Два кейса недоставки в один день: анализ сервисных сбоев «Грузовичкоф» и «Газелькин»

На личном опыте столкнулся с полным отказом сервиса в день переезда со стороны двух компаний: #Грузовичкоф и #Газелькин. Разбираю, к каким последствиям для клиента приводят нарушения на всех этапах - от логистики и коммуникации до обработки платежей.

Кейс 1: #Грузовичкоф - системные сбои и эскалация на месте

Заказ в #Грузовичкоф был оформлен за 9 дней до даты переезда. Условия были прозрачными: в заказе указаны этаж (4-й), отсутствие лифта и полный перечень вещей, включая малогабаритную технику.

Что пошло не так:

  1. Срыв сроков. Машина прибыла с опозданием на 3 часа.
  2. Некорректная работа экипажа. Грузчики потребовали доплату за: малогабаритную технику, хотя она была отмечена в заказе. «Повышенную сложность» этажа, хотя его параметры также были указаны заранее. Перенос дивана весом 60 кг, утверждая, что для этого нужны дополнительные сотрудники (хотя в процессе участвовали 2 помощника с нашей стороны).
  3. Конфликт и непрофессионализм. На почве спора о наценках один из грузчиков применил физический контакт и допустил угрозы.
  4. Порча имущества. После нашего отказа от их услуг грузчики стали выбрасывать коробки из кузова на улицу.
  5. Несоответствие заявленной услуге. Важно отметить, что 90% груза было самостоятельно спущено и загружено нами, то есть ключевая часть работы силами заказчика была уже выполнена.

Итог: заказ сорван, вещи повреждены, безопасность клиента не обеспечена.

Кейс 2: #Газелькин - проблемы с логистикой и прозрачностью возвратов

После инцидента с #Грузовичкоф был срочно оформлен заказ в #Газелькин.

Что пошло не так:

  1. Несоблюдение временного окна. Оператор пообещал подачу машины в течение часа при условии немедленной онлайн-оплаты. После оплаты автомобиль не прибыл в течение 4 часов, что вынудило нас искать третьего перевозчика.
  2. Непрозрачная система возвратов. На момент публикации прошла почти неделя, но средства за неоказанную услугу не возвращены.
  3. Разрозненность сервиса. Операторы на линии не могут проконсультировать по срокам возврата, так как не связаны с ответственным отделом. Прямых контактов отдела возвратов для клиентов не предусмотрено.

Выводы для рынка и клиентов

Оба случая демонстрируют типичные «болевые точки»:

  • Отсутствие контроля за исполнением заказа на месте со стороны компании.
  • Непрозрачность ценообразования и попытки немотивированного доп. начисления уже после выезда на объект.
  • Слабая координация между обещанными сроками и реальными возможностями перевозчика.
  • Системная проблема с возвратами, когда клиент не может ни повлиять на процесс, ни получить внятный прогноз.

Надеюсь, этот опыт будет полезен как другим клиентам при выборе сервиса, так и самим компаниям для работы над ошибками.

4
2 комментария