{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Банкомат «Тинькофф» неправильно посчитал наличные при внесении — поддержка уверяет, что ошибки не было

23.03.21 в 21:30 мне нужно было пополнить счет карты Tinkoff Black на 186 000 руб. для оплаты в мебельном магазине, так как это было удобнее и хотелось получить кэшбэк.

Я внёс наличные пачкой (35х5к, 9х1к, 1х2к) в банкомат Тинькофф(!), после чего на экране появилась сумма 171 000 руб. Естественно, я подумал, что такое бывает и сейчас банкомат вернет непринятые 15 000 руб.

НО не тут-то было… В лотке для налички мне вернулась одна купюра номиналом 5 000 руб. 10 000 руб. потерялись в недрах банкомата.

Я сразу позвонил в поддержку и передал всю информацию: номер банкомата, адрес и т.д. Сказали ожидать ответа в течение 2 часов. Через 2 часа я получил ответ в приложении:

Я попросил проверить еще: пересчитать деньги при инкассации, может еще что-то. На этот раз мне сказали, что дадут ответ до 24.03.21 включительно.

Далее мне написали простыню об устройстве банкомата и невозможности потери банкнот. На что я ответил:

В ожидании ответа я нашел в интернете множество постов о подобных ситуациях, когда банкомат неправильно считал наличные при внесении пачкой. Например, деньги сбрасываются в отсеки между кассетами, где дистанционно их точно увидеть невозможно, а при инкассации могут не проверять эти отсеки. Но все же была надежда, что при инкассации мои деньги будут найдены и возвращены.

29.03.21 пришел ответ:

В качестве подтверждения я надеялся получить какую-то выписку или расшифровку операций, которую могут предоставить в подобном случае и выглядит она примерно так:

Но банк предложил поверить им на слово:

Ошибки с моей стороны быть не может. Данная сумма была отложена и подсчитана заранее. Выходя из дома, я пересчитал деньги еще раз, затем девушка пересчитала деньги в машине перед внесением в банкомат.

Мало того, что Тинькофф «съел» немаленькую сумму 10 000 рублей, так и неудобств доставил немало: пришлось переводить деньги со счета другого банка, из-за этого покупка могла не состояться, так как магазин уже закрывался. В общем, я очень недоволен. На данный момент планирую писать досудебную претензию.

Было у кого-то что-то похожее? Как решали? Что посоветуете делать?

Спасибо.

0
353 комментария
Написать комментарий...
Giovanni Balella

Была похожая ситуация в банкомате "Открытие". Заносил 20к рублей тысячными купюрами, но по итогу банкомат выдал, что я внес 3к рублей. Я нажал на отмену, для того, чтобы банкомат вернул деньги, а он перезагрузился и выдал мне "Добро пожаловать" :)
Благо всё решилось благополучно. Я позвонил в свой банк, сообщил адрес банкомата и буквально в течении пару дней, после инкассации мне на счёт зачислили 20к. Товарищ, который на тот момент работал в банке, сообщил мне, что эта процедура довольно простая и при инкассации сразу видно, что в банкомате находятся лишние купюры.
Представляю в параллельной вселенной:
Банк провел инкассацию. Лишних купюр не обнаружено. Но клиент сообщает обратное. И сейчас сидит сотрудник банка на сайте cv.ur и пишет пост о том, что клиент требует денег, которых не было в банкомате))
Шутка юмора, но с долей правды.
Сложно понять, что должен сделать банк в случае, если на месте клиента оказался бы мошенник, который требует деньги, коих не было. Не будешь же "рисовать" деньги всем подряд.
Но, действительно, реальная история о том, что кто-то "присвоил" себе лишние купюры тоже может быть. Хотя при инкассации же не обезьяна со счетами считает. Думаю сбой аппаратуры вполне допустим.
В общем, ситуация сложная. Но автору желаю всё же разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Действительно, та же ситуация была со сбербанком, банкомат зажевал деньги, написал заявление и вернули через несколько дней. Проверить очевидно легко, просто по результатам инкассации. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Да тоже со Сбером было, где-то 40 тыс вносил, и вдруг банкомат тупо выключился, а время часов 10 вечера, было очень неприятно... Дозвонился до поддержки, зафиксировали, на следующий день после инкассации все зачислили.
Оказывается, не все так просто. Если счётчик зафиксировал купюры, никуда не деться, логи все покажут, и клиенту все вернут. НО, действительно, может механизм  в 1 из миллиона случаев стряхнет залипшие купюры мимо счетчика в пространство шкафа, а инкассаторы 100% знают эту тему и всегда шерстят дно шкафа..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волков

Аналогично со сбербанком, но не вернул.

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда