«Сбербанк» начислил задолженность по счету ИП, закрытому в 2019 году
Да! Да! Тот самый зеленый банк. Расскажу личную историю из жизни. Всё основано на реальных событиях. Доказательства имеются.
Однажды 6 апреля 2021 года Сбербанк присылает смс. Фото ниже.
Счёт ИП был закрыт ещё в 2019 году. А СМС прислали в 2021 году. Они утверждали по телефону, что звонили якобы несколько раз. Я сделал выписку по своему номеру телефона и не обнаружил звонков от Сбербанка. Банк чаще всего звонит с номера: +7(958)763-81-73, но не с номера 900 или на худой конец 0321. Пока я составил обращения и жду рассмотрения уже со второй попытки. Самое удивительное то, что сумма могла быть и 200 000 и даже 1 млн. рублей. Это очень сильно подкосило мое взаимодействие с Сбербанком. Я хотел своим постом дать понять не только людям, кто занимается бизнесом, то и физическим лицам. Это может случиться с любым из вас и коснуться может даже вкладов. Никто не застрахован от подобных ошибок системы.
P.S: Обращение к модераторам сайта vc.ru. Я надеюсь вам не придёт письмо от зеленого банка с просьбой удалить мой пост. Прошу вас оставить его, чтобы уберечь многих людей об открытии расчетного счёта в Сбербанке. Это реально важно. Спасибо за внимание!
Как мне кажется в таких ситуациях, можно было бы подать в суд на банк, если вы терпите какие то неудобства из-за их действий. Более того, вполне вероятно что нужно подавать заранее.
Я думаю, что так и нужно сделать, учитывая такую ситуацию.
У отца взыскание за 2012 год которые давно закрыты. Обратился к приставам говорят ниче не знают. Вот и наш "*********** банк"
Так а в чем суть то? За что задолженность образовалась?
Якобы картотека была на сумму 300 р. Но при закрытии счёта всё было по нулям. Мистика, да и только!
если сбер закрывая счет теряет деньги при переводе на другой счет, то что мешает ему создать задолженность из ничего? ну типа перевел 0, потерялось 10тр, в итоге вы должны - не вижу особой разницы.
сбер - реально дыра, убедился это на собственном опыте и на опыте друзей. Хочешь что-то потерять - взаимодействуй со сбером. Мне кажется у них бонусы сотрудникам вот за такие операции по потерям чужих средств и за доначисления несуществующего.
Взаимодействую со сбером очень давно и с другими банками, особых проблем нет, тут вопрос невезения решает. Чем больше событий, тем выше вероятность ошибочных действий, что очевидно.
У меня забавно было, когда меня сбер в очередной раз попытался нагреть, я пожаловался знакомому, он выразился что это я такой сякой и мудак) А через месяц у его бабушки счет пропал))))
Банк априори не может нагреть, он может лишь воспользоваться вашей глупостью и ленью, остальное обычные ошибки, кои допускают все люди. Чем больше событий, тем выше ошибочных операций, чистая статистика.
Кстати я не обвинял ни вас, ни другого клиента банка.
"если сбер закрывая счет теряет деньги при переводе на другой счет" - где случилась подобная ситуация и что значит "потерял", каков контекст?
контекста 2
1) закрывал счет, деньги должны были перевести на другой. Закрытие занимало что-то много времени.
По прошествии срока деньги на счет не пришли.
Прихожу в банк - говорю "где деньги лебовски?". Мне говорят — а мы не знаем ваших счетов и увидеть их все не можем(это отдельный прикол от сбера - не видят счета в других регионах). В личном кабинете у меня его тоже нет ни в каком виде! Я фигею, иду домой, нахожу бумажки где этот счет обозначен. Возвращаюсь в отделение - говорю - вот номер. Соглашаются, ищут по номеру, находят счет, говорят "он закрыт но не закрыт", потому деньги вам не пришли, но из вашего аккаунта он убран. Теперь они уже делают снова перевод и на сл. день деньги приходят
Это один из случаев со мной.
2) А вот случай у друзей, примерно 2 одинаковых.
а) Лежала бабушка в больнице. Выписалась, через какое-то время приходит в сбер, снять деньги, а ей говорят - а нет такого счета. Говорят вклад закрыт, вот такого то числа, а она в больнице в это время как раз лежала. Она офигевает, звонит внучкам. Внучки офигевают, все дружное идут в сбер. Там разводят руками и говорят что ничего не знают. Внучки снова офигевают, идут куда-то дальше, в головное отделение или что-то такое. Там начинают искать и находят! Была пролонгация со сменой счета, при этом почему-то был создан новый счет и на пользователя не был подвязан(или как у них там).
б) Умерла бабушка, пришли к нотариусу, составляли опись(или как это называется?) имущества. Нотариус обращается в сбер для составления списка счетов. Сбер выдает список только! и только закрытых счетов(совпадение? не думаю!), а открытые, на которых есть деньги - не предоставляют. Что дальше? ну вообще бумаги о счетах были на руках у родственников. По ним удалось восстановить.
Это только то что я знаю от близких друзей и то что было со мной(это не всё, но там другая дичь от сотрудников, с понтами, гбр, убеганием начальника отделения итп), почти уверен что "потерей" счетов очень много. У меня есть серьезное подозрение что всё это не случайности. Слишком похожие события с потерей счетов. Такие случайности не случайны.
1. У меня немного деньги подвисали при закрытии карты, без кипиша подождал и всё прошло, но не супер сразу, правда мне заранее сказали что слегка подвиснут и сказали когда переведут. Банку могут яйки оторвать, если дебет с кредитом нарушиться. Деньги не пропали и это самое главное в истории
2. а. Чистая автоматика сработала, всё починили, никакого обмана я не вижу. Ключевое слово "пролонгация". Когда сбер предлагает мне обновить карту, пока не проверял что будет если проигнорить.
б. интересно, но смотрите мои мысли выше - я так же думаю что это косяк операционистки, хотя странная ситуация, соглашусь.
Кейсы интересные, тут больше интересно что про это могли бы сказать люди в теме, т.е. реально знающие что как работает и почему это могло быть.
Я скромно думаю что всё же это косяк, из-за большого количества клиентов и непрозрачности ПО разных отделений и возможно софта безопасности.
Я подождал пол года, хотя говорили 60 дней максимум.
Кейсы интересные, тут больше интересно что про это могли бы сказать люди в теме, т.е. реально знающие что как работает и почему это могло быть.Люди в теме говорят что надо уходить со сбера. Это слова проверяющего банков в 2017 году.
1. Тут согласен, это слишком.
Не вижу повода уходить, я пока вижу позитивные подвижки, а косяки есть у всех. Достаточно просто почитать негативные отзывы о банках, даже на VC.
Я увидел ясный сигнал когда сотрудники отделения меня пытались обуть на 1,5млн.р. описывать не хочу, прямо очень не хочу. Но такой дичи я себе не представлял. И забавила реакция головных офисов - руководитель отделения получила инструктаж о недопустимости такого поведения... (там блин угрозы, наезды, запугивания и обман с подписями - таких не то что руководителем, таких в поломойки нельзя допускать)
Приходило такое же письмо на номер который никогда к банкам привязан не был , ну просто был в пользовании у бабушки. Написал сберу в вк, извинились сказали ошиблись номером, хотя как можно ошибиться номером, странно
О, есть интереснее варианты: звонили разные банки, искали некого товарища с 'нерусской' фамилией по кредитам просроченным.... на вопрос чего мне-то звоним..... ответы, а Вы с ним не знакомы? Как так?, короче что-то вроде 'Ваш телефон указан резервным'.
Это норма, когда мобильный оператор спустя какое-то время продает снова мобильный номер, Вы покупаете симку, а на ней очередь из разных колл центров
Так нет, на момент звонков я владел этим номером лет 10. А тот чел брал кредиты года 2 или 3 назад.....
Случай не из приятных. Вероятно очередная ошибка в их БД, или недосмотр/некомпетентность как сотрудников, отвечающих за эти данные, так и органов, которые не предоставили им данные. А может и рассчитано на рассеянных клиентов (как телефонные мошенники).
Думаю всё разрешится. Жаль только потраченные нервы и время.
Можно конечно и судиться из-за предоставленных неудобств, но стоят ли тратить собственные нервы и деньги - решать Вам. Да и сколько это будет длиться.
За свою жизнь сталкивался с проблемами в разных банках, к сожалению. Но меня часто забавляют фразы о "корпорации зла" в лице конкретно сбера, как от знакомых, так и от интернет пользователей) Может покажете хоть один "святой" банк?))) Тем более в России) где в правлении не сидят "воры" из 90-ых, где дают беспроцентные кредиты, где удваиваются вклады, где не сливаются данные и где не пытаются нагреться на клиентах)
Вы правы! Понятно, что это может случиться и в любом другом. Я подумаю стоит ли тратить время, ведь у меня его практически нет. Нужно хорошо и внимательно подумать.
Неприятные истории случаются у всех банков. Но проблема сбера/ВТБ/etc. в том, что с ними невозможно вести диалог в техподдержке и у них плохо развит pr-отдел. Почти под любым постом про тинькоф на vc - есть ответ от техподдержки где ситуация разрешилась.
Ответы на банках.ру - аналогично. И так везде.
Этот комментарий не попытка отбелить тинькофф или очернить сбер и ему подобные. Делюсь мнением после взаимодействия с различными банками. И хорошая техподдержка позволила бы подобной ситуации не возникать. Сбером пользуюсь только переводов и снятия наличных - в таком режиме проблем не возникает. А когда помогал теще с кредитными продуктами - вот там были небольшие проблемы, которые сбер не решал.
Согласен. Поддержка и обратная связь у тинькоффа нынче намного лучше, чем у большинства крупных банков. Имею с ними дело в некоторых направлениях, но порой складывается ощущение, что кроме возможности оперативно ответить в лице, чаще, некомпетентного (возможно студента) сотрудника они не способны так же оперативно и эффективно помочь))) опять таки - может мне лично так "везёт")
А по поводу обратной связи в сбере в плане финансовых/банковских продуктов - да, кромешный ад, начиная с общения по горячей линии с роботом...что в конечном итоге всё равно приводит к посещению банка и общению с менеджером.
Но зато они моментально отвечают на комментарии к их не банковским продуктам в онлайн магазинах и магазинах приложений. Впрочем не удивительно, зная как они агрессивно пытаются ухватить жирный кусок IT-пирога)
Мне альфа до сих пор шлёт СМС о задолженности по карте пятёрочка которую мне пытались всучить менеджеры на точке в торговом центре но договор я порвал а они видимо ее все равно активировали.
С 2018 года
Просто ищите по фразе 88003023457. Много интересного
Здесь сложная ситуация. В Сбербанке сказали, что действительно есть такая задолжность или они меня обманули. А может просто решили заработать на этой теме копейку. В любом случае будьте внимательны!
Смс приходило на номер 900. В Сбербанке подтвердили, что информация существует. Значит в Сбербанке есть и целый отдел мошенников, которых покрывает Сбербанк? Или может как-то мошенники связаны со Сбербанком?
Я думаю, все гораздо проще. При закрытии ИП тётя Срака из ФНС или там еще каких органов неверно посчитала. Или чет поменялось там на ходу. И потом что-то зависло в системе сбера например.
Продажа базы клиентов, оч. прибыльно. А то что Сбер не следит за этим лишь подтверждает их некомпетентность (начиная с электронной корпоративной безопасности и заканчивая персоналом.)
Удивляют люди, которые открывают счета в Зелёном банке
Согласен! Посоветуйте банк в котором нужно открывать счёт для бизнеса. Буду рад любым рекомендациям!
Было тоже самое в 2020 году, сходили в банк, написали претензию, долг убрали. Ну тоже были в шоке конечно от смс.
Да, хорошо что вопрос закрыли. Но! Опять таки - "а ты докажи, что не должен нам, и свободен!". А это снова трата времени(
Насчёт времени - это несомненно выбивает из колеи. Они видят обороты. Видят, что деньги поступают, поэтому и разрабатывают стратегии. Я слава богу не брал кредитов для бизнеса, а то боюсь были бы проблемы.
Хорошо, что все удачно разрешилось!
У вас предыдущее смс днем ранее пароль для авторизации в сбербанк бизнес. Если как вы говорите давно закрыли счет, зачем и как смогли зайти в банк клиент?
При закрытии счета обычно блокируется доступ в банк клиент.
У меня был счёт от компании, поэтому в силу финансовых рисков со стороны Сбербанка пришлось закрыть счёт. Когда у вас идут обороты, уж очень странно такое наблюдать. Рисковать я не очень хочу.
Вы не ответили на вопрос. Если раньше не получали смс/звонки с информацией о долге, и смс со скрина стало для вас неожиданным, почему вы заходили в предыдущий день в Сбер Бизнес, раз закрыли счёт давно?
Отвечаю на ваш вопрос. У меня был открыт счёт в зеленом банке по моей компании. Раньше я был ИП. У меня МТС и Билайн.
После закрытия счета, долга и тп. надо брать справку с банка что ничего не должен и все погашено до копейки, а то с копейки долг вырастет долг в тысячи, так банки загоняют в долги и вынуждая брать новые кредиты загоняяв в более длинный долг из которых трудно вылезти, раз тоже предложили рефинансировать свой дог, а влез ещё дальше, хватит играть в кредитные игры
Из разряда "Не прокатило - вычёркиваем".
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Так прислали смс и черт с ним. Исковое от банка есть? Если нет, то о чем переживать вообще? Отдельный вопрос - куда и от кого они хотят оплату увидеть?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну так надо не в суд идти, а в полицию заявление писать про мошенничество. А потом через прокуратуру их трясти пока они не найдут тех, кто за этим стоит и не закроют их на пару лет.
У меня такая же проблема, но с банком Точка. Открыл там счет и через день прилетел пятизначный долг, хотя в других банках счета откртые на это же ИП не получали выписок с долгами.
Если есть возможность расскажите подробнее. Даже интересно!
Добрый день!
Предполагаем, что вопрос связан с блокировками от налоговой.
Налоговая, действительно, может заблокировать определённую сумму из-за долга по налогам, взносам, пеням или штрафам. Эта сумма не списывается со счёта, но пока действует приостановление, она ограничена для использования.
Следом за блокировкой налоговая отправляет в один из банков, где у вас есть счёт, требование списать долг. Этот банк налоговая выбирает на своё усмотрение. Когда приходит такое требование, деньги автоматически уходят в налоговую, если на счёте есть нужная сумма или списываются постепенно, по мере пополнения счёта.
Заблокированная сумма снова становится доступной, когда в банк приходит решение об отмене блокировки. Обычно налоговая присылает его через 1–3 рабочих дня после оплаты долга.
Если сложности возникли с чем-то другими или остались вопросы, напишите, пожалуйста, ваш ИНН в личные сообщения или на почту [email protected] – всё проверим и постараемся внести больше ясности.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
2-ух!
С-ер б-к.