Заплати дважды: как Ozon вынуждает заказывать лишнее
Ночью 1.03.21 года я сделала заказ на Ozon 3 товаров на сумму 1300 рублей — две книги и шампунь, который является аптечным средством.
При оформлении заказа я обнаружила, что общая корзина разбилась на два отдельных заказа: книги отдельно, шампунь отдельно. Чтобы заказ с книгами мне доставили курьерской службой, я должна дополнить свой заказ еще на 700 рублей, так как их общая сумма не доходит до минимальной.
На вопрос техподдержки о том, почему мой заказ разбили на два разных, она так и не смогла дать мне ответ, опираясь на то, что товары доставляются с разных складов и таковы правила (хотя оба заказа привозит один курьер, в одно и то же время и в один и тот же день):
Не увидев никакого конструктивного ответа от техподдержки онлайн, я решила позвонить по телефону, надеясь что живое общение как-то разъяснит мой вопрос.
Этот же вопрос я продублировала женщине по телефону, на что она ответила: «Товары из категории аптека оформляются как отдельный от общего заказ и не суммируются с другими». Далее я попросила показать мне, где прописано данное правило и помолчав пару минут услышала ответ, что такое правило у них не прописано.
Попрощавшись с ней я снова продолжила диалог с техподдержкой во ВКонтакте и попросила у них отправить мне ссылку, где четко описано то, что товар из категории «Аптека» осуществляется независимо от общего заказа, на что получила ссылку на условия бесплатной доставки, о которой совершенно не просила:
Я попробовала сделать это в очередной раз и…снова нет никаких ссылок:
И еще раз… :
И вот, казалось бы, я получила ответ о том, что аптечные товары оформляются отдельным отправлением от остальных, но открыв данную ссылку я в очередной раз не нашла никакого пункта с данным условием.
И…барабанная дробь…
Что и требовалось доказать. Никакого подобного правила у данного магазина нет и нигде оно не прописано, что подтверждает сам сотрудник и предлагает мне сделать заказ не на 1200, а на 2100 для того, чтобы оба заказа были доставлены курьером.
Прошу представителей OZON прокомментировать данную ситуацию и дать конструктивный ответ на вопрос: На каком основании мой заказ принудительно разбивается на два разных, при том, что подобное правило нигде не прописано и почему я должна платить за это двойную сумму?
Мною были сделаны множество заказов и некоторые позиции из них действительно были с разных складов, но чтоб они принудительно разбивались на два разных… Такое я вижу впервые.
P.S. За пунктуацию извиняюсь заранее.
Здравствуйте, Дарья. Я из Ozon.
Согласно правилам и условиям дистанционной продажи лекарственных препаратов, мы обязаны иметь оборудованные помещения для хранения сформированных заказов и собственную курьерскую службу с оборудованием, обеспечивающим поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договор со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование.
Поэтому заказы на лекарства формируются и доставляются отдельно от остальных товаров. Соответственно, минимальная сумма заказа для лекарственных средств своя, также, как, например, и для товаров Ozon Express
Речь идет не о минимальной сумме лекарственных средств, а о минимальной сумме на книжные товары.
Почему вы намеренно делите это на разные заказы — чтобы покупателю пришлось тратить больше? Я ведь не уполномочена заботиться о том, как хранятся лекарства.
Доставляйте заказ суммируя его с другими позициями в корзине, но никак не по отдельности.
И несмотря на то, что вы написали, это все не отменяет того, что данное правило НИГДЕ не прописано.
Всегда можете оформить доставку через пункт выдачи, где минимальная сумма — 99 рублей.
Мы делим покупку не на разные заказы, а на части одного. Это происходит, потому что некоторые товары находятся на разных складах. А отдельные части заказа доставляем клиенту зачастую с одним курьером
Нет, мой заказ разделен именно на два РАЗНЫХ заказа.
Почему раньше я делала заказы, где они из разных складов приезжал как один с общей суммой всех позиций, а в этом у меня шампунь идет как отдельный заказ, а книги как другой отдельный заказ
не нравиться сервис - не заказывайте, в чем проблема? Или тут нарушили ваши права?
Прочитайте, пожалуйста, внимательно суть претензии.
Меня не устраивает то, что озон не предупреждает покупателей о том, что аптечные средства не суммируются с другими позициями в корзине и нигде такое правило не прописано, хотя они опираются на него.
Они тем самым путают своих покупателей и вынуждают платить двойную стоимость
Никто никого не путает и не принуждает. Не нравится - либо покупайте больше, либо выбирайте пункт выдачи, либо ждите, пока не соберете до нужной суммы ещё товаров, которые понадобятся, либо вообще не заказывайте и топайте в магазин. Посмотрите, сколько вариантов, а вы все равно воротите носом и устроили тут целое шоу из-за какой-то мелкой ситуации, где что-то не по вашему