{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банкомат «Тинькофф» неправильно посчитал наличные при внесении — поддержка уверяет, что ошибки не было

23.03.21 в 21:30 мне нужно было пополнить счет карты Tinkoff Black на 186 000 руб. для оплаты в мебельном магазине, так как это было удобнее и хотелось получить кэшбэк.

Я внёс наличные пачкой (35х5к, 9х1к, 1х2к) в банкомат Тинькофф(!), после чего на экране появилась сумма 171 000 руб. Естественно, я подумал, что такое бывает и сейчас банкомат вернет непринятые 15 000 руб.

НО не тут-то было… В лотке для налички мне вернулась одна купюра номиналом 5 000 руб. 10 000 руб. потерялись в недрах банкомата.

Я сразу позвонил в поддержку и передал всю информацию: номер банкомата, адрес и т.д. Сказали ожидать ответа в течение 2 часов. Через 2 часа я получил ответ в приложении:

Я попросил проверить еще: пересчитать деньги при инкассации, может еще что-то. На этот раз мне сказали, что дадут ответ до 24.03.21 включительно.

Далее мне написали простыню об устройстве банкомата и невозможности потери банкнот. На что я ответил:

В ожидании ответа я нашел в интернете множество постов о подобных ситуациях, когда банкомат неправильно считал наличные при внесении пачкой. Например, деньги сбрасываются в отсеки между кассетами, где дистанционно их точно увидеть невозможно, а при инкассации могут не проверять эти отсеки. Но все же была надежда, что при инкассации мои деньги будут найдены и возвращены.

29.03.21 пришел ответ:

В качестве подтверждения я надеялся получить какую-то выписку или расшифровку операций, которую могут предоставить в подобном случае и выглядит она примерно так:

Но банк предложил поверить им на слово:

Ошибки с моей стороны быть не может. Данная сумма была отложена и подсчитана заранее. Выходя из дома, я пересчитал деньги еще раз, затем девушка пересчитала деньги в машине перед внесением в банкомат.

Мало того, что Тинькофф «съел» немаленькую сумму 10 000 рублей, так и неудобств доставил немало: пришлось переводить деньги со счета другого банка, из-за этого покупка могла не состояться, так как магазин уже закрывался. В общем, я очень недоволен. На данный момент планирую писать досудебную претензию.

Было у кого-то что-то похожее? Как решали? Что посоветуете делать?

Спасибо.

0
353 комментария
Написать комментарий...
Валерий Калиниченко

Точно такая же ситуация со сбером произошла около 5 лет назад, была сумма около 100000, тоже пачкой засунул, тоже банкомат посчитал за минусом 10000, тоже купюры были по 5000. Аналогично ответ банка по проверке: вы ошиблись с подсчетом, банкомат все правильно посчитал. Хотя я не мог несколько раз неправильно посчитать, так как закрывал остаток кредита и шел с точной суммой для его погашения. 
Вывод: чем больше банкомат принимает купюр тем меньше шансов у него их правильно посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Tim
Автор

Просто обычно не задумываешься о таком, пока с тобой не произойдет. Потом уже начали читать, оказалось это довольно известный факт, что много купюр не надо сразу вкладывать..Жёсткий урок

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Да, я тоже потом гуглил, оказывается это реально распространенная ситуация и остается догадываться сколько таких "чаевых" оставляют люди инкассаторам )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

А записей с камеры они не предоставляют? Просто у вас нет вообще никаких возможностей подтвердить, какую сумму вы внесли. Аргумент про отложку и внимательный пересчёт в зачёт не идут. 
И как-то решить ситуацию может исключено банк, на основании логов, внутренних проверок и проч. В целом, для вас это весит не больше, чем для них ваши аргументы.
Записи бы выступили, возможно, неким подтверждением чьей-либо правоты 

Ответить
Развернуть ветку
Rita Perekhoda

Мы не пересчитывали деньги перед банкоматом, поэтому да, аргументов у нас нет, даже если бы записи с камер предоставили. Другое дело, что здесь в комментариях писали о камере в лотке  банкомата, может это помогло бы решить ситуацию, но я не уверена, что такая камера существует. Банк на этот вопрос ответа не дал. 

Ответить
Развернуть ветку
color
.Жёсткий урок

Достаточно дешевый если что) Знаю случаи на суммы в разы больше, так что вы легко отделались. Отпустите, забудьте, и никогда больше не вкладывайте больше 30-40 за раз (или 20 купюр примерно).
Я еще и с разным номиналом отдельно вношу :D

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда