{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«КазаньЭкспресс» заблокировал товар по отзыву без разбирательств

Модерация русского «АлиЭкспресса»

Кратко: у нас небольшое маркетинговое агентство, которое сопровождает клиентов под ключ: от контекстной рекламы и Авито до Озонов и КазаньЭкспрессов. То есть внедряем и сопровождаем именно те инструменты, которые приносят деньги заказчикам.

На сопровождении у нас есть клиент, который занимается розничной продажей эпоксидной смолы для творчества. Как водится, затестили маркетплейсы, остановились на OZON и, каким-то чудом, на КазаньЭкспресс. О втором, точнее о техподдержке, и пойдет речь.

Кто торгует на Озон, знает, что ТП там лютая, не особо вникающая и «отписочная». КазаньЭкспресс — крутая ТП, простая в доступе и вроде как адекватная. Именно так мы думали первые полгода.

О продукте

Начнем с главного вводного абзаца о продукте, который стал яблоком раздора / непонимания. Эпоксидка — это продукт, состоящий из 2-х жидких компонентов, которые после смешивания между собой затвердевают и получается что-то вроде такого:

стол из эпоксидной смолы

Суть в том, что затвердевает смола только при соблюдении определенных пропорций. Есть смола и есть к ней отвердитель, который идет строго в определенной «процентовке» к смоле. Например, 100:31, 100:56 и тд. Эти компоненты всегда продаются вместе, так как один без другого — это просто жидкость, не имеющая ценности.

Так вот. На рынке уже давно сформирована товарная матрица по эпоксидной смоле, которая привычна и понятна для покупателя. Это 300, 600, 1000 гр эпоксидной смолы (вместе с отвердителем).

Чтобы было понимание: 1000 гр — это, условно, 700 гр смолы и 300 гр отвердителя. Оба компонента идут в разных тарах/флаконах, фасуются продавцом сразу в нужных граммовках. То есть, фактически получается так: флакон № 1 (смола) — 763 гр, флакон № 2 (отвердитель) — 237 гр, либо 222 гр + 78 гр, если говорить о фасовке 300 гр.

Разумеется, флаконов в 763, 237, 222, 78 мл не существует, поэтому смола продается, например, в литровых, полулитровых или 250-миллилитровых флаконах.

О ситуации

Сидим мы, значит, около полугода на КазаньЭкспресс, торгуем…

В середине марта нам «прилетает» отзыв от человека, который видимо ну совсем не в теме.

Отзыв следующего содержания: «Получила заказ, сразу не проверила, бутылочки оказались не полные»

Ну ок, пишем ответ на отзыв, в котором доходчиво объясняем, что полных бутылочек быть и не должно — там все по граммам. Да и если налить полными, вау не произойдет — так как нарушена пропорция.

Через час нам летит «добрый вечер» от маркетплейса — товар блокируют с комментарием «вводит покупателя в заблуждение».

Товара на остатках несколько единиц, вывозить можно только либо самим приехав в Казань (мы из Екб), либо через их логистику (ооо, про это вообще отдельный пост будет, такого цирка давненько не видел)

Диалоги о животных

Начинаем переписываться с техподдержкой и всеми способами пытаемся донести, как продается весовой товар — будь то эпоксидная смола, другие лакокрасочные материалы или сахар.

Приглашаем пройтись в Леруа и открыть несколько банок с краской — посмотреть, что они налиты не до краев, а на самой таре указан вес. Просим посмотреть весь наш товар (5 видов смолы) — он там весь не полный и блочьте тогда его весь. Еще, приглашаем посмотреть на полки, где лежит товар конкурентов — он ведь продается также, в неполной таре.

Веселый модератор чата говорит нам, что все конечно же передаст на склад, они все проверят и тэдэ и тэпэ.

Проходит неделя — тишина. Пишем в чат, на что нам отвечают, что на складе у них видимо тоже есть какой-то модератор и он передает нам привет и еще несколько слов о том, что товар наш не полный и вводит в заблуждение. Ну и еще что блокировку не снимут, пыхтите как хотите. Просим контакты кого-то повыше, разумеется, безуспешно.

Еще раз, с холодной головой и почти без наездов, описываем процесс фасовки, пропорций, ситуацию на рынке с тарой (что никто почему-то не выпускает флаконы по 78 мл). Снова отписка, что все посмотрят и что-нибудь ответят.

Итого: прошел месяц, товар заблочен и лежит мертвым грузом на складе.

Складывается впечатление, что ТП КазаньЭкспресс просто отрицает реальность или ленится дойти до полок на складе и посмотреть весь похожий товар — как он продается.

Эта статья - скорее как предупреждение о том, что может случится с продавцом, если его товар лежит за гранью понимания отдельно взятого модератора КазаньЭкспресс.

UPD: завтра будем заказывать эпоксидную смолу у конкурента и скопируем отзыв. Посмотрим, либо заблочат его, либо, надеюсь, проведут какую-то проверку.

Кстати, с этого маркетплейса мы уносим ноги и распродаем товар, чтобы не везти его обратно. Кому интересно - эпоксидная смола почти по себестоимости лежит где-то в каталоге сайта.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Paavo Ulmanis

Власть, данная дуракам, — разрушительная сила.

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Именно

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Уважаемый автор, может проблема не только в МП? Попробуйте себя поставить на место МП, иногда это бывает полезно. Был недовольный покупатель, вы отреагировали на него «сам петух», МП блочит карточку, вы присылаете своих конкурентов с подобным (но у них тоже куча недовольных покупателей которым отвевают «сам дурак»?), товар специфичный и МП может не знать всех тонкостей, но нужен ли МП такой продавец, который на негатив отвечает негативом и выставляет покупателя неправым? И как аргумент ссылается на конкурентов, а не на себя смотрит? Я бы не месте МП еще бы жёстче действовал, ибо если даже изначально были правы, то получив негатив отзыв и объясняя покупателю что он «сам дурак» вы ничего покупателю не докажите. Почитайте как работать с негативом, у вас же агентство. 

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

А вы видите, какой ответ был на отзыв? 
Второе - "товар специфичный и МП может не знать всех тонкостей" - именно поэтому все тонкости ТП были разъяснены. Вопрос в том, что никто не захотел вникать

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Из самой статьи видно, что вы обвиняете покупателя.  И зачем вникать, если факт в том, что негатив от покупателя был - никак не уберётся. 

Ответить
Развернуть ветку
MOROZOVPROMO
Автор

Я обвиняю ТП и модератора на складе, который без разбора блочит товар, основываясь на мнении покупателя.
И не слышит вторую сторону, т.е. нас.
И не дает развернутого ответа - что не так

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Услышьте вы тоже сторону другую. Покупатель любой реальный почти всегда прав. И если он дал плохой отзыв и считает его обманули - уповать на то, что на пятой странице инструкции всё написано - такое себе. Значит написано плохо, криво, непонятно? Думайте как улучшить. Укажите как ТП написали про покупателя и конкурентов? Вот интересно это. Ну и ваше последнее «писи» говорит о том, что вы готовы купить товар конкурента, очернить плохим отзывом чтобы проверитьчтото своё и считаете это нормально? Для МП? Для конкурента? При том, что вряд ли у них один в один ваше описание и у них был бы подобный отзыв без вас. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Тут покупатель тупо террорист или засланец конкурентов. Он просто захотел отжать что нибудь от продавана.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда