Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Приёмная
Margarita Belova

О том как Тинькофф Банк считает, что два разных человека — это одно целое

История о том как я три дня разбиралась с Тинькофф банком и их прекрасной системой.

В общем, захожу я в приложение Тинькофф в среду и смотрю, что у меня висит заявление на открытие дебетовой карты. Я в шоке тк естественно я никакую карту не заказывала и не открывала.

Пишу в поддержку мол как так то?! Мне поддержка отвечает — это заявка на карту S7. Все прекрасно, конечно, но эту карту я не открывала, да и вообще никакую из карт.

Я им пишу, что я не подавала заявок, а в ответ Тинькофф мне отвечает, что возможно у вас украли паспорт или вы сделали заявку, но забыли об этом? Здрасьте приехали. Как можно забыть, что ты делаешь заявку на карту… и паспорт тоже находился при мне, что было сказано сотруднику.

Мне сказали тогда вам в полицию, всего хорошего и до свидания. Заявку при этом не закрыв! Я спрашиваю — вы можете хотя бы сказать, какие данные были использованы для заявки? Что мне вообще в полиции то говорить? Мне отвечают мол нет, никаких данных мы не видим, просто заявка и все… Ну что за бред? В смысле они не видят данные, если заявка присобачилась ко мне?! Не просто так же она попала в мой профиль. Мне триста раз говорили, что данные были явно использованы мои, раз заявка в моем акке отображаться стала, предложили мне им продиктовать свои данные и они подтвердят так или нет, но только подтверждали они те данные, которые у меня и так в профиле зафиксированы, а не те, что были в заявке.

В общем, не получив никакого внятного ответа, спустя час разговоров с поддержкой и дабы обезопасить себя, я вывела все деньги в другой банк, потеряв при этом нную сумму на переводе валюты тк я не планировала в момент все свои евро переводить обратно в рубли.

Но там уже думать было нечего. Либо Тинькофф просто сошел с ума, либо мои паспортные данные были слиты куда-то в сеть непонятно откуда… Заявку на отмену выпуска карты я подала, но меня заверили, что даже если это мошенники, то курьер приедет и отдаст карту, но вы не волнуйтесь! Мы ее не активируем т.к. курьер увидит, что это не вы… хотя за 5 минут до этого меня уверяли в том, что т.к. заявку подала не я, то и курьер даже никуда не поедет по этой заявке!

Ладно, прошло время, я жду ЗП и перекидываю ее так же в другой банк, параллельно закрывая все счета. Кстати, счет евро мне не сразу захотели закрывать, обосновывая тем, что обслуживание бесплатно… Спасибо, это бесплатно можете засунуть куда подальше.

Четверг… я захожу утром проверить, не закрыли ли заявку — нет, так и висит уже родненькая. Ладно, ждем… захожу в обед и что вы думаете? У меня висит уже две заявки на открытие карты.

Сказать, что я в этот момент была в культурном шоке — это, наверно, промолчать… Звоню опять в поддержку, после 10 минут ожидания мне отвечают и выдают «наверно, кто-то из вашей семьи в телефоне за вас заявку подал, пока вы не видели». Я говорю ну точно! Они! Учитывая, что я живу одна, а ближайшая родня находится в 800 км от меня. Затем меня начали заверять в том, что небось я где-то открыла всплывающее окно и тк я уже клиент их банка, то данные сами каким-то магическим образом заполнились и заявочка к ним улетела. То есть после того, как я весь вчерашний день им твердила, что я не подаю никакие заявки, они решили, что даже не нужен никакой доп. контроль на мой аккаунт, подумаешь заявки падают нон-стоп.

Я спрашиваю мол какой номер телефона был указан в заявке тк без смс-подтверждения ни одна заявка не пройдет на следующий этап. Мне отвечают, что не видят эту информацию, ага… ну а если бы и видели, то там точно мой номер телефона указан, который привязан к аккаунту.

Так же меня все отчаянно пытались отправить в полицию и написать заявление о мошенничестве… мол пришлете нам талон уведомление и мы начнем проверять всю информацию. Ну я и позвонила, только уже уточнить как мне написать заявление на сам банк.

Параллельно девушка в поддержке закрыла мне одну заявку саморучно, хотя до этого все из поддержки мне в один голос твердили, что отмена заявки возможна только после рассмотрения обращения… Как известно, по результатам рассмотрения заявки на выпуск карты должно прийти уведомление — мне же ничего не пришло. Уточнив, куда должно прийти уведомление, девушка ответила, что на номер телефона, с которого оставлялась заявка. Удивительно, что мне не пришло уведомление, да? Многоуважаемая Марина мне сказала, что передала данные в поддержку, что мне не пришло уведомление — разберутся!

Положив трубку и немного подумав, я решила позвонить в банк еще раз и сказала мол знаете, мне тут заявку отклонили, а уведомление не пришло! Мол как так-то? Уже другая девушка предложила мне продиктовать свои данные, включая дату и место рождения. Затем мне заявляет, что данные не совпадают и должно быть не я звоню. Я говорю вы издеваетесь? У вас данные перед глазами, я все продиктовала в соответствии с паспортом. И тут мне говорят (видимо, нарушив свою политику «неразглашения конфиденциальности», когда отказывались мне говорить данные, которые были в заявке), что отчество то указано Евгеньевна! И тут я просто впадаю в шок еще больше… Как минимум потому что по паспорту у меня отчества нет.

Вернемся назад в октябрь 2020 года, когда мама бывшего прислала мне уведомление с почты, что на мое имя пришло письмо (я у нее зарегистрирована). Я еще тогда думала, что это странно, я никаких писем не жду, да и отчество было Евгеньевна на уведомлении. Я отследила по трек номеру и узрела, что письмо было из налоговой. Я, будучи иностранным гражданином, лишний раз решила перестраховаться и сходить забрать письмо. Простояв в длинной часовой очереди, каково же было мое удивление, когда я увидела письмо о том, что надо оплатить налог на Peugeot 207, которого у меня и в помине нет. Но имя, фамилия и адрес регистрации в письме были мои, а ИНН и отчество другие. Я подумала, что должно быть ошиблись и благополучно забила на это.

И тут услышав от банка отчество Евгеньевна я начала догадываться, в чем дело… Оказывается, есть еще одна Белова Маргарита (спойлер, рожденная в Приморском крае и живущая в СПб. с точно такой же датой рождения и всеми нами известный банк решил, что мы — один человек…Один сотрудник мне описал ранее, что заявки распределяются следующим образом — сначала ищут совпадение по номеру телефона, если нет совпадений, то по ФИО. Нашли совпадение и решили, что это я! Но почему-то Тинькофф банк абсолютно не смутили следующие вещи 1) отсутствие у меня отчества 2) отсутствие гражданства РФ и как следствие 3) разные паспортные данные с этой девушкой.

Поддержка Тинькофф спокойным голосом (как будто это обыкновенное дело) заявила, что для их системы я и эта девушка — один человек. То есть, в итоге та девушка открыв карту и положив на нее деньги, не увидела бы этих денег никогда т.к. они бы были на моем счету. Извинений и какого-то решения ситуации я не услышала от слова совсем.

Девушка была найдена в вк, я написала ей и уточнила, подавала ли она заявки, на что она ответила да… И девушка была удивлена тем, что ее заявку отклонили, она подала еще одну и банк мило предложил привести ей карту курьером на следующий день. Однако, у меня в профиле не отображалось никаких встреч с курьером и банк заверял, что звонили бы на мой номер тк заявка оформлена на меня. Но как видим — практика немного отличается от заявленной теории.

Дальше поговорив с этой девушкой, я рассказала ей про ситуацию с налогом на авто. А в ответ мне Маргарита рассказала, как в декабре она пыталась стать самозанятой, но налоговая активно отказывала ей в этом тк она не гражданка РФ (хотя это не так, да и вообще адрес регистрации ей прописали Московский области, на котором зарегистрирована я) В общем, проверка теперь уже моих данных в налоговой — это совершенно другая история.

А до полиции я таки дошла и написала заявление на Тинькофф банк. Когда пришла писать заявление, сотрудник спросил — «А какой банк? Тинькофф?» Видимо, не первый случай заявления на этот банк. Получив талон уведомление, я отправила его в чат поддержки банка, на что получила ответ «я передам коллегам». Даже не спрашивая что случилось…

В пятницу я все так же видела заявки в своём профиле, хотя срок рассмотрения решения был до 11.03. Позвонив в очередной раз в банк, мне был дан ответ «мы не знаем, когда вам предоставят ответ» и так же «мы не знаем, почему у вас не отображается, что вы подавали две заявки на закрытие заявки о выдаче карты и заявление об обращении в полицию». Заверили, что передадут всю информацию и пожелания дальше и что со мной обязательно свяжутся по итогам рассмотрения заявки, но только если посчитают нужным. Заявку на карту к вечеру закрыли, комментариев оставлено не было и звонка не получено.

Спасибо, Тинькофф банк, за отличную службу поддержки со вчерашними школьниками, которые не знают как решать ни одну из нешаблонных задач и за отличный сервис. Все деньги были переведены в другой банк и в ближайшее время закрою все свои счета.

UPD: моей тезке все таки привезли карточку по заявке

{ "author_name": "Margarita Belova", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0430\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438\u043d\u0433","\u043e\u0431\u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","tinkoff_bank","tinkoff","customer_support"], "comments": 426, "likes": 202, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 220011, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Mar 2021 20:51:51 +0300", "is_special": false }
0
426 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Приветствуем.

Карта, которую заказала ваша тезка, стала отображаться у вас из-за несовершенства алгоритма работы с заявками. Сейчас карта отображаться не должна, все необходимые действия для этого уже сделали. Процесс исправим, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций больше не возникало.

Все сотрудники, которые не решили вопрос сразу, понесут наказание. Тоже самое касается остальных, кто не вник в суть, не отменил заявки и не проследил, чтобы ваш вопрос решили в приоритете.

Простите, пожалуйста, что так получилось. В качестве извинений начислим вам компенсацию, о чем дополнительно уже сообщили в чате и по электронной почте.

Ответить
204

Очень жаль, что желание "разобраться" в проблеме возникло только после того, как был написан данный пост, а не непосредственно когда я обращалась к вам многочисленное количество раз!

Ответить
18

Полностью согласен

Ответить
8

Вот эти все "АЛЛО" в чате техподдержки, кучи вопросительных знаков, фразы вроде "ВСМЫСЛЕ" - это абсолютно хамское поведение, даже несмотря на то что в ошибке процедур оформления карт виноват Тинькофф. Да взять хотя бы закрытие евро счета: нафига писать человеку и отнимать у него время когда евро счёт закрывается ручками за два клика, нажатием кнопки "закрыть счёт"? Может там какой-то особенный счёт? Сомневаюсь. 
Ну и полное отсутствие представления того, как работает банк, да ладно банк, девушка правда не понимает что если вот так общаться, даже будучи правой, можно ждать решения проблемы гораздо дольше. За приложением сидят люди, они просто могут положить на тебя за твой язык, так не лучше ли научиться сначала разговаривать, а потом уже требовать решить свои вопросики?

Ответить
2

Я подчеркну- банк ошибся, где-то не сработал, но разговаривать с банком, да и вообще с людьми, надо уметь.

Ответить
–1

1) Посмотрим на Вас, когда вы столкнетесь с похожей проблемой и уже ваши средства будут под угрозой. Возможно, у вас очень мелкие суммы на счетах, и вы не будете так вспыльчивы).
2) Как разговаривать с поддержкой –дело и право каждого человека. А вот решать проблемы клиента – это уже не дело и не право, а работа поддержки и банка.

Ответить
0

Возможно у меня крупная сумма, возможно мелкая, а возможно Вам должно быть всё равно у кого какие деньги, не так ли? Мой посыл в первом комментарии означал что можно грызть дерево зубами, а можно его спилить пилой или срубить топором. Девушка в своём посте явно предпочла не разбираться а просто вцепилась в ветку зубами.

Ответить
–1

Человек, который имеет немалые средства на счету - просто обязан хорошо разбираться в том банке, в котором у него лежат средства, миллион раз думать перед вверением состояния фин.организации. Также он должен понимать как кработает человеческий фактор. Вы конечно можете разговаривать как Вам вздумается с поддержкой, дядей Васей-соседом или, например, с официантом, но потом не удивляйтесь что в супе будет плавать плевок. Обязанности обязанностями, но эго есть у всех.

Ответить
3

Вы молодец, что добились своего. Надеюсь теперь следующим не придется с этим бороться

Ответить
1

Поздравляю что все разрешилось, даже так криво и через публичную жалобу

Ответить
0

Абсолютли. Только так и работает

Ответить
67

Вы не решаете главную проблему — качество вашей поддержки. Понятно, что у других банков полное говно. Но вы же не хотите быть как они?

Поставьте голосовалку - и + 
Вот как это у нас сделано https://habr.com/ru/company/itsoft/blog/535018/ 
Почему мы не банк, но работаем лучше банков? 
У банков денег до жопы, а поддержку сделать не могут. 

Ответить

Недовольный холод

Igor
2

У тинькова она еще более менее.
В том плане что могут решать нормально вопросы без постов много где и обычно почти всегда решают после постов (ну или дают внятное объяснение почему никак, внятное а не 'а нас такие правила')
Хотя тоже могут например отказаться что-то объяснять через телеграм-бота(при том что способ авторизации клиента у них есть,  при том что вопрос не требовал как я понимаю личной информации) и сказать что мы вам перезвоним и объясним им (и не перезвонить, вопрос и так получилось решить решить)(реально в данном случае - у них интеграция с модульбанком не учитывала  что у клиента на момента запроса тиньковым - может не быть сохраненного СМС-кода из модуля и надо перезапросить, да и вообще - правильнее API использовать а не парсить).

Ответить
0

Я понимаю, что это сейчас может прозвучать как реклама, я вот пользуюсь Росбанк, с тех пор пока он был Сосьете Женераль Восток.

Никаких проблем нет. У меня там и юр. Лицо и карты физиков  очень доволен. Что Вы все в тинькоф уперлись, не понимаю. Может объясните? 

Ответить
0

Только после того как из ЦБ РФ им пришло предписание устранить нарушение (СБП для нерезидентов была блокирована) они разрешили переводы нерезидентам. До этого полтора месяца отписками и отговорками пытались мне лапши на уши навешать, что в РФ запрещено законодательно СПБ для нерезидентских счетов. Вот вам и Росбанк.

Ответить
0

Я не говорю, что он идеальный, но для обычного человека и тех. поддержка и сам банк работает хорошо

Ответить
1

Друг познаётся в беде.
А в стандартных ситуациях уже давно у всех все хорошо.

Ответить
0

Так не у всех, судя по vc

Ответить
0

как вы заблуждаетесь...

Ответить
0

Я могу судить по своему скромному опыту, 4 банка поменял в свое время, Сбер, втб, банк24.ру (был когда то такой) промсвязь.....

Каждому свое

Ответить
0

Минусануть вас стоит не за рекламу, а за то, что мы говорим про конкретную проблему поддержки в чате, что операторы меняются и каждый следующий в карусели не интересуется, что сделал предыдущий и не читает историю переписки.

В Росбанке нет такой беды? Как там это решено? За вами закрплён человек или же сотрудники читают историю переписки? Или просто нет чата и читать нечего?

Ответить
–1

Я чатами не пользуюсь, мне позвонить проще и удобнее, днем есть менеджер, ночью операторы кол центра решают вопрос. Правда иногда у оператора нет права что то сделать приходится ждать дня что бы порешать с менеджером. 

Ответить
1

Вы динозавр. Это таким как вы и звонят из службы безопасности банка. 
Телефоны пишутся в нескольких местах: у банка, у всех операторов связи, через которых проходит звонок. Проговорить свои данные по телефону - примерно тоже самое, что выложить их в интернет. 

Ответить
0

Я не прговариваю никогда свои данные по телефону. Я просто приезжаю в банк.
Я не динозавр, это вам, молодёжи, все в чатики писать... Наверное потому что разговаривать с людьми не умеете. 

Ответить
64

Ребята, жопу с места не поднимите, пока человек не потратит своё время и нервы, пока не пожалуется в 3+ инстанций, и только тогда прибегаете с извинениями и компенсациями. Скатились до уровня Хоум кредит банков

Ответить
20

ThinkOff bank 🌚👍

Ответить
4

Говноффбанк

Ответить
11

Почему же? Весьма нормальный и достойный выход из ситуации. Признание ошибки + компенсация + оперативные действия на исключение подобного в будущем. Поскольку от ошибок никто не застрахован (все мы люди), то имхо оценивать нужно именно с этой точки зрения.
Главное, что не отморозились, не проигнорировали, и не выставили клиента дураком. Почему-то мне кажется, что так поступили бы большинство "старорежимных", "совковых" банков, к которым гораздо больше подходит эпитет "говнобанк".

Ответить

Смешанный чайник

Илья
16

Ну правда что, в локальном чате слать клиента на 3 буквы, но в публичном поле признать ошибку, очень тактично.

Ответить
8

"из-за несовершенства алгоритма работы с заявками" - этот алгоритм не знает, что могут быть совпадения ФИО у разных людей?! И этот банк считают самым технологичным в России??? 😂

Ответить
0

Эту ошибку можно было исключить даже на уровне БД.  Без каких-либо там "алгоритмов" :)
Все на коленочке и по накурочке похоже там...

Ответить
5

Сколько компенсации отвешали? Расскажите чего уж теперь скрывать: здесь же все свои :)

Ответить
0

Мне тоже очень интересен размер компенсации. Думаю не больше 300 рублей, они всегда дают небольшую компенсацию за большие сложности, созданные никчемными сотрудниками, ведь это человеческий фактор или технические сложности, от которых никто не застрахован, а банк тут ни при чем. Как банк может быть причем? Ведь банк только набирает сотрудников за копейки и выводит на рынок сырые продукты с целью быстрой наживы, и он тут ни при чем.

Ответить
1

Вы серьезно хотите наказать рядовых сотрудников за Ваш косяк?! У Вас там все нормально?  Их не надо наказывать их надо обучать. А наказать нужно отдел контроля качества. И разработчика сие алгоритма.  Вы же банк номер 3 в конце концов, и номер 1 среди молодежи. 

Ответить
0

Решение вопроса клиентов входит в их обязанности и естественно, если ситуация выходит за рамки их ответственности, то никакого наказания не будет.  

Ответить
0

В базах данных существуют first key и foreign key, если ваши программисты пишут код поиска в БД по ФИО, я предлагаю их уволить

Ответить
0

Какой ещё first key? Завязывайте заниматься программизмом)

Ответить
117

Единственная реакция которую можно было бы ожидать от адекватного банка с дистанционным обслуживанием, в ходе которого клиент еще и идентифицирован - это немедленное блокирование и удаление заявки. А также внутреннее расследование о том, как такое могло произойти. То что делает Тинькофф в данном кейсе, а именно ставит клиента в позу "сам дурак" и посылает в полицию - это рафинированный совок. Виток исторической спирали оказался таким коротким (((

Ответить
21

Шарлатанский говнобанк

Ответить
–1

Увы, лучший из росиянских

Ответить

Психологический завод

Yuri
10

Именно. А тут на настойчиые объяснения клиента, что это мне не надо, я это не буду, операторЫ поддержки рассказывают, как это славно и кто мог сделать это за Маргариту. У них это, премии что ли, за доппродажи?)) 

Ответить
–1

чудес не бывает, совок никуда и не уходил

Ответить
6

Ох уж эта попытка раскрасить мир в черно-белый цвет.
Всё российское, СССР это плохо это совок.
Косячок в западном мире -вызывает иные эмоции.
Ну прям как дети, кто же вас так прозомбировал? Голливуд?

Ответить
1

А мне нравится запад. И СССР я люблю, в нём был и совок, но Союза в нём было больше.

Ответить
0

это и не попытка, все те же совковые паскуды на своих местах до сих пор

Ответить
0

то что плохое на западе мне плевать, это их проблемы, а то что хорошее, хочу чтобы и тут было

Ответить
1

С такой точки зрения я согласен.

Ответить

Оригинальный будильник

Yuri
2

Да лан, ща прибегут сюда и красиво разберутся )

Ответить

Психологический

Mihail
2

Ну он писал это задолго До Вашего появления) 

Ответить
42

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
34

если учитывать, что дальше сверки ФИО и номера телефона они не лезут, то ответ очевиден

Ответить
21

Судя по статье - как раз наоборот, была какая-то более глубокая сверка по ИНН. 

Кажется, правильное название статьи "налоговая считает, что 2 разных человека - одно целое".

Судя по статье:

1) М. открыла счёт в банке. ИНН М. - Х
2) Налоговая облажалась и почему-то отдала ИНН Х другому человеку (Евгеньевне) 
3) Евгеньевна с ИНН Х подает заявку в банк
4) Клиент с ИНН Х уже есть - М. Не может быть 2х разных людей с одним ИНН, это один из самых стабильных идентификаторов (фио может меняться, как и телефон, номер паспорта, гражданство) 

Банк не молодец. 

Но основная проблема похоже с налоговой - с ней точно нужно разбираться, т.к. иначе подобных проблем может быть масса в самых непредсказуемых местах (временная регистрация, ГИБДД, ипотеки, решения судов и т.д.) 

Ответить
18

Только я свой счет в Тинькофф банке открывала будучи нерезидентом и не имея ИНН в РФ

Ответить
8

Судя по статье, Евгеньевне налоговая говорит, что она не гражданка РФ, т.е. вы, т.е. ИНН у вас есть. 

Да и в целом какая разница налоговой резидент/нерезидент - им главное налоги собирать, т.е. ИНН должен быть у всех (и вероятно есть?), кто ведёт какую-то финансовую деятельность (счёт в банке?) или чем-то обладает.. 

Ответить
9

Изначально, когда я открывала счет в банке - я была нерезидентом и без ИНН, спустя какое-то время я получила ИНН. А что там уже сейчас думает налоговая по поводу меня - узнаю в понедельник, написав заявление 

Ответить

Психологический

Margari…
9

Отошла буквально накапать себе зелёного чаю за то, что добро победило. На минуту вас оставила! Прихожу, картина *автор отвечает Херне*. 
Вернулась, вылила чай, налила водички)

Ответить
0

С налоговой разбираться обязательно. Ибо их устремления всех посчитать, всё просуммировать, свести доходы с расходами и дообложить налогом и оштрафовать могут обернуться проблемами для Вас и Вашей тёзки, ведь запросто они смогут посчитать расходы в сумме, доходы каждой отдельно и замордовать с объяснениями, требованиями подать декларацию на разницу в суммах и доплатить налоги. Счета арестуют, а потом доказывайте, что не верблюды. И налоговикам будет пофиг, и никто их за этот косяк не накажет. 

Ответить
2

Друг, кстати из МО, в начале года столкнулся с подобной ситуацией, зашел на госуслуги, а у него задолженность по кредиту висит на 1.5 ляма. Пробил по базе фссп - кредит на какую-то женщину из Приморского края,  _все_ данные не совпадают, но ИНН стоит его. Пожаловался через госуслуги, получил ответ от приставов из Приморского края, что у них на него ничего нет, а в задолженности ИНН вообще не заполнен, сказали обращайтесь в госуслуги. Из госуслуг задолженность сама пропала. Напрашивается версия кривой настройки репликации.
А вот что предшествовало
https://www.kommersant.ru/doc/4213775
В публичном доступе неизвестные выложили персональные данные пользователей госуслуг одного из российских регионов. Утечка произошла из-за ошибочной настройки программного обеспечения одного из серверов портала, в результате чего данные оказались доступными для свободного скачивания. Позднее в Минкомсвязи сообщили, что в настоящий момент системы работают в штатном режиме. По факту возможного инцидента, изложенного в СМИ, начата проверка.
О том, что персональные данные пользователей портала госулуг оказались выложены в свободном доступе, сообщил основатель DeviceLock Ашот Оганесян. Данные можно скачать на одном из форумов, специализирующихся на утекших базах данных (“Ъ” не приводит его название из соображения безопасности пострадавших граждан). Автор поста выложил файл с данными более 28 тысяч пользователей.
Структура этих данных разнится, но среди них, например, есть ФИО, дата рождения, СНИЛС и ИНН, номер телефона, электронная почта, информация о детях и другая.
«В процессе мониторинга теневых форумов, где распространяют базы данных, был выявлен тестовый пример дампа сервера с логами доступа, к предположительно сервису госуслуг для Ханты-Мансийского автономного округа,— пояснил “Ъ” господин Оганесян.— В ходе анализа тестового экземпляра, было установлено, что он получен из открытого индекса Elasticsearch-сервера, оставленного в свободном доступе из-за ошибки конфигурирования».

Этот сервер, по словам Ашота Оганесяна, расположенный на площадке Ростелеком, был проиндексирован поисковиком Shodan 3-го декабря 2019 года, что указывает на то, что данные могли находиться в открытом доступе как минимум с этой даты.

В отличие от тех данных, что успели скачать и выложить в свободный доступ, на сервере есть и другие, имеющие существенное значение, например, токены авторизации для доступа в личные кабинеты с мобильных устройств.
Пока достоверно не известно, можно ли с помощью этих токенов получить доступ в личные кабинеты пользователей. По информации “Ъ”, утечку пытаются закрыть со вчерашнего дня. “Ъ” обратился за официальными комментариями в «Ростелеком», Минкомсвязи и Роскомнадзор.

Ответить
1

Кстати, последнее время вижу много постов о необъяснимых взломах личных кабинетов различных банков через мобильные устройства. Привет Ростелеком!

Ответить
1

У моей жены так было, один ИНН на двух человек в разных концах страны. 

Ответить
0

Меня тоже больше часть про налоговую напугала чем про банк

Ответить
5

Ещё интересно, что #тинькофф при оформлении заявки от иностранных граждан не спрашивает как правильно пишется их имя латиницей и привозят потом карту с неверной транслитерацией.
А ещё #тинькоффбанк два года игнорировал ошибку на сайте, из-за которой заявки от иностранных граждан никуда не уходили, хотя подтверждение на телефон приходило. Уверен, что и сейчас эта ошибка существует. Также как и отсутствует поле в заявке для иностранных граждан с верным написанием их имени в паспорте на латинице.
Я три года с поддержкой переписывался по этому поводу. Результат был как у автора статьи.
Это не говоря уже, что иностранным гражданам недоступны #тинькоффинвестиции который год, а только кормление обещаниями регулярное.

Ответить
0

Ещё переводы по номеру телефона не работали раньше на зарубежные номера , не знаю как сейчас 

Ответить
0

Переводы по номеру телефона на зарубежные номера не могут работать, так как это ограничение НСПК, если они идут через СБП. Только +7 и никак иначе.

Ответить
0

А верной вы считаете транслитерацию по какому из ГОСТов/приказов мвд?

Ответить
0

Верная та, которая в паспорте у человека. Именно по ней происходит идентификация личности. В том числе и сличение данных на карте с данными владельца в паспорте.

Ответить
–48

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–45

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

И что вы ему скажите? Вы пишете чушь, почему я ее не могу минусовать?

Ответить
–41

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
25

Если у вас какие-то комплексы по поводу минусов, разрешаю заминусовать все мои комменты. Мне лично пофиг на плюсы и минусы. 

Ответить
–47

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–39

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
13

Я тоже заминусовал за кампанию, сорян

Ответить
3

А побежали Саше дизлайки ставить? 

Ответить
2

Я тоже. Не в курсе о чём речь, но все ставят.

Ответить

Граждански

Sasha
1

ты ку-ку? просто пишешь ерунду - вот и дизлайкаю

Ответить

Граждански

SlowSna…
0

что прости?

Ответить
–45

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
13

Почему вы так бурно реагируете на простой минус?

Ответить
–18

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

минусанул на всякий случай 

Ответить
5

мне даже интересно стало, что они используют в качестве уникального идентификатора...) 

Но как мне кажется путаница произошла раньше чем обнаружилось.. т.е. возможно при регистрации учётки

Ответить

Сексуальный паркур

Stas
2

Суля по  всему - связку имени и фамилии + дата рождения?

Ответить

Психологический

Сексуал…
13

Бедные Смирновы( 

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Подождём. Вдруг Олег позовёт..=) Правда выходной сегодня. наверно отдыхают там все

Ответить

Настоящий велосипед

Stas
1

По косвенным признакам, идентификатор у них это голый номер телефона. Гляньте мой коммент по соседству.

Ответить
–41

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–40

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

Не припоминаю, когда с таким же кайфом и легкостью отгружал страйк из минусов в комментах на VC просто так)

Ответить
12

Хотя, конечно, и немного стыдно - Саша может быть действительно крайне чувствительным к минусам человеком, а мы этим злоупотребляем.

Ответить
–31

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

похуй

Ответить
–24

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Чет непохоже дружок

Ответить
0

Блин, я больше не могу тебя минусовать, прости...

Ответить
0

Нет нету

Ответить
–7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
47

Года 3-4 назад я всем друзьям и родственникам советовал Тинькофф, много людей открыли там счета и карты по моей рекомендации. Сегодня не посоветую банк никому - постоянное жульничество, факапы, косяк на косяке. 

Банк сменил ориентацию, и теперь Тинькофф - это банк для бедных, а не для умных. Об этом говорит и новый формат общения их поддержки, в стиле "сам дурак" и "докажи, что не верблюд".

Какой смысл улучшать сервис и вкладываться в качество, когда можно скупить всю рекламу на Ютубе и в телевизоре? 

Ответить
10

Я писал пару месяцев назад как многие мои знакомые отказываются от ТИ, на сегодняшний день отказались почти все 🤷🏼‍♂️ Ааа где-то в коментах «бедный» Олег рассказывает о много миллионной аудитории и о том, что 1 в поле не воин, невольно вспоминаю домик из домино... Удивительно, как меньше чем за год гордость владения картой или ТИ сменилась на брезгливое пренебрежение 🤔

Ответить
0

Его аудитория это нищие. Которые рады, что им приходит кешбек в пару рублей

Ответить
–4

Приветствуем.
Расскажите, пожалуйста, что случилось? Формат общения у поддержки не такой, но если столкнулись с подобным, мы хотели бы детально проверить консультации.

Ответить
16

У @Trubin 🐜 в авторстве единственная статья и она именно про вас.
Я в той статье ещё оставлял весьма коварный вопрос по существу - https://vc.ru/claim/202512-tinkoff-investicii-prinuditelno-zakryvayut-pozicii-za-schet-investorov-perekladyvaya-na-nih-svoi-oshibki?comment=2484102
который вы, @Тинькофф как-то обделили вниманием
Если вдруг захотите вспомнить "что случилось?", можете зайти туда, посмотреть ))

Ответить
0

В этом посте ответ от 30 января, лол)

Ответить
3

Добрый день. Проверьте детально мой вопрос. У меня Премиум тариф в Тинькофф инвестициях и тем не менее полное игнорирование техподдержкой.  Почему такое неуважение к тем, кто каждый день приносит хорошие деньги вашему банку? Свой вопрос я не могу решить уже месяц. Постоянные отписки. Из-за ваших косяков я часто терял большие деньги и всего лишь один раз решил вернуть мелкую потерю. Почему мелкую? Потому что в день у меня комиссия выходит больше. 
Далее прикладываю скрины переписки с техподдержкой. Все свои вопросы не стал выкладывать, только первые, далее просто просил ускорить решение вопроса. В итоге вот ответы. Уже месяц отмазки присылают

Ответить
–1

Добрый день. Проверим и ускорим решение.

Ответить
0

Спасибо. Деньги вернули, все отлично. Хорошо, бы чтобы такие вопросы решались без публичного обсуждения.

Ответить
4

Какой банк бы посоветовали теперь?

Ответить
0

Сбербанк :-).  Модных кэшбеков и курьеров нет, но покрайней мере нет и косяков таких диких.

Ответить
4

Да ладно. Мне перевыпускали 2 карты одновременно, в один день, в одном отделении. На одной фамилия на латинице оказалась написана одним образом (как и на доживших свой срок обеих картах), на другой - иначе. II, IY, в транслитерации "ий", вот это все. Хорошо что при выдаче обратил внимание. В результате оказалось, что завели таким образом вторую карточку клиента и перевыпустили карты одного клиента на двух разных. Обе выдали мне. К - красота.

Ответить

Психологический

Дмитрий
1

"Ну это мелочи" (цитата) менеджера, когда у меня в руках были 3(!) карты с 3 разными написанными именами. Ну имя у меня такое. Хотя зачем тогда запрашивать в поле, как писать - на сайте, не понятно. Одну я закрывала с Р/с с уничтожением, вторую давали к рс/ Ип-хи, когда она у меня была, и третья - моя родная. 
Что творится у меня в загранпаспортах - даже говорить не буду. Русский "ОВИР", даже когда его уже нет, аукается и аукается. 

Ответить

Психологический

Психоло…
0

Ну а косяк с заявлением я уже рассказывала 2 раза. Но вся их бюрократичность всё еще бережёт мой покой. 

Ответить
0

Сбербанк самый отстойный банк, уж лучше Тинькофф, чем сбер. Открытие не плохой, по крайней мере не так наё... людей как это дерьмо зеленое

Ответить
1

Хороший вопрос, самому было бы интересно услышать.

Ответить
2

рокетбанк

Ответить

Клинический утюг

Aleksey
2

Он почти закрылся. С 1 апреля абонентка 1к в месяц будет. Думаю для самозанятых может быть и подойдёт, но нужно читать условия, но вот для физиков - не вариант. Но банк был хороший, лично для меня. Печально было расставаться.

Ответить
0

это был сложный прикол

Ответить
0

Я в Открытии открыл. Да, банк ссанированый, но проблем пока вроде нет. Ушел туда из альфы. 

Ответить
–1

попробуйте втб

Ответить
26

Ситуация дерьмовая, но можно было бы как-то повежливее с оператором банка. Не думаю, что лично он\она накосячили. Это как придти в сбер и начать ругаться на операционистку на тему "почему банк берёт комиссию за переводы". Если кого и надо долбить, то руководство. Путём подачи в суд, постами на порталах или строчить в личку на FB.

Ответить

Смешанный чайник

evilnw
35

Ну смотри, если человек не ознакомился с тем, что было раньше, и начинает залиать тебе просто заскриптованную ересь, вместо перевода на второй уровень техподдержки, то, думаю, такое обращение вполне себе логично

Ответить
0

Как раз вежливое общение с первой и второй линией позволит активно играть в информационном поле против банка\компании.

Ответить
22

В ответ вас вежливо "прокрутят" по скрипту 5-10 раз, потом скажут что ответили на ваш вопрос и бросят трубку. Я не говорю что нужно хамить с порога, но операторам тоже стоит голову включать

Ответить
2

Если вежливо "прокрутят", то это будет на руку, т.к. при переводе проблемы в информационное поле у Вас будет больше сторонников. В переписке будет видно, что вы вежливо общались, а в ответ получали только шаблонные фразы без решения проблемы.

Ответить

Психологический

evilnw
1

Но переписку не читают, смысл того, что там видно?) 

Ответить
2

т.е. ничего не поменяется?)

Ответить
2

Так и так покрутят на скрипте. С вежливым клиентом чуть больше шансов, что сотрудник решится сделать шажок влево/вправо и чуть лучше разобраться в проблеме

Ответить
–1

Насколько я понял из повествования, первый скрин - это и есть самое начало общения с техподдержкой. А когда ты начинаешь общение ни с приветствия, ни с подробного описания проблемы, а с "я заявку на подавала","алло", "??????", то странно рассчитывать на эмпатию и реальную заинтересованность в решении твоей проблемы от сотрудников поддержки. И вообще, как мне кажется, в чате поддержки следует поддерживать хоть какое-то подобие делового тона, не с подружками общаешься всё-таки.

Ответить
20

к сожалению в некоторых случаях неадекватное поведение помогает быстрее сломать скрипт/переключиться на более высокий уровень поддержки/получить компенсацию большего размера

Ответить
7

Не знаю, у меня с Тинькофф тоже проблемы были. Они не могли просто открыть мне брокерский счёт более 10 дней, хотя обещали сделать всё за день. Я назвал их в чате клоунами, после этого проблему решили на следующий день.

Ответить
23

какая же стрёмная ситуация. таким раздолбаям нельзя ни копейки доверить

Ответить
5

самый пиздец в том, что кому вообще доверить свой счет можно(

Ответить
2

Да похоже особо никому:( ситуация как с опсосами.

Ответить
14

Сразу видно маргарита вежливая и адекватная девушка, она сразу дала это понять с первых минут диалога. А если серьезно уверен проблему можно было бы решить гораздо быстрее, если бы вместо хамского общения, был бы более конструктивный диалог.

Ответить
14

А если серьезно уверен проблему можно было бы решить гораздо быстрее, если бы вместо хамского общения, был бы более конструктивный диалог.

Напиши мануал: "как строить конструктивный диалог с банком, который постоянно отвечает в стиле: "сам дурак, ниче не знаем"?