Грузовая доставка «Яндекс.Такси»: в доме нет лифта и из-за этого пришлось доплатить за доставку

Все мы «любим» компанию Яндекс за прекрасный клиентский сервис: низкие цены, персонал высочайшего класса и саппорт, готовый, как и Чип и Дейл, всегда прийти на помощь.

Что могло пойти не так?

Особенным почетом пользуется сервис Яндекс.Такси, ведь за низкую цену вы сможете доехать до любой точки столицы на комфортабельном седане марки "Kia Rio" 2016 года выпуска с профессиональным водителем по имени Навуходоносор под незабываемые среднеазиатские ритмы.

Случилось так, что нужно мне было перевезти вещи родственникам в деревню под Москвой. И, конечно, я решил воспользоваться надежным, как швейцарские часы, сервисом Яндекс.Такси, заказав там грузовой автомобиль.

При оформлении заказа есть два выбора: размер автомобиля и количество грузчиков.

А где этажи? А их нет.<br />
А где этажи? А их нет.

Нажимаем "заказать" — и вот, наша славная колесница для погрузки уже стремится к нам.

Прекрасное начало доставки

Проблемы начались уже при загрузке: сначала грузчик не мог найти мой подъезд, позже — ввести код, но мы кое-как с этим справились. Он неоднократно обращался ко мне на "Ты". Отказался от моей помощи, когда я ему предложил донести тяжелый стол (доброй души я человек, что уж сказать), а в конце погрузки заявил, что "Вот ты молодой, а даже пакеты понести не можешь!"

В любом случае, погрузка завершилась, и караван двинулся. Я ушел заниматься важнейшими делами, но, пока я мирно делал то и сё, в дверь постучали. Вернее говоря, мой телефон разразился звучным рингтоном.

И тут началась самая мякотка,

...ведь оказалось, что в доме, что по адресу пункта назначения, нет лифта! А поднимать вещи надо ажно на пятый этаж. И тут грузчики попросили у моих родственников 1000р, ведь им надо тащить вещи через 200 рублей * 5 этажей. Сказать, что я был удивлен, — это сказать ничего, ведь при оформлении заказа никаких таких условий я не видел. Думал даже, что бравые грузчики решили "подлевачить", поэтому, как сознательный гражданин, написал в техническую поддержку. Проходим через пару кругов ада, ведь в Яндекс.Такси ОЧЕНЬ много департаментов, после чего попадаем на сознательного агента поддержки.

Слово за слово, ситуация проясняется для Яндекса, после чего они обещают разобраться в данной проблеме вот-прям-щас. Грузчики уже начинают роптать, планируют отвезти вещи назад и отменить (!) заказ, но их успокаивают. К слову, по адресу находились две женщины, одна из которых пенсионер, поэтому мне показалось несколько неэтичным заставлять их тащить вещи на 5 этажей вверх.

Итак, по телефону я получаю шикарный ответ:

"Понимаете ли, во вкладке ТАРИФЫ отдельно прописано, что грузчик, если в доме нет лифта, имеет полное право попросить дополнительную сумму денег за доставку на N-ый этаж, а то и вовсе бросить вещи у подъезда."

Руки начали дрожать, а меня охватил когнитивный диссонанс. В принципе, подумал я, это звучит логично: тащить на 5 этаж кучу вещей — так себе удовольствие, поэтому я понимаю желание грузчика заработать за свои труды. Грузчику в итоге его работу я оплатил, получив доначисление от Яндекса по результатам обращения в поддержку.

Чего я не понял, так это отсутствие возможности ИЗ КОРОБКИ выбрать опцию "нет лифта в доме", чтобы сразу заплатить счет в пользу Яндекса и не спорить в итоге пост-фактум с грузчиками.

Эпилог

Полностью халатное отношение менеджмента Яндекса к своему сервису меня поразило. Почему нельзя было добавить такую простую опцию, как "в доме нет лифта или он сломан" с указанием этажности и доплатой к сумме доставки? Почему я был вынужден бодаться с несчастными работниками Яндекса, тратить свои и их нервы?

Это я еще не говорю про качество персонала, ведь и водитель, и грузчик едва говорили по-русски, грубо общались, обращаясь, например, на "ты" к клиенту. Как они получили разрешение на работу в этом сервисе? А как получили работу в команде разработки этого сервиса те, кто не учел элементарного сценария использования? Это тайна, покрытая мраком.

К слову, в чате мои рациональные предложения проигнорировали:

Хорошо только, что по телефону пообещали "передать" руководству мои замечания.

P. S. Дополнительный вопрос: изначально мне выставили цену за поездку в 2500р, но она чудесным образом превратилась в 3167р (не считая погрузки) ? Или в случае перевозки вещей тариф считается по километражу/времени, а не сугубо по факту доставки из пункта А в пункт Б?

Вот пруфы :)
Вот пруфы :)
88
39 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Как минимум, хочется знать, сколько придется потратить - а не решать на месте. Намного удобнее заплатить за все сразу в приложении и картой, разве нет? 

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Я готов платить справедливую цену за услугу, если мне дадут за нее заплатить. Кажется, вы не вникали в суть статьи. Меня смущает не цена в 4100р, а невозможность увидеть конечный чек в 4100р сразу. Я понимаю, что 4100 - это еще вполне хорошая цена, ведь конкуренты доставляют и по 5, и по 8, и по 10 тысяч.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Предлагаю для "ненормальных" сделать хотя бы сноску вроде "знаете, все-таки при доставке на N-ый этаж без лифта вы платите дополнительную сумму, обговаривайте ее с грузчиком"

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить