Проблемы с формой подачи объявления о недвижимости на Авито, кнопка «Не хочу» проходить проверку срабатывает у некоторых пользователей, объявление дают оплатить и отправляют на модерацию, а затем профиль разлогиневают и требуют проверку по видео на входе
Куда: в Общество с ограниченной ответственностью «КЕХ еКоммерц» Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1 ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349
(в уполномоченный отдел для рассмотрения претензий и выполнении ручной проверки профиля)
От: Пользователя Авито 846355 (+7938107 ** **)
П Р Е Т Е Н З И О Н Н О Е П И С Ь М О
(досудебное)
Я, являюсь владельцем профиля 846355 (+7938107 ** **) в сервисе подачи объявлений https://www.avito.ru/ Данное письмо направлено в целях досудебного урегулирования спора, возникшего вследствие неправомерного наложения ограничений на мой профиль в виде запроса проверки по видео с моим лицом и паспортом при попытке входа в профиль.
12.11.2025 года на мой благонадежный профиль используемый в личных (частных) целях существующий с 2010 года с положительными отзывами и высоким рейтингом были наложены ограничения при в ходе указанные выше. Данные ограничения появились сразу же после попытки размещения объявления единственного дома, который мною размещался и ранее не первый год в категории: «Дома, дачи, коттеджи», сразу после суммы оплаты 1599 руб. за размещение, при этом объявление даже не успело разместиться и пройти модерацию а это значит, что услуга считается не оказанной и/или ненадлежащее оказанной со стороны Авито и я имею право на отказ от данной услуги и на возврат потраченной суммы в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» а также Гражданским кодексом РФ, при этом удаление профиля для данного возврата меня не устраивает, устроит либо ручное восстановление профиля без видео проверки и возврат в кошелек Авито, либо возврат на карту с которой осуществлялся платеж без удаления профиля.
Считаю, что сервис ввел меня в заблуждения вследствие того, что мне была предоставленная возможность создать и оплатить объявление с домом, появлялась кнопка при создании объявления «Не хочу» проходить проверку для получения значка «Собственник» так как ранее объявление с этим домом проходило успешную видео проверку Собственности путем предоставления видеоролика с домом но при этом мой профиль все равно отправили на проверку только уже не с помощью отклонения данного объявления и запроса проверки внутри активного профиля, а при попытке входа в профиль. Если бы мне было известно, что для размещения объявления с домом в моем профиле потребуется проверка по видео при входе в профиль, то мною было бы принято решение отказаться от размещения данного объявления так как эта категория объявлений, возможно теперь требует проверки профиля.
Наложение данных ограничений чрезмерные действия со стороны Авито, ведь если для размещения в категории «Дома, дачи, коттеджи» теперь требуется проверка профиля, о чем меня не уведомляли никогда на электронную почту то это не значит, что нужно накладывать ограничения на весь профиль пользователя при входе так как пользователю доступны категории не требующие проверки профиля для размещения и у него должно быть право выбора, продолжить размещать объект недвижимости или нет в таких условиях. Иначе данное действие противоречит условием размещения в категориях без запроса проверки.
Я не желаю проходить видео проверку всего профиля при входе в профиль, так как я не планирую размещать больше объявление с домом на таких условиях и соответственно, цель прохождения проверки является не актуальной и не допустимой. Также мне не известно какие технические методы и способы применяются Авито для реализации данной проверки, поэтому нет уверенности в том, что эта проверка не является сбором биометрии. Планирую размещать объявления только в категориях объявлений, не требующих проверки профиля. Если в дальнейшем решу размещать объявление с домом то мне должно быть предложено пройти проверку в рамках размещения дома и внутри активного профиля о чем я буду принимать решение отдельно и с помощью способов предложенных внутри профиля.
Согласно Федеральному закону «О персональных данных» (152-ФЗ), обработка персональных данных должна проводиться с согласия пользователя и только в тех пределах, которые необходимы для достижения целей обработки. Требование предоставить биометрию (видео) и документы, не обоснованно в данной ситуации, так как конечные цели в которых предъявляются эти требования не будут достигнуты в связи с отказом мной размещения в категории требующей подобной проверки, что может рассматриваться как нарушение этого закона.
Согласно Федеральному закону «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (№ 572-ФЗ) от 29 декабря 2022 г.» (статьи 3, пункт 13): Отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной, муниципальной или иной услуги, выполнении государственных, муниципальных функций, продаже товаров, выполнении работ или отказа в приеме на обслуживание.
1. Действия площадки Авито вызывают серьезные вопросы о правомерности и законности. Авито умышленно вводит аккаунты в ограничения и путем ввода в заблуждения выманивает персональные данные своих клиентов.
2. Отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании услуги. (ст.3 п.13 ФЗ N 572-ФЗ от 29 декабря 2022 г.)
3. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», пользователи имеют право на получение информации о причинах отказа в предоставлении услуг или ограничении доступа к ресурсам. Не предоставление Авито четких объяснений, может быть расценено как нарушение прав пользователей, а также поводом для возврата потраченных средств т.к. оплаченное объявление даже не успело быть размещено, как на аккаунт наложили ограничения.
Данная ситуация по наложению ограничений на мой профиль, а также переписка с службой поддержки нанесла мне и моей семье моральный вред, так как процесс требует траты нервов и здоровья, у меня повышалось давление, что зафиксировано медицинской документацией на дату обращений. В службу поддержку Авито по адресу электронной почты support@avito.ru мною были направленны обращения много раз с 11.11.2025, 12.11.2025, 13.11.25 Служба поддержки полностью автоматизирована и не выполняет свою основную функцию. По всем обращениям мне направили шаблонные ответы и не передали запрос на ручную проверку профиля советующему уполномоченному специалисту. Четких причин блокировки моего аккаунта мне так и не предоставили, служба поддержки Авито отказывается давать внятные объяснения. Вся переписка с поддержкой Авито сохранена и может быть предоставлена в качестве доказательства.
На основании вышеизложенного, ограничения моего профиля были произведены необоснованно и несправедливо, путем ввода меня в заблуждения относительно предоставления мне доступа к созданию и размещению объявления в категории: «Дома, дачи, коттеджи» по кнопке «Не хочу» проходить проверку без предварительного уведомления в момент создания объявления о необходимости, неминуемой проверки в данной категории наложенной на весь профиль при входе в него и / или отклонения данного объявления для прохождения внутренней проверки профиля без его полного ограничения.
Возможно произошедшая ситуация связанна с недоработками формы подачи объявлений в указанной категории, так как форма подачи не должна была довести объявление до оплаты и отправить его на публикацию или объявление должно было отклониться с указанием причин отклонения и необходимых действий. Иных поводов для наложения подобной проверки быть не может т.к. правила Авито мною не нарушались, дублирующих объявления профилей с активными одинаковыми объявлениями у меня нет, если и были когда-то давно какие-то профили то они неактивны более 3-лет и удалены по неактивности, единственным основным профилем является указанный, мое поведение в профиле не менялось и не отличалось относительно предыдущих действий в профиле за долгое время в том числе с момента предыдущей аналогичной ситуацией когда проверку профиля мне провели ручным способом 27.06.2022 года соответственно профиль уже является проверенным и действия по дополнительной проверке по видео не обоснованы.
Также дополнительно сообщаю, что в х о д в аккаунт 11.11.25 в 19:03 из б р а у з е р а Opera совершался мною в целях проверки отображения вышеуказанной спорной формы подачи объявления о недвижимости, возможно в браузере была включена функция экономии трафика, что привело к подключению через другую страну. Подтверждаю, что вход осуществлялся мною и через смс подтверждение и прошу не считать это поводом для наложения подобных ограничений профиля.
П Р О Ш У
ООО «КЕХ еКоммерц»:
1. Разобраться в сложившейся ситуации, в виде исключения провести ручную проверку моего профиля, восстановить профиль 846355 (+7938107 ** **) и если это потребуется для снятия ограничений с профиля отклонить единственное объявление в категории: «Дома, дачи, коттеджи» с указанием причин отклонения или тех. отклонение.
2. Дать письменное объяснение причин наложения ограничений с указанием конкретных нарушений, если таковые (иные) были, и способов их устранения и дальнейшего недопущения не отменяя ручную проверку профиля.
3. Провести внутреннюю проверку относительно недоработки формы подачи объявлений в категориях недвижимости, так как форма подачи не должна была довести объявление до оплаты и отправить его на публикацию или объявление должно было отклониться с указанием причин отклонения и необходимых действий. Привести данную форму в единое соответствие для всех пользователей, чтобы исключить спорные ситуации с тем фактом, что у одних пользователей проверка запрашивается, а у других нет.
Обращаю Ваше внимание, что в случае отсутствия с вашей стороны положительного решения по ручному выводу профиля из ограничений или если моя претензия будет проигнорирована, мне придётся обратиться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Федеральную Антимонопольную Службу, Генеральную прокуратуру РФ с запросами на проведение проверки, а также в суд за защитой своих прав и возмещением морального вреда.
Письменный ответ на досудебную претензию прошу направить в электронном виде по адресу электронной почты привязанному к указанному профилю.