Банкомат «Тинькофф» неправильно посчитал наличные при внесении — поддержка уверяет, что ошибки не было
23.03.21 в 21:30 мне нужно было пополнить счет карты Tinkoff Black на 186 000 руб. для оплаты в мебельном магазине, так как это было удобнее и хотелось получить кэшбэк.
Я внёс наличные пачкой (35х5к, 9х1к, 1х2к) в банкомат Тинькофф(!), после чего на экране появилась сумма 171 000 руб. Естественно, я подумал, что такое бывает и сейчас банкомат вернет непринятые 15 000 руб.
НО не тут-то было… В лотке для налички мне вернулась одна купюра номиналом 5 000 руб. 10 000 руб. потерялись в недрах банкомата.
Я сразу позвонил в поддержку и передал всю информацию: номер банкомата, адрес и т.д. Сказали ожидать ответа в течение 2 часов. Через 2 часа я получил ответ в приложении:
Я попросил проверить еще: пересчитать деньги при инкассации, может еще что-то. На этот раз мне сказали, что дадут ответ до 24.03.21 включительно.
Далее мне написали простыню об устройстве банкомата и невозможности потери банкнот. На что я ответил:
В ожидании ответа я нашел в интернете множество постов о подобных ситуациях, когда банкомат неправильно считал наличные при внесении пачкой. Например, деньги сбрасываются в отсеки между кассетами, где дистанционно их точно увидеть невозможно, а при инкассации могут не проверять эти отсеки. Но все же была надежда, что при инкассации мои деньги будут найдены и возвращены.
29.03.21 пришел ответ:
В качестве подтверждения я надеялся получить какую-то выписку или расшифровку операций, которую могут предоставить в подобном случае и выглядит она примерно так:
Но банк предложил поверить им на слово:
Ошибки с моей стороны быть не может. Данная сумма была отложена и подсчитана заранее. Выходя из дома, я пересчитал деньги еще раз, затем девушка пересчитала деньги в машине перед внесением в банкомат.
Мало того, что Тинькофф «съел» немаленькую сумму 10 000 рублей, так и неудобств доставил немало: пришлось переводить деньги со счета другого банка, из-за этого покупка могла не состояться, так как магазин уже закрывался. В общем, я очень недоволен. На данный момент планирую писать досудебную претензию.
Было у кого-то что-то похожее? Как решали? Что посоветуете делать?
Спасибо.
Точно такая же ситуация со сбером произошла около 5 лет назад, была сумма около 100000, тоже пачкой засунул, тоже банкомат посчитал за минусом 10000, тоже купюры были по 5000. Аналогично ответ банка по проверке: вы ошиблись с подсчетом, банкомат все правильно посчитал. Хотя я не мог несколько раз неправильно посчитать, так как закрывал остаток кредита и шел с точной суммой для его погашения.
Вывод: чем больше банкомат принимает купюр тем меньше шансов у него их правильно посчитать.
Просто обычно не задумываешься о таком, пока с тобой не произойдет. Потом уже начали читать, оказалось это довольно известный факт, что много купюр не надо сразу вкладывать..Жёсткий урок
Да, я тоже потом гуглил, оказывается это реально распространенная ситуация и остается догадываться сколько таких "чаевых" оставляют люди инкассаторам )))
А записей с камеры они не предоставляют? Просто у вас нет вообще никаких возможностей подтвердить, какую сумму вы внесли. Аргумент про отложку и внимательный пересчёт в зачёт не идут.
И как-то решить ситуацию может исключено банк, на основании логов, внутренних проверок и проч. В целом, для вас это весит не больше, чем для них ваши аргументы.
Записи бы выступили, возможно, неким подтверждением чьей-либо правоты
Мы не пересчитывали деньги перед банкоматом, поэтому да, аргументов у нас нет, даже если бы записи с камер предоставили. Другое дело, что здесь в комментариях писали о камере в лотке банкомата, может это помогло бы решить ситуацию, но я не уверена, что такая камера существует. Банк на этот вопрос ответа не дал.
Достаточно дешевый если что) Знаю случаи на суммы в разы больше, так что вы легко отделались. Отпустите, забудьте, и никогда больше не вкладывайте больше 30-40 за раз (или 20 купюр примерно).
Я еще и с разным номиналом отдельно вношу :D