{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«КазаньЭкспресс» заблокировал товар по отзыву без разбирательств

Модерация русского «АлиЭкспресса»

Кратко: у нас небольшое маркетинговое агентство, которое сопровождает клиентов под ключ: от контекстной рекламы и Авито до Озонов и КазаньЭкспрессов. То есть внедряем и сопровождаем именно те инструменты, которые приносят деньги заказчикам.

На сопровождении у нас есть клиент, который занимается розничной продажей эпоксидной смолы для творчества. Как водится, затестили маркетплейсы, остановились на OZON и, каким-то чудом, на КазаньЭкспресс. О втором, точнее о техподдержке, и пойдет речь.

Кто торгует на Озон, знает, что ТП там лютая, не особо вникающая и «отписочная». КазаньЭкспресс — крутая ТП, простая в доступе и вроде как адекватная. Именно так мы думали первые полгода.

О продукте

Начнем с главного вводного абзаца о продукте, который стал яблоком раздора / непонимания. Эпоксидка — это продукт, состоящий из 2-х жидких компонентов, которые после смешивания между собой затвердевают и получается что-то вроде такого:

стол из эпоксидной смолы

Суть в том, что затвердевает смола только при соблюдении определенных пропорций. Есть смола и есть к ней отвердитель, который идет строго в определенной «процентовке» к смоле. Например, 100:31, 100:56 и тд. Эти компоненты всегда продаются вместе, так как один без другого — это просто жидкость, не имеющая ценности.

Так вот. На рынке уже давно сформирована товарная матрица по эпоксидной смоле, которая привычна и понятна для покупателя. Это 300, 600, 1000 гр эпоксидной смолы (вместе с отвердителем).

Чтобы было понимание: 1000 гр — это, условно, 700 гр смолы и 300 гр отвердителя. Оба компонента идут в разных тарах/флаконах, фасуются продавцом сразу в нужных граммовках. То есть, фактически получается так: флакон № 1 (смола) — 763 гр, флакон № 2 (отвердитель) — 237 гр, либо 222 гр + 78 гр, если говорить о фасовке 300 гр.

Разумеется, флаконов в 763, 237, 222, 78 мл не существует, поэтому смола продается, например, в литровых, полулитровых или 250-миллилитровых флаконах.

О ситуации

Сидим мы, значит, около полугода на КазаньЭкспресс, торгуем…

В середине марта нам «прилетает» отзыв от человека, который видимо ну совсем не в теме.

Отзыв следующего содержания: «Получила заказ, сразу не проверила, бутылочки оказались не полные»

Ну ок, пишем ответ на отзыв, в котором доходчиво объясняем, что полных бутылочек быть и не должно — там все по граммам. Да и если налить полными, вау не произойдет — так как нарушена пропорция.

Через час нам летит «добрый вечер» от маркетплейса — товар блокируют с комментарием «вводит покупателя в заблуждение».

Товара на остатках несколько единиц, вывозить можно только либо самим приехав в Казань (мы из Екб), либо через их логистику (ооо, про это вообще отдельный пост будет, такого цирка давненько не видел)

Диалоги о животных

Начинаем переписываться с техподдержкой и всеми способами пытаемся донести, как продается весовой товар — будь то эпоксидная смола, другие лакокрасочные материалы или сахар.

Приглашаем пройтись в Леруа и открыть несколько банок с краской — посмотреть, что они налиты не до краев, а на самой таре указан вес. Просим посмотреть весь наш товар (5 видов смолы) — он там весь не полный и блочьте тогда его весь. Еще, приглашаем посмотреть на полки, где лежит товар конкурентов — он ведь продается также, в неполной таре.

Веселый модератор чата говорит нам, что все конечно же передаст на склад, они все проверят и тэдэ и тэпэ.

Проходит неделя — тишина. Пишем в чат, на что нам отвечают, что на складе у них видимо тоже есть какой-то модератор и он передает нам привет и еще несколько слов о том, что товар наш не полный и вводит в заблуждение. Ну и еще что блокировку не снимут, пыхтите как хотите. Просим контакты кого-то повыше, разумеется, безуспешно.

Еще раз, с холодной головой и почти без наездов, описываем процесс фасовки, пропорций, ситуацию на рынке с тарой (что никто почему-то не выпускает флаконы по 78 мл). Снова отписка, что все посмотрят и что-нибудь ответят.

Итого: прошел месяц, товар заблочен и лежит мертвым грузом на складе.

Складывается впечатление, что ТП КазаньЭкспресс просто отрицает реальность или ленится дойти до полок на складе и посмотреть весь похожий товар — как он продается.

Эта статья - скорее как предупреждение о том, что может случится с продавцом, если его товар лежит за гранью понимания отдельно взятого модератора КазаньЭкспресс.

UPD: завтра будем заказывать эпоксидную смолу у конкурента и скопируем отзыв. Посмотрим, либо заблочат его, либо, надеюсь, проведут какую-то проверку.

Кстати, с этого маркетплейса мы уносим ноги и распродаем товар, чтобы не везти его обратно. Кому интересно - эпоксидная смола почти по себестоимости лежит где-то в каталоге сайта.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Вообще данный маркетплейс наверное довольно перспективный. 
По нему мы даже чат создали, но поставщиков что-то не особо много:  t.me/kazan_partner
Поделился статьей

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Не особо перспективный он. Только для китайской мелочевки по доллару. И они (руководство) забивать стали на процессы. Спросите у поставщиков из других городов (не Казань) - как происходит отгрузка товара. Это цирк. Раньше сдавали как люди в ПВЗ, сейчас надо ловить водителя, который везет груз и сдавать ему. На одну отгрузку уходит 4-5 часов с ожиданием пока водитель поест-доедет-разгрузится.

Ответить
Развернуть ветку
Линар Хуснуллин

Здравствуйте. Руководство всегда занимается всеми процессами. Человеческий фактор иногда, к сожалению, случается. Поэтому есть точки контроля. Наши контакты есть везде, в т.ч. в первом блоке краткой инструкции по работе с площадкой. В крайнем случае всегда можно написать. Ситуацию взяли в работу, исправим. Сотрудники нарушили главный принцип компании - быть повёрнутым лицом к партнерам и уделять внимание деталям.

На ПВЗ сейчас сдать нельзя только в Екате из-за логистических особенностей, это было временно. Ждём новые внутригородские фургоны, после чего сдача на ПВЗ возобновится. Также начинаем устанавливать новые типы отдельно стоящих пунктов выдачи с отдельным входом для партнеров, где вы сможете самостоятельно оставлять товары для склада в любое время.

Что касается товаров за 1$ - сейчас средний товар стоит 200р. и эта цифра постоянно растёт. Появляются много брендов. Но и недорогих товаров у нас конечно больше всего, потому что бизнес-модели других маркетплейсов не позволяют продавать товары за 50р и получать прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Линар, а Вы, если не ошибаюсь, как раз из руководства КЭ, видел ролики с Вашим участием. Ну, раз Вы считаете, что Ваша команда должна быть лицом к партнеру, посмотрите ситуацию по товару #404487. Вся картинка написана в статье и, наверное, можете поднять чат в Битрикс. 
Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Линар Хуснуллин

Посмотрел, почитай, сравнил со всеми остальными. Не все так однозначно. Если не вдаваться в подробности, ваша тара действительно путает людей, а в описании не написано о соотношениях, и что придёт в 2 тарах. Надо было договориться с модерацией и добавить в это описание, чтобы покупатели больше не путались. Также с точки зрения UX рекомендую вам поменять тару. Ниже прикладываю пример с вашей тарой и тарой конкурента, который сделал понятную для покупателей упаковку, поэтому с отзывами и заказами все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Первый момент: В чем у конкурента понятная тара? В том, что она не прозрачная? Но ведь там тоже НЕ ПОЛНЫЕ флаконы. Вы мне предлагаете просто завуалировать и не показывать что флаконы не полные? Спасибо, но нет.
Второй момент: "не написано, что придёт в 2 тарах" . На фото стоит комплект из 2 шт, это понятно по умолчанию. А особенно это понятно тем, кто разбирается, что такое эпоксидная смола - мы для них и торгуем. Если это не понятно Вам или модератору - уж извините. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Судя по говору - я люблю, чтобы было справедливо. Если конкуренты стоят с такими же условиями (не полные флаконы), а мне говорят - сделайте флаконы поменьше, чтобы были полные - я считаю, что это не справедливо.
По поводу того, что "где побольше, там побольше, где поменьше - там поменьше" - если Вас уж так проняло, погрузитесь поглубже и посмотрите - не у всех так, а только на конкретной карточке, которую скинул Линар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Кто говорит "делайте меньше"? - ниже смотрите ответ ТП КЭ.
"Поместите описание!!!! И, РЕКОМЕНДУЕТСЯ (понимаете значение слова?), уменьшить тару."
Вы не поняли, для чего это все. Не для того, чтобы мы вдруг обрадовались и начали опять как ни в чем не бывало торговать.
Вопрос в другом:
1. Есть ситуация, НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ, ситуация, в которой наш товар блочат, другие такие же - нет. В том числе У НАС ДРУГИЕ ТОВАРЫ ТОЧНО С ТАКИМИ ЖЕ ХАР-КАМИ не блокированы!
2. Пытаешься разобраться и получить ответ - тебе говорят, что надо сменить ТАРУ! Не было речи никакой о том, чтобы что-то дописать! Шла речь о замене тары! и не в рекомендательном ключе, а либо так, либо забирайте товар (смотрите внизу текст).
3. После этого, когда мы решили, что покинем данный МП и начали распродавать товар, опубликована эта статья.
Она не для того, чтобы поплакаться и решить вопрос, а для того - чтобы люди знали, что такое может случиться в любой момент и никто разбираться не будет.
ПОВТОРЯЮ: рекомендации , которые вы пишите, дали ЗДЕСЬ!!! На этой платформе, а не в ТП маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Разобрались) да, в том и дело, что вопрос то ставился именно так - или лей полные, или забирай товар) Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

"...В середине марта нам «прилетает» отзыв от человека, который видимо ну совсем не в теме..."
и
"...А особенно это понятно тем, кто разбирается, что такое эпоксидная смола - мы для них и торгуем..."

Но непонятно тем, кто не в теме. От него и словили страйк.

Судя по стилистике:
"...Приглашаем пройтись в Леруа..."
"...Еще раз, с холодной головой и почти без наездов..."
"...отрицает реальность..."
"...будем заказывать эпоксидную смолу у конкурента и скопируем отзыв..."
Статья написана на эмоциях, с тех поддержкой общались на эмоциях. Возможно и ответ на отзыв покупателя вы оставили в стиле "пройдитесь в Леруа". И что самое печальное, продолжаете упорствовать и гнуть свою линию. 
Лишь вопрос времени, когда вы подобный отзыв словите на озоне, в ответ на который вы, не желая принимать реальность, обложите йухами и покупателя, и тех поддержку, и окружающий мир, не замечающий вашей эксклюзивности.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Конечно, на эмоциях, безусловно. У меня есть эмоция злости, что в мой вопрос не вникают уже почти месяц

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Увы, это показатель некомпетентности и минус в карму вашего маркетингового агенства. По сути, вы сами себе антирекламу устроили на крупном айти/бизнес ресурсе.

Не затруднит вас, для полноты картины, продублировать ответ на злополучный отзыв клиента? Уверен, он преисполнен гнева и презрения к недалекости покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Как-то вы поверхностно хотите оценивать - по манере моего текста и по тому, что я пишу.
Не вникая в вопрос, взять кусочек и сделать вывод.
И, наверное, не Вам оценивать мою компетенцию - я стараюсь довести дело до финального этапа, так, как вижу.
Будет этот финал положительным или отрицательным - другой вопрос.
По ситуации, возможно, есть что добавить?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Вам же уже все разжевали, - покупатель получил почти пустую бутылку. Смените тару, не упрямьтесь.
P.S. Ответ на отзыв покупателя озвучите?)

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Товар заблокирован, увы. Как только снимут блок - обязательно увидите, если такое желание есть.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Соглашусь с автором статьи.
Если человек покупает эпоксидку, то как минимум он уже представляет для чего она. И он в курсе как ее смешивать  

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Я понимаю, что Вы мне хотите донести и даже понимаю, что Вам сейчас нужно отстоять "лицо" компании.
Но де-юре, мы ничего не нарушили. У нас указан общий вес готовой смеси - 300 гр. Можно перевзвесить и проверить - там именно 300 гр.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Ответ от Вашей же ТП:
"Сообщили, что то кол-во жидкости в бутылках вводит клиента в заблуждение. Вам необходимо забрать товар и перелить в бутылки меньшего объема."
Перелить в бутылочки меньшего объема?
Что-то нигде никто не дал рекомендацию, что нужно просто дописать по весу каждого компонента. Пока Вы, видимо, не взялись.

Ответить
Развернуть ветку
Anon

Жестко ты его приложил

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда