блокировка по лицу, отпечатку пальца, рисунку, цифровому коду?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин SDR

90% хранят фото паспорта на смартфоне

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Но его, вроде, не разблокировали?
Выдрали симку и восстановили пароли от мтс, госуслуг, тинька.
Возможно, с приложения тинька сменили кодовое слово.
Мде, пинкод на симку, на этой картошине фри держится вся безопасность, афигеть

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Похоже все персональные данные уже в даркнете. То есть остаётся только кодовое слово в банке неузнанным

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Субботин

Банкоматы то есть, да и снять с любого можно стороннего

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Khavanski

Читаю комментарии и удивляюсь. Все пишут про автора-лоха, но абсолютно не читают текст. Человека обокрали не лохи с рынка, а ребята с опытом подобных дел. Такой алгоритм не осуществить так просто без знаний. Видимо схема хорошо обкатана и используется не первый день. Ситуация не такая как ребята называют коды из смс, переводят сами деньги мошенникам. Да, понятно, что пин мог спасти, но грань между удобно и безопасно очень тонкая. Вряд ли каждый сидит через тор и записывает пароли от сайтов из 20 символов на листок. С симкой тоже самое, мало кто таким заморачивается при паролях в приложении и телефоне. 

Ответить
30
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Спасибо вам за поддержку

Ответить
5
Развернуть ветку
Ildar S

Скорее от незнания не заморачиваются, нежели от неудобства. Пин всего 1 раз вводить при включении телефона, но безопасность повышает существенно. Сейчас время такое, все больше оцифровывается жизнь, финансы человека, неплохо бы рассказывать обществу, как защищаться от недоброжелателей в информационную эпоху. Но кибер-грамотность особо нигде не распространяется и не пропагандируется, люди узнают о необходимости ставить условные пины уже пост-фактум, когда их обокрали. Хотя казалось бы, элементарные вещи, те же пины на симках всегда существовали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Марина Клокова

блин я до этой истории даже не знала, что есть пароль на сим-карту..

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

Жесть. Телефон сперли, еще и тинек на бабки поставил. Вы не думали что когда в тинке узнали про вашу не приятность, тогда вас и взгрели? Совпадение?

Ответить
15
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Проблема долга Сберу 170 рублей перестаёт казаться невероятным кринжем.

Ответить
35
Развернуть ветку
Maria Marshakova

Хаха! Наклнец то сообщество прозревает!

Ответить
4
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Даже не думал с этой стороны, получается безопасней не предупреждать Тинькофф, но самое безопасное не иметь там счет

Ответить
10
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ну хоть свои деньги проебал, в альфе бы на тебя кредит на пару лямов ебанули с смс подтверждением

Ответить
8
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Вы не думали что когда в тинке узнали про вашу не приятность, тогда вас и взгрели? Совпадение?
А ведь точно: Тинькова щас оштрафуют, вот сели они с Оливером и придумали схему, как с кредитки пару соток срубить по быстрому.

Ответить
2
Развернуть ветку
Канищев Максим

Я же не имею ввиду что это олег денег поимел. Просто есть в каждом банке инсайдеры у мошенников которые и приложились к данным событиям 

Ответить
3
4 комментария
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

курочка по зернышку клюёт

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Дима Федосеев

Бред ненормального) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Меня бесит, что полиция никогда ничего не делает. Имея доступ к дате/месту платежа, к камерам с распознаванием лиц, воров и бандитов можно ловить и сажать очень быстро. Какого черта они никогда ничего не находят?
У меня в Сбере украл сотрудник банка деньги. Его посадили только потому, что банк сам его нашел. Полиция тупо пересылала бумажки из отдела в отдел

Ответить
23
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Имея доступ к камерам с распознаванием лиц, воров и бандитов можно ловить
Выходит, их ставили не для поимки преступников. Ошиблись немного в пресс-релизе, с кем не бывает.
Не демонтировать же эти камеры теперь
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
12
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Потому что придется работать. А в капиталистическом или феодальном обществе все (кто имеет возможность) заняты собственным обогащением. Поэтому если у них нет риска быть уволенными за бездействие, они максимально и будут бездействовать, решая свои задачи.

Ответить
11
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Формально у банка есть видеозапись лица злоумышленника, логи, операции по карте, и имеи купленных телефонов, но вы не представляете как сложно к ним попасть на прием

Ответить
4
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Можно репостнуть что-нибудь на запрещённую тему - они сами придут, даже дверь открывать не придётся (или вы про приём в банке?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Им нужна готовая палка, где все очевидно. Сб им ее дала. Самим им надо колоть по 2 дела в день, или типа того.
Что за чудесный банк?

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Им часто даже готовая палка не нужна. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Lukyanov

Странная история. После сброса привязки приложения к Тинькофф - зайти в него можно только введя номер действующей карты.

Ну и как написали ранее - пройти идентификацию довольно сложно, не зная данных.

У меня в голове две мысли:

1. Автор статьи держал в заметках или на почте, или в Гугл таблицах все данные свои (паспортные, пароли, номера карт и прочее)

2. История как с человеком, у которого с ооо увели 6кк. По факту обнальщики кинули обнальщиков.

Больше вопросов к автору статьи, чем к банку

Ответить
22
Развернуть ветку
Leha Shum

Паспортные данные, прописку и тд по номеру телефона можно получить в даркнете за 300 рублей и два часа

Ответить
1
Развернуть ветку
E Arkhipov

Можно и без даркнета, и за 200 рублей, и за 5 минут. Но об этом же знаем не только мы с тобой, а также и СБ банков. Что мешало задать им другие вопросы, и как мошенники прошли подтверждение личности по видео — вот это интересно.

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Вот поэтому, нужно симку регать на левого человека))) 

Ответить
1
2 комментария
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Каким-то образом они пробили номер карты, но система не должна была их пустить поскольку мобильный банк я заблокировал

Ответить
0
Развернуть ветку
Max N

Вся эта ситуация похожа на постанову от Тиньков банка, чтобы перепуганные клиенты начали подключать страховки в личном кабинете. Ну и к тому же реклама банку, который в отличие от альфы вернул средства клиенту. Ведь между альфой и тиньковым как известно срач.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Военный меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19
Развернуть ветку
Александ Есть

А представьте сколько мы еще не знаем об этих конторах и крепко спим :)

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Вау, статью убрали с главной? vc такой vc.

Ответить
17
Развернуть ветку
Канищев Максим

Олежек держит vc за яйки

Ответить
7
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Статью убрали без объяснения причин, придется узнавать у администрации почему такое произошло

Ответить
5
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Решили не ссориться с Олегом. Печально. Нужен ресурс типа реддита

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну и что сказала администрация?

Ответить
0
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)

Совет всем - ставьте сим-пин. Огромное множество случаев увода средств уже из-за симок с дефолтным пином. 

Ответить
12
Развернуть ветку
ihovsky

А как можно обойти блокировку FaceID (и др. подобные) на телефоне? Не увидел о каком телефоне речь идет, если это был iPhone - то удаленно можно блокирнуть. Может и на андроиде такое есть?

Ответить
5
Развернуть ветку
Военный меч

А вот хз, у меня тоже такой вопрос, но ТС почему-то игнорирует это. Просто получается, что они не только знали, как взломать айфон и разблочить его, но и знали, зачем им это нужно. И как сломать все остальное. Выглядит так, словно они украли именно тот телефон, который был им нужен... прям странно все в этой истории.

Ответить
14
5 комментариев
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Просто вытаскивают симку и вставляют ее в другой телефон. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Это был iphone xr, и сам телефон отображался заблокированным, и доступа у них не должно быть

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Алексей Любимов

можно вытащить сим-карту и вставить в свой телефон.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Афанасьев

А зачем в данном случае ее обходить (вроде это пока на самом деле доступно только америкосовским гэбэшникам, то там мутно как-то все)?
Тут достаточно было вынуть сим из аппарата и вставить в другой телефон. А уже все остальные действия делать с нового аппарата. По крайней мере, я понял ситуацию именно так. Хотя конечно ко многим моментам есть вопросы, но скорее всего мы не узнаем на них ответы :)

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Ярослав Шенцов

давно есть, но тут все зависит от оболочки, вендора

Ответить
0
Развернуть ветку
George Khromchenko

Симку можно тупо вынуть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Joy Z

Даже с учетом всех минусов технологии e-sim, смотрятся смотреться они более надежно..

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexey

А какие минусы у e-sim? 

Ответить
1
11 комментариев
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Да, уже поставил и рассказывая всем эту историю, так же советую все поставить пин-код

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Читаю вашу историю и ужасаюсь) То есть у вас симка была без пинкода? 

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Тинькофф до  сих не ответил?

Ответить
0
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Совет всем - ставьте сим-пин
Вопрос всем - если мошенники не постеснялись позвонить в ТКС для смены кодового слова, то что помешало бы им позвонить сотовому оператору для восстановления PIN от симки?

Ответить
1
Развернуть ветку
Michael Smith

пин можно свой поставить, оператор его знать не будет
оператор если только puk код скажет, но не слышал про такую услугу

и чтобы позвонить с того номера оператору, уже надо пин ввести, если звонить с другого, то надо знать персональные данные, а их без рабочей симки пробить сложнее

Ответить
0
12 комментариев
Развернуть ветку
Илья М

если нечистоплотный сотрудник оператора сделает новую сим с моим номером, то пин-код на старую симу поможет? это другой способ, конечно. Идеальной защиты нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дэни Трэхо

Здесь уже оператор виноват и доказать что ты не баран будет легче.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Alex A

Автор, если все что вы рассказали правда, а честно говоря , читая, выглядит как полная муть ( возможно вы на эмоциях ) то терпения вам и удачи

Муть полнейшая потому что и да , - придурки, которые будет дизлайкать по заказу , хоть тут не палитесь !

- вы определитесь это грабеж или кража? У вас расходятся показания

- «мы тут же позвонили в полицию и потом кто-то гонялся за преступниками и они куда то уехали . Чего ? Это выглядит как вы шли с телефоном в руке, у вас его вырвали и куда-то побежали потом сел или сели в машину , все это на камерах ?!)) в центре ? Вы по Сомали гуляли ? То как вы описываете - преступник или -ки уже были найдены . Забегу вперёд - если они выходили с вашей симкой после в эфир , то это ещё сразу след

- Вы позвонили в банк только после того как написали заявление и сменили пароли ??? - вы так пишите , что за бред ! Любой не бот. Комментатор здесь сразу бы позвонил в банк !

- Деньги перекинули, купили айфонов - где как ? Re store ? Курьер привез им, самовывоз Все это находится без проблем !

- Письмо от Тинька, «в этот же день , тарам парам» - нет никаких указаний дат , это странное письмо

- Кодовое слово , какие «вопросики» ??? я своё кодовое слово забыл в одном известном банке, да я ох... разблокировать счета

В каждом абзаце какая-то мифология! Дальше лень уже комментировать.
Но если всё-так как вы описываете, ваших обидчиков найдут непременно!

Ps здорово если вы попозже расскажете как судебный процесс протекает )

Ответить
9
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

-это кража, в тексте опечатки
-Рождественский бульвар 25, телефон вытащили из кармана, после чего уехали на машине, потом с нарядом полиции катались за последней геопозицией айфона. Уже в отделении по камерам мы с опером посмотрели, как украли и куда поехала машина, а дальше мне сказали  "как мы машину поймаем? он скажет, что таксист, привлечь его не сможем" на этом все и закончилось, полиция меня не вызывает по этому делу, а дозвонится до них еще то приключение, например, мой следователь уже уволился)
-Позвонить в банк из-за кражи телефона, который я заблокировал? Я позвонил только тогда, когда понял, что они через симку пробивают всю мою жизнь и все двойные аутентификации
-Когда я позвонил в рестор, они сказали, что операцию я отменить не могу, информацию они могут дать только полиции, информацию в полицию я передал
-Дело было 3 января, а вот последний ответ я получил всего 4 дня назад
-Что бы поменять кодовое слово в Тинькове достаточно пару вопросов, так они сказали в официальном ответе, ведь они же смогли его поменять

Мифология здесь состоит только в том, как банк смог это допустить, а обидчиков полиция скорее всего даже не будет пытаться поймать.

Здесь более подробно, с официальными ответом банка
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10478164/

Ответить
7
Развернуть ветку
Арсений Петрович

На митинге за пластиковый стаканчик сажают, а тут украли телефон, куча камер, а предъявить нечего. Я в шоке от сотрудников мвд

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Канищев Максим

Что-то не вижу официальный ответ в отзыве.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Общий Абдужаббор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий Абдужаббор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Seb T

Жесть какая....

«Идентификацию по видеосвязи мы провели корректно» каааак)

А больше всего поражает, что банку сообщили о краже и в этот же день в банк позволили поменять кодовое слово и у них это прокатило.
Возможно вам звонили «опросники и писали ваш голос», как банк смог идентифицировать «ваш не ваш» голос?

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

После Чернобыля трудно удивляться распиздяйству

Ответить
0
Развернуть ветку
Александ Есть

Не раз слышал здесь, что проблема тинькофф это инвестиции там да плохо, а вот банк, банк не подводил, ну вот пожалуйста.

Ответить
10
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Я был тоже в полном шоке, с учетом того что мошенники 7 раз подтвердили мою личность

Ответить
5
Развернуть ветку
Балкон.Ру

вот банк, банк не подводил
Все верно, @Тинькофф никогда не подводит 👍

Ответить
–5
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Ключевой вопрос - некая идентификация по видеосвязи. С кем и как её провел банк?

Вот это бы очень хотелось услышать от представителей банк. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук

Видеозапись и аудиозапись звонков мне почему то не предоставляют, говорят обращайтесь в полицию, но полиция на данный момент не понятно чем занимается, мне отчитываться они не хотят

Ответить
3
Развернуть ветку
Арсений Петрович

По моему опыту полиция не сделает ничего. Может есть смысл обратиться с жалобой на бездействие в вышестоящие инстанции, хз

Ответить