{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

О том как Тинькофф Банк считает, что два разных человека — это одно целое

История о том как я три дня разбиралась с Тинькофф банком и их прекрасной системой.

В общем, захожу я в приложение Тинькофф в среду и смотрю, что у меня висит заявление на открытие дебетовой карты. Я в шоке тк естественно я никакую карту не заказывала и не открывала.

Пишу в поддержку мол как так то?! Мне поддержка отвечает — это заявка на карту S7. Все прекрасно, конечно, но эту карту я не открывала, да и вообще никакую из карт.

Я им пишу, что я не подавала заявок, а в ответ Тинькофф мне отвечает, что возможно у вас украли паспорт или вы сделали заявку, но забыли об этом? Здрасьте приехали. Как можно забыть, что ты делаешь заявку на карту… и паспорт тоже находился при мне, что было сказано сотруднику.

Мне сказали тогда вам в полицию, всего хорошего и до свидания. Заявку при этом не закрыв! Я спрашиваю — вы можете хотя бы сказать, какие данные были использованы для заявки? Что мне вообще в полиции то говорить? Мне отвечают мол нет, никаких данных мы не видим, просто заявка и все… Ну что за бред? В смысле они не видят данные, если заявка присобачилась ко мне?! Не просто так же она попала в мой профиль. Мне триста раз говорили, что данные были явно использованы мои, раз заявка в моем акке отображаться стала, предложили мне им продиктовать свои данные и они подтвердят так или нет, но только подтверждали они те данные, которые у меня и так в профиле зафиксированы, а не те, что были в заявке.

В общем, не получив никакого внятного ответа, спустя час разговоров с поддержкой и дабы обезопасить себя, я вывела все деньги в другой банк, потеряв при этом нную сумму на переводе валюты тк я не планировала в момент все свои евро переводить обратно в рубли.

Но там уже думать было нечего. Либо Тинькофф просто сошел с ума, либо мои паспортные данные были слиты куда-то в сеть непонятно откуда… Заявку на отмену выпуска карты я подала, но меня заверили, что даже если это мошенники, то курьер приедет и отдаст карту, но вы не волнуйтесь! Мы ее не активируем т.к. курьер увидит, что это не вы… хотя за 5 минут до этого меня уверяли в том, что т.к. заявку подала не я, то и курьер даже никуда не поедет по этой заявке!

Ладно, прошло время, я жду ЗП и перекидываю ее так же в другой банк, параллельно закрывая все счета. Кстати, счет евро мне не сразу захотели закрывать, обосновывая тем, что обслуживание бесплатно… Спасибо, это бесплатно можете засунуть куда подальше.

Четверг… я захожу утром проверить, не закрыли ли заявку — нет, так и висит уже родненькая. Ладно, ждем… захожу в обед и что вы думаете? У меня висит уже две заявки на открытие карты.

Сказать, что я в этот момент была в культурном шоке — это, наверно, промолчать… Звоню опять в поддержку, после 10 минут ожидания мне отвечают и выдают «наверно, кто-то из вашей семьи в телефоне за вас заявку подал, пока вы не видели». Я говорю ну точно! Они! Учитывая, что я живу одна, а ближайшая родня находится в 800 км от меня. Затем меня начали заверять в том, что небось я где-то открыла всплывающее окно и тк я уже клиент их банка, то данные сами каким-то магическим образом заполнились и заявочка к ним улетела. То есть после того, как я весь вчерашний день им твердила, что я не подаю никакие заявки, они решили, что даже не нужен никакой доп. контроль на мой аккаунт, подумаешь заявки падают нон-стоп.

Я спрашиваю мол какой номер телефона был указан в заявке тк без смс-подтверждения ни одна заявка не пройдет на следующий этап. Мне отвечают, что не видят эту информацию, ага… ну а если бы и видели, то там точно мой номер телефона указан, который привязан к аккаунту.

Так же меня все отчаянно пытались отправить в полицию и написать заявление о мошенничестве… мол пришлете нам талон уведомление и мы начнем проверять всю информацию. Ну я и позвонила, только уже уточнить как мне написать заявление на сам банк.

Параллельно девушка в поддержке закрыла мне одну заявку саморучно, хотя до этого все из поддержки мне в один голос твердили, что отмена заявки возможна только после рассмотрения обращения… Как известно, по результатам рассмотрения заявки на выпуск карты должно прийти уведомление — мне же ничего не пришло. Уточнив, куда должно прийти уведомление, девушка ответила, что на номер телефона, с которого оставлялась заявка. Удивительно, что мне не пришло уведомление, да? Многоуважаемая Марина мне сказала, что передала данные в поддержку, что мне не пришло уведомление — разберутся!

Положив трубку и немного подумав, я решила позвонить в банк еще раз и сказала мол знаете, мне тут заявку отклонили, а уведомление не пришло! Мол как так-то? Уже другая девушка предложила мне продиктовать свои данные, включая дату и место рождения. Затем мне заявляет, что данные не совпадают и должно быть не я звоню. Я говорю вы издеваетесь? У вас данные перед глазами, я все продиктовала в соответствии с паспортом. И тут мне говорят (видимо, нарушив свою политику «неразглашения конфиденциальности», когда отказывались мне говорить данные, которые были в заявке), что отчество то указано Евгеньевна! И тут я просто впадаю в шок еще больше… Как минимум потому что по паспорту у меня отчества нет.

Вернемся назад в октябрь 2020 года, когда мама бывшего прислала мне уведомление с почты, что на мое имя пришло письмо (я у нее зарегистрирована). Я еще тогда думала, что это странно, я никаких писем не жду, да и отчество было Евгеньевна на уведомлении. Я отследила по трек номеру и узрела, что письмо было из налоговой. Я, будучи иностранным гражданином, лишний раз решила перестраховаться и сходить забрать письмо. Простояв в длинной часовой очереди, каково же было мое удивление, когда я увидела письмо о том, что надо оплатить налог на Peugeot 207, которого у меня и в помине нет. Но имя, фамилия и адрес регистрации в письме были мои, а ИНН и отчество другие. Я подумала, что должно быть ошиблись и благополучно забила на это.

И тут услышав от банка отчество Евгеньевна я начала догадываться, в чем дело… Оказывается, есть еще одна Белова Маргарита (спойлер, рожденная в Приморском крае и живущая в СПб. с точно такой же датой рождения и всеми нами известный банк решил, что мы — один человек…Один сотрудник мне описал ранее, что заявки распределяются следующим образом — сначала ищут совпадение по номеру телефона, если нет совпадений, то по ФИО. Нашли совпадение и решили, что это я! Но почему-то Тинькофф банк абсолютно не смутили следующие вещи 1) отсутствие у меня отчества 2) отсутствие гражданства РФ и как следствие 3) разные паспортные данные с этой девушкой.

Поддержка Тинькофф спокойным голосом (как будто это обыкновенное дело) заявила, что для их системы я и эта девушка — один человек. То есть, в итоге та девушка открыв карту и положив на нее деньги, не увидела бы этих денег никогда т.к. они бы были на моем счету. Извинений и какого-то решения ситуации я не услышала от слова совсем.

Девушка была найдена в вк, я написала ей и уточнила, подавала ли она заявки, на что она ответила да… И девушка была удивлена тем, что ее заявку отклонили, она подала еще одну и банк мило предложил привести ей карту курьером на следующий день. Однако, у меня в профиле не отображалось никаких встреч с курьером и банк заверял, что звонили бы на мой номер тк заявка оформлена на меня. Но как видим — практика немного отличается от заявленной теории.

Дальше поговорив с этой девушкой, я рассказала ей про ситуацию с налогом на авто. А в ответ мне Маргарита рассказала, как в декабре она пыталась стать самозанятой, но налоговая активно отказывала ей в этом тк она не гражданка РФ (хотя это не так, да и вообще адрес регистрации ей прописали Московский области, на котором зарегистрирована я) В общем, проверка теперь уже моих данных в налоговой — это совершенно другая история.

А до полиции я таки дошла и написала заявление на Тинькофф банк. Когда пришла писать заявление, сотрудник спросил — «А какой банк? Тинькофф?» Видимо, не первый случай заявления на этот банк. Получив талон уведомление, я отправила его в чат поддержки банка, на что получила ответ «я передам коллегам». Даже не спрашивая что случилось…

В пятницу я все так же видела заявки в своём профиле, хотя срок рассмотрения решения был до 11.03. Позвонив в очередной раз в банк, мне был дан ответ «мы не знаем, когда вам предоставят ответ» и так же «мы не знаем, почему у вас не отображается, что вы подавали две заявки на закрытие заявки о выдаче карты и заявление об обращении в полицию». Заверили, что передадут всю информацию и пожелания дальше и что со мной обязательно свяжутся по итогам рассмотрения заявки, но только если посчитают нужным. Заявку на карту к вечеру закрыли, комментариев оставлено не было и звонка не получено.

Спасибо, Тинькофф банк, за отличную службу поддержки со вчерашними школьниками, которые не знают как решать ни одну из нешаблонных задач и за отличный сервис. Все деньги были переведены в другой банк и в ближайшее время закрою все свои счета.

UPD: моей тезке все таки привезли карточку по заявке

0
432 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Карта, которую заказала ваша тезка, стала отображаться у вас из-за несовершенства алгоритма работы с заявками. Сейчас карта отображаться не должна, все необходимые действия для этого уже сделали. Процесс исправим, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций больше не возникало.

Все сотрудники, которые не решили вопрос сразу, понесут наказание. Тоже самое касается остальных, кто не вник в суть, не отменил заявки и не проследил, чтобы ваш вопрос решили в приоритете.

Простите, пожалуйста, что так получилось. В качестве извинений начислим вам компенсацию, о чем дополнительно уже сообщили в чате и по электронной почте.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Belova
Автор

Очень жаль, что желание "разобраться" в проблеме возникло только после того, как был написан данный пост, а не непосредственно когда я обращалась к вам многочисленное количество раз!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Светлаков

Вот эти все "АЛЛО" в чате техподдержки, кучи вопросительных знаков, фразы вроде "ВСМЫСЛЕ" - это абсолютно хамское поведение, даже несмотря на то что в ошибке процедур оформления карт виноват Тинькофф. Да взять хотя бы закрытие евро счета: нафига писать человеку и отнимать у него время когда евро счёт закрывается ручками за два клика, нажатием кнопки "закрыть счёт"? Может там какой-то особенный счёт? Сомневаюсь. 
Ну и полное отсутствие представления того, как работает банк, да ладно банк, девушка правда не понимает что если вот так общаться, даже будучи правой, можно ждать решения проблемы гораздо дольше. За приложением сидят люди, они просто могут положить на тебя за твой язык, так не лучше ли научиться сначала разговаривать, а потом уже требовать решить свои вопросики?

Ответить
Развернуть ветку
Dan

1) Посмотрим на Вас, когда вы столкнетесь с похожей проблемой и уже ваши средства будут под угрозой. Возможно, у вас очень мелкие суммы на счетах, и вы не будете так вспыльчивы).
2) Как разговаривать с поддержкой –дело и право каждого человека. А вот решать проблемы клиента – это уже не дело и не право, а работа поддержки и банка.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Светлаков

Возможно у меня крупная сумма, возможно мелкая, а возможно Вам должно быть всё равно у кого какие деньги, не так ли? Мой посыл в первом комментарии означал что можно грызть дерево зубами, а можно его спилить пилой или срубить топором. Девушка в своём посте явно предпочла не разбираться а просто вцепилась в ветку зубами.

Ответить
Развернуть ветку
429 комментариев
Раскрывать всегда