Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Приёмная
Алексей Бунак

На сайте МосОблЕИРЦ номера квартир меняются сами по себе и платежи уходят не туда

Пожалуй, каждому жителю Московской области известна такая контора как МосОблЕИРЦ, главная задача которой — собирать платежи за услуги ЖКХ и показания счетчиков.

Мы не живем в квартире, там ремонт, поэтому бумажные квитанции забираю редко, все оплачиваю онлайн. И вот сегодня, в очередной раз открываю их приложение, вижу привычную оранжевую кнопку «ОПЛАТИТЬ», собственно, МТС Банк рапортует об успешном платеже. Далее я решаю внести показания счетчиков (т.к. там не живем, и сейчас вода там отключена вовсе, то показания не меняются из месяца в месяц), но не могу этого сделать, счетчиков нет. А в графе электричество — 147 кВт, а должно быть 0. Так как в морозы не ездили даже туда.

Начал копаться в приложении, зашел в свой профиль и тут обратил внимание. Адрес указан НЕ МОЙ. Дом правильный, а квартира чужая. Что-то ёкнуло, полез в графу платежки, теперь там числится, что задолженностей нет. Решил перепроверить номер л/с. А он чужой и тут я понял, что заплатил по чужому счету (квартира +/- такая же, как наша, и сумма тоже похожа)

Начинаю искать номер МосОблЕИРЦ — нахожу на сайте, в приложении его нет. Звоню, на что в ответ слышу, что это я сам как-то неправильно указал, но ладно, пиши на почту заявление на розыск платежа, прикладывай скриншоты платежек и прочего, когда деньги через 3-5 дней придут, они будут разбираться...Захожу в приложение МТС-Банк, их номер тоже в приложении не указан, в чате не отвечают. Смотрю номер на самой карте, звоню. Пройдя квест с «нажмите ...» дохожу до оператора, спрашиваю, можно ли отменить платеж, так как он на стадии «платеж выполняется», отвечают что нельзя (логично, другого ответа я и не ожидал), говорят разбираться с МосОблЕИРЦ.

У моих родителей квартира в этом же доме, звоню им, рассказываю ситуацию, спрашиваю, не знают ли они хозяев данной квартиры. К сожалению, не знают. Вешаю трубку, через пару минут мне перезванивает отец и говорит, что у него в профиле в приложении та же чужая кв.47, но, говорит, я обычно через ЛК на сайте плачу. Хорошо, мало ли что там с приложением, я иду на их сайт лкк.мособлеирц.рф и что я вижу? Правильно, кв.47!

Теперь мне предстоит квест на неизвестный срок, как вернуть свои 8467 руб на правильный л/с. Как скоро они исправят ошибку (впереди выходные)…

Но самый главный вопрос другой. Как вообще можно допустить такое? Где тестеры? как можно на продакшн такое залить? Я вижу чужие счетчики, чужую квитанцию (с детализацией), но при этом в разделе заявки — мои заявки, а не чужие. И теперь мне бегать и доказывать, что это не я баран.

{ "author_name": "Алексей Бунак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 27, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 219376, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Mar 2021 21:42:30 +0300", "is_special": false }
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Господи, как я не люблю вот эти все штуки оплачивать, а потом если что пошло не так, то разбираться. Куда-то ходить, куда-то ехать, рассказывать, что ты не верблюд, ждать. Это такая боль, это такой совочек невозможный. Как же я вас понимаю. 
Просто разделяю вашу боль. 

Ответить
5

Да, мне сразу по телефону "вы не правильно л/с указали...", а я ничего не указывал, я оплатил с главного экрана приложения, а там никаких данных нет. Кто ж ожидал такой подвох.

Ответить
1

Вот действительно настоящий бардак. Никто ни за что не отвечает. А деньги немалые улетели в никуда...

Ответить
14

Это хакеры из 47-й квартиры. 

Ответить
0

Тоже так подумал. Вот хочу завтра наведаться к ним, познакомиться. Может пригодится...

Ответить

Дальний хичхакер

Алексей
1

Может пока попробуете чарджбэк или как там это называется?

Ответить
1

В тексте писал, МТС Банк ответил, что "нельзя, разбирайтесь сами". Спорить и доказывать обратное желания нет, скорее всего только время потрачу

Ответить

Дальний хичхакер

Алексей
3

О, простите, я думала, что этот процесс - это запрос от Вас напрямую к самой системе Виза/МК как проводчику платежа. Извините, пожалуйста. 

Ответить
4

Виза и Мастеркард таким не занимаются, только через банк + тип платежа не позволяет вернуть деньги, это практически на 100%. Он не услугу или товар купил, а перевел деньги по сути (Услуга перевести деньги, она оказана). Для таких целей банковские переводы надо использовать, а не карты.

Ответить
8

"Но самый главный вопрос другой. Как вообще можно допустить такое? Где тестеры? как можно на продакшн такое залить?"

Почему нет? Мне на mos.ru присылают письма "Результаты анализов на COVID", хотя я никаких анализов вообще не сдавал. Кривое ПО, неумелые разработчики, выделенные деньги распилены с чиновниками))

Ответить
3

Зато у вас есть результаты анализов.

Ответить
0

а представьте, что кто-то ждет эти результаты, а вы их получаете, а люди ждут...

Ответить
4

8к коммуналки в пустой квартире? Жесть.

Ответить
2

Да даже 8к в забитой полностью квартире это слишком, слишком до*уя.

Ответить
2

Переехал в питер, хата на петроградке 75кв, вчера пришел счет на 8,5 тысяч, из которых 5 - отопление..

До сих пор не могу отойти

Ответить

Дальний хичхакер

Eduard
1

У вас там отопление не размазано равномерно на весь год, а с сезоном увеличивается, да?( 

Ответить
1

да, к сожалению (или счастью) :)
 

Ответить
1

Я не понимаю что вас шокирует? Источники энергии совершенно не дешёвые. Подмосковье. Частный дом. 96 квадратов. Внутри +24 всегда, несмотря на все морозы. Отопление электричеством по максимальному тарифу - 11,5 тысяч.

Ответить
0

5000 - отопление (зима, кстати, холодная нынче была, а вот отопление - не везде)
2150 - содержание жилья
А дальше - копейки, ведь почти все по счетчикам теперь...

Ответить
1

Жила в подмосковье два года.
Знаем, проходили. Это боль.

Ответить
2

Живу в Подмосковье. В частном доме. Ни боли, ни зуда.

Ответить

Дальний хичхакер

Sergei
1

С газиком?)

Ответить
2

Из всех благ цивилизации - электричество и то так себе по качеству.

Ответить

Дальний хичхакер

Sergei
1

Ну дорого же(

Ответить
2

Дорого? Я плачу меньше, чем в Москве за двушку 46 м2, если смотреть средний счёт за год. Москва ~7000, Подмосковье ~5300.

Ответить
0

Как вообще можно допустить такое? Где тестеры? как можно на продакшн такое залить?

вы что-нибудь сложнее hello world писали?

Ответить
2

Да, я сам разработчик, веду несколько своих проектов. Поэтому я вдвойне в шоке от сложившейся ситуации.

Ответить
2

Ну не прокатило (с)

Ответить
1

Нет, аргумент сложности разработки работает не так. Адекватное тестирование до массового внедрения - мастхэв. Но у менеджеров, которым надо попилить премии за проект жопы горят, поэтому релизят сырое и косячное ПО. Но и это можно было бы решить, надрессировав операторов по запросу пользователей руками менять данные, когда вылез глюк, и передавать тикет разрабам для устранения. А у нас никто продумыванием этих бизнес-процессов не запаривается. У пользователя проблемы? Так известно, пользователь сам дурак, сам виноват - вот это совок, это не клиентский сервис.

Ответить
1

У нас как-то управляйка так развлекалась просто под правильный номер счёта с авто платежом рассовывают чужие приборы учёта (или включают "по нормативу") якобы по ошибке. Неофициально мне сказали что "это чтобы дом от электричества не отключили за долги", официально  "из-за технической ошибки ввода данных"

ЗЫ проверьте что у вас не включилось "по нормативу" из-за того что поверка счётчика прошла (она могла не пройти на самом деле, но быть забита тем не менее не правильно).

Ответить
0

Поверку заказали в начале января, прошли поверили в начале февраля, в конце февраля пришли, проверили пломбы. Сказали, что в ЛК МосОблЕИРЦ это еще через 1-2 месяца только может обновиться, подадите на перерасчет.

Ответить
1

Это очень значительный факт и почему-то о нём в статье ничего нет, а он тут как мне кажется ключевой. 

Ответить
0

счетчики к чужому ЛК отношения не имеют. Это совершенно другая история ;) А по этой мне утром звонили, сказали "произошла ошибка на сервере в части запрос-ответ", так девушка сказала ;)
По счетчикам буду их пинать чуть позже, чтоб разблокировали внесение показаний. По 1 проблеме за 1 раз, а то неизвестно что еще намудрят...

Ответить
1

Поэтому правильнее всего платить прямо на расчётный счёт управляющей компании с разбивкой на конкретные услуги. И потом им дополнительно передавать указания за какие услуги была оплата.
Иначе через пару лет нарисуют долги, а так хоть все доказательства на руках, что всё оплачено вовремя и в полном объёме. 

Ответить
0

может сразу ТСЖ? :) или частный дом? Я выбирал "жить в квартире" как раз для избавления от решения каждой проблемы в отдельности.
УК у нас тоже, поработают как? 5 лет и на свалку... за 5 лет набирают долги в условном УКЛ1, банкротят, на ее месте появляется УКЛ2, с теми же сотрудниками, тем же фондом, той же техникой, но без долгов. 5 лет, банкротят, появляется УКЛ3 и так по кругу...
И я совсем не против технического прогресса, всяких ЛК и прочего, просто надо немного штат IT расширить или пользоваться отраслевыми решениями. Но и там все не так просто, нас в экспериментальном порядке пересаживают на ЕАИС ЖКХ или как там ее... удобно, хорошо. И голосовать можно там же. Только вот я не понял, как мне проголосовать "метрами" доли моей 4-летней дочери? как проголосовать моими метрами в квартире родителей? Да, в первый же день в своей квартире своими метрами я проголосовал. На этом все. А еще мне понравился "форум дома", где можно что-то обсуждать, но вот новые темы (заголовки) написаны белым шрифтом на белом фоне! ГЕНИАЛЬНО, я случайно наведя на пустоту увидел подсветку и ссылку. Написал обращение, вот уже месяц "чинят" цвет шрифта.

Ответить
1

Радикальный выход - голосовать ногами, а не метрами. В остальном, или платите, или терпите. А скорее всего и то, и другое. 

Ответить
0

ногами вперед всегда успеем. Альтернатива одна - ТСЖ, но так как в нашем доме кроме меня еще 213 инертных квартир... настолько инертных, что председатель дома скончался почти 2 года назад и с тех пор дом без председателя до сих пор и я уже получил списки, собирать подписи в свою пользу, то о всяких ТСЖ и речи быть не может. Тут бы текущее разгрести.

Ответить
1

да уж

Ответить
1

А в Москве внедрена АСУ ЖКХ с  подложными начислениями в ЕПД, которые можно
увидеть, если есть перерасчёт: вычитается большая компенсация из
меньшего числа и получается пробел вместо цифр!, - чаще всего это
происходит при расчёте сумм за воду. Подробнее смотрите здесь
https://exp0.livejournal.com/2281.html  
Проверяйте свои платёжки, особенно в случае переплат!

Ответить
1

Система действительно ужасная. Операторы не имеют представления как работает их программа, концов не найти...

Ответить
0

Вчера деньги по моему заявлению перевели, в ЛК на сайте и приложении отображается верная квартира. А у отца моего в ЛК на сайте верная - а в приложении все равно кв.47
Также появился новый "баг" в приложении, вчера не смог внести показания счетчика. Увеличился шрифт на этой вкладке, из-за этого поле для показаний уехало за пределы экрана, три цифры после запятой оказались недоступны для ввода. А без них нельзя нажать кнопку "Внести"

Ответить

Комментарии

null