{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Провёл эксперимент: с помощью получения кода из СМС и знания номера карты можно получить доступ к аккаунту BТБ-онлайн

По мотивам постов

поставил эксперимент:

1) Взял новый чистый телефон, далее Телефон №2 (сеть - только WiFi)

2) Установил Android-клиент ВТБ-Онлайн из Play Market

3) Ввел УНК

Достаем попкорн...

4) Вместо ожидаемого (и требуемого ранее!) приглашения на ввод пароля на основной телефон пришло СМС с кодом, ввод которого на телефоне №2 предоставил мне полный доступ к ВТБ-Онлайн

5) Без необходимости подтверждения от клиента (Телефон №1 больше не нужен) в два клика в приложении на Телефоне №2 осуществлен переход с СМС на PUSH-коды и PUSH-уведомления -- для дальнейшего подтверждения операций Телефон №1 не требуется, уведомления на него больше не поступают.

Бонус: вместо УНК можно ввести номер банковской карты (повторил эксперимент, только в п.3 вместо УНК ввел номер банковской карты - работает).

ИТОГО: полный перехват контроля над аккаунтом ВТБ-Онлайн возможен посредством получения единственного кода из СМС и знания номера карты.

PS: А еще в январе требовалось вводить полный пароль.

Если к вышеизложенному прибавить информацию о доступности перехвата СМС (или смене SIM у "честного" сотрудника оператора связи), то складывается совсем нерадостная картина.

Вместо заключения: ВТБ - верните нормальную многоуровневую авторизацию!

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Здравствуйте! Банк всегда рекомендует своим клиентам ни в коем случае, никому и никогда не сообщать авторизационные данные для входа в личный кабинет. Не сообщать данные банковских карт, кодов, внимательно читать тексты sms-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций, не переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы, использовать только официальные банковские приложения, антивирус, не вступать в диалог в звонке с третьими лицами, которые просят уточнить какую-либо персональную информацию. При поступлении подобных звонков самостоятельно перезванивать в Банк на официальный номер и уточнять актуальность звонка. На своем официальном сайте https://www.vtb.ru/bezopasnost/ Банк рассказывает о видах мошенничества и предупреждает своих клиентов быть предельно осторожными. Мы рекомендуем всем нашим клиентам внимательно ознакомиться со всей информацией, размещенной в разделах безопасности (финансовая безопасность/ школа безопасности). Соблюдая все меры предосторожности, несанкционированных списаний не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
Jury P.

Ваши сотрудники делают вид, что не понимают вопроса и ответили не по существу задаваемого вопроса. Заблокировал приложение через поддержку банка, что бы возможнен был  вход только по паролю через сайт втб. (восстановление также пароля включено) https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10476019/?ref=vc.ru
Т. е. теперь не должна работать функция входа в мобильное приложение. 
Так вот, в заблокированной приложении вход осуществляется хотя и не работают переводы, Но жирное НОО,  кнопка qr осталась активна в телефоне и если я нажму её и наведу на сайте банка на qr быстрого входа, то происходит вход  уже на компьютере и я могу совершать все те операции, что вы заблокировали без знанич пароля, но уже с компьютера т. к. я авторизировался по qr. 
Логично ведь, что если вы блокирует приложение, то нужно и заблокировать кнопку  qr, а не только переводы. А ещё лучше, вообще запретить авторизацию с моб. приложении, а не частично и не так криво раз я подал такую заявку.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда